перейти к публикации
354 комментария к публикации

«Пришла анонимка, арестовали 50 человек, прадеда расстреляли». Истории репрессированных сибиряков

30 октября 2019, 21:28
Можем повторить?

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
30 октября 2019, 21:57
Пинками вас гнать надо из либеральной России
Гость
30 октября 2019, 20:40
Скоро будет похожая ситуация с репрессиями, к этому уже подходим
Гость
30 октября 2019, 21:23
плотник, Только чистить будут не верхушки,а недовольные низы.
Гость
31 октября 2019, 00:48
Сейчас тоже всё это есть , просто закажите не тот товар из китая или троньте Росгвардию .
Гость
31 октября 2019, 10:01
Интересно, а если сейчас ваш сосед напишет на вас анонимку, что вы резидент мадагаскарской разведки, вас расстреляют? А тогда расстреляли бы.
Гость
31 октября 2019, 11:02
Гость
31 октября 2019, 10:01
Интересно, а если сейчас ваш сосед напишет на вас анонимку, что вы резидент мадагаскарской разведки, вас расстреляют? А тогда расстреляли бы.
Если есть план, то вам не получится легко отделаться расстрелом.
30 октября 2019, 21:06
Советская власть с большим вниманием относилась к вопросу воспитания будущих членов коммунистического общества. Решения народного суда города Суздаля Владимирской области от 10 октября 1947 года: «Н.А. и Б.С., несовершеннолетние, в возрасте пятнадцати и шестнадцати лет, охранявшие ночью колхозных лошадей, были пойманы с поличным при воровстве трех огурцов в колхозном огороде. <...> Приговорить Н.А. и Б.С. к восьми годам лишения свободы в трудовой колонии общего режима». В.П. Попов, Государственный террор.., с. 27.
30 октября 2019, 22:26
да не палитесь вы с 3 огурцами на 8 лет. Не смешно же.
Гость
30 октября 2019, 23:26
30 октября 2019, 22:26
да не палитесь вы с 3 огурцами на 8 лет. Не смешно же.
и за три колоска сажали.
30 октября 2019, 23:27
30 октября 2019, 22:26
да не палитесь вы с 3 огурцами на 8 лет. Не смешно же.
Садитесь по-удобнее, я вам расскажу как немецкую нацию американцы избавили от фашизма?! Когда американцы начали расказывать немцам о зверствах, которые творили их мужья и сыновья, то они, подобно пингвинам, стали грили, что это сплошное "палево". ОК - сказали американцы. И всех, кто отрицал зверства за пайку еды отправили на расчистку концлагерей и массовых расстрельных могил, а иных заставили смотреть документальные фильмы о бесчинствах их соплеменников. Не поверишь! Но до сих пор, а более 70 лет прошло, каются. Понятно, к чему это я написал?!
Гость
30 октября 2019, 21:58
Надо сталинюгам, этим поклонникам кнута и палки задать простой вопрос "Если ваших родителей по распоряжению cталина выволокли ночью из дома, оболгали, пытали, кинули в тюрьму, расстреляли без суда и следствия, кинули в яму как собак. Оправдаете ли вы его?" И варианты ответа: "Да", "Нет". Уверен, вся их прославляющая палача риторика лопнет как мыльный пузырь.
30 октября 2019, 22:01
Всё верно, отличное предложение. Да любого диктатора поддерживающим надо такое задавать
30 октября 2019, 22:20
Ну моего прадеда репрессировали. Я у родни поинтересовался - за что? И выяснил. Он был хорошим портным, славился на всю округу, от заказов не было отбоя. Появились деньжата в кармане и он решил землицы по дешевке скупить (еще до революции), нанять батраков и таким образом приумножить свой капиталец. Жадность его до такой степени выросла, что он своих детей учиться в школу не пускал, заставлял швейные работы делать. И что вы мне прикажете, на его память молиться? А с дедом вообще хохма вышла. Он не хотел на селе жить и коровам хвосты крутить, его к технике тянуло. Его за какую-то мелочевку сослали на Алтай. Так он этому безумно был рад, потому как попал в горняцкий поселок и занялся техникой. Война началась и он попал в авиаполк техником. Так до Берлина и дошел, или долетел. И ни одного худого слова про большевиков я от него не слышал.
30 октября 2019, 22:34
Легко. Если ваш родитель снял с вас штаны, выпорол ремнем и высморкался на спину. Оправдаете ли вы его?" И варианты ответа: "Да", "Нет".
30 октября 2019, 20:40
Массовые репрессии специально обходят мазохистов.
Гость
30 октября 2019, 20:54
Я уже писал про местных комментаторов.Ребята вы серьёзно претендуете на звание столицы Сибири? Да читая ваших комментаторов сложилось мнение, что в Новосибирске одни туповатые чоповцы и нет инженеров, учителей, сварщиков, водителей и представителей других специальностей. Только один Чоп.Причём в вашем чопе работают люди, у которых есть справка из дурки. Это же видно по комментариям. Правильно вас называют деревней, деревня она и есть, причём в полном смысле этого слова.Вот когда я увижу здесь умных, образованных людей, то я ещё подумаю, стоит ли Новосибирск называть городом. Пока колхозники со справками.
Гость
30 октября 2019, 20:57
Гость из Красноярска, вали на свой красноярский сайт ньюслаб.ру и там рассуждай о городах и деревнях!
Гость
30 октября 2019, 21:09
так эти деревенские дурачки из твоего Красноярска, в том числе, понаехали...
Гость
30 октября 2019, 21:14
Гость
30 октября 2019, 20:57
Гость из Красноярска, вали на свой красноярский сайт ньюслаб.ру и там рассуждай о городах и деревнях!
Гость, когда нет аргументов, то обычно обиженные на правду докапываются до орфографии, тыкают в ошибки.Или как вы посылают по дальше от своей деревни. И все это говорит только о том, что ваш город колхозный и пишут здесь представители самых колхозных профессий.А это или чоповцы или деревенские золотари.Ну по городскому: ассенизаторы.А скорее всего чоповцы которые и охраняют бочки с ,,золотом", чтобы продать потом на огороды соседей. Я вот что то здесь не увидел умных комментаторов, ну разве что девушка, которая пишет под ником то ли сосна, то ли пихта.Ну что то из породы пихтовых.
30 октября 2019, 21:17
Знающие, подскажите пожалуйста, ссылку этого электронного архива. У меня по легенды прадед был раскулачен. Спросить некого, деда (сына раскулаченного) нет в живых. Очень бы хотелось приоткрыть эту страничку семейной истории. Жил прадед в селе Крутологово Коченевского района.
Гость
30 октября 2019, 21:31
на сайте госуслуги сделай запрос в архивы ФСБ ...
30 октября 2019, 21:56
Гость
30 октября 2019, 21:31
на сайте госуслуги сделай запрос в архивы ФСБ ...
Спасибо. Сейчас буду пробовать хотя бы зарегистрироваться. Если госуслуги автоматически определяет местонахождение, то я в США . Судя по Вашему ответу, никакого электронного архива так и нет. Я тут погуглила, вроде уже 3 тома у них вышло. Тогда понятно, с чего бы делать эл архив, если сначала надо выпуск книг окупить их продажей.
30 октября 2019, 21:57
Гость
30 октября 2019, 21:31
на сайте госуслуги сделай запрос в архивы ФСБ ...
Спасибо. Сейчас буду пробовать хотя бы зарегистрироваться. Если госуслуги автоматически определяет местонахождение, то я не в России . Судя по Вашему ответу, никакого электронного архива так и нет. Я тут погуглила, вроде уже 3 тома у них вышло. Тогда понятно, с чего бы делать эл архив, если сначала надо выпуск книг окупить их продажей.
31 октября 2019, 09:36
В 1930 году семья Калашниковых была раскулачена и сослана из Алтайского края в Томскую область, посёлок Нижняя Моховая. Предоставим слово самому Михаилу Тимофеевичу Калашникову, выдающемуся русскому конструктору, создателю стрелкового оружия: ":"Тридцатые годы двадцатого столетия для российского крестьянства были отмечены особо печальными событиями. Под лозунгом «активной всеобщей коллективизации» начались ужасные беззакония. Крестьянские семьи, имевшие более-менее продуктивное хозяйство, признавались «зажиточными», «кулацкими» и без особого суда и следствия, простым голосованием бедноты (а, зачастую, просто лентяев и бездельников) высылались в северные районы Сибири. Имущество высланных крестьян подлежало полной конфискации В этот год были раскулачены и высланы из села ПОЛОВИНА крестьянских семей."
Гость
31 октября 2019, 09:42
Дык, Михаил Тимофеевич Калашников с вашей легкой, либеральной руки уже не выдающийся конструктор, а плагиаторщик. Слямзил у немцев автомат и выдал за свой. И вообще на него вся немецкая наука работала. Мастаки вы одно вранье другим враньем доказывать.😁
Гость
30 октября 2019, 22:29
"Дело глухонемых". В 1937 году НКВД обвинило Ленинградский драмкружок общества глухонемых в шпионаже. Казалось бы в порядке вещей для тех лет, если бы не одно но,- все участники его были глухонемыми. Это не помешало палачам приговорить 34 человека к расстрелу, а 19 отправить в лагеря. И это не единственный подобный случай.
Гость
30 октября 2019, 22:36
Инвалидов избивали, подвергали жестоким пыткам. Следователи торопились, спешили скорее закончить дело. Сурдопереводчицы, которые обслуживали допросы и работали по 8–10 часов в день без перерыва на обед, не могли выдержать издевательств над несчастными, которые совершались в их присутствии, и плакали. Тогда и им начинали угрожать. Обещали, что если не будут сотрудничать, они сами окажутся в подвалах Большого дома. В результате решением особой тройки УНКВД от 10 декабря 1937 года 34 человека из числа глухонемых были приговорены к расстрелу, а 19 человек отправили в лагеря. Самому младшему из расстрелянных было всего 22 года.
30 октября 2019, 22:53
Гость
30 октября 2019, 22:36
Инвалидов избивали, подвергали жестоким пыткам. Следователи торопились, спешили скорее закончить дело. Сурдопереводчицы, которые обслуживали допросы и работали по 8–10 часов в день без перерыва на обед, не могли выдержать издевательств над несчастными, которые совершались в их присутствии, и плакали. Тогда и им начинали угрожать. Обещали, что если не будут сотрудничать, они сами окажутся в подвалах Большого дома. В результате решением особой тройки УНКВД от 10 декабря 1937 года 34 человека из числа глухонемых были приговорены к расстрелу, а 19 человек отправили в лагеря. Самому младшему из расстрелянных было всего 22 года.
Складно звонишь. Сам сопли на монитор не мажешь?)))
Гость
30 октября 2019, 22:57
30 октября 2019, 22:53
Складно звонишь. Сам сопли на монитор не мажешь?)))
шариковщина на цепи лает
Гость
30 октября 2019, 20:34
Да почитайте про нашего местного душегуба Эйхе, именем которого до сих пор названа улица. Что творил и что потом с ним сделали. Но сталинисты как сектанты...
Гость
30 октября 2019, 21:19
Никодим, Эйхе поставили к стенке вместе с его подельниками,зато в наше время многие воруют и беспредельничают абсолютно безнаказанно.
Гость
30 октября 2019, 21:27
Гость
30 октября 2019, 21:19
Никодим, Эйхе поставили к стенке вместе с его подельниками,зато в наше время многие воруют и беспредельничают абсолютно безнаказанно.
его подельники и поставили, такие же душегубы, а перед этим пытали и били, чтобы он признался, что шпион - то есть делали с ним тоже самое, что и с остальными.
30 октября 2019, 21:45
радует что преспешники скоро будут избавляться друг от друга
конченный народ и ничего нового.
30 октября 2019, 20:43
Харашо, шта я от нектрых НГС- камментаторов/хэйтеров далеко жыву👍, просто так не выцэпишь мя, ато бы еслип близко жыли (например на соседних улицах) то был бы халивар и мя если п не расстреляли, то фэйс шлифануле - адназначна!!!😁
Гость
30 октября 2019, 20:44
Чоп найми для охраны.Они тут вон круглыми сутками рекламируют себя.
Гость
30 октября 2019, 20:45
NataLka, или зализали бы до потери сознания
30 октября 2019, 20:48
Гость
30 октября 2019, 20:45
NataLka, или зализали бы до потери сознания
Футыблин какие у тя мыслишки....Не....получила бы я в таблэт, ну мож за волосья мя п бапы мессные, недолюбленки потаскале.....Лизать не...наврят ле....
30 октября 2019, 20:45
Граждане поделились на детей и внуков вертухаев и потомков репрессированных. Вертухаевы отпрыски конечно в репрессии не верят.
30 октября 2019, 22:35
Судя по лайкам, вертухаев таки чуть меньше.
Гость
30 октября 2019, 23:09
30 октября 2019, 22:35
Судя по лайкам, вертухаев таки чуть меньше.
fin, Просто под такую глупость даже дизлайк ставить не хочется.
Гость
31 октября 2019, 17:27
Но точно так же и не верят внуки в виновность репрессированных.
Гость
30 октября 2019, 21:42
И почему СК РФ не открывает дела, по статье "Геноцид", в отношении советской власти и исполнителей-садистов (по другому не скажешь)
Гость
30 октября 2019, 21:45
дактоятакой, Они бы длЯ начала Горбачёва из Германии экстрадировали и возбудили бы дело за преступное бездействие приведшее к тяжёлым последствиям и жертвам при госперевороте 1991 года
Гость
30 октября 2019, 21:47
Да только по одной причине - боятся, что у нас начнется раскол в обществе, как на Украине с декоммунинизацией и полным отрицанием какой-либо положительной роли СССР. А там следом поднимут голову националисты из национальных республик и анклавов, начнут раскачивать лодку и требовать возмещений и отделения.
Гость
30 октября 2019, 21:49
дактоятакой, Во время путча 1991 года погибли люди, ты знал об этом? Почему не были арестованы люди подписавшие Беловежские соглашения о разделении государства, к тому же у них не было полномочий это подписывать! Горбачёв вместо того чтобы прятаться, мог объявить чрезвычайное положение в стране и отдать силовикам приказ как Главнокомандующий об аресте этих личностей! Почему бы сейчас СК РФ этим не заняться?
31 октября 2019, 13:28
Так же очень сильно рекомендую все фильмы "Tubus show" Егора Иванова из серии "Плохой сигнал. Дудь. Колыма" Очень качественный контент на мой взгляд.
31 октября 2019, 14:04
Проспался?:) ну давай дальше загни про никчемность русского народа и необходимости сильного вождя, который покажет где раки зимуют. И самое главное, обвини меня в антисемитизме и побольше цитат твоих классиков. Расслабился, слушаю:)
31 октября 2019, 14:08
31 октября 2019, 14:04
Проспался?:) ну давай дальше загни про никчемность русского народа и необходимости сильного вождя, который покажет где раки зимуют. И самое главное, обвини меня в антисемитизме и побольше цитат твоих классиков. Расслабился, слушаю:)
У тебя штаны ещё не просохли, ЫстрикЪ. Отзынь. Расслабишься, когда потребуется, куда ты денешься.
31 октября 2019, 14:12
31 октября 2019, 14:08
У тебя штаны ещё не просохли, ЫстрикЪ. Отзынь. Расслабишься, когда потребуется, куда ты денешься.
Без комментариев:)
30 октября 2019, 20:23
Да уж, сейчас все говорят невинно, а копни дальше, и получится как с мерзавцем "невинно осужденным" Карагодиным!
31 октября 2019, 11:16
комиссия копала поглубже. полмиллиона убитых просто потому что так захотелось тов. Сталину.
Гость
31 октября 2019, 17:25
31 октября 2019, 11:16
комиссия копала поглубже. полмиллиона убитых просто потому что так захотелось тов. Сталину.
а что за комиссия, небось из журналистов новой?
31 октября 2019, 17:34
Гость
31 октября 2019, 17:25
а что за комиссия, небось из журналистов новой?
Историю учить надо. Спецкомиссия МВД СССР, все реабилиторованные проходили через суды
31 октября 2019, 11:28
О том, как стряпались эпизоды мифа, можно почитать у Льва Леонова в "Золотая гора. Правда о лжи", например. Писано ещё в 91-92 годах емнип
Гость
31 октября 2019, 18:39
"Многие дела нашей партии и народа, будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на открыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы. С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций. В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
Гость
31 октября 2019, 22:26
Из разного сделаны люди – Кто-то слеплен из глины, Словно кувшин или блюдо, И это вполне невинно. Однако люди из глины Совсем не держат удара – Крошатся лица и спины В час глиняного кошмара. Бывают люди похуже И материал погаже. Такой человек не нужен, И очень противен даже. Уж больно сильно воняет Он, ложью смердя отчаянно... Дерьмовые люди бывают, И факт сей весьма печален. Бывают люди из мяса. В глазах их пусто и глухо – Плоти тугая масса Без света огня и духа. Они и едят, и пьют, Сношаются и рыгают, Но разве они живут? Да, всякое в мире бывает... А кто-то – огня творенье, Дитя раскалённого горна, И неба благословенье Лежит на таких, бесспорно. Для боя и для победы Нужны нам люди из стали – Такие, как наши деды, И как Иосиф Сталин! Так вспыхни поярче, пламя, Мне вновь помоги родиться! В металл переплавься, память, Чтоб смог я в сталь воплотиться!
30 октября 2019, 21:34
Расстреляли 2х прадедов, у одного было какое собственное производство- не хотел отдавать большевикам, другой простой крестьянин был и не хотел отдавать последнюю корову. Просто отвели за сарай и расстреляли.
Гость
30 октября 2019, 21:37
Да таких историй много. Всех, кто мог сам что-то произвести в количестве больше, чем съедала его семья, записывали в кулаки. Ведь он мог так продавая излишки накопить на лошадь или корову, которых потом силой отбирали. А оборванцы записывались в ряды тех, кто отбирал.
Гость
30 октября 2019, 21:38
jitel", Красивая сказка
30 октября 2019, 21:42
да, это довольно известный факт и везде так и было. Только преспешники будут отмазывать всегда своих
31 октября 2019, 09:32
Сталинские репрессии С 1921 по 1953 в СССР приговорены к расстрелу за "контрреволюционные" преступления 799 455 человек. За два года Большого террора (1937, 1938 гг) приговорены к расстрелу 681 692 «врагов народа» - это 85% от всех расстрелов за 33 года, почти 1000 расстрелов каждый день...«Сростинское дело»..Старинное село Сростки, родина Василия Макаровича Шукшина, ныне известное далеко за пределами Алтая и даже России. А в остальном это обычное село. Все, что выпало на долю других сел, страны в целом, не обошло и Сростки. Катком прошлись по нему раскулачивание, насильственная коллективизация, сталинские репрессии. ( среди погибших и отец М. Шукшин). В книге «Жертвы политических репрессий в Алтайском крае» значатся 143 жителя Сросток, подавляющее большинство их погибло. Цифру эту можно сравнить разве что с числом погибших сростинцев на фронтах Великой Отечественной войны!
31 октября 2019, 09:52
В 1954—1961 гг. за отсутствием состава преступления были реабилитированы 737 182 человека, в 1962—1983 гг. были реабилитированы 157 055 человек, В 1988—1989 годах реабилитировано 844 740 человек. То есть почти 2 млн.человек реабилитировано самими коммунистами! И это только те, по кому были запросы. А сколько умерло от голода и холода..У страны не будет будущего,пока палачей не осудят....Почему много оправдывающих преступления сталинизма? Потому что вертухаи,доносчики и палачи дали потомство,а невинно убитые нет( это и был цвет нации)..
Гость
31 октября 2019, 10:03
Nik1972, Да да бандеровцы,казачье зверьё,бандиты и казнокрады были цветом нации.У нас и сейчас этот цвет нации перья расправил.
Гость
31 октября 2019, 10:03
Увы, но твердолобым идиотам не нужна правда.
Гость
31 октября 2019, 11:01
Сейчас тоже сотни тыс невиновных сидят по тюрьмам. А какая разница как их осудили, это ж не имеет отношения к справедливости.
Гость
31 октября 2019, 16:41
Если уж взялись вспоминать предков, то расскажу историю моей бабушки. Она работала в Новосибирске на заводе и по какой-то причине Сталина не любила, это было послевоенное время. На проходной в общежитие висел портрет вождя, и каждый раз проходя мимо, бабуля говорила «тьфу, сволочь усатая». И.... А вот и нет, никто ее не посадил и не расстрелял, так и ходила на работу
Гость
31 октября 2019, 16:51
"Тьфу, сволочь усатая!"- говорила шёпотом бабушка и с улыбкой проходила мимо. И ведь никто же не посадил. Так на работу и ходила. Вот ведь как бывает!
Гость
31 октября 2019, 16:55
Гость
31 октября 2019, 16:51
"Тьфу, сволочь усатая!"- говорила шёпотом бабушка и с улыбкой проходила мимо. И ведь никто же не посадил. Так на работу и ходила. Вот ведь как бывает!
Да нет, громко говорила, она вообще по жизни много чего громко говорила. Есть конечно вариант, что все общежитие было сплошь не стукачи, но в это мало верится
31 октября 2019, 16:56
Гость
31 октября 2019, 16:51
"Тьфу, сволочь усатая!"- говорила шёпотом бабушка и с улыбкой проходила мимо. И ведь никто же не посадил. Так на работу и ходила. Вот ведь как бывает!
А ты рядом стоял и свечку держал.😁
Гость
31 октября 2019, 16:24
Да помню, когда в Колпашево в 1979 году, трупы по Оби поплыли, мы тогда там практику проходили, и это было шоком. Выяснилось, что там целое захоронение было расстрелянных и потом гебисты оперативно заметали следы, попросту размывая берег водометом и трупы перемалывали винтами кораблей. Нам еще объясняли, что это санитарное мероприятие, а трупы — это умершие от туберкулеза, но выставленное по всюду оцепление и наличие КГБ вызывал сомнения в этих словах.
Гость
31 октября 2019, 16:46
Почитала, одно непонятно: если это жертвы репрессий 30-40х, а размыло в 79 году, о каких трупах идёт речь? О каком, блин, белье на них из показаний капитана?
31 октября 2019, 16:53
"и трупы перемалывали винтами кораблей" - до кучи к трем огурцам и трем колоскам.
Гость
31 октября 2019, 16:58
31 октября 2019, 16:53
"и трупы перемалывали винтами кораблей" - до кучи к трем огурцам и трем колоскам.
Скелеты ладно, есть фото даже берега с костями на нем. Но трупы то откуда
30 октября 2019, 23:17
Страну опять к этому ведут: только на весах не жизни будут, а свобода и собственность Много оформляется брачных контрактов, я прям удивился как много
Гость
31 октября 2019, 06:44
Почему то во все винят товарища Сталина, забывая о том, с чего все началось. А началось с октябрьского переворота 1917 года.
31 октября 2019, 04:43
Сначала били самых родовитых, Потом стреляли самых работящих, Потом ряды бессмысленно убитых Росли из тысяч самых немолчащих. Среди последних — всё интеллигенты, Радетели достоинства и чести, Негодные в работе инструменты Для механизма поголовной лести. В подручных поощряя бесталанность, Выискивала власть себе подобных. В средневековье шла тоталитарность, Создав себе империю удобных, Послушных, незаметных, молчаливых, Готовых почитать вождём бездарность, Изображать воистину счастливых, По праву заслуживших легендарность... Держава, обессиленная в пытках, Ещё не знала о потерях сущих, Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитых Откликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих. --- Игорь Васильевич Кохановский (друг и одноклассник Владимира Высоцкого) — известный советский и российский поэт-песенник, журналист и переводчик. 1989
31 октября 2019, 14:40
На любой зоне 100% зэков невиновны и пали жертвой судебной системы. После Гражданской в ходе которой беспредел наблюдался с обеих сторон, но некоторые искрене верят, что после братоубийственной войны в стране остались исключительно высоконравственные люди, и сажать было некого. Не верю сусальным историям - пришла анонимка - расстреляли. Просто по законам того времени за то, что считается нынче невинной шалостью - халатность, хищения, распускание слухов, нарушение техники безопасности на производстве полагалось суровое наказание. Обеспечить социальный мир после многолетнего кровопролития можно было только жесткими методами. Да, какой то процент возможно попал и невиновных, это есть во все времена при любой системе, в том числе сейчас. Но извините росказням внуков о невиновных дедах и прадедах веры нет. Реабилитация осуществлялась как и репрессии - из политической целесообразности, рассмотрения дел по существу был мизерный процент, реабилитировали списками по разнарядке.
31 октября 2019, 15:13
Был ли там какой-то процент невиновных нехай страдальцы от сталинского режима доказывают.
Гость
31 октября 2019, 15:22
Серьезно считаешь что во все времена при любой системе казнили и реабилитировали списками исходя из политической целесообразности? Или мож заблудился в извилинах гм?)
31 октября 2019, 16:23
Гость
31 октября 2019, 15:22
Серьезно считаешь что во все времена при любой системе казнили и реабилитировали списками исходя из политической целесообразности? Или мож заблудился в извилинах гм?)
На основании анализа статистических данных Борис Борисов в статье «Голодомор по-американски» оценил число жертв финансового кризиса в США в более, чем 7 миллионов человек - и впервые напрямую сравнил произошедшее в США в 1932-33 годах с голодомором в СССР 1932-33-х. В своей статье Борисов использует официальные данные американского статистического ведомства. Рассмотрев численность населения США, динамику рождаемости и смертности, иммиграцию и эмиграцию, автор приходит к неутешительному выводу: за время голода 1932-33 годов США не досчитались более 7 миллионов жизней. Иди, докажи обратное.😉
30 октября 2019, 22:03
"Там были какие-то проблемы со сроками выполнения работ" Конкретика прямо таки со всех щелей так и прёт.))) «Врач пожалел прадеда и согласился оформить его как умершего» И это в порядке вещей? И сейчас за такое ничего не будет?))) "Разумеется, не все осужденные были расстреляны, большинство получали разные сроки заключения." Вона как!!! Не всех расстреляли. А что тогда репрессированных уже за 1,5 лярда перевалило?))) "Привезли в Новосибирск, здесь он сидел в пересыльной тюрьме — она была рядом с Нарымским сквером (сейчас на этом месте построили жилой комплекс. — Прим. ред.)." Жилой комплекс дороже мемориала? Какие чудеса бабло то вершит.))) Ну и горазды же брехать потомки "репрессированных".)))
Гость
30 октября 2019, 23:51
Я вот незаконно репрессированная. Работала в вузе. Юристом. Рядовым, договоры, контракты, претензии, иски, арбитраж. Рабочая лошадка без претензий и карьерных амбиций. Ни с кем не пила, не спала и не воровала. Фанатичная трудоголичка. Очень любила свою работу, знала её, хорошо выполняла. Но была такой правдоискательницей, начальству говорила все в лицо, но только потому, что это нужно было для дела. Но вот вызывает меня ректор и говорит, что ему сказали, что я сказала, будто бы он сказал... Без права оправдаться. Чем не репрессия? Руками опричников. Так что дух сталинизма жив в душах кое у кого у нас порой. Есть доносы, есть наказание без суда и следствия, есть жертвы. И молчаливое, перепуганное большинство, у которых хата с краю и своя рубашка ближе к телу.
31 октября 2019, 11:18
Кто жаждет обстоятельного разговора на эту тему и детальных разборов, с ссылками и документами, могу рекомендовать блог в ЖЖ Петра Балаева (p-balaev) и созданного им Движения им. антипартийной группы 1957-го года (1957-anti), вообще его книги и в том числе пока не опубликованную "Троцкизм".
31 октября 2019, 11:26
Многочисленный фальшак, который таскает сюда эрзац-"эсквайр", в том числе и тут выше - все эти фальшивки комиссии Яковлева у Балаева давно разобраны и высмеяны, настолько топорно они сляпаны.
31 октября 2019, 12:52
Зато Сталину до сих пор хотят памятник поставить. Наверное, это не те, чьи родственники были репрессированы и заживо гнили в лагерях.
Гость
31 октября 2019, 12:55
Да, хотим. И плевать на родню недобитых контриков.
Гость
30 октября 2019, 20:50
Российские скрепы - палачи, полицаи и доносчики. До сих пор памятники палачам ставят. Стабильность,чо...
30 октября 2019, 20:52
я как и весь народ - ПРЕЗИРАЮ таких палачей и тд!
1 ноября 2019, 20:14
Конечно, палачам ставят- Ельцину, Немцову и прочим Егорам Гайдарам. Куда такое годится!
30 октября 2019, 22:00
Моего деда (по отцу) расстреляли в возрасте 23 лет...с его дедом. Есть документы,его фото...опись имущества вплоть до иголок...Нищета! Глупым комментаторам..ТУПЫМ даже отвечать не хочется. Стыдно стало за сайт...Глупость почитается,размножается...Кстати,место расстрела точно не известно,или Нарымский Сквер, или Первомайский. И куда тела складировали в общую могилу,тоже не могли найти. Через архив отец вел переписку. Но и его уже нет.Отца.
30 октября 2019, 22:38
Глумеж идет от того, что свидетели реабилитации мажут всю советскую власть черным цветом и сваливают в кучу всех репрессированных. А в реальности 90% дел не читали, а только рассказы предков слышали.
Гость
30 октября 2019, 22:56
30 октября 2019, 22:38
Глумеж идет от того, что свидетели реабилитации мажут всю советскую власть черным цветом и сваливают в кучу всех репрессированных. А в реальности 90% дел не читали, а только рассказы предков слышали.
Ой, а вы все 90% дел перечитали, лгуны защитники репрессий.
30 октября 2019, 23:13
Гость
30 октября 2019, 22:56
Ой, а вы все 90% дел перечитали, лгуны защитники репрессий.
Где я защищаю репрессии?! Иногда объективность то нужно включать. Есть невинно обвиненные, а есть реальные преступники, давайте с каждым конкретно разбираться, а не "бабушка рассказывала". А то, вон то в горящее дерево кто ни будь залезет, то за корову под сараем кого-то расстреливают. Сами же цирк тут устраивают.
Гость
30 октября 2019, 21:19
Одним из мотивов массовых репрессий в 1936-38 годах было желание НКВДешников обогатиться за счет утилизируемых ими советских граждан. Почти весь квартирный фонд отправленных в ГУЛАГ людей перешёл к карателям. НКВДшники также присваивали имущество репрессированных.
30 октября 2019, 21:48
Всё один в один почти как и сейчас.
Гость
30 октября 2019, 20:39
Читал где-то: Середина 30-х. Привезли на завод американские станки новые, с ними приехал инженер американский, ну чтобы учить наших и т.п. Станки установили, подключили, запустили, работают. Тут бац, стахановское движение пошло. На заводе - а почему бы на этих станках не попробовать в два раза быстрее работать, типа обороты, нагрузку увеличим, без простоя/остывания и т.д. Американец в позу встал - типа нарушение инструкции, у станков ресурсы, пределы и т.д. Ему в ответ - пшел отсюда капиталист проклятый и в этом роде. Ну и начали в шерсть и в гриву на станках нормы перевыполнять, перегружая их до предела. Некоторые грамоты и красные знамена получили. А потом вдруг неожиданно станки начали выходить из строя, один за другим. Ну и этих стахановцев, которые нормы перевыполняли и их руководителей-организаторов, по статьям "вредительство" прикрывать начали на разные сроки.
Гость
30 октября 2019, 20:43
Survivor, правильно и сделали, это и есть вредительство, нечего инструкцию изготовителя нарушать
30 октября 2019, 20:50
так радует что от низкоранговых преспешников скоро тоже избавится режим))
Гость
30 октября 2019, 21:58
Гость
30 октября 2019, 20:43
Survivor, правильно и сделали, это и есть вредительство, нечего инструкцию изготовителя нарушать
Так и я смеюсь - сначала грамоты дают, а потом сажают )))))))))
30 октября 2019, 21:47
Внучки и дети палочей минусуют, не чего скоро сказанному *****, и вам в месте с ним тоже.
30 октября 2019, 23:17
Тут, по ходу, обличители репрессий больше делают для дискредитации своей религии, чем любой охранитель. Вы сами то выдумки бабушек не выдавайте за ПРАВДУ. Цирк, ей богу.
31 октября 2019, 11:32
Материалы можно искать по темам: "Лохотрон Мемориала" "Голова профессора Вангенгейма (сага о "соловецком расстреле")"
Гость
31 октября 2019, 19:31
Кто финансировал данное проведение данного мероприятия? Из налогов или западных фондов? И когда будут памятники жертвам реставрации капитализма: геноциду и криминальному переделу 90-х, ельцинскому голодомору, тысячам расстрелянных защитников Верховного Совета, чеченским войнам, жертвам националистов?
Гость
30 октября 2019, 21:11
Некоторые из палачей соревновались в умении убить осуждённого с одного удара ногой в пах. Казнимым забивали рот кляпом, причем у секретаря райотдела С.К. Иванова был специальный рожок, которым он раздирал рты, выворачивая зубы сопротивляющимся. Этот садист расхаживал во время «ликвидаций» в белом халате, за что его коллеги из НКВД прозвали Иванова «врачом». Некоторые из казнённых в 1938 г. в Каинске (Куйбышеве) не были погребены, а вывезены в укромные места и брошены, так что в следующем году один подросток сообщил в милицию о трупе, обнаруженном им за городом. Приехавшие туда милиционеры опознали в покойнике одного из задушенных и закопали его, отметив, что у трупа «зубы были разбиты, во рту находилась тряпка».
Гость
30 октября 2019, 21:22
Палачам по заслугам!, Абсолютная бездоказательная бредятина!
30 октября 2019, 21:24
Довольно известная история, с этим и не поспоришь.
Гость
30 октября 2019, 21:03
Бывший начальник Куйбышевского (Каинского) оперсектора УНКВД по Новосибирской области Лихачевский в августе 1940 года показывал: «У нас применялось два вида исполнения приговоров — расстрел и удушение. Операции проводились таким путем: в одной комнате группа в 5 человек связывала осужденного, а затем заводили в другую комнату, где веревкой душили. Всего уходило на каждого человека по одной минуте, не больше. Всего было задушено человек 500–600. Те же сотрудники Куйбышевского оперсектора в 1938 году заставили совершать в своем присутствии половой акт осужденную учительницу и осужденного мужчину, обещая за это их помиловать. Сразу после окончания «представления» несчастные были задушены.»
Гость
30 октября 2019, 21:20
Палачам по заслугам!, Думаешь кому-то интересно читать твой бред!
30 октября 2019, 21:47
Молодец, что пишешь тут историческую правду. Народ должен её знать
30 октября 2019, 23:11
Гость
30 октября 2019, 21:20
Палачам по заслугам!, Думаешь кому-то интересно читать твой бред!
Красная плесень боится света?
Гость
30 октября 2019, 21:04
Ключевое слово - анонимка. Не будь миллионов этих анонимок - и репрессии быстро бы завяли, во всяком случае, не получили бы такого размаха. А применительно к сегодняшним дням, то, к примеру, будь в казарме между солдатами дружба, товарищество и взаимовыручка - то и "неуставщины" в Армии не было бы. Поняли мой намёк? Дело-то в наших людях, будь они неладны... От начальства и верхов зависит многое, но не всё.
Гость
30 октября 2019, 21:59
Думаете вата не будет стучать друг на друга
31 октября 2019, 09:38
Работники НКВД анонимки выкидывали в мусорное ведро. Был четкий приказ и план от Сталина, кого именно расстреливать и ссылать в лагеря.
Гость
31 октября 2019, 15:06
Гость
30 октября 2019, 21:59
Думаете вата не будет стучать друг на друга
А при чём тут "вата"? Почитаешь ярых либералов: сплошные призывы "найти", "покарать наследников кровавого режима", "не забудем, не простим"... Вы думаете, блогер Синица шутил в интернете? Он просто высказывал (и не в первый раз) свои потаённые мысли. За это и получил "пятёрочку". А знаменитая Божена Рынска, помнится, призывала выкалывать глаза ОМОНовцам (почему-то ей сошло с рук). То одни, то другие поочерёдно берут верх, но оказываются ещё страшнее (почитайте историю Великой французской революции), а ведь эти люди шли к власти под лозунгом: "Свобода, равенство, братство"! Во все времена люди одинаковы. Не обольщайтесь, что были плохие, а придут хорошие.
Гость
30 октября 2019, 21:32
Пытать у нас и не переставали, вон в тюрьмах пытают и используют рабский труд на благо начальника тюрьмы. Убивать стали просто меньше, не так массово.
Гость
30 октября 2019, 21:55
Нужно сослать на восток 70% населения, которые хотят это вернуть
Гость
31 октября 2019, 14:49
Вот видите, как всё просто: стоит только начать. И, судя по плюсам. поддержка "широких народных масс" Вашему предложению обеспечена. Ничто не ново под Луной.
30 октября 2019, 22:06
Мой прадед тоже строил Оперный театр,как раз в то время и,как мне бабушка рассказывала,что он там простудился и умер от воспаления лёгких,но опять же-это ей рассказала её мать(моя прабабка),а потом я выяснил о тех событиях в 30-х годах,когда почти всех участников строительства арестовали за срыв сроков,часть из них расстреляли,думаю,что и моего прадеда тоже,к тому же он из сибирских казаков был,прошёл Первую мировую.
30 октября 2019, 22:33
Генерал Карбышев не только Первую мировую прошел, но русско-японскую войну. Дослужился до генерал-лейтенанта и только потом вступил в ВКП(б) в 1940-м году. Как вам карьера беспартийного военачальника?)))
30 октября 2019, 23:13
30 октября 2019, 22:33
Генерал Карбышев не только Первую мировую прошел, но русско-японскую войну. Дослужился до генерал-лейтенанта и только потом вступил в ВКП(б) в 1940-м году. Как вам карьера беспартийного военачальника?)))
Ну точно, как в известном анекдоте: "А мог бы и бритвой полоснуть!"
Гость
31 октября 2019, 12:24
Дело в том, что именно тогда было распространено массовое вредительство на производстве. И это вредительство было весьма успешным, ведь контролировать правильность изготовления сложных конструкций или соответствие размеров витиеватых деталей было крайне проблематичным. Поэтому факт вредительства мог выясняться уже когда хвостов было не найти. Но явление это было в те годы массовое, поэтому нельзя вот так просто считать что если работал на заводе, то невиновен ни в чём.
30 октября 2019, 20:52
Ну, не всё же так мрачно было в СС. "… Роскошный зал клуба был погружён в полумрак. Большой вращающийся шар, подвешенный к потолку, разбрасывал по залу массу зайчиков, создавая иллюзию падающего снега. Мужчины в мундирах и смокингах и дамы в длинных вечерних платьях или опереточных костюмах кружились в танце под звуки джаза. На многих женщинах были маски и чрезвычайно живописные костюмы, взятые напрокат из гардеробной Большого театра. Столы ломились от шампанского, ликёров и водки... Какой-то полковник пограничных войск кричал в пьяном экстазе: "Вот это жизнь, ребята! Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!" Так знаменитый чекист-невозвращенец, резидент НКВД в Испании, Орлов (Фельдбин) описывает бал в клубе НКВД, имевший место быть в 1936 году.
30 октября 2019, 20:54
Факт есть ФАКТ. С историей не поспоришь.
30 октября 2019, 21:07
ну так ничего и не изменилось. нынешние нквдэшники тоже в шоколаде
Гость
30 октября 2019, 22:02
Орлов, кстати, еще тот перец был. Но за одно можно уважать - сбежал и не побежал в ФБР сдавать всех и работать на них.
Гость
30 октября 2019, 23:23
А мне знакомая бабушки троюродной племянницы соседа по-секрету рассказывала, как на кремлёвской ёлке один мальчик шуршал обёрткой от шоколадного зайца. Так Сталин приказал расстрелять весь его класс, потом всю школу, потом вырубить все ёлки и пустить на беляши всех зайцев Подмосковья. И это чистая правда!
Гость
30 октября 2019, 23:30
Ты так со своими подружками хохмить будешь, недоросль.
Гость
31 октября 2019, 14:13
Гость
30 октября 2019, 23:30
Ты так со своими подружками хохмить будешь, недоросль.
А у тебя нет подружек? Хохмишь наедине с самим собою, запершись от мамы в ванной?
30 октября 2019, 21:15
Как советские органы относились к подведомственному населению. Директива КГБ при СМ СССР «О порядке ответов на запросы граждан о судьбе осужденных к высшей мере наказания в 30-е годы» 24.08.1955 Совершенно секретно ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ КОМИТЕТОВ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СОВЕТАХ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ И АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ГОСБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ПО КРАЯМ И ОБЛАСТЯМ Устанавливается следующий порядок рассмотрения заявлений граждан с запросами о судьбе лиц, осужденных к ВМН бывш. Коллегией ОГПУ, тройками ПП ОГПУ и НКВД — УНКВД, Особым совещанием при НКВД СССР, а также Военной Коллегией Верховного Суда СССР по делам, расследование по которым производилось органами госбезопасности: 1. На запросы граждан о судьбе осужденных за контрреволюционную деятельность к ВМН бывш. Коллегией ОГПУ, тройками ПП ОГПУ и НКВД — УНКВД и Особым совещанием при НКВД СССР органы КГБ сообщают устно, что осужденные были приговорены к 10 годам ИТЛ и умерли в местах заключения. 4 Указания ЗАГСам о регистрации смерти осужденных даются органами КГБ через управления милиции. В них сообщаются: фамилия, имя, отчество, год рождения и дата смерти осужденного (определяется в пределах десяти лет со дня его ареста), причина смерти (приблизительная) и место жительства осужденного до ареста.
31 октября 2019, 11:34
Кто жаждет обстоятельного разговора на эту тему и детальных разборов, с ссылками и документами, могу рекомендовать блог в ЖЖ Петра Балаева (p-balaev) и созданного им Движения им. антипартийной группы 1957-го года (1957-anti), вообще его книги и в том числе пока не опубликованную "Троцкизм". Многочисленный фальшак, который таскает сюда эрзац-"эсквайр", в том числе и тут выше - все эти фальшивки комиссии Яковлева - у Балаева и в материалах движения давно разобраны и высмеяны, настолько топорно они сляпаны.