В Новосибирске много двухуровневых развязок, представляющих собой не просто эстакады или путепроводы, а более-менее комплексные сооружения с подъемами, спусками, местами для разворота. И мы даже нашли одну-единственную развязку, которую (правда с натяжкой) можно назвать трехуровневой, — больше таких ни в городе, ни в пригороде нет. Впрочем, все наши развязки меркнут не только перед московскими многоярусными «клеверами», но и перед дорожными объектами в Сочи, Питере и других городах России. Чем же довольствуются новосибирцы сейчас и светит ли им что-нибудь масштабное в недалеком будущем — подробнее в обзоре НГС.
Развязка Димитровский мост — Фабричная
Ключевая развязка, через которую проходят два мощных транспортных потока. Автомобили с моста могут спуститься на Фабричную при движении в обоих направлениях, могут уйти по Фабричной направо или налево — на этой улице предусмотрены места для разворотов. Аналогично с любого направления можно и подняться наверх, на мост.
Развязка на Речном вокзале
Здесь транспортный поток, идущий по Коммунальному мосту, отсекается от автомобилей на улице Большевистской. Схема движения более простая, организованы только два съезда/подъема, по которым машины идут в обе стороны. Из-за этого установлены дополнительные светофоры, тормозящие движение. Например, поток, поднимающийся на мост со стороны автовокзала тормозит машины на Большевичке, идущие в центр. То же самое делает поток, спускающийся с моста в сторону Академгородка.
Комплекс развязок Ипподромской с Октябрьской магистралью, Фрунзе, Гоголя, Писарева
Это целых 4 развязки, делающих движение по Ипподромской магистрали практически бессветофорным. В местах пересечения с улицами Фрунзе, Писарева и Гоголя предусмотрены длинные подъемы и спуски, позволяющие уйти с магистрали в любую сторону или попасть на магистраль с любого направления. Правда, есть нюансы, о которых мы писали в рубрике «Самый глупый перекресток»: автомобили, поднимающиеся с магистрали наверх, должны уступать машинам, которые едут по верхним параллельным проезжим частям, — обзор затруднен.
Развязку с Октябрьской магистралью вряд ли стоит называть полноценной. Здесь можно только подняться наверх с Ипподромской (при движении в сторону автовокзала) или спуститься вниз от улицы Семьи Шамшиных. При движении по Ипподромской в сторону Сухого лога нельзя попасть на Октябрьскую магистраль с правым поворотом. Отсутствуют прямые съезды вниз с Октябрьской магистрали во всех направлениях.
Развязка Петухова — Советское шоссе
Строго говоря, это просто огромный путепровод над железной дорогой перед обычным одноуровневым пересечением шоссе с улицей Петухова. Но при движении со стороны Краснообска есть съезд направо на небольшую дорогу, ведущую к Бронным переулкам. С этой же дороги можно подняться наверх и выехать на Советское шоссе в направлении Красноообска. Польза этой развязки — в расширении числа полос движения и в отсутствии железнодорожного переезда.
Трехуровневая развязка Бугринский мост — Большевистская
Трехуровневой эту развязку можно назвать только условно — здесь нет постоянных потоков транспорта в трех плоскостях. Но есть точка, где машины в какой-то момент располагаются в трех уровнях: нижний — на Большевистской, верхний — петля эстакады от Бугринского моста, а средний — спуск с этой эстакады на Большевичку в сторону центра. Развязка позволяет попасть на мост с любого направления и съехать с моста в сторону Академгородка или центра.
А что же ждет новосибирцев в ближайшие обозримые 5 лет? К сожалению, в городской черте никаких новых масштабных развязок не то что в три, даже в два уровня не предвидится. Продолжение улицы Георгия Колонды проектируется в одном уровне, перспективы продления Красного проспекта окутаны туманом, — в общем, идет довольно скромная работа по продлению локальных улиц (где-то на полкилометра, где-то на километр).
Правда, есть еще проект 4-го моста, который ориентировочно должны построить в 2022 году, — объект обойдется в 37 миллиардов рублей. И там действительно предусмотрена трехуровневая развязка на площади Будагова: нижняя плоскость — Красный проспект, средняя — эстакада «Горб Городецкого», верхняя — выход на мост с Ипподромской магистрали. Только вот воспользоваться этой развязкой на общих основаниях будет нельзя — проезд по мосту предусмотрен платный, 100–300 рублей за машину.
Внимание! Фото с неправильно припаркованными автомобилями присылайте на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.