перейти к публикации
156 комментариев к публикации

Долетим? Пилот «Суперджета» рассказал всю правду о главной надежде отечественной авиации

15 июня 2022, 09:21
Суперджет нас не спасет, там 60% импортных комплектующих, и полная их замена в 2025 тоже слишком оптимистический прогноз, нет элементной базы в стране нормальной. Что уж говорить если даже американцы из остатков наших ракет в соседней стране выковыривают свои чипы, т.е. наши инженеры от безнадеги активно применяют элементную базу вероятного противника. В этом смысле уважаю Китай, он всё смог заместить и воссоздать все недостающие технологии, а всё почему - там чиновников за воровство на стадионе расстреливают.
Гость
15 июня 2022, 10:17
И как раз эти 60 процентов и есть самое высокотехнологичное оборудование.
Гость
15 июня 2022, 10:45
О, опять известный фейк про "расстрел чиновников за воровство на стадионах" ;-)
Гость
15 июня 2022, 10:48
Гость
15 июня 2022, 10:45
О, опять известный фейк про "расстрел чиновников за воровство на стадионах" ;-)
Может и не на стадионах, просто расстреливают. И в газетах пишут, кого и за что расстреляли. Что меняется-то?
15 июня 2022, 09:27
Двигатели надёжные...хранцузские...были.
Гость
16 июня 2022, 06:00
Гуано а не двигатели были.
15 июня 2022, 09:19
С баками-то проблему решили или нет? При жесткой посадке стойки топливный бак пробивают по-прежнему?
15 июня 2022, 15:58
Если Вы вспомнили историю с посадкой Суперджета в Шереметьево, то там была не просто жесткая посадка, а козление. С весом, превышающим допустимый вес при посадке (на 1,6 тонны). И при всем при этом стойки пробили топливные баки в крыльях самолета только на третий удар - после перегрузок в 2,55g (первый удар, отскок на 2 метра), в 5,85g (второй удар и отскок на 6 метров) и в 5g (третий удар, после которого и были пробиты баки). Это уже не просто жесткая посадка - так шмякнуть самолет об полосу надо суметь постараться. Не будем говорить о том, что КВС наверное стоило немного покрутиться над аэропортом, чтобы привыкнуть к управлению в direct mode и не раскачивать сайдстик с такой амплитудой при посадку (не говоря уже об предупреждении автоматики о сдвиге ветра, который тоже сыграл немалую роль) - в конце концов, это решение командира, он несет ответственность за весь самолет и пассажиров. Но то, что самолет показал себя более чем достойно - это точно.
15 июня 2022, 16:44
15 июня 2022, 15:58
Если Вы вспомнили историю с посадкой Суперджета в Шереметьево, то там была не просто жесткая посадка, а козление. С весом, превышающим допустимый вес при посадке (на 1,6 тонны). И при всем при этом стойки пробили топливные баки в крыльях самолета только на третий удар - после перегрузок в 2,55g (первый удар, отскок на 2 метра), в 5,85g (второй удар и отскок на 6 метров) и в 5g (третий удар, после которого и были пробиты баки). Это уже не просто жесткая посадка - так шмякнуть самолет об полосу надо суметь постараться. Не будем говорить о том, что КВС наверное стоило немного покрутиться над аэропортом, чтобы привыкнуть к управлению в direct mode и не раскачивать сайдстик с такой амплитудой при посадку (не говоря уже об предупреждении автоматики о сдвиге ветра, который тоже сыграл немалую роль) - в конце концов, это решение командира, он несет ответственность за весь самолет и пассажиров. Но то, что самолет показал себя более чем достойно - это точно.
Аргументы КВС были - ввиду "электронного" управления после удара молнии самолет стал малоуправляем и каскадно нарастало количество отказов системы управления. КВС - в воздухе, его судьба = судьба самолета, и ему по-любому виднее ситуация. В любом случае - топливные баки не должны повреждаться стояками шасси при аварийной посадке. Понятное дело - дело огромных денег и престижа - никто косяки конструкции не признает. Проще "нарисовать" вину экипажа. И, кстати, не в курсе сколько из ранее проданных за границу самолетов ssj осталось в эксплуатации? Помнится их массово выкупали обратно ввиду невозможности эксплуатации покупателями.
15 июня 2022, 18:26
15 июня 2022, 16:44
Аргументы КВС были - ввиду "электронного" управления после удара молнии самолет стал малоуправляем и каскадно нарастало количество отказов системы управления. КВС - в воздухе, его судьба = судьба самолета, и ему по-любому виднее ситуация. В любом случае - топливные баки не должны повреждаться стояками шасси при аварийной посадке. Понятное дело - дело огромных денег и престижа - никто косяки конструкции не признает. Проще "нарисовать" вину экипажа. И, кстати, не в курсе сколько из ранее проданных за границу самолетов ssj осталось в эксплуатации? Помнится их массово выкупали обратно ввиду невозможности эксплуатации покупателями.
Вы читали предварительный отчет МАК? Слова КВС сильно разнятся с тем, что записано бортовым самописцем. Какие именно отказы системы управления были настолько критичны, что нужно было экстренно, без ухода на второй круг, шлепать перегруженную машину под сдвиг ветра на бетон? Это во-первых. Во-вторых - интерцепторы в режиме Direct mode выпускаются вручную (!). Карту проверки, где об этом было написано, они зачитали. Т.е. знали. Но не выпустили! Это ошибка пилотов и только их. А это было важно для "прижатия" самолета к полосе. Необжатые стойки шасси из-за недостаточного соприкосновения самолета с полосой не позволили включиться реверсу. В-третьих: В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты («слабые звенья»), которые разрушаются при воздействии определенных нагрузок на шасси. После разрушения «слабых звеньев» стойка шасси движется вверх и назад. Тем самым предотвращается повреждение кессона крыла. Срез предохранительных штифтов после второго касания самолетом ВПП не привел к разрушению кессонов крыла, как и предусмотрено расчетами на этапе проектирования самолета и подтверждено при его сертификации.
15 июня 2022, 09:18
Реклама.
15 июня 2022, 10:18
про этот самолёт все всё понимают. почему пилот дал такое интервью тоже все всё понимают. У нас в стране все всё понимают, но сделать ничего не могут
Гость
15 июня 2022, 10:59
Просто привыкли ничего не делать.
15 июня 2022, 10:28
в проклятом совке в транспортной и гражданской авиации работали 4 крупных КБ - туполев, илюшин, антонов, яковлев. с несколькими авиазаовдами на территории всей старны. при этом страна под управлением проклятых совков умудрялась полностью самостоятельно без импортных комплектующих производить самолет полностью сами. 30 лет ельцинизма/путинизма - где результаты?
15 июня 2022, 11:15
Результатов нет и если их нет в гражданском авиастроении, почему они должны быть в военном, кроме картинок в телевизоре... Кстати были годы когда СССР выпускал практически до 40% мирового производства летательных аппаратов...
Гость
15 июня 2022, 14:31
15 июня 2022, 11:15
Результатов нет и если их нет в гражданском авиастроении, почему они должны быть в военном, кроме картинок в телевизоре... Кстати были годы когда СССР выпускал практически до 40% мирового производства летательных аппаратов...
посмотрите на "Искандеры", отлично летают. отлично все разбивают, очень эффективные. В республиках даже просят увеличить количество полетов данной ракеты!!! так что совсем даже не картинка.
15 июня 2022, 16:22
Гость
15 июня 2022, 14:31
посмотрите на "Искандеры", отлично летают. отлично все разбивают, очень эффективные. В республиках даже просят увеличить количество полетов данной ракеты!!! так что совсем даже не картинка.
просто так, положим все космические запуски осуществляется ракетами Союз, Протон ( который уже не делают) по сути 60х годов, 4 испытательные запуска Ангары ( разработка 1996г) не в счёт. Картинка Рогозина с Сарматом получилась, а на самом деле вопрос...
Гость
15 июня 2022, 09:55
Заказная статья, от начала и до конца.
Гость
15 июня 2022, 09:37
Хорошая реклама. Главное патриотичная, что сейчас модно))
15 июня 2022, 09:04
а) Сравнение с Boeing без указания поколения. В MAX авионика новее на порядок б) SSJ по размерам - дальности корректно сравнивать только с Embraer E-Jet family или A220, но никак с 737 или A320. в) ПД8 не факт что вообще появится, а самолёт без двигателя - ну это не самолёт.
15 июня 2022, 09:13
МАХы это которые отстранены от полётов?
15 июня 2022, 09:18
15 июня 2022, 09:13
МАХы это которые отстранены от полётов?
ботт, когда?:)) разве что в РФ, от зависти так и не разрешили им летать)) ну это логично) да и запрет был лишь на 737 MAX-8 и пару лет назад, потом вышли уже новые модели MAX-8 и MAX-9 а так же 777-ые MAX-ы, эт так, для общего развития))) а вы дальше на ладах гоняйте%)
15 июня 2022, 09:31
15 июня 2022, 09:18
ботт, когда?:)) разве что в РФ, от зависти так и не разрешили им летать)) ну это логично) да и запрет был лишь на 737 MAX-8 и пару лет назад, потом вышли уже новые модели MAX-8 и MAX-9 а так же 777-ые MAX-ы, эт так, для общего развития))) а вы дальше на ладах гоняйте%)
25 сентября Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) сообщило, что Boeing 737 Max может получить разрешение на возобновление полётов от европейского регулятора до конца 2020 года, однако случится это только после того как запрет на эксплуатацию отменит Федеральное авиационное управление США..... А так да, от зависти толтко в России запретили....ты б не позорился
Гость
15 июня 2022, 10:16
Сухой не решит проблему дальних перелётов, через всю страну минимум две посадки потребуются. Даже Н-ск - Москва не всякий Сухой одолеет за один раз.
15 июня 2022, 11:47
Это еще раз подтверждает исконность этой машины - еще Гоголь предсказывал - "не каждая птица долетит до середины ..."
Гость
15 июня 2022, 12:49
Много топлива "жрет"?
15 июня 2022, 10:27
Летать на самолетах становиться страшно( Но я знаю как решить вопрос. Надо как на фронте раньше, каждому пассажиру по 200гр предполетных и будем верь полет петь патриотические песни)
15 июня 2022, 10:31
То есть в ближайшие полгода-год летать будет на чём? не будет за полтора года новый самоелт и новый двигатель не сделать
Гость
15 июня 2022, 09:06
"Я больше 20 лет езжу на различных автомобилях, в том числе иностранного производства, и мне намного комфортнее ездить на «Лада Калина». Я совсем недавно поймал себя на мысли, что мне больше нравится ездить на «Лада Калина», нежели на Mersedes. Это не связано ни с политическими аспектами, ни с географией езды."👍👍👍
Гость
15 июня 2022, 09:20
LOM, хахахахаха!
Гость
15 июня 2022, 09:24
LOM, зачёт 😂👍🏻👍🏻👍🏻
Гость
15 июня 2022, 09:37
В точку!заказуха на лицо!
Гость
15 июня 2022, 09:54
Мда, когда документация на русском языке выдается за достоинство - предполагается, что пилоту знать английскй не нужно. Т.е. сразу ориентация на местечковых пилотов, которые и за границу летать не будут, и в другие авиакомпании мира устроится не смогут. Но пилот - профессия надолго, а закукливание России закончится вместе с вождем.
Гость
15 июня 2022, 10:06
Приобретать с нуля сложный навык намного лучше на родном языке. Можно сделать двуязычные инструкции - тоже неплохо. А английский - он же для интернационального взаимодействия, в основном, с диспетчерами. Вот там его оттачивать, это абсолютно необходимо.
15 июня 2022, 10:29
кому как, но видя рукожопость всего за что берутся рассияни, мне летать на самолетах нашего производства просто страшно
Гость
15 июня 2022, 16:13
Ты то, чудо в перьях, что создало чтобы имело право тут вякать?
15 июня 2022, 20:40
Кода вижу таких комментаторов мне тоже становится страшно... За страну.
Гость
15 июня 2022, 10:10
летчик знает и за производителя и за электронику... Летчик- патриот.
Гость
15 июня 2022, 11:02
Хотелось бы послушать лётчика- лётчика. Хотя лётчик- патриот тоже сойдёт.
Гость
15 июня 2022, 09:27
100% - реклама
15 июня 2022, 09:30
В 2012 посчастливилось полететь Суперджетом "Аэрофлота", могу сказать, что все с точки зрения пассажира понравилось (когда увидел в билете модель самолета, весь был в интриге). Но вот прям не было ощущения, что сижу в летающей "Калине". Хотя и Калина тоже относительно неплоха.
15 июня 2022, 09:36
"Калина" - не плоха после "Приоры".
15 июня 2022, 10:06
15 июня 2022, 09:36
"Калина" - не плоха после "Приоры".
Всё верно, а суперджет неплох после Як-42 ))
Гость
15 июня 2022, 11:25
Сколько не говори халва во рту слаще не станет!
Гость
15 июня 2022, 09:25
А кто назвал этот самолет единственной надеждой отечественного авиастроения? Он был первым в попытке создания продажи комплекса- от производства до эксплуатации. Но не все получилось. Мне как пассажиру на Суперджете было комфортнее, больше места, больше полка. Однако видел как обшивка отходила. Настораживает отсутствие штурвала, джойстиком что то в аварийной ситуации пилоты жестко его ударили. Также возможность пробития бензобака с последующим возгоранием, стойкой шасси. И вообще после всех модернизаций он потяжелел и стал не такой энергоэффективный как задумывался. Так что опыт есть, надо создавать МС-21, новые ТУ и ИЛ.
15 июня 2022, 09:28
Про штурвал - смешно. На AirBus-ах давно сайдстики. А если уж совсем - загляни на место пилота в Су-57 и удивишься.
Гость
15 июня 2022, 11:57
"625-я версия ПО — цифра о чем-то говорит." 625 - это не цифра, а число, ну а такая версия ПО говорит о бездарности его создателей.
Гость
15 июня 2022, 12:28
не только. Еще об опасности этого ПО, поскольку по динамике нужно перевалить где-то за тысячу. Это конечно уже будет совсем другое ПО с такой динамикой обновлений.
Гость
15 июня 2022, 12:07
непонятна радость за документацию на русском, это значит, что самолёт никому не нужен за пределами РФ, а также что уровень выпускников ЛУ в плане английского соответствующий
Гость
15 июня 2022, 11:59
Интересно, почему Америка и Европа не страдает сейчас от нехватки запчастей и авиа запчастей?! Странно как то даже!
15 июня 2022, 20:46
Потому как за рисованые фантики скупает у всего мира их ресурсы)
Гость
8 августа 2022, 15:19
Ну, там тоже не всё так гладко. Просто у боинга стратегического запаса титана на 3 года, а за 3 года они или найдут нового поставщика, или к тому моменту уже будут сняты санкции. Самолёты- самолётами, но в Европе(знаю не по наслышке), сильно столкнулись с проблемами энергии и обеспечения ею населения из-за санкций. А это, знаете ли, социалочка, за которую там люди очень любят сжигать машины и всё такое.
Гость
15 июня 2022, 09:32
Предположим, что не будем использовать импортные комплектующие на каких станках будем делать отечественные детали, мы даже станки не производим.
Гость
15 июня 2022, 09:41
Вот это поворот. А почему мы не производим, Казахстан, Прибалтика не производят, а коммунистический Китай производит? Может анализ рыночных реформ провести и надежд на эффективных частных, а также иностранные инвестиции.
Гость
15 июня 2022, 10:42
"Если, как обещали, к 2025 году она появится, это существенно решит вопрос нехватки отечественной техники" ну если "как обещали".... то ОБЕЩАТЬ нам будут ещё очень долго.
Гость
15 июня 2022, 13:21
гость, к 2025 году заново переобещают.
Гость
15 июня 2022, 09:33
Фокус-группа из опытных пилотов - это очень было бы правильно! Неужели разработчики не привлекают такие возможности? Кто лучше может оценить самолёт, если не те, кто его эксплуатирует?
Гость
15 июня 2022, 10:15
Дальность полёта Суперджет от 3 до 4.5 тысяч км, Боинг 777 от 9 до 17 тысяч. Но сравнение идёт по удобству управления?
Гость
15 июня 2022, 11:27
"Дальность полёта Суперджет от 3 до 4.5 тысяч км" - это при условии, что он не развернётся обратно на аэродром сразу после взлёта!
Гость
15 июня 2022, 12:29
"Но сравнение идёт по удобству управления?" Нет. По языку техническог руководства.
Гость
15 июня 2022, 10:37
Да нет ни одной страны в мире, у которой всё своё, от спичек до самолётов, все интегрированы в мировую экономику, и это нормально. Вести себя надо нормально с соседями по планете, и не будет таких проблем. Их (проблем) и без этого хватало.
Гость
15 июня 2022, 10:52
Угу. Вот сколько говорили, к примеру, американцам: уважайте чужие интересы, не думайте, что вы на планете единственные - а они всех игнорили. Результат налицо.
Гость
15 июня 2022, 11:09
Гость
15 июня 2022, 10:52
Угу. Вот сколько говорили, к примеру, американцам: уважайте чужие интересы, не думайте, что вы на планете единственные - а они всех игнорили. Результат налицо.
Какой результат? Они вроде не жалуются, что им летать не на чем.
Гость
15 июня 2022, 15:46
Гость
15 июня 2022, 11:09
Какой результат? Они вроде не жалуются, что им летать не на чем.
У них в Госдепе представители ГРУ приказания не отдавали, вот и летают пока на Боингах. Но уже дорого за топливо платить надо, и ширпотреб Китай сплошь.
Гость
15 июня 2022, 13:17
Знали бы вы как пилоты зависимы от авиакомпании... Ну не настолько наверное, как горняки в моногороде, где работа есть собственно на одной шахте и в паре булочных, парикмахерских и на почте... но если года 3 назад ещё бежали пилоты из русских авиакомпаний (и те, кто пошустрее, выторговывали себе хорошие контракты у Китайцев), то теперь - даже не знаю... Видимо этот просто решил остаться, насмотрелся телевизора и давай "не помню проблем", да "задачи простые, должны успеть". Наверное ведь не случайно в мире по 1-2-3 компании, которые делают авиационные покрышки, навигационную информацию поставляют, авионику, оборудование кабины... потому, что нужны огромные объёмы, чтобы разработка и наладка производства окупалась, а без этого выйдет архаичная фигня за много денег... но это в мире, где можно закупать станки, получать к ним гарантийное обслуживание и запчасти в короткие сроки, использовать комплектующие с другого конца земного шара без проблем. А в России теперь нужно закупать расходинки втридорога и держать запас на пол года вперёд минимум, а то основной поставщик откажется продолжать серые схемы, резервный продолбает по срокам (и так здоровенным, потому что не прямая поставка) и производственная линия встанет... Ещё лет 10 назад друг занимался закупкой промышленнго оборудования в Китае и рассказывал, что умные клиенты берут вагон оборудования и вагон запчастей, а теперь? 2?
Гость
8 августа 2022, 15:31
Любая уважающая себя компания держит запас пол года- год. Это нормально. А насчёт сроков, да не скажите, спокойно ходят посылки с Европы, с ОАЭ так вообще за неделю привезут. Через левые конторы закупают. Единственное, что раньше привезти ту или иную запчасть могли в течении 24-48 часов, теперь это занимает неделю-две максимум. Но это не так страшно.
Гость
15 июня 2022, 09:28
Очередная пропаганда
Гость
15 июня 2022, 09:35
Не понимаю, зачем нам делать свои самолёты? Мы всегда можем конфисковать чужие.
Гость
15 июня 2022, 10:45
муа-ха-ха.... ну нет такой фокус проворачивается только один раз в жизни. а потом за него приходится дорого платить (всем следующим поколениям).
15 июня 2022, 09:36
Забавно наблюдать, как начали истерить враги России, на грамотные и добрые слова пилота об отечественном самолёте 😂 --- Нет господа, несмотря на ваши жалкие потуги и всю грязь, Россия остаётся великой! Очень небольшое число стран способно и делает такой ассортимент авиационной и космической техники! 👍 А спорить тут - это просто проявлять собственную глупость или ангажированность.
15 июня 2022, 09:45
Всё верно, 90% местных комментаторов заслуживают несколько неприятных вопросов от соответствующего ведомства!
Ну-ка, посвяти нас, что великого совершила современная Россия за 30 лет своего существования. В чем ее величие, кроме размеров?
15 июня 2022, 09:55
Ну-ка, посвяти нас, что великого совершила современная Россия за 30 лет своего существования. В чем ее величие, кроме размеров?
палкой махать может по мелким соседям))) да орать лозунги%)
15 июня 2022, 10:42
Заказуха для псеводпатриотов. Только ленивые русские летчики летают на автопилоте, в Китае все в ручном режиме. Потом удивляемся почему при малейшей нештатной ситуации они в панике не знают что делать. Что касается мегаджета, то летать он может и будет при закрытых границах, но на очень небольшие расстояния. Проблема дальнемагистральной авиации не решается ни за счет ssj ни за счет mc 21. Все направлено на северокорейский формат. Не будем мы летать за рубеж
Гость
15 июня 2022, 09:38
нормальный самолет . руки бы еще пилотов там нормальные были и вообще - песня . вот ты бы лучше пилот рассказал способен ты в ручном режиме осуществить посадку или нет ? а то были уже одни умники скакали как кузнечики по взлетке и людей погубили не сумев посадить вручную суперджет когда автоматика отказала .
Гость
15 июня 2022, 13:33
1) этой надежде пришел конец, так как все комплектующие и материалы - импортные и запрещены после 24.02.22 2) самолет признан ненадежным ИКАО, не подчиняется ручному управлению
Гость
15 июня 2022, 11:30
У российского самолёта перспективы такие же как в свое время были с ётофоном, ё-мобилем, гнущимся планшетом. Это настолько на поверхности что даже обсуждать не хочется. Заказ нужен тысяч на 5 единиц самолетов, время, инвестиции и т д. Но у наших геополитических стратегов проблемы как раз с главным. У дружественных Эретрий и Иранов нет средств и такой потребности в самолётах. А Правительства вроде Китайского умеют считать риски.
Гость
15 июня 2022, 09:37
летающие лапти боингами и айрбасами не станут! увы!
Гость
15 июня 2022, 09:37
Ну началось)))))
Гость
15 июня 2022, 09:22
Ну а как ваша Лада Калина, я слышал у неё проблемы с двигателем? Я не знаю, этим занимаются мужики на СТО в гаражах.
Гость
15 июня 2022, 11:31
"Сейчас на самолете 625-я версия ПО — цифра о чем-то говорит." Номер версии должен быть уникальным и монотонно возрастать. ВСЁ. Делать выводы по номеру версии - примерно то же самое, что судить о человеке по номеру его личного дела.
Гость
15 июня 2022, 22:38
Вопрос по поводу монотонного возрастания номера версии софта - текст софта не меняется? Программеры это знают- а знаете ли вы? Думаю, что нет.
Гость
15 июня 2022, 10:23
Запорожец в умелых руках владельца прослужит еще много лет,так и суперджеты как новый тип судна всегда будет нуждатся в доработках и оптимизации и если за штурвалом умелые руки то и полет будет безопасным. Только для кого это все делают вот вопрос еще лет десять и авиацию будет ждать кадровый голод потому что юноши современные не знают ценностей современных профессий.В учебные заведения конкурс такой что поступить туда могут единицы и те еще не факт что свяжут свою жизнь с авиацией. Современная система обучения должна включать больше практики на тех воздушных судах где нет автоматики и тогда сам человек будет понимать принцип работы воздушного судна отсюда и будет меньше поломок судов ,в последствии увелечение срока эксплуатации судна
Гость
15 июня 2022, 12:55
«При этом так называемый Master Reset (полная перезагрузка), отключение, обесточивание позволяют фактически убрать все ошибки, которые существуют.» Да с таким пониманием работы матчасти лучше этому пилоту в самолет не садиться.
Гость
15 июня 2022, 22:25
Замечательный специалист ваш пилот. Но тупой, как пробка. Сам же заявил, что отказа двигателя ни разу не было ни у одного суперждета - и тут же рассказывает, что пилоты об отказе двигателя узнает, мол, только по приборам, настолько самолёт хорошо справляется с этой ситуацией...
Гость
16 июня 2022, 10:37
В Китае за квалифицированный труд платят. Высшее образование платное, в среднем 20000 юаней в год. Затраты потом возвращаются в процессе работы по полученной специальности. Я сам знаком с инженером в Циндао, который перебрался с китайского Юга. Специалист по деревопластикам. Поставил на ноги два предприятия - по оборудованию для деревопластика и по изделиям из него. 8000 долларов в месяц юанями. Без "переработок" и подработок. Китайским полицаям такие зарплаты и не снились. Да и по стадионам смотреть расстрелы, если действительно такое есть, ходит только всякое быдло. Люди работают на себя за деньги, а не на страну. У нас работать невыгодно, кормишь пирамиду, а не себя.
Гость
15 июня 2022, 09:28
Почему наши не могут приобретать самолеты в Китае? Там же есть свои производители? Китайцы летают не только на аирбасах и боингах же?
Гость
15 июня 2022, 09:55
Вы не поверите - на Боингах и Эрбасах. Флайтрадар24 в помощь, если не верите.
Гость
15 июня 2022, 10:22
Да! В Китае пока не могут сделать хороший самолёт.
Гость
15 июня 2022, 10:33
Гость
15 июня 2022, 10:22
Да! В Китае пока не могут сделать хороший самолёт.
Потому что ни одна страна в мире не делает самолет полностью самостоятельно. Это экономически нецелесообразно. Соответственно в китайских, также есть комплектующие американских и европейских производителей.
15 июня 2022, 09:21
Очень хорошая статья, неожиданная для этого либерального ресурса! 👍 Работа по восстановлению гражданского авиастроения уже ведётся и ответственные называют более-менее реальные сроки. "Россия планирует выйти на серийное производство отечественных самолетов в течение трех-пяти лет. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Юрий Борисов. Он уверяет, что уже в следующем году страна сможет производить около 20 самолетов Superjet New без иностранных деталей. В 2024 году государство намерено получить первые шесть среднемагистральных лайнеров МС-21 с отечественными двигателями, добавил Борисов. «За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных. К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах», — сказал вице-премьер."
15 июня 2022, 09:25
Очень хороший коммент. Очень похож на само импортозамещение которое идёт вот уже 8+ лет. Тоже очень много слов - но не более того%)
15 июня 2022, 09:35
на ВАЗе уже начали производство автомобилей без импортных составляющих - без АБС, ЕСП, подушек безопасности.
15 июня 2022, 09:44
Этот Вами мягко сказано про этот либеральный ресурс...
Зачем России Европа? Один вред от нее только.
Гость
15 июня 2022, 12:12
Пилот не понимает, что такое цифра, и что такое, число 🤦🏻‍♂️ занавес.
15 июня 2022, 15:53
летное училище, что ты хочешь?
Гость
15 июня 2022, 12:15
Отправьте этого «пилота» в школу! Пусть ему объяснят, что такое цифра, а что такое число. Это же дно!!!
Гость
15 июня 2022, 12:48
Гость, а то!!!! Позорится…..
Гость
15 июня 2022, 11:37
Смотрел час назад про новую секвойю 2023 модельного года, так вот, чото она выглядит на порядок технологичнее этого летающего ящика, думаю и по надёжности на порядок превосходит, хотя должно быть наоборот, ведь самолёт много пассажиров берёт на борт.