Бизнес Народная премия НГС подробности «Наш главный конкурент — привычка людей ходить в магазины»: как работают сервисы доставки в Новосибирске

«Наш главный конкурент — привычка людей ходить в магазины»: как работают сервисы доставки в Новосибирске

Рассказываем о трех проектах, которые помогают сэкономить время

В Новосибирске доставки развиваются стремительно: не только крупный, но и небольшой бизнес предоставляют клиентам доставку своих товаров

Среди номинаций четвертой «Народной премии НГС» появились несколько новых, одна из которых — «Доставка года». Это может быть доставка от крупного гипермаркета или от маленького магазина, от вашего любимого магазина одежды или доставка продуктов. Решать вам. А пока вы предлагаете своих кандидатов, почитайте подборку, посвященную доставкам.

«Самокат» на велосипедах

В марте 2021 года в Новосибирск зашел крупнейший онлайн-супермаркет, который ранее купил Сбербанк — «Самокат». До него в городе была широко известна только доставка «СберМаркет», при помощи которой можно заказать товары из «Ленты», Metro Cash&Carry, «Ашана», «О`Кей» и «Быстронома».

Только «Самокат» строится по иной модели: он не только доставляет продукты из торговых точек, но и выступает в качестве продавца. Заказы формируются на локальных распределительных складах — дарксторах (от английского dark store — темный магазин).

Изначально сервис обещал доставлять продукты за 15 минут, но по факту так получается не всегда

Для даркстора необязательно арендовать помещение на оживленной улице, как это происходит с обычным магазином. Такой распределительный центр может разместиться во дворах, в промзоне, в помещении без окон, в подвале. Работники получают заказ и собирают его в коробку, которую сразу может забрать курьер. Чаще всего — на велосипеде.

Такая модель позволяет получить заказанные продукты быстро.

— Наш главный конкурент — привычка людей ходить в магазины. Мы боремся с барьерами к онлайн-покупкам вместе с другими компаниями в сегменте e-commerce, — говорили в «СберМаркете», который владеет сервисом.

Экспресс-доставка продуктов и готовой еды

В ноябре 2021 года у «Самоката» появился конкурент, пообещавший доставлять продукты за 10 минут — «Яндекс.Маркет express». У них тоже создана сеть дарксторов, а в приложении доступно около 3 тысяч наименований товаров.

— Когда заказ оформлен, он падает на мобильное устройство комплектовщика, и система сама строит оптимальную последовательность сбора. Тяжелые товары и свежие продукты попадут в корзину последними, они в дарксторе расположены ближе к выходу. Если заказ тяжелый, то он переводится в «Яндекс.Доставку» — в такси или человеку на авто, — объяснял руководитель проекта экспресс-доставки «Яндекс.Маркета» Максим Безруков.

Этот сервис отличается от «Яндекс.Еды» низкими ценами на готовые блюда

Кроме еды, в «Яндекс.Маркете» обещают доставить свежесваренный кофе: для этого дарксторы оборудованы кофейными машинами.

— Самое большое наше отличие — мы предлагаем значительный выбор готовой еды. У нас можно будет заказать упакованные салаты, супы, горячее, которые достаточно просто разогреть. Всё это производят местные партнеры. От блюд из ресторанов, которые предлагает «Яндекс.Еда», они будут отличаться более низкой ценой, — замечал Максим Безруков.

Доставка еды по столовским ценам

В декабре 2021 года стало известно, что на улице Ленина откроется проект In Kitchen — доставка блюд ресторанного качества «по себестоимости». Заказ можно будет сделать в приложении для смартфона или по телефону. Это может быть полный набор из салата, супа, горячего и десерта или любое их сочетание. В меню каждого дня только 30–40 позиций, но они постоянно меняются.

Цены в In Kitchen выглядят так: жаркое из свинины с овощами (370 граммов) стоит 174 рубля, лазанья из печи (320 граммов) — 251 рубль, чизкейк «Бельгийский шоколад» — 136 рублей.

Еду доставляют еще теплой, в специальных термосумках. В них нет одноразовой посуды: приборы металлические, емкости для блюд преимущественно стеклянные.

— Есть люди, которые любят готовить с удовольствием. Но для большинства это необходимость, потому что они не готовы тратить деньги на постоянные походы в рестораны или заказ готовых блюд. В случае если проект покажет свою жизнеспособность, мы будем открывать производства в других местах и потом примем решение: оставить эту локацию как имиджевую или переехать, — объясняла свой подход один из создателей проекта Ольга Гребенюк.

Вы заметили, как необычно компания агитирует за себя голосовать? Вам хочется подробнее рассказать о своем любимом бизнесе в Новосибирске? Свяжитесь с журналистом НГС Марией Тищенко: m.a.tishenko@yandex.ru или по телефону +7 961 845–55–78 (WhatsApp, SMS, Telegram).

Ранее мы рассказывали о том, что СберМаркет в Новосибирске начал доставлять продукты из «Ашана» — мы посчитали, сколько денег тратят сибиряки и что покупают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
90
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Вечер под винил и элитные голубцы: жительница Новосибирска приехала в Томск на выходные, чтобы поесть — что ее впечатлило
Маргарита Резникова
СММ-редактор
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления