перейти к новости

В Новосибирске семья восемь лет живет в доме, сползающем в реку

23 мая 2022, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
157
23 мая 2022, 09:02
Интересно, а как сейчас с участком по кадастру? Куда делись метры и как это мэрия может объяснить? А лет через десять-пятнадцать там ещё два участка, как минимум, будут под угрозой..
23 мая 2022, 17:32
Дома вроде на одной линии стоят, там скоро вся улица уплывет
23 мая 2022, 19:36
23 мая 2022, 17:32
Дома вроде на одной линии стоят, там скоро вся улица уплывет
На повороте подмывает сильно в основном в весеннее половодье. Сильных затяжных ливней, когда уровень существенно повышается, вроде как не было и не ожидается - поэтому то я и срок такой прогнозирую. Он примерно соответствует времени, прошедшему с расчистки и углубления русла речки. А так, да - со временем и следующие на очереди..
Гость
23 мая 2022, 23:52
Ну строго говоря метры никуда не делись. Высота ниже стала, это да...
23 мая 2022, 08:42
смотрю фото бывшей летней кухни, теперь сарайки. А какой хороший строитель был, там не фундамент, а фундамище!!! похоже там был погреб и это его стенка выложена кирпичем. Банный фундамент похоже полноценная лента, так и сполз. Молодец, бывший хозяин.
Гость
23 мая 2022, 09:56
Руки росли откуда надо. Не таджик строил.
23 мая 2022, 10:24
У нас под баней фундамент 1,5 метра в высоту, метр в земле и полметра над землёй, ширина 70см, всё армировано. Строилось на века, потому что на чердаке всегда тонна горячей и тонна холодной воды есть в запасе. Если воды нет в водопроводе, можно 3 дня пользоваться как обычно, купаться, мыть посуду, стирать. Хорошая автономность
23 мая 2022, 11:34
Чиновники деньги освоили,рукожопы исполнили,люде скоро без жилья останутся и никто за это не отвечает.
23 мая 2022, 10:17
что проблемы возникают из-за того, что речка принадлежит правительству Новосибирской области, а земля относится к мэрии Новосибирска. (c) а люди... люди свои собственные. то бишь никому они не нужные кроме самих себя
Гость
23 мая 2022, 10:42
Bream, Я думаю , а вот если родственники чиновников там жили как это бы решалось?
23 мая 2022, 10:48
Гость
23 мая 2022, 10:42
Bream, Я думаю , а вот если родственники чиновников там жили как это бы решалось?
смотря каких. если бы из "несогласного" департамента мэрии, то быстро бы всё решилось. а вот если другие, то не факт. межведомственное взаимодействие у них страдает, лол
23 мая 2022, 09:28
"..а чиновники всё не признают его опасным..." - чиновником дом не признаётся аварийно-опасным, если в нём не живёт сам чиновник.. Но и в случае аварийности всегда найдётся одна из полутора тысяч "пропавших" квартир, куда можно переехать ему и его семье. Как говорил один из видных онкологов: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". А может и не говорил... (*сарказм)
23 мая 2022, 10:00
Как я представляю себе порядок действий в стране с нормальными правовыми отношениями: - заказывается экспертиза для определения причинно-следственной связи между прочисткой реки и последующим разрушением её берегов; - определяется сумма ущерба, нанесенная частному владению гражданки; - определяется сумма ущерба, нанесенная ландшафту. Вчиняется иск мэрии и той организации что проводила работы. Получаем возмещение стоимости владения + моральный ущерб + стоимость переезда в пользу гражданки. Государство получает возмещение ущерба, нанесенного неграмотной прочисткой русла. Мэрия выплачивает иски и организует за свой счет восстановление разрушенного речки. Это я так для себя вижу нормально работающее государство с нормальным обществом. Не ходить-просить у добреньких слуг народа. А конкретно и обоснованно требовать.
Гость
23 мая 2022, 12:19
Чистка реки от мусора, которым завалили русло жители, живущие по её берегу, не может быть ущербом нанесенным ландшафту. Если кто-то сомневается что сами эти жители реку использовали как мусорный полигон подумайте, могли ли люди, живущие вдали от берегов нести туда старую мебель, шины и т.д.
23 мая 2022, 12:26
Гость
23 мая 2022, 12:19
Чистка реки от мусора, которым завалили русло жители, живущие по её берегу, не может быть ущербом нанесенным ландшафту. Если кто-то сомневается что сами эти жители реку использовали как мусорный полигон подумайте, могли ли люди, живущие вдали от берегов нести туда старую мебель, шины и т.д.
Почему не может? все зависит от того, как была осуществлена очистка. Если вместо мелкой речки со сложившимися берегами, которые были укреплены корнями растущих по берегам кустарников и деревьев появился прорытый тяжелой техникой, гораздо более глубокий канал с крутыми берегами - это вполне может быть причиной сползания грунта. Поэтому и нужна экспертиза. По поводу мусора, сброшенного в реку - у вас есть свидетельства что именно эта семья сбрасывала в эту речку старую мебель и шины? Думаю нет.
Гость
24 мая 2022, 09:59
Гость
23 мая 2022, 12:19
Чистка реки от мусора, которым завалили русло жители, живущие по её берегу, не может быть ущербом нанесенным ландшафту. Если кто-то сомневается что сами эти жители реку использовали как мусорный полигон подумайте, могли ли люди, живущие вдали от берегов нести туда старую мебель, шины и т.д.
Там нн от мусора чистили. Сравните фото русла на спутниковых снимках до 2013 года и после. Я видел как это делалось. Река моего детства - исчезла.
23 мая 2022, 09:52
Чо тока мерские не пгидумают, лишь бы не аботать...
23 мая 2022, 08:40
Ничего не понимаю, какое отношение имеет мэрия к частному домовладению? Ну бери, отсыпай, укрепляй. За свой счёт.
23 мая 2022, 08:45
ну не понимаете так и не пишите, вам же сказано - мэрия проводила чистку русла и повредила отсыпку. так же существует статья, по которой в случае природных катаклизмов, государство оказывает помощь пострадавшим. река-то явно относится к природе)
Гость
23 мая 2022, 08:46
очевидно, если бы домовладелец чистил реку и нарушил берег - тогда да. А поскольку его не спрашивали - то и спрос с устроителей чистки.
Гость
23 мая 2022, 08:50
Гость
23 мая 2022, 08:46
очевидно, если бы домовладелец чистил реку и нарушил берег - тогда да. А поскольку его не спрашивали - то и спрос с устроителей чистки.
Ото оно как,.. а то что ТОПИТЬ может от затора это как?? НАДО чистить, и строить ... где положено, а не НА ОБРЫВЕ
25 мая 2022, 14:51
Комиссия: "Давайте мы на берегу напишем, что дом ваш пригоден для проживания. Только ради бога, давайте отойдем подальше"
23 мая 2022, 09:37
о, мерские тролли начали комментарии писать. типа сами хозяева виноваты. да чтоб вас всех в эту тулу смыло
23 мая 2022, 10:52
"Новосибирская семья живёт над бездной" -------------- да тут не только ...семья
23 мая 2022, 12:40
И не только над...
Гость
23 мая 2022, 16:13
Ох, девочки, как вы правы)
23 мая 2022, 12:39
"Сказали мне: «Ваше жилье столько не стоит, сколько нужно укрепить берег»" Так и в чем проблема стрясти с мэрии компенсацию за дом, такую, чтобы можно было новый купить в безопасном месте? И мэрии оно дешевле выйдет, и вам безопасно будет? Зачем упираться именно в эти стены?
23 мая 2022, 12:46
Так они это и пытаются сделать и им нужно признать дом непригодным для проживания!
Гость
24 мая 2022, 16:19
Просто бесит, что выделяют участки для строительства (в мэрии!!!) в местах, по определению опасных для жизни: это и заливные луга, и неукреплённые откосы, и участки под горой. И ведь так по всей стране! Какие же спецы работают? После 9-го класса? Или родственники-знакомые с любым образованием?
23 мая 2022, 14:07
Конечно, ничего делать не хотят. Тут же не в карман класть, а из кармана отдавать надо. Кроме дома героини статьи, видно, что еще есть два дома. Хорошо, даже эти три дома не стоят 55 млн. Берег реки отсыпать не хотите, так выделите всем этим трем семьям средства на покупку домов в безопасном месте. Раза в 3 меньше на всех надо будет. Хотя 55 млн тоже с откатами, явно, получились.
Гость
24 мая 2022, 01:32
А нафига на обрыве над рекой строили? Так любой построит в опасном месте домик, а потом всю его семью квартирами обеспечивай.
23 мая 2022, 11:28
Вот когда "убьют", тогда и звоните!
Гость
23 мая 2022, 11:15
Зато Травникову в дополнение к собственной квартире зачем-то выдали ещё две служебных "в 126 и 135 квадратов". Здесь же чиновники будут стоять насмерть, пока дом в реку не упадёт.
23 мая 2022, 12:35
Вот вам и мэр коммунист! Лет 40 назад уже давно бы сняли. Чиновничья толстокожесть и равнодушие. Где депутаты, сенаторы разного разлива?
23 мая 2022, 10:21
Какие 55 миллионов? Мэрии лишь бы ничего не делать, придумают что угодно. 10 свай забить по берегу это максимум 100тыс, вот и весь вопрос!
Гость
23 мая 2022, 10:35
Забивай! За чей счет банкет? Я не согласен платить из своего кармана жильцам "у реки"
Гость
23 мая 2022, 10:44
Люди где попало дома покупают, а потом их спасай за наш счет?
23 мая 2022, 11:44
Гость
23 мая 2022, 10:35
Забивай! За чей счет банкет? Я не согласен платить из своего кармана жильцам "у реки"
А что к вам обратились, чтобы вы оплатили? Так проблему надо решать. Местность и дальше будет разрушаться под воздействием воды. Нужно остановить дальнейшее разрушение.
Гость
23 мая 2022, 11:18
Аргументы мэрии, насколько я понял из статьи, сводятся к тому, что сам-то дом формально не аварийный, он в хорошем состоянии. А на то, что он в таком хорошем состоянии так и съедет в реку, они закрывают глаза - такая ситуация в законах очевидно не предусмотрена. В общем, чиновники, как обычно, "на страже народных интересов".
23 мая 2022, 12:11
Такая ситуация предусмотрена, если местность не соответствует условиям проживания и представляет угрозу жизни и здоровью людей, то дом также могут признать аварийным. Но мэрия упорно не соглашается. И причины их несогласия известны только им)))
Гость
23 мая 2022, 09:27
Куча бумаг из всех инстанций говорит о том , что все делается чтобы ничего не делать.
Гость
23 мая 2022, 11:30
После расчистки русла в 2013 и последовавшим сразу за ним прорыва дамбы выше по течению в Тулинском смыло всё и берега и несколько мостов переходных через Тулку... И никто не виноват...
Гость
23 мая 2022, 09:04
Как вариант - насыпать туда строительного мусора, а сверху глины. Думаю компании, кто возит строительный мусор с радостью его бесплатно туда высыпят.
Гость
23 мая 2022, 09:08
Нормальные люди так и делают. Но это надо было думать до того, как несколько метров берега сожрало. Можно было давно туда по краю десяток свай загнать, кинуть между ними фундаментные блоки и крупным мусором завалить, а сверху щебенкой и земли подсыпать. Сейчас бы уже давно всё заросло и никуда б не делось.
Гость
23 мая 2022, 11:31
Ну да, вместо хилка туда мусор можно возить и всем хорошо)
Гость
23 мая 2022, 11:56
Гость
23 мая 2022, 11:31
Ну да, вместо хилка туда мусор можно возить и всем хорошо)
Не любой мусор, а строительный мусор. Но его достаточно много после сноса разных старых зданий.
23 мая 2022, 09:07
А в чем проблема заплатить 55 лямов,если нет пусть кредит берут.
Гость
23 мая 2022, 10:32
Возьми кредит на приведение в порядок головы. Это конструктивнее, чем советовать бред.
23 мая 2022, 11:43
Гость
23 мая 2022, 10:32
Возьми кредит на приведение в порядок головы. Это конструктивнее, чем советовать бред.
Если люди хотят жить в лучшем городе страны,да,что страны то,МИРА ,так почему же не наскребсти эти крохи?
Гость
23 мая 2022, 21:43
Мэрия, чего вы ждëте? Смерти или увечий 4 женщин? Вы уничтожили своеобразную локальную экосистему и теперь 8 лет избегаете ответственности. Не берите грех на душу ( хотя у вас там этих грехов немерено) - переселяйте семью в безопасное место и начинайте укрепление берега. Хотя бы просто сваями. Уже не позорьтесь. Удачи вам.
23 мая 2022, 22:02
Сказали мне: «Ваше жилье столько не стоит, сколько нужно укрепить берег», да что уж там и жизнь человека здесь ничего не стоит, если конечно он не чиновник или его отпрыск.
Гость
23 мая 2022, 09:47
Вот они славные управленцы города - кто-то по указу кого-то почистил русло, оба бездарные, один кто давал распоряжение, второй, кто чистил... результат, "на лицо".... : "дом в отличном состоянии"... живите люди... весь Новосибирск такой, кочки, грязь, ямы, пыль... и нет нормального управленца в городе. По Локоть в грязи и пыли весь город
4 поколения , и все женского пола ? Что за дичь? где мужики ?
Гость
23 мая 2022, 13:11
фронт
Гость
24 мая 2022, 13:21
Бабья яма.
Гость
23 мая 2022, 09:09
То есть ждём когда дом в Тулу сползёт вместе с жильцами? Тогда будем шевелиться?
Гость
23 мая 2022, 10:33
Ага, давай, шевелись на 55 млн. Есть желание?
23 мая 2022, 11:39
Красавица, и тогда шевелиться не будут
23 мая 2022, 09:31
честно говоря сами виноваты. что должно быть в голове чтобы купить дом на берегу у края? ну или построиться там на берегу? да ещё и Тулы! самой дермотечки.
Гость
23 мая 2022, 08:54
Вот в таких случаях думаешь, а куда смотрели когда дом покупали? И почему государство из наших налогов, должно ремонтировать частное строение? Почему мне мэрия квартиру не делает? Почему ремонт подъездов и всего дома снаружи, мы делаем за свой счет? Да и страховку не кто не отменял, застрахуйте дом.
Гость
23 мая 2022, 09:04
Так написано же, купили в 1992, а обрушение было в 2014. Более чем на 20 лет в будущее смотреть при покупке могут не только лишь все.
Гость
23 мая 2022, 09:15
Гость
23 мая 2022, 09:04
Так написано же, купили в 1992, а обрушение было в 2014. Более чем на 20 лет в будущее смотреть при покупке могут не только лишь все.
И? А помните какой паводок был в Новосибирске в 1969 году и в 2015? В 69 лесоперевалка вся плавала... Земли вдоль рек всегда были и остануться потенциально опасными.
Гость
23 мая 2022, 09:51
Из ваших налогов? А эта семья что, налогов не платила ни разу?
Гость
23 мая 2022, 09:28
Конечно жаль жильцов, но проблема в том, что реки, с течением времени сами по себе меняют свое русло, это естественный, постоянный и непрерывный процесс. В том числе, поэтому строительство домов в прибрежной зоне сопряжено с рисками.
Гость
23 мая 2022, 10:32
Тогда почему дано разрешение на строительство многоэтажек прям на берегу Оби - в Ясном Береге и Венеции? Там прям отсыпали в реку песка и забабахали дом прямо на отсыпанном берегу. Это не опасно? И кто это разрешил?
Гость
23 мая 2022, 11:37
Гость
23 мая 2022, 10:32
Тогда почему дано разрешение на строительство многоэтажек прям на берегу Оби - в Ясном Береге и Венеции? Там прям отсыпали в реку песка и забабахали дом прямо на отсыпанном берегу. Это не опасно? И кто это разрешил?
Потому что допускается Венеция, вода выше второго этажа не подымется, жить можно.
Гость
23 мая 2022, 13:22
Гость
23 мая 2022, 10:32
Тогда почему дано разрешение на строительство многоэтажек прям на берегу Оби - в Ясном Береге и Венеции? Там прям отсыпали в реку песка и забабахали дом прямо на отсыпанном берегу. Это не опасно? И кто это разрешил?
На пологом берегу только подтопления от паводков, строиться можно, если паводка не боишься. А вот на крутом строиться нельзя - рано или поздно его подмоет, сила Кориолиса.
23 мая 2022, 14:59
Хороший дом такой...Жалко! Всегда вопрос возникает,а что хотели,когда строили жилье вблизи водоема? Помню,с каким шумом рушатся берега Оби...Вместе с деревьями. И тут размытие всегда грозит. От властей ждать помощи-тщетное занятие. Вот когда с кроватью смоет,то "можбыть"...А так-нет
Гость
23 мая 2022, 10:18
Зачем покупали у речки? Сами ничего не делают, а претензии ко всем, кроме себя.
Гость
23 мая 2022, 10:34
Зачем Венеция и Ясный берег построил дои=ма прямо на отсыпанном берегу Оби и рядом с береговой линией? Здесь никакой водоохранной зоны нет, только в Туле такая опасность есть?
23 мая 2022, 11:46
Гость
23 мая 2022, 10:34
Зачем Венеция и Ясный берег построил дои=ма прямо на отсыпанном берегу Оби и рядом с береговой линией? Здесь никакой водоохранной зоны нет, только в Туле такая опасность есть?
Угу и Стартовая 1 туда же.
23 мая 2022, 08:51
Понастроят домов в прибрежной полосе, а потом им кто-то должен...
Гость
23 мая 2022, 09:07
Локоть как-то прокомментирует свою некомпетентность?
Гость
23 мая 2022, 10:12
Он им не советовал избушку на курьих ножках у реки покупать. Мест много, видели что брали.
Гость
23 мая 2022, 09:32
Так и будет. А чиновники только вздохнут и платочками помахают вслед ;)
Гость
23 мая 2022, 11:59
А вообще как вариант - продать данный дом с участком застройщику, он найдет возможность и берег укрепить и свечку там построить.
Гость
23 мая 2022, 13:10
своих не бро
Гость
23 мая 2022, 15:11
на 100 тыс руб камазов с щебнем высыпать и все. Ну может раз в год такое делать придется несколько лет. откуда 55 млн.
Гость
24 мая 2022, 07:24
Читая комментарии понимаешь сколько равнодушия и стёба окружающих людей
Гость
25 мая 2022, 02:57
На сами-знаете-какой дворец работает вся страна. А здесь пока дом не свалится - чиновник не перекрестится
23 мая 2022, 09:25
Укрепление берега экономики нецелесообразно, а от операции в Украине какой профит?
Гость
23 мая 2022, 13:19
А от операции на Украине моральное удовлетворение от "так не доставайся же ты никому!" у российских олигархов.
23 мая 2022, 16:40
Какие еще 58 миллионов. Там хватит 20 камазов со скалой высыпать. Она столько не стоит.
Гость
23 мая 2022, 09:56
Вопрос решен - виноват Байден, с него и спрос.
Гость
23 мая 2022, 09:09
А кто им самим мешает минимально укрепить берег высадить иву, ну или на худой конец клён? Да ту же траву вдоль берега, видно же что на фото всё лысое, конечно оно осыпаться и подмываться будет.
Гость
23 мая 2022, 10:00
Ага, стакан песка высыпать. 4 женщины сейчас вобьют сваи и 20 бетонных плит кинут
Гость
23 мая 2022, 10:14
Деревья у них с корнем выдрали? У нас СГК трассу раскопала, завалила, весь двор перепахан, ничего не восстанавливала, хотя по документам должна. Все сами делали, восстанавливали. В судах, конечно, мы бы победили. И дальше жили бы в разрухе.
23 мая 2022, 10:55
Гость
23 мая 2022, 10:00
Ага, стакан песка высыпать. 4 женщины сейчас вобьют сваи и 20 бетонных плит кинут
мастер, есть специально обученные люди деньги только плати
Гость
23 мая 2022, 10:22
Что за власть такая! Гнать в шею нужно с должностей за такую "работу" забыли напрочь для чего госслужба. Жителям безопасности и решения их проблемы.
Гость
23 мая 2022, 09:02
а разве этот дом муниципальная собственность? и земля наверняка приватизирована. почему мэрия должна им что-то делать?
Гость
23 мая 2022, 09:22
капец, вы их леса что- ли???? Совсем ничего не понимаете- суды люди выиграли- это вам ни о чем не говорит???
23 мая 2022, 12:44
Например, потому, что именно по вине рукожопости нанятых мэрией рабочих и принятых потом мэрией актов так вот выполненных работ, этот дом валится в реку. Действия мэрии нанесли ущерб. Но как по мне, так достаточно было просто компенсировать семье покупку нового дома, переезд в него и потерянную баню, если нет в бюджете лишней полсотни лямов на укрепление берега здесь и сейчас.
Гость
23 мая 2022, 10:10
Это если все жители частных домов будут сидеть и бумажки писать что для них надо сделать, никаких денег у государства не хватит. Частный дом это ежедневный ручной труд его обладателя. Не хочешь ничего делать - покупай квартиру. Никто же в квартирах не говорит поменяйте мне батареи, они потекли, замените за общественные деньги краны, они старые. Видели глазки, что покупали. И место сами выбирали, речка не на 200 метров русло изменила..
Гость
23 мая 2022, 09:00
Строительство дома (дачи) у реки - мечта каждого. Только потом приходит осознание, что мы с вами, все жители (налогоплательщики) должны оплатить расходы на благоустройство и ремонт вот таких "мечтателей". Одни на берегу, другие под ЛЭП, третьи - просто самострой и т.д..... И начинается тяжба.... Готовьте кошельки, товарищи!
Гость
23 мая 2022, 09:04
У нас похожая ситуация была с газопроводом. Все весело нарезали участки и построились, ага. В охранной зоне 150 метров. Хотя газопровод размежеван и на картах нанесен, все знали. Но надеялись на авось. В итоге заставили по суду сносить.
Гость
23 мая 2022, 09:19
На 101,4 городская волна- там мэр отвечает на вопросы жителей- есть передача. Предложите ему переехать в ваш дом- пусть почешется!!!
23 мая 2022, 11:38
Гость, так он только чесаться и может
Гость
23 мая 2022, 09:39
Закон