перейти к новости

Сбережения новосибирца и два миллиона кредитных рублей похитили через WhatsApp

21 февраля 2023, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
308
21 февраля 2023, 08:39
мне с главного управления мвд позвонили (так представились). а я люблю читать детективы, и точно знаю, что никакому реальному капитану из главного управления мвд я нафиг не нужен. поэтому был послан. и запомните, что если вы нужны полиции, то они сами найдут. точно также никто нафиг не нужен реальной службе безопасности банка. поэтому сразу посылайте подальше.
Гость
21 февраля 2023, 10:58
Мне один раз реально из полиции позвонили. Сначала подумал, что мошенники и хотел их послать.
Гость
21 февраля 2023, 11:14
Гость
21 февраля 2023, 10:58
Мне один раз реально из полиции позвонили. Сначала подумал, что мошенники и хотел их послать.
я всех с банокв туда же отправляю.
Гость
21 февраля 2023, 11:15
Гость
21 февраля 2023, 10:58
Мне один раз реально из полиции позвонили. Сначала подумал, что мошенники и хотел их послать.
Любые коммуникации со стороны банка с клиентами осуществляются только с номера 900. Сбер а как же быть звонок +7900 - как приходят деньги, так сразу звонят.
21 февраля 2023, 10:51
Сотрудники банков очень сильно замешаны в этой всей схеме - от них исходит информация о вкладчиках, сроках пролонгирования/закрытия счетов, и т.д. И почему-то ими не занимается никто из правоохранителей. Либо последние тоже в доле
Гость
21 февраля 2023, 11:25
представляете сколько это в масштабах страны
21 февраля 2023, 12:22
Гость
21 февраля 2023, 11:25
представляете сколько это в масштабах страны
Захотели бы нашли
21 февраля 2023, 12:50
достаточно ФИО и телефона, что можно взять в любом магазине со скидочными картами. Система перевода по номеру телефона подскажет в каком банке счета открыты.
21 февраля 2023, 08:38
Банки лукавят. Как так они быстро оформили кредит с платежом 30000 тысяч на пенсионера с доходом 23000? Никого не смущает? Вот пусть банк сам с собой и рассчитывается. А законотворцам давно надо запретить выдавать кредиты без личного визита в банк.
21 февраля 2023, 08:47
под депозит скорее всего.
21 февраля 2023, 08:48
скорее всего несколько кредитов в разных банках - у них не так быстро проходит информация о новых кредитах. "инструктор" на телефоне всё пошагово объясняет, а жертвы к тому времени предельно доверяют ему и послушно как роботы выполняют его инструкции
21 февраля 2023, 08:49
21 февраля 2023, 08:47
под депозит скорее всего.
Да больно маленький депозит для такой суммы.
21 февраля 2023, 08:45
Банки советуют им перезванивать... Я одной женщине (она явно разговаривала с таким мошенником у банкомата) пытался предложить позвонить в ВТБ, она попробовала - ей там тупой бот ответил и она разумеется предпочла общение с живым "человеком" (мошенником) - мне она тоже так и не поверила - убежала - скорее всего позже ей всё же оформили кредит
21 февраля 2023, 08:48
о да, я вчера пыталась в втб позвонить. на рабочем сотовом нашла смс от них по какой-то заявке. хотела оставить инфу, что номер корпоративный и никаких привязок на нем нет. бесполезно, ботье везде, по всем номерам.
21 февраля 2023, 08:55
21 февраля 2023, 08:48
о да, я вчера пыталась в втб позвонить. на рабочем сотовом нашла смс от них по какой-то заявке. хотела оставить инфу, что номер корпоративный и никаких привязок на нем нет. бесполезно, ботье везде, по всем номерам.
Там система такая – сначала ботье задает вопрос, затем подключается живое, говорящее существо.
Гость
21 февраля 2023, 09:03
21 февраля 2023, 08:48
о да, я вчера пыталась в втб позвонить. на рабочем сотовом нашла смс от них по какой-то заявке. хотела оставить инфу, что номер корпоративный и никаких привязок на нем нет. бесполезно, ботье везде, по всем номерам.
Видимо массовая рассылка была. Многим пришло
21 февраля 2023, 10:49
Ипотеку беру миллион, три банка уже неделю думают, есть первоначальный взнос и подтверждение дохода справкой 2НДФЛ. Здесь два миллиона выдали за день и привет! Поздравляю, чо уж. Мож тоже прийти в банк и сказать, что я от мошенников, пусть ипотеку дают!
Гость
21 февраля 2023, 10:55
я от мошенников пхаххахахаха
Гость
21 февраля 2023, 11:24
сбер рассылает дадим кредит с платежом равным доходу. никого не смущает
Гость
21 февраля 2023, 13:46
Обращайтесь к специалистам по ипотеке, будет всё проще.
21 февраля 2023, 10:02
Новосибирец поучаствовал в спецоперации по выявлению мошенников по просьбе «сотрудников банка». все дальше можно не читать.
22 февраля 2023, 00:44
Не понимаю, на что он жалуется? В спецоперации поучаствовал? Поучаствовал. Он думал это бесплатно? Где в наше время он видел что то бесплатное?
21 февраля 2023, 13:09
объясните доходчиво почему полиция или кто там не может с этими разобраться уже несколько лет ???
21 февраля 2023, 13:26
мотивации нет
Гость
21 февраля 2023, 19:47
Потому что человек делает все сам без угроз и шантажа. Сам снимает, сам переводит деньги. Состава нет для преступления. А вот почему банки не делают допмер для выдачи кредита, вот это вопрос. Но некоторые банки начали уже вызывать для получения кредита в филиал, со снятием биометрии. Некоторые делают звонки при подозрительных кредитах и снятии денег, хотя бы спрашивают, не руководит ли их действиями мошенник. Но не ВТБ, к сожалению. Там вообще всплеск таких миллионных одобренных на пенсионеров кредитов....
21 февраля 2023, 09:08
Я недавно свои собственные деньги пыталась перевести на чужую карту, так мне ее мигом заблокировали, и доступ в личный кабинет тоже. Пришлось ехать в банк и подтверждать свою личность и свои намерения о переводе денег. А сумма была очень сильно меньше 2 миллионов:) Так что думаю, что банк тоже замешан в этой афере, уж больно гладко все прошло!
21 февраля 2023, 09:53
или просто сказка в статье написана
21 февраля 2023, 10:54
Вывод один - сотрудник банка сделал операцию возможной без блокировки
21 февраля 2023, 11:25
21 февраля 2023, 10:54
Вывод один - сотрудник банка сделал операцию возможной без блокировки
L_L_, не знаю, возможно ли это. Я говорила на камеру в офисе банка, что намереваюсь перевести тому-то такую-то сумму. Потом передали инфу в службу безопасности, и только потом я осуществила перевод, когда из службы безопасности пришло одобрение. Повторюсь, сумма была меньше миллиона! А через месяц мне заблочили карту из-за перевода в 120тысяч, но разблокировали после звонка в банк. Если история - правдива, то можно смело обращаться с претензией в банк, в суд и так далее. Выяснить, почему служба безопасности проспала такие переводы. Особенно, если ранее человек никому такие суммы не переводил. Очень странная история.
21 февраля 2023, 08:32
Если звонит "Сбербанк", спросите их :"Крым чей?" их аж выворачивает)
21 февраля 2023, 08:38
А прикинб че-они возьмут да ответят ПРАВИЛЬНО на этот вопрос.
Гость
21 февраля 2023, 08:44
21 февраля 2023, 08:38
А прикинб че-они возьмут да ответят ПРАВИЛЬНО на этот вопрос.
скоро ты узнаешь, чей он не только юридически, но и фактически. Где-то через полгодика...
21 февраля 2023, 08:47
21 февраля 2023, 08:38
А прикинб че-они возьмут да ответят ПРАВИЛЬНО на этот вопрос.
в твоей картине мира правильный ответ как звучит?
21 февраля 2023, 10:16
«Откуда я тогда знаю твои данные и телефон?» Мне сразу резануло слово "твои", совсем какие-то невоспитанные. Вот как так быстро можно оформить кредит на 2 миллиона. Впечатление, что банки на стороне мошенников.
Гость
21 февраля 2023, 10:39
Татьяна 53, так и есть
21 февраля 2023, 10:55
мне тоже это резануло. А ранее в реале при общении по телефону с того же сорта мошенниками я "своих" тоже как-то невольно спровоцировала на вульгарность. Даже нездоровое удовольствие испытала))
Гость
21 февраля 2023, 11:23
пару вопросов по теме ответа нет. начинают злится и угрожать.
21 февраля 2023, 08:56
Я такие звонки собираю в коллекцию,последний раз спросили знаю я Филатова,ответил,что это мой брат и в ответ тишина ....бросили трубку,до этого спрашивали про замену номера к которому привязан счет,я всегда говорил, что хочу поменять.
21 февраля 2023, 09:01
кстати у леонида филатова классная песня была про оранжевого кота
21 февраля 2023, 10:05
А меня почему-то спросили, знаю ли я, кто такой... Леонид Агутин. ??? Неужедил он пытался на меня кредит оформить?
21 февраля 2023, 11:08
Gehan, точно так же, спросили про Филатова. Я сказал, что, конечно, я синим знаком. Потом ступор, он спросил: это твой любовник? И все на этом
21 февраля 2023, 08:46
на той неделе звонили якобы с втб по вацапу. якобы кто-то пытается заменить номер телефона. только мне карту заблокировали еще год назад из-за зациклившейся транзакции при сбое на валдберриз, я не стала с ней потом возиться, ибо не основная.
21 февраля 2023, 10:08
Мне сказали. что кто-то заменил номер телефона, действительно ли это была я. Но у меня в этом банке нет счета и никаких номеров, которые можно было бы заменить, я не давала. В общем, меня прогнали по всем вариантам, ничего не получилось - и отстали. Даже скучно.
21 февраля 2023, 11:42
Всегда очень приятно разговаривать с московскими следователями, которые, не щадя живота своего, спасают мои сбережения от мошенников. Жаль, что они от меня быстро устают и бросают трубку.
21 февраля 2023, 09:05
А раньше, я помню, приходили письма счастья! В них говорилось, что твой очень богатый родственник из Африки, умер и завещал тебе несколько миллионов долларов. Срочно надо заплатить юристу Африканскому несколько тысяч долларов, что бы он все на тебя оформил.
Гость
21 февраля 2023, 09:45
Director, настоящие африканские юристы уже при деньгах и с оплаченными услугами, особенно учитывая сумму наследства)
21 февраля 2023, 09:54
я пару раз отвечал - брат, оформляй пока на свои, потом рассчитаемся.
21 февраля 2023, 10:41
У меня был американский богатый родственник. 10млн долларов завещал!)))) Совсем недавно письмо приходило, где-то перед новым годом.
Гость
21 февраля 2023, 09:59
банки в этой цепочке отнюдь не жертвы,а соучастники преступлений
Гость
21 февраля 2023, 11:29
банки в этой цепочке отнюдь не жертвы какие жертвы? плата за карты, смс, комиссии. на этом и живут. кредиты
21 февраля 2023, 15:55
С помощью подменного номера жулики хоть от кого могут позвонить.
21 февраля 2023, 20:31
кто видно не верит в это и минусует меня
Гость
22 февраля 2023, 08:59
21 февраля 2023, 20:31
кто видно не верит в это и минусует меня
Обидно, да?
22 февраля 2023, 10:42
Гость
22 февраля 2023, 08:59
Обидно, да?
я не девочка такой дребеденью заниматься
21 февраля 2023, 14:02
"Новосибирец поучаствовал в спецоперации ... Это благородное начинание закончилось катастрофически" Вот что бывает со спецоперациями.
21 февраля 2023, 14:35
Стандартная схема :(( Жаль человека.
22 февраля 2023, 21:06
Нет, простите, но НЕ жаль! Для специальных операций по выявлению мошенников есть специальные люди и специальные деньги. А то возомнят о себе, что они спецагенты, а потом плачутся...
21 февраля 2023, 09:42
"плохо помню, как в тумане всё". Это тоже стиль жизни. Только тогда жизнь не очень.
21 февраля 2023, 12:22
Инфу сливают конкретно банки, мфц и налоговая тоже в теме, в четверг подала вечером перед закрытием заявление на открытие ИП в пятницу с утра посыпались звонки с предложением открытить расч.счет преимущественно алфа банк, т.е мои персональные данные тут же слили. Мфц пл.Труда.
21 февраля 2023, 12:48
Такой кредит стоит того чтоб нанять хорошего адвоката и судится. Судебная практика в последнее время улучшается в пользу "заёмщиков". Уж слишком всё просто у банков стало с получением кредитов.
Гость
21 февраля 2023, 15:07
Ага. И взять для этого ещё один кредит. При этом - без гарантий получения нужного результата.
21 февраля 2023, 17:59
Гость
21 февраля 2023, 15:07
Ага. И взять для этого ещё один кредит. При этом - без гарантий получения нужного результата.
Ну да, не без этого. Но может ещё есть что продать. 100 тысяч должно хватить. На мой взгляд это лучше, чем банкротство.
Гость
22 февраля 2023, 16:24
21 февраля 2023, 17:59
Ну да, не без этого. Но может ещё есть что продать. 100 тысяч должно хватить. На мой взгляд это лучше, чем банкротство.
Сашa, А чем плохо банкротство? Я банкрот, так ко мне со всякими сомнительными предложениями не суются.
21 февраля 2023, 12:17
Мне тоже на вотсап звонили из втб, номер тайландский отправила на 3 веселых как обычно
Гость
21 февраля 2023, 08:39
Вчера, в 4 утра, пришла смс от VTB, с кодом заявки на кредит, а днем с номера 9-00 звонили, я сбросила звонок. Мошенники однако.
Гость
21 февраля 2023, 08:46
Гость, такая же история. Смс и два звонка со "страшных" номеров. Которые уже в ЧС.
21 февраля 2023, 09:33
Мне тоже так звонили несколько раз. Но я уже знала, что это мошенники и всё пыталась ради прикола дослушать до конца, что хотят. И ни разу не смогла (( Потому что начинали меня раздражать командным голосом, я автоматически с ними перепиралась, почему командуют, кто дал право. Раз стала ржать в голос. Так ни разу дослушать и не получилось. Сами трубку бросали ((
Гость
21 февраля 2023, 08:52
В свете этой статьи хочу спросить: зачем нам нужна полиция ?
21 февраля 2023, 08:59
Для переименований??
21 февраля 2023, 10:39
Маркетинг. В милиции взятки мельче. А тут полиция, по цивильнее уже, почти импорт, можно цены приподнять.
21 февраля 2023, 12:11
Полиция для охраны чиновников от народа. Сколько раз можно повторять, запомните уже
22 февраля 2023, 12:34
Читать прессу больше надо. Уже столько статей на эту тему выхолит и всё равно попадают.
21 февраля 2023, 20:50
"откуда у меня твои данные" - вот прямо на ТЫ? тогда сразу слать лесом нужно было.
21 февраля 2023, 12:34
Не нужен трактористу вотсап Одни проблемы от него
Гость
21 февраля 2023, 09:58
пусть пенсионер не платит долг, и на банкротство подает
Гость
21 февраля 2023, 10:37
Гость, он не брал кредит, на что ему подавать-то
Гость
21 февраля 2023, 10:58
это не бесплатно, там около 100тыщ и еще могут жилье отобрать или какое имущество
Гость
21 февраля 2023, 12:04
Гость
21 февраля 2023, 10:37
Гость, он не брал кредит, на что ему подавать-то
В статье написано что взял.
21 февраля 2023, 09:01
Надо быть бдительным! Но банки все таки звонят. Один раз покупал ноут с приличной суммой. Не успел платеж сделать, как юноша перезвонил и сообщил о блокировке карты, карта действ была зоблокирована. Уточнил он о факте операции и раскланявшись разблокировал. Второй случай при снятии неск сотен тыр с банкомата. Перезвонили и сообщили о подозрительной операции. ПО словам клерков банки отслеживают движение средств, но видать, тогда когда надо не отслеживают.
Гость
21 февраля 2023, 11:27
с другой стороны они также могут без тебя провести
Гость
21 февраля 2023, 08:33
Мне регулярно с киких то бразильских номеров звонят якобы сотрудники полиции. Посылаю их в сад смотреть, как растёт огородное растение
21 февраля 2023, 16:55
Всегда спрашивайте этих звонящих чей Крым. С 90% вероятностью отвянут сразу. Или включите запись разговора и начните троллить и унижать - реально помогает
23 февраля 2023, 01:50
Ура ребята!, когда у меня спрашивали про странные передвижения на счету такие ребята, то я говорил что взял кредит и купил коптеры на него, дно вышебло знатно, но к сожалению больше не звонят.
21 февраля 2023, 10:03
"Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь..." Сбережений у меня нет, но мои данные ТОЧНО утекли из Сбера (или не утекали. а сами "сберцы" этим промышляют, кто знает). "ГУ МВД" мне тоже звонили. И вот такая мысль: а такие ли уж наши банкиры белые и пушистые? Возможности такие у них есть.
21 февраля 2023, 10:12
Кроме Сбера твой номер телефона никто больше не знает? Проверь свой номер в гетконтакт: имя-отчество, скорее всего, есть. А у большинства людей и полные ФИО там есть. А ещё "сотрудники службы безопасности" имя-отчество в СБП смотрят. Карта есть? СБП подключён?
21 февраля 2023, 11:12
21 февраля 2023, 10:12
Кроме Сбера твой номер телефона никто больше не знает? Проверь свой номер в гетконтакт: имя-отчество, скорее всего, есть. А у большинства людей и полные ФИО там есть. А ещё "сотрудники службы безопасности" имя-отчество в СБП смотрят. Карта есть? СБП подключён?
Нет, нет, нет. Никаких "гетконтактов" (что это такое?), никаких страниц в сети и пр. Какой ещё СБП??? Мне звонили как клиентке Сбера, а я там была один раз с целью замены рваных купюр. Заполнила массу бланков (кредит быстрее дают). В этих бланках и были все мои данные. А моя пенсия приходит в другой банк. Если б "тот банк" позвонил, я бы ещё призадумалась, а тут Сбер.
Гость
21 февраля 2023, 13:16
21 февраля 2023, 11:12
Нет, нет, нет. Никаких "гетконтактов" (что это такое?), никаких страниц в сети и пр. Какой ещё СБП??? Мне звонили как клиентке Сбера, а я там была один раз с целью замены рваных купюр. Заполнила массу бланков (кредит быстрее дают). В этих бланках и были все мои данные. А моя пенсия приходит в другой банк. Если б "тот банк" позвонил, я бы ещё призадумалась, а тут Сбер.
То, что у вас не установлен гетконтакт, не значит что у другого персонажа с гетконтактом, ваш номер не забит под именем и фамилией. Хорошо еще если по приличному имени.
25 февраля 2023, 10:52
Этому виду развода уже много лет, он далеко не новый. Тем не менее, возможна эта выдуманная история, кого-то спасет от мошенников...
Гость
21 февраля 2023, 10:43
Нужно подавать встречный иск к банку как соучастнику мошеннической схемы поскольку они предоставляют мошенникам обходные пути, хотя единственный законный путь - подписание кредитного договора в офисе (обычно под камеру). Мне тоже по ватсапу повадились звонить то "сотрудники банка" то "следователи", всех лесом посылать!
Гость
21 февраля 2023, 12:42
кстати,это отмыв капитала со стороны банка и участие в преступной схеме,возможно они так занимаются спонсированием вражеских стран
22 февраля 2023, 06:49
Мне пару раз звонили, якобы из ВТБ. Также высвечивался логотип банка на экране, но я понял, что это развод потому, что звонили именно с WhatsApp, а не с главной их линии. Реальный лохотрон.
Гость
21 февраля 2023, 11:12
"лжегазовиков" нашли за полдня ни зная о них ни чего. Когда надо сразу найдут. сколько развели людей на редиты и все виновных нет.
21 февраля 2023, 13:25
О, НГС стали генерировать картинки через нейросеть, похоже на Midjourney)) ну, вполне себе, кстати)
Гость
21 февраля 2023, 10:38
Не совсем понимаю, зачем люди играют в Джеймса Бонда. Я сейчас не говорю о том, что вся схема "на вас хотят взять кредит, поэтому сами возьмите другой кредит, а деньги отдайте нам" выглядит совершенно по-идиотски для любого здравомыслящего человека. Но даже если бы я свято верил, что мне действительно звонят из банка, полиции и ФСБ - всё равно сроду бы не согласился участвовать в каких-то там шпионских операциях, ловить бандитов и кого-то там вычислять среди сотрудников банка. Зачем мне в это лезть? Это ваша работа. Пресекли попытку мошенника оформить кредит - спасибо. С остальным сами разбирайтесь. Если даже здравый смысл отключился, то хотя банальная трусоватость тут должна включиться. Ну то есть я могу ещё понять простой классический развод "у вас подозрительная операция, назовите нам код из смс". Но когда люди под руководством "майора ФСБ" бегают по городу с чемоданами денег и ловят банду "Чёрная кошка" путем засовывания этих денег в банкоматы, это что-то запредельное. Они на медаль рассчитывают что ли?
Гость
21 февраля 2023, 11:38
фсб если надо домой придет
Гость
21 февраля 2023, 11:44
Это не трусрватость, это вымученное крепостничество в крови
Гость
21 февраля 2023, 10:14
До сих пор ещё с 2022 года обсуждают закон, о самозапрете брать от вашего имени кредиты в банках. То есть заходите в Госуслуги и ставите галочку о самозапрете. И никто без вашего ведома не сможет на вас кредит повешать.
Гость
21 февраля 2023, 11:32
нужен доступ к госулугам и всей информации для банков-зачем? для чего им эта информация жилье, здоровье и т.д. большинство в комментариях решили что банки в доле
Гость
21 февраля 2023, 12:41
кредиты только с личным присутствием и справках о доходе должны выдавать
21 февраля 2023, 12:59
не решение проблемы. Без вашего ведома снимут эту галочку. Ну или вы это сделаете для поимки преступника под чутким руководством капитана полиции. Пока полиция не будет работать ничего не поменяется.
24 февраля 2023, 10:50
Зачем вообще брать трубку, когда звонят из банка?😏
21 февраля 2023, 12:14
Это правда правда? Или сочиняют?
Гость
21 февраля 2023, 09:30
Очень удобная позиция банков, а по сути слив идёт от банка, персональные данные, так например откуда знают номер и данные карты если номер оформлен на другого члена семьи а карта на другого, а звонят и спрашивают конкретно того на ком карта, значит слив идёт с банка, тем более номер меняли в приложении и в банке по сути нет бумажного носителя с данными номера.
Гость
21 февраля 2023, 12:38
Банк обязаны наказывать, на каком основании они выдают кредит на 2000000, если доход у человека 23000????
Гость
21 февраля 2023, 12:44
да,у правоохранительных органов должен быть вопрос к банку,схема изначально преступная.
21 февраля 2023, 10:53
Сбер мне только смс шлёт или звонит. Хотя слышал, что мошенники присылают смс с подмененным номером 9оо, типа без палева))) Недавно, яко бы ВТБ присылал смс, мол нужно изменить пин код на карте 😁
21 февраля 2023, 12:31
Без лоха и жизнь плоха.
Гость
21 февраля 2023, 11:50
Да кто ему одиноко проживающему с такой пенсией дал кредит 2 млн. Есть вопросы к банку о неправомерной выдаче кредита и отследить путь денег можно. Ну и в конце концов надо быть очень одарённым чтоб поверить в такую историю.
Гость
21 февраля 2023, 13:20
Гость, очень не очень, но ситуация не единичная. Должна быть защита от государства для людей
Гость
23 февраля 2023, 11:57
Пенсионерам охотно дают кредиты, они всегда платят. Возможно в каждом банке по мильончику.
Гость
21 февраля 2023, 14:01
все эти мошенники одобрены молчаливым согласием кремля, поскольку в доле банкиры и их " прокладки". а банкиры- это друзья сами знаете кого
Гость
21 февраля 2023, 20:58
И плюс бывшая жена Путина с микрозаймовых организаций немалую копейку имеет. И ждать нам само отказа "от кредита" до седьмого пришествия.
Гость
21 февраля 2023, 16:07
На самобанкротство пусть подаёт. Признаки неплатежеспособности налицо Ещё сотню полторы потратит, долги суд спишет. И через полгода будет жить как и раньше, без долгов.
Гость
22 февраля 2023, 11:40
Все ли так было, как рассказывает пострадавший. Может утаил чего?
Гость
21 февраля 2023, 11:18
То есть если тебя обворовали, ты сам и должен преступников ловить? А зачем тогда полиция?