Прошедшее полугодие 2022-го перевернуло автомобильный рынок — ни для кого уже не секрет, что китайские машины быстро увеличивают свою долю в общем массиве продаж. Всё это происходит на фоне приостановки деятельности или полного ухода с нашего рынка многих европейских и американских автобрендов. И естественно, свято место пусто не бывает — вот «китайцы» его и занимают. Давайте посмотрим, какие предпочтения по этим авто сформировались у покупателей в Новосибирске: какие модели берут больше, какие цены сейчас установились и как вообще изменилось отношение людей к «китайцам».
Итак, согласно исследованиям федерального сервиса «Авто.Ру», и в России, и в Новосибирске больше всего видов китайских моделей продается от марки Chery. Но это не значит, что общие продажи у Geely и Haval (еще два члена «большой китайской тройки») ниже, просто у них ассортимент поуже. К примеру у Haval значительная доля продаж приходится на один кроссовер Jolion — именно он сейчас является самым популярным китайским авто в РФ в принципе.
Что еще из новых автомобилей пользуется наибольшим спросом? По России в целом это кроссоверы Geely Tugella и Chery Tiggo 7 Pro, а в Новосибирске исключительно Chery: Tiggo 8 Pro Max, Tiggo 4, Tiggo 7 Pro. Вообще Chery — марка, которая довольно давно присутствует на нашем рынке, про нее просто больше знают, вот и покупают. Тот же Haval появился у нас сравнительно недавно.
Chery лидирует на вторичном рынке, как отмечают аналитики, этот бренд почти вдвое популярнее, чем Geely и Lifan. Популярные подержанные модели в Новосибирске — это Chery QQ6 S21 (небольшая легковушка из 2000-х), Chery Tiggo T11 (знаменитый клон RAV4), Chery Amulet A15 (седан, тоже их 2000-х). Еще новосибирцы интересуются моделями Lifan Solano (седан из 2010-х) и Great Wall Hover H3 / H5 (полноприводные внедорожники).
Сколько же стоят подержанные китайцы? Если говорить об усредненных цифрах, то это 1,1 миллиона рублей. С начала года стоимость усредненной китайской машины поднялась на целых 44%, правда, в марте снизилась на 7%, а потом стабилизировалась. Это средняя температура по больнице, а что с конкретными моделями? Возьмем, к примеру, того же знаменитого клона Chery Tiggo T11 — машина года этак 2014-го обойдется вам в 600 000 рублей. Пробег 60 000 километров, двигатель 1,6 литра, передний привод, вариатор, тканевый салон, магнитофон, кнопки на руле.
А если посвежее да побогаче? Вот современный уже Chery Tiggo 4, 2019 год, мотор 2 литра, передний привод, вариатор, пробег 43 000 километров. Кожаный салон, сенсорная мультимедиа, электропривод сидений и много чего еще — 1 499 000 рублей.
Вернемся к новым автомобилям — цены на них пока не демонстрируют никаких сигналов к снижению, всё по-прежнему дорого по сравнению с докризисными временами. Вот лидер продаж Haval Jolion, компактный кроссовер. Пожалуйста, вариант на механике, 1,5 литра, турбо, тканевый салон, мультимедиа, климат, подогревы сидений и руля — 2 006 000 рублей. Вариант с роботизированной коробкой передач стоит уже 2 549 000 рублей.
Недавно вышедший на рынок кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max — довольно крупный, серьезный автомобиль. Предлагается вариант в Новосибирске за 3 900 000 рублей — тут тебе и кожаный салон, и обогрев лобового стекла, и панорамная крыша, и адаптивный круиз-контроль, и камера 360°, и многое-многое другое.
В общем тенденции понятны, доля Китая растет, но еще далеко не все потребители видят себя потенциальными обладателями таких машин. По данным опроса «Авто.Ру», 42% голосовавших людей не готовы пока пересесть на «китайца». НГС недавно проводил свой опрос и выяснил, что 21% голосовавших новосибирцев точно «никогда не сядут» на такое авто. Остальные не уверены, не знают или допускают такой вариант. Давайте посмотрим, как сейчас изменилось мнение наших водителей, голосуйте!
Готовы ли вы купить китайский автомобиль?
Почитайте еще, как подешевели свежие японские праворульки: смотрим цены в формате «было — стало».