
Как живет Аня Добби спустя почти год после Народной премии НГС
Аню Корчагину из Новосибирска знает уже вся страна. Девочка ведет свой ютуб-канал, о ней пишут статьи и приглашают в телешоу на федеральных каналах, а в прошлом году Аня и ее папа стали гостями Народной премии НГС. Но внимание к Ане обусловлено ее необычной внешностью из-за редкого заболевания — прогерии, то есть преждевременного старения. Как изменилась жизнь Ани и ее семьи за этот год и к каким событиям они готовятся сегодня, узнала Алёна Золотухина.
Прогерия — генетическое заболевание, которое проявляется стремительным старением с поражением кожи, костей и сердечно-сосудистой системы. В России таких людей единицы, в мире — около 400 человек. Средняя продолжительность жизни пациентов с прогерией составляет 13–17 лет.
Верный охранник
Поймать семью Корчагиных не так-то просто — они постоянно в разъездах.
«Мы в Москву собираемся, нас пригласили на передачу „За гранью“, будем мы и еще пять таких же семей, — по телефону (согласовать встречу оказалось невозможно) объяснил занятость Максим Корчагин. — Потом мы приезжаем и через пять дней снова уезжаем — принимаем участие еще в одном проекте, называется „Небесный отец, земной отец“. Духовный, про отношение к богу, к вере. Фильм снимает компания „Вервица“».

Щенка Ане подарили ее коллеги-блогеры: Ольга Платонова и Анна Синичкина
Перемен в семье почти за год произошло немало. Особенно сильно сказалось на привычном укладе Корчагиных появление пёсика породы мальтипу. Аня мечтала о собаке, и в прошлом году ее мечта исполнилось: девочке подарили щенка прямо на сцене, во время церемонии Народной премии НГС. Аня назвала нового друга Морсиком.
«Аня очень его любит, и он ее тоже. Наблюдаю за ними — очень трогательно. Охраняет Морсик свою хозяйку — невозможно дочку на руки теперь поднять, такой лай поднимает!», — делится Максим Корчагин.
Появление собаки, признался он, положительно сказалось не только на настроении Ани, но и на нем самом, в частности — на здоровье.
«На прогулки ходим каждый день минут на сорок, а то и по часу. Активность, свежий воздух — я стал гораздо лучше себя чувствовать. И в жару идем, и в снег, и в дождь: собака есть собака», — пояснил мужчина.

Аня очень любит своего питомца, а пёсик проявляет любовь и преданность в ответ
Аня старательно дрессирует Морсика — он уже научился давать лапу, умеет по команде сидеть, лежать, служить.
«Выучил команду „Лапки“, ее Аня придумала: встает на задние лапы, а передние складывает ей на ноги, — улыбается Максим. — Конечно, он не любит дрессировку — ему бы все играть да баловаться. Хулиган. Надеюсь, подрастет — поумнеет».
Лекарство, продлевающее жизнь

Ане в этом году исполнится 16 лет
Еще одно важное и значимое событие в семье — получена виза в Америку. Там для Ани есть лекарство, которое продлевает жизнь людям с прогерией на 25%. Несколько лет назад Корчагины согласились испытать американское лекарство и по этой программе уже летали к профессорам в Бостон. По словам Максима, результаты есть, и положительные.
Из-за проблем с поставкой прием препарата пришлось прервать, но сейчас у Ани снова появилась возможность поехать в Америку и принять участие в эксперименте. Правда, из-за сложностей с документами девочка не попала в основной состав испытуемых, и сейчас находится в листе ожидания.
«Мы как космонавты из запасного отряда. Участник из основного состава выбыл — мы на его место, если группа будет расширена, нас тоже пригласят. Вообще, мы готовы лететь в любой момент, хоть завтра — документы готовы», — говорит Максим.
Он предположил, что поездка состоится в следующем году — к тому времени появится еще одна версия лекарства, усовершенствованная. Сейчас его тестируют, и если оно покажет эффективность, Аня и остальные пациенты его получат.

В Казахстане Максим и Аня встретились с друзьями
Семье помогает благотворительный фонд Progeria Research Foundation — его кураторы направляют семью по нужным инстанциям для сбора документов. Фонд также помог Корчагиным съездить в Казахстан, где они проходили собеседование на получение визы. Там они также встретились с друзьями — другими семьями с детьми с прогерией и классно провели время.
«Отдохнули хорошо, морально такие встречи очень бодрят», — признал Максим.
Самостоятельные шаги
В 2023 году Аня на ровном месте сломала шейку бедра — это стало неприятным последствием болезни. Два месяца девочка пролежала в больнице обездвиженная, после был долгий период восстановления. Только сейчас Аня потихоньку начала ходить, медленно и очень аккуратно.

Аня наконец-то смогла встать на ноги
Благотворительный фонд из Петербурга «Алеша» подарил ей электрическую коляску — очень дорогую (она стоит как полноценный автомобиль) и очень нужную вещь. С ее помощью Аня сможет передвигаться по улицам сама, и даже с Морсиком на руках.
«Коляска пришла к нам из Германии, ее сделали под анатомические размеры Ани. Очень удобная, правда, тяжелая — взять с собой в самолет не получится, но по улицам нашим ездить, на даче, даже дома — самое то», — рассказал Максим.
Правда опробовать ее еще не успели — погодные условия не позволяли, к тому же съемки и разъезды забирали все свободное время.
«Ой, это та девочка-блогер!»

Аня много времени проводит с папой
Аня и до участия в премии НГС была популярной, но церемония принесла ей еще немного узнаваемости. Максим рассказывает, что некогда косые взгляды людей на улицах стали встречаться реже — это радует. Зато к Ане стали чаще подходить подписчицы ее каналов — поболтать, сфотографироваться. Узнавали даже в Москве: подписчики увидели ее во время прогулки по Красной площади и подошли поздороваться.
«Узнают везде: где-нибудь в городе, в ТЦ, в больнице, в аэропорту. Слышим, бывает, за спиной шепчут: „Ой, это та девочка-блогер!“. Пусть лучше так, чем когда обсуждали, что она какая-то не такая», — считает Максим.

Ольга Платонова подружилась с семьей и старается помогать им с содержанием Морсика
Народная премии НГС привлекла к Корчагиным внимание от участников события, но спустя год общение семья поддерживает только с Ольгой Платоновой, которая подарила Ане собаку.
«Очень помогает нам с Морсиком. Всегда обращаемся к ней, если вдруг что не так. Ольга взяла на себя ветеринарные процедуры и косметические тоже — груминг каждый два–три месяца. Не бросила нас, общаемся, с праздниками друг друга поздравляем, — говорит Максим Корчагин. — А больше ни с кем не общаемся. Митя Фомин обещал прилететь, но, видимо, забыл. Мы не обижаемся — ничего страшного, все понимаем».

Морсик теперь тоже звезда интернета

Аня не грустит из-за ухода подписчиков и продолжает снимать контент
Аня продолжает выкладывать контент на YouTube, несмотря на его замедленную работу в России. Подписчики уходят: с миллиона их количество сократилось до 915 тысяч. И сама Аня, и Максим понимают, что это общая для всех российских блогеров ситуация, с которой ничего нельзя поделать — только принять.
«Большие ролики пока перестали выкладывать — смысла в них сейчас нет. Короткие снимаем — шортсы, маленькие микротренды, под музыку», — рассказал Максим.
У девочки есть аккаунты и в Telegram, и в VK, но YouTube роднее. Хотя свой путь в покорении социальных сетей Аня начала не с него, а с TikTok, где видео быстро стали вирусными. Ролики привлекали внимание не только уникальным стилем, но и откровенностью в освещении жизни с прогерией. За свою открытость, искренность и оптимизм она получила прозвище «Аня Добби» — по аналогии с персонажем из серии книг о Гарри Поттере.
Что еще почитать
Хрустальный мальчик: как в сибирской деревне живет 11-летний Сема — его кости ломаются от прикосновений.
«Страшно даже брать на руки»: история танцовщицы на коляске — она родила дочь и осталась с ней одна.
«Как солдатик — раз, и назад»: история 6-летнего Ромы с загадочным диагнозом — он цепенеет и не может удержаться на ногах.