О, в далеком 86-м у отца на работе разыгрывались лотереи, не помню, к чему приуроченные, но там было пара "запорожцев", да еще какие-то призы мелкие (Приморский край). Так вот, папа выиграл в лотерею один из "запорожцев", какое это было счастье! У нас тогда машины не было, на дачу ездили на автобусах, по полчаса в душном салоне с бухтящими бабулями, чаще стоя, конечно). Пару лет точно прокатались, пока папа не купил грузовичок, все-таки хозяйство держали, а в такую маленькую машину особо много сена не накидаешь). А вот за грибами, ягодами, да на рыбалку, мммм... И не боишься, что грязи по уши будет)
Жопа-рожа... - это его народное название. Население совка слаще морковки ничего не видело, а потому любому "аналогов в мире нет" радовались до слез.
Вот и по сей день ностальгия по буханкам, запорам, волгам, жигам. Автопром так с колен и не встал. Ведра с гайками так и клепаем. Уже и Китай обошёл нас копируя известные бренды.
Остается только ностальгировать. Но сдается мне, не по этим железным коробкам на колесах, а по ушедшему навсегда детству и юности.
У дяди была такая, потом он продал моим родителям. Машину он однажды... утопил. Буквально. Весной решили отдохнуть на берегу реки, в компании был и отец, и отдых был конечно не без возлияний. И тут дядю срочно вызвали на работу, а оттуда в командировку. Тогда он дал ключи папе, чтобы оттащил машину, а папа уже был в кондиции и решил забрать завтра :). А на завтра воды к реке прибыли метров пять, т.е. машина полностью ушла под воду. Через день-два вернулся и дядя и ждали когда спадет вода. Вода спала примерно через неделю, дядя принес другой аккумулятор, что-то там подшаманил и... завел движок и выехал прямо с места. А продал он нам через год-два наверное. :)
Знакомый автомобиль - когда я родился у родителей уже был такой же, только белого цвета. Совсем малым помню на нем поездки в Барнаул, тарахтел он как следует. А через несколько лет купили Ладу с салона, после ушастого это машина уже казалась класса "Люкс")
"Даже двигатель можно было перебрать у себя дома на балконе, поскольку он маленький — его реально вынуть и унести под мышкой домой" - автор далек от автомобильной темы, поскольку:
1. "вынуть" только двигатель невозможно; двигатель можно снять только вместе с коробкой передач - полностью силовой агрегат - и весит он около 200кг.
2. очень бы мне хотелось посмотреть на то, как автор "несет под мышкой" этот самый двигатель к себе домой на балкон.
3000 руб при средней зарплате 118 руб (гугл в помощь)
это как при нынешней средней 50000 авто (запор) за 1 270 000!!!
Воистину, "НАРОДНЫЙ" автомобиль 😂
Не автомобиль, а пародия на него. Но в те времена, кода автомобиль был роскошью, то и этот был хорош. А в действительности не езда, а одни ремонты, москвичи и жигули тоже далеко от него не отстали, а ремонтировали все больше сами.
Вот, кстати, инвалидку было бы интересно посмотреть. Я их с 80х годов не видел
А запоры встречаются еще, хоть и очень редко. Я лет 10 назад горбатого запора на проспекте дзержинского видел. Он на светофоре остановился и я перед ним переходил. Девки еще какие-то фотать его начали.
А инвалидка СМЗ щас реальный раритет
Дед , как ветеран Великой отечественной войны получил три таких ЗАПОРОЖЦА . Последний двадцать семь лет отслужил верой и правдой . Автомобиль чинился , как говорится в поле на коленке . Если когда что-то ломалось , то всегда своим ходом до дома добирался . Сзади стояла зимняя резина от москвича . ГРЯЗЬ -ПОФИГ . БОЛЬШИЕ ЛУЖИ , С РАЗГОНА КАК НА СЁРФЕ ПРОПЛЫВАЛ . А ЗВУК МОТОРРРРРРАААА !!!! Спасибо СССР за моё счастливое детство !
Раньше была инструкция, как перебрать двигатель на балконе. А сейчас, что нельзя пить из расширительного бачка охлаждения...
Гость
27 августа 2021, 11:10
Отьездил на 968м 17лет двигатель сзади проходимость отличная до 130 км в час давал хорошо ухаживал пересел на Волгу чуть в лесу ночевать не остался тяжёлая еле выбрался
Гость
27 августа 2021, 11:48
Ах как хочется вернуться на денёк, вто время, когда не было пробак, водители уважали пешеходов, уважали друг друга, когда всё было по-другому, это был СССР🇻🇳
Гость
27 августа 2021, 11:43
В советское время запорожец стоил годовую зарплату заводчанина.
А теперь чтоб купить самую бедную гранту требуется почти ТРИ годовые зарплаты.
Эхх если бы отменили таможенную пошлину 48%, то Россию бы заполонили нормальные безопасные авто дешевле лад в полтора раза
Гость
27 августа 2021, 18:11
Сосед по гаражу за 20 минут наловчился двигатель у такого снимать, один. Потому, что хлам этот постоянно ломался.
Выглядит, конечно. интересно благоаря воздухозаборникам (когда их заменили на решетки, некрасивее стало), но не для езды машина
Перегревается двигло, отопление в салоне с немецкого газенвагена слизано. Места для ног там не так уж и много (сидел не в таком, а в следующем, с решетками вместо воздухозаборников, предлагали мне купить)
Такую купить и поставить в музей, если кому не жалко за свой счет музей организовать
Афтыр где и с какого бодуна набрал такой информации."...в 1971 году ...стоил...ВАЗ..." Да ВАЗ в 1971 году не стоил, а строился, и в том же 1971 году указанные авто продавались в рассрочку!!! Никаких очередей, иди и покупай.Только дорог было асфальтовых мало, в основном-грунтовые, да и транспорт общественный работал как часы-доедешь куда надо, поэтому об авто никто и не мечтал! Велосипед, мотоцикл, мопед, мотороллер-вот техника того времени!
Транспорт как часы?
Странные часы. Трамвай № 12 я ждала от 50 минут до 1,5 часов (с левого берега ходил, а дальше по маршруту 13-го) в 1968 году (дадада, в те самые морозы). Умная была в свои 10 лет :)))
Позже в пересменку дождаться автобуса было невозможно.
В 1975-1980 мне, студентке, не всегда удавалось влиться в автобус 58 на Башне (конечная!) и вылиться из него на Фрунзе (чтоб на восьмерку пересесть), приходилось доезжать до Дома офицеров и с трудом из автобуса вываливаться.
Но вот то, что автобусы ходили даже после 23, - факт.
БЕЗ ОЧЕРЕДИ??? Ну это вообще сказка...
Ну вот, чем не Порш?... Тоже, мотор сзади. Правда он послабее, коней на 300, но все равно... Но поскольку у этих коней, то запор, то диарея, поэтому и ездит этот Зверожопец не важно.😜
Глупо сравнивать с американцами! Что они делали шедевры, мустанги и этот хлам
Гость
27 августа 2021, 11:38
Господа музейщики, к вам люди перестали ходить, с такими конскими ценами???
Как только не завлекают людей.
У нас был ЗАЗ-968М - купили за 5200 в 1981-2 году.
NSU Prinz 4 был в 61 году уже в серии. Украли до этого. Горбатый запорожец тоже хорошо на предыдущие модели Prinz похож.
Гость
27 августа 2021, 12:28
Как человек рожденный и возмужавший в СССР скажу с полной ответственностью, это за авто не считали даже в те времена, те кто сделал тот двигатель как честные люди должны были сразу уйти из профессии по причине профнепригодности. Уродец стоящий на вечном ремонте.
Гость
27 августа 2021, 16:35
Сейчас "запорожцев" днём с огнём не увидишь. Жигулята и "нивы" бегают, а эти всё, баста.
Гость
27 августа 2021, 11:16
Замечательный автомобиль!!! Доезжал куда угодно по дороге или бездорожью... Те, кто пишет что то плохое про этот авто здесь-просто глупый молодняк, который в жизни своей ничего не понял и уже не поймёт. За границей может и лучше авто, но наши - любимые! А вы, молодёжь, которая привыкла только обсирать ЧУЖИЕ достижения и НИЧЕГО не построить сврего
Гость
27 августа 2021, 10:48
Перестал я испытывать эту непонятную любовь к ретроавто, особенно нашим. У тех же американцев проходят выставки, в которых чуть ли не десятки тысяч участников ретро авто, они в в идеале, ухоженные, смотреть на фото загляденье, у них это целый культ. У нас же все ретро сводится к капсулам времени со сгнившей проводкой и всеми резинками, либо где в деревне у дедушки нашли как видимо этот экземпляр, и хотят продать сыграв на нотках ностальгии, только у нас ни сервисов, ни запчастей качественных на старые авто не найдешь. К чему это все.
Смотрю POV Test Drive (тест драйвы с закрепленной камерой на голове водителя) различных авто на YouTube, которые у нас не продаются - какое там ретро, люди живут в будущем. Вот сейчас смотрю Volkswagen ID.3 204HP, вроде обычный, средний электрокар, но какой же он классный. Какие обалденные дороги, даже в Польше...
А Вы говорите Запор...
Гость
27 августа 2021, 12:02
Дизайн старых машин шикарный. Жаль что сейчас мало создают современных авто хотя-бы с приличной стилизацией под старину. Всё больше обмылки кричащие (яркий, агрессивный дизайн дорожного хищника... как говорят маркетолухи. Тьфу)
Гость
27 августа 2021, 13:44
Норм такой. Если держать его в порядке - очень бодрый агрегат. Шумный правда.
Гость
27 августа 2021, 11:17
... И ничего не построив своего-езжайте за границу и живите там))
Гость
27 августа 2021, 10:27
Оно ведь и понятно.
Если на воле ты ходишь с айфоном, то попадя в тюремный лагерь будешь рад и сименсуА35. Хотя за владение там таким сименсом заплатишь больше, чем за айфон на воле. В этом весь смысл тоталитарного полицейского государства лагерного типа - подавить свободу воли народа, чтобы его спокойно кормить говном.
Гость
27 августа 2021, 10:15
Очередная не самая удачная копия западных автопроизводителей в то время. Есть хоть один авто не слизанный оттуда?
Гость
27 августа 2021, 12:38
Я видел в воскресенье на пл.Ленина молодой парень ехал на запоре примерно такого же цвета (но следующего поколения без ушей уже).
Мне показалось, что по состоянию он намного лучше, чем представленный в статье.
Гость
27 августа 2021, 15:53
Был такой автомобиль , причем двигатель как здесь 40 л.с., еще даже в гараже запчасти сохранились.
Гость
27 августа 2021, 16:31
в смысле найден? он всегда был, а еще там легендарный Ситроен есть и много чего еще
Гость
27 августа 2021, 17:46
Купить Запорик тогда было и проще и дешевле. У кого возможность была, старались брать Москвич, даже если финансов не достатачно было.
Гость
27 августа 2021, 18:01
Не удобно нем было ехать сзади.
Гость
27 августа 2021, 18:15
Ветеран, моя жена в ночную с работы на нём по 9 человек возила домой со смены.
Гость
27 августа 2021, 18:24
Запорожец выглядит более современно чем вся продукция Автоваза. А все потому, что у него полностью декоративная фальшрешетка радиатора как у всех электрокаров. Если не хватило на Теслу, можно поискать Запорожец.
Гость
27 августа 2021, 19:07
Неплохой автомобиль, для того времени. Небольшой ресурс мотора ненадежная КПП.
Зато подвеска 👍😁 задняя независимая на амортизационных стайках, передняя торсионная, так же с амортизационными стойками. На всех современных авто сейчас амортизационные стойки (ну почти на всех). Кстати первый переднеприводной автомобиль в СССР тоже был из семейства запорожцев ЛуАЗ. Это его потом полноприводным сделали.
Гость
27 августа 2021, 22:16
может что то забыл. но "ушастый" был 966 -ой , а 968 был уже "безухий". Если не прав извините. Сам начинал с 965 ой модели. Классная машина была.
Сейчас-12°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -16
2 м/c,
южн.
764мм 86%В Новосибирске обнаружили легендарный «Запорожец» ЗАЗ-968