перейти к новости

Журналист НГС объяснил бум строительства в Новосибирске

6 октября 2023, 07:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
160
6 октября 2023, 12:40
При сокращении населения страны это означает, что народ из маленьких городов набивается в мегаполис, наивно думая, что здесь уровень жизни выше. Вот и все.
Гость
6 октября 2023, 13:27
А может это специально создают условия, чтобы люди из маленьких городов и сел переезжали в Мега города ? Строить коробки жилые выгоднее и застройщикам и банкам.
Гость
6 октября 2023, 15:19
Ну при всех минусах нашего города одно у него не отнять - это возможности. Тут их гораздо больше, чем в прилегающих регионах, исключение наверно только Красноярский край с своей столицей
6 октября 2023, 11:42
Если Н-ск чем и обязан, то своим местоположением. Все транспортные потоки между востоком и западом и севером и югом сосредоточены именно в Новосибирске, а отсюда развозятся по соседним городам. Торговля, логистика, но больше в Новосибирсе особенного нет. Из Якутии, Азии, Кузбасса сюда едут, но с Москвой, Питером и даже Е-бургом с Казанью не сравним. Да и далековато от Европы.
Гость
6 октября 2023, 13:28
Новосибирск самый « запущенный» город из больших городов страны. Такой город - вокзал. Временное пристанище.
Гость
6 октября 2023, 14:56
Гость
6 октября 2023, 13:28
Новосибирск самый « запущенный» город из больших городов страны. Такой город - вокзал. Временное пристанище.
Ну это и есть его суть, так сложилось
Гость
6 октября 2023, 15:14
Екатеринбург намного ухоженный и комфортный.
6 октября 2023, 07:58
Это уже давно стало пирамидой, и как только она начинает схлопывается, вмешивается государство. Для государства это дешевле, чем получить толпы обиженных и обездоленных. К тому же рейтинг власти в случае схлопывания будет страдать.
Гость
6 октября 2023, 21:49
А о каком рейтинге ваще идет речь.
6 октября 2023, 08:58
Лучше все статистику знает горводоканал по данным кто сколько попил и пок....😐, в коробках должны жить люди, а не воздух храниться.
6 октября 2023, 11:15
Будет одна проблема. Где все эти жители будут работать!
Гость
6 октября 2023, 13:27
А учится и лечится ?
Гость
8 октября 2023, 11:22
Гость
6 октября 2023, 13:27
А учится и лечится ?
Вам сначала учитЬся. Пишется с мягким знаком ;)
6 октября 2023, 14:13
Процент то непроданных квартир у нас тоже больше, чем в других городах
Гость
6 октября 2023, 08:51
Не статья а Соколовщина какая-то. А где статистические данные по объемам строительства, проданному жилью и не проданному жилью? Без этих показателей в статье одна вода. А вот что нам говорит Минстрой в своих статданных по НСО: Объем строительства 3544 тыс.м2 из них продано 28%, не проданы 37%, продажи не открыты (в стройке за счет застройщика) 34%. Итого более 72% строящегося жилья не проданы либо в стройке за счет застройщиков. Лидером в НСО по объему строительства является Расцветай с объемом 624 тыс.м2 и из этого объема они продали 13% жилья! Так в чём заключается бум строительства т. Соколов? В диком спросе или желании девелоперов вложиться а в будущем выгодно продать по более дорогой цене, ведь рынок недвижимости растёт?
Гость
6 октября 2023, 09:00
К сравнению Москва: Объем строительства 16740 тыс.м2 из них продано 42%, не проданы 42%, продажи не открыты (в стройке за счет застройщика) 16%.
Гость
6 октября 2023, 10:46
ой сколько букв и все мимо. Зайди на сай застройшика Сибирь Инвест ЖК Чернышевский, большой жк, очередной дом достроится не успевает, а уже все продано в нем !
Гость
6 октября 2023, 11:54
Гость
6 октября 2023, 10:46
ой сколько букв и все мимо. Зайди на сай застройшика Сибирь Инвест ЖК Чернышевский, большой жк, очередной дом достроится не успевает, а уже все продано в нем !
А вы статданные в Минстрое по данной конторе посмотрите с её мизерными объемами и 4 домами. На текущий момент: продано 19% строящегося жилья, 53% не продано, а 27% в продажу не выставлено. О какой продаже всех квартир вы говорите? Вы хотите сказать что они сознательно искажают данные подаваемые в Минстрой?
Гость
6 октября 2023, 07:49
Для мигрантов строят.
Гость
6 октября 2023, 13:25
Мигрантам жить в России стало невыгодно.
Гость
7 октября 2023, 13:06
Мигранты в ОАЭ уезжают. А некоторые стали и у себя оставаться, Узбекистан например. У России в плане мигрантов перспектива не радужная.
Гость
7 октября 2023, 20:11
Гость
6 октября 2023, 13:25
Мигрантам жить в России стало невыгодно.
Вот поэтому им и собираются бесплатно выдавать жильё в РФ, в крупных городах.
6 октября 2023, 21:21
Вы посмотрите на область, ведь не строится ничего. Грязь и запустение.
6 октября 2023, 11:13
Очередной бред гуманитария.
Гость
6 октября 2023, 12:48
Щечки все надуваешь, пыжишься что-то умное сказать, а получается как всегда - глупость очередная.
6 октября 2023, 13:45
Гость
6 октября 2023, 12:48
Щечки все надуваешь, пыжишься что-то умное сказать, а получается как всегда - глупость очередная.
Ну тебе то как украинцу лучше знать
6 октября 2023, 11:11
Я не знаю, что будет со мной через год, но точно знаю , что через 10 лет я должен буду отнести в банк ипотечный платеж 50 тр
Гость
6 октября 2023, 17:44
В городе надо вводить мораторий на строительство жилья. Иначе через 5-10 лет в городе наступит коллапс и в сфере транспортной, и в медицине, и в образовании и в полиции.
Гость
6 октября 2023, 10:06
Покупают эти квартиры перекупы, живу в доме который был сдан 2 года назад, от застройщика все квартиры распроданы, в доме живет дай бог 10 семей, остальное все стоит на перепродаже и так почти в каждой новостройке. Жилье в Новосибирске для жилья покупают единицы, остальные либо перекупы, либо просто вложение средств. К слову о мигрантах, да ладно вам ребят, у мигрантов нет столько денег, чтобы покупать жилье в новостройке, я говорю конкретно про центр, всякие человейники типа МЖК в расчет не беру.
Гость
6 октября 2023, 11:14
Ещё один эксперт, путающий МЖК с Плющихинским... На Плющихинском, кстати, мигрантов не так и много.
Гость
6 октября 2023, 13:40
Вы правы. Живут знакомые в спальных районах. В подъездах живут 5-10 семей. Остальные квартиры пустые. Платят ли за них в УК за содержание непонятно.
6 октября 2023, 14:31
Гость
6 октября 2023, 11:14
Ещё один эксперт, путающий МЖК с Плющихинским... На Плющихинском, кстати, мигрантов не так и много.
Никогда не докажете ) Хотя... "за трубой" их много. А где их нет?
6 октября 2023, 08:22
Соколов! Пиши лучше про хинкалики..
Гость
6 октября 2023, 08:48
Сокол, несколько лет уже, как количество населения Новосибирска стабилизировалось. А в новостройках последних лет 40-60%% непроданного жилья..
Гость
6 октября 2023, 08:53
Странно, как заинтересуешься какой то квартирой, уже продано.
Гость
6 октября 2023, 08:55
Это не так оно падает
Гость
6 октября 2023, 09:21
Гость
6 октября 2023, 08:53
Странно, как заинтересуешься какой то квартирой, уже продано.
На РБК от 14 августа: "Пятое место разделили сразу два региона — Новосибирск и Волгоград, где доля нераспроданного жилья на рынке новостроек составляет 67%. Чтобы реализовать все остатки в этих городах, в среднем потребуется 3,3–3,4 года."
Гость
6 октября 2023, 10:58
Строят потому что остановить этот конвейер невозможно , это своего рода пирамида, а для Новосибирска это будет катастрофа , стройотрасль здесь занимает большую долю и создает много рабочих мест
Гость
6 октября 2023, 13:42
Вот скоро это все « лопнет»
Гость
6 октября 2023, 08:38
40 трлн накоплений - это много, что ли? Это в среднем на каждого взрослого не более, чем лишь около 400 тысяч рублей. И, если один имеет десятки или сотни миллионов, то другие десятки или сотни жителей накоплений не имеют, а имеют кредиты.
Гость
6 октября 2023, 09:11
А кредиты имеют эти десятки и сотни..
Гость
6 октября 2023, 07:47
Почему то более-менее обеспеченные жители Столицы Сибири последний год усиленно распродают свою недвижимость, к чему бы это?
Гость
6 октября 2023, 08:49
Вы уверены , что дальше они покупают не в Новосибирске? Продают старое, покупают новое .
Гость
6 октября 2023, 08:56
Гость
6 октября 2023, 08:49
Вы уверены , что дальше они покупают не в Новосибирске? Продают старое, покупают новое .
Вот вы точно с уверенностью пишете, что они здесь же покупают новое - откуда такая уверенность?
Гость
6 октября 2023, 09:00
Гость
6 октября 2023, 08:49
Вы уверены , что дальше они покупают не в Новосибирске? Продают старое, покупают новое .
Не думаю, чтобы человек продавал коттедж с дисконтом 30% и покупал на эти деньги трёхкомнатную в Расцветай... Скорее Коммерческую Недвижимость купит, но не в Столице Сибири, естесственно...
Гость
6 октября 2023, 07:39
Схема проще некуда: застройщик берет кредит под строительство - строит - часть продает, остальное отдает банку за кредит... кредит погашен, сам при баблишке - все свободны... больше половины построенного и строящегося жилья принадлежат банкам... по сути это их активы, которые они в отчетах подают, но большинство этих активов висят на банках бременем... и придет время, когда сей пузырек лопнет...
Гость
6 октября 2023, 07:43
Гость, вот скажи, какой резон банкам участвовать в такой схеме?
Гость
6 октября 2023, 07:48
Гость
6 октября 2023, 07:43
Гость, вот скажи, какой резон банкам участвовать в такой схеме?
Не в заводы же вкладываться... На запад сейчас особо не выведешь, заберут...
Гость
6 октября 2023, 07:50
Что-то в вашей схеме не так, жилая недвижимость - худшая инвестиция сейчас. Шансы были, когда застройщик на котловане мог скинуть, а теперь у него полный кредит от банка, и он ужаться уже не может. У Банков есть возможность выгоднее закопать деньги, а не влить их в бетон.
7 октября 2023, 09:23
Эта пирамида просто выгодна экономике, застройщикам и банкам. У них нет цели снизить стоимость жилья. Есть цель вливать в пирамиду новые и новые средства. Так гораздо проще, чем развивать производство, тем более наукоемкое. От которого прибыль ждать десятилетиями. Поэтому и запустили все эти ипотечные программы.
Гость
6 октября 2023, 13:25
Поржал. А чего тогда 70 процентов нового жилья продать не могут в городе ?
Гость
6 октября 2023, 14:58
Это другое
Гость
6 октября 2023, 13:24
Строят так много жилья потому что это выгодно застройщикам, которых много среди местных депутатов. И это « быстрый доход» и приличная « моржа» при использовании дешевой рабочей силы мигрантов.
Гость
6 октября 2023, 20:02
Это коррупция. Кредит для бизнеса+Ипотечная схема + господдержка=высокая до х одность, все деньги бюджетные, в итоге расплачивается конечный потребитель.
6 октября 2023, 08:30
Фроси Бурлаковы стоят за покупкой квартир в Новосибирске. Так много этих Фросей приехало жить в наш город, что прохода от них нет. Правда работать и жить рядом с этими приезжими Фросями не очень то и приятно.
Гость
6 октября 2023, 12:47
Ты хоть освежи в памяти, кто такая была Фрося Бурлакова. Не самый худший вариант из «понаехавших». Другое дело, что вместо нее кто-то должен уехать из коренных «колхозников».
Гость
6 октября 2023, 10:02
Я надежная. Купите мне квартиру. Можно даже две.
Гость
6 октября 2023, 10:05
Может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
6 октября 2023, 10:19
Гость, леденцов тебе горсть
Гость
6 октября 2023, 12:16
Наш город очень некрасивый и изуродован, уродовать начали еще при СССР, а потом продолжили и продолжают, но Новосибирск в плане деловой активности один из лидеров, это факт, и ВУЗов у нас очень много
Гость
6 октября 2023, 13:44
Вуз в городе один- НГУ. Остальные обычные Вузы и таких по стране полно. Можно поехать в Казань, Тюмень, Краснодар, Екатеринбург или Нижний и там такие же Вузы, а города зеленее и лучше.
Гость
7 октября 2023, 13:13
Гость
6 октября 2023, 13:44
Вуз в городе один- НГУ. Остальные обычные Вузы и таких по стране полно. Можно поехать в Казань, Тюмень, Краснодар, Екатеринбург или Нижний и там такие же Вузы, а города зеленее и лучше.
Абсолютно согласен
Гость
6 октября 2023, 12:34
То что здесь на НГС обосновались в основном психически не вполне здоровые, озлобленные неудачники - очевидно по количеству идиотских комментов к подобным публикациям.
Гость
6 октября 2023, 13:45
Психиатр?
Гость
6 октября 2023, 21:13
Трололо типа тебя?
Гость
6 октября 2023, 12:34
Не согласна. Рынок недвижимости в Новосибирске очень раздут. Да, квартиры покупают, только кто? Перекупы. А потом и наблюдаем на окнах и балконах баннеры "Продам!" Город не так плох? Ну если питаться за счет редакции, то, конечно, город хорош, как сказал недавно один наш министр - "цены нормальные, если не покупать".
Гость
6 октября 2023, 13:45
Никто уже Новосибирск не считает городом для жизни. Город - вокзал.
Гость
6 октября 2023, 15:15
Транзитный город, людей которые хотят связать свою жизнь с этим городом не так много, остальные здесь временно.
Гость
6 октября 2023, 12:39
Вот бы и услышать от Травникова не про развитие турпотока в Сузун, а про строительство и развитие рабочих мест в городах области. Почему утренние электрички из Черепанова в Новосибирск заполненные едут?
Гость
6 октября 2023, 13:46
Потому что в Бердске и в Черепанове нет работы.
Гость
6 октября 2023, 15:16
Так не только из Черепаново и из Чулыма, Болотного и т.д
Гость
6 октября 2023, 07:48
Про еду у автора выходит писать отлично, но как только пытается делать эксперта в политике или экономике, то просто мрак. "я не ракетчик, я филолог".
6 октября 2023, 16:05
И ДОООбрая половина построенного и купленного жилья, просто сдаётся другим жильцам.
Гость
6 октября 2023, 09:15
Всё это легко накрыть "медным тазом" - вводишь прогрессивный налог за второе и третье жилье. Пузырь тут же лопнет.
Гость
6 октября 2023, 09:23
И нищие, обездоленные люди получат жильё задёшево. Но они гноят людей, душат экономику, не дают развиваться, им такие налоги (против себя) не нужны. Отсутствие этого налога порождает г...ид русских.
Гость
6 октября 2023, 09:38
Не лопнет, просто дети с рождения станут владельцами квартир.
Гость
6 октября 2023, 10:05
Достаточно взять за жабры сдающих квартиры. И всё само устроится, без прогрессивных налогов.
Гость
6 октября 2023, 13:22
В статье много правильного, но есть и то, с чем не согласны. Для чего ехать жить в Новосибирске ? Чем он может быть привлекательным в сравнении с другими городами ? Ответ - ничем. Ехали сюда для работы и учёбы в Вузах. Но Вуз это кадры. И в Новосибирске такой Вуз один - НГУ. Зарплата в Новосибирске не выше чем в соседних регионах или даже в европейской части страны. Город не пригоден для жилья. Потому что жизнь это не только работа. Это и безопасность и медицина. Этого тоже нет в Новосибирске.
Гость
6 октября 2023, 18:02
Медицина более менее, весь север и Дальний Восток у нас лечится
Гость
6 октября 2023, 13:33
Как говорил известный персонаж « мы на пороге грандиозного шухера».
Гость
6 октября 2023, 21:02
Лет двадцать читаю, что цены на жилье рухнут, из-за перепроизводства, но блин, не помню, чтобы оно действительно дешевело.
Гость
6 октября 2023, 10:02
При этом читаем, что "Процент непроданного жилья в новостройках Новосибирска вырос до 65%" (22 марта, НГС)
Гость
6 октября 2023, 10:44
У меня такое ощущение, что в Новосибирске местных очень сложно встретить... Половина жителей моего нового ЖК из Кемеровской области, от туда народ прям толпами валит, другая половина из НСО ... вот для них и сторят. У многих еще и по 2 квартиры ) Много "инвесторов" хапают в стройке, потом провинциалам неуверенным продают готовое дороже.
Гость
6 октября 2023, 13:42
В Кемеровской области проблема только с Вузами. В остальном там жизнь лучше.
Гость
6 октября 2023, 15:13
Массовый отток населения в Новосибирск идёт в основном из Алтайского края, Кемеровской области, северного Казахстана, чуток с Иркутской области и Дальнего Востока
Гость
6 октября 2023, 16:50
Гость, при этом в Кемерове строительство жилья тоже идёт "полным ходом".
Гость
6 октября 2023, 17:43
Как понять « что стоит» ? Стоят деньги. Строительство многоквартирного жилья при помощи дешевой рабочей силы мигрантов и не дорогими материалами, хорошая реклама риелторов и продажа квартир с высокой « накруткой» - это выгодно застройщикам и банкам. Среди застройщиков много депутатов. Если бы они думали о жителях, то рядом с домами создавали бы инфраструктуру ( школы, поликлиники, детские сады, транспорт доступный, парки и места отдыха людей).
Гость
6 октября 2023, 13:52
Нужно учитывать что Новосибирск крупнейший мегаполис за Уралом. Дальше Мочише и Верх Тулы нет ни какого масштабного строительства. Строится для тех кто смог, сумел, кому повезло выбраться с Якутии, Северов и городков типа Междуреченска.
Гость
6 октября 2023, 15:20
Красноярск не в счёт? Тоже миллион к.
Гость
6 октября 2023, 21:15
Почему же тогда население в последние годы не прирастает в городе? Оттуда - приток, отсюда - отток?
Гость
6 октября 2023, 08:15
вся Россия это большая Потемкинская деревня. за красивой оболочкой кроется нищета, вечная нищета. Да дома стоят, но они пустые, не возможно купить себе квартиру за 3-4-5 миллионов. а лезть в долговую яму, понимая, что тебя могут кинуть на улицу желания нет. вот и вымирает потихоньку скрепный народец, с обновленной конституцией, бравыми старухами желающимт в 70 лет работать, и
Гость
6 октября 2023, 08:53
Бред, какой то, сейчас средний ценник 10-12 млн за который покупают.
Гость
6 октября 2023, 18:04
Посмотрите цены, начинается с 12-13 млн. руб.
Гость
6 октября 2023, 21:07
Гость
6 октября 2023, 08:53
Бред, какой то, сейчас средний ценник 10-12 млн за который покупают.
Ты зачем усы сбрил?
Гость
6 октября 2023, 08:52
Последняя статистика по радио за сентябрь смертность опережает рождаемость более чем на 600 человек в городе. И так идет уже 5 лет. И кому эти квартиры? Урок Китая…
Гость
6 октября 2023, 09:17
С 2018 года умерло в НСО на 58,5 тысяч больше, чем родилось. Статистика ЗАГС НСО не даст соврать. Это как будто минус ВСЁ население Искитима..
Гость
6 октября 2023, 13:39
Постоят эти жилые дома, придут в негодность и если они не станут государственными, где можно будет арендовать жилье у государства, то придется эти дома уничтожать как делают в Китае.
Гость
7 октября 2023, 13:19
Да, будут их хлопать потом
Гость
6 октября 2023, 08:32
У работающих людей полно денег, и это большинство населения. Люди работают и зарабатывают. Россия страна возможностей. Но нытиков достаточно тоже, в интернетах.
Гость
6 октября 2023, 08:42
С математикой и статистикой ты явно не в ладах. Если у одного миллион, то у троих - ничего.
Гость
6 октября 2023, 08:51
Гость
6 октября 2023, 08:42
С математикой и статистикой ты явно не в ладах. Если у одного миллион, то у троих - ничего.
Кто в этом виноват? Подозреваю, что этот третий. Ну и чтобы было ничего, надо вообще ничего не делать, от слова совсем, даже не пытаться.
Гость
6 октября 2023, 09:07
Гость
6 октября 2023, 08:51
Кто в этом виноват? Подозреваю, что этот третий. Ну и чтобы было ничего, надо вообще ничего не делать, от слова совсем, даже не пытаться.
Мдаа.. Проблемы ещё и с логикой, анализом и критическим мышлением.
Гость
6 октября 2023, 07:50
Банки и коррупционеры отмывают деньги. Никому в этой дыре квартиры не нужны.
Гость
6 октября 2023, 13:41
Так это и понятно. Поэтому продать и не могут 70 процентов жилья.
Гость
6 октября 2023, 09:53
"где простая перепродажа джинсов ... была уголовно наказуемым преступлением." О, очередной эксперт по СССР появился. Не была, сынок. Барахолки советские видел? Нет? Иди лучше про кушоц обозревай.
Гость
6 октября 2023, 13:57
Ура Ельцину за распад совкового ГУЛАГА!
Гость
6 октября 2023, 16:48
Бываю в Кемерове. Вот там строят, так строят, целые районы деревянных домов сносят. Планируют застроить домами на 50 тыс. жителей (при численности населения города 550 тысяч). Плюс пустые площади застраиваются, планируется какой то супернебоскреб (45 этажей) возвести.
Гость
6 октября 2023, 21:30
Строят по ВСЕМ крупным городам десятки миллионов квадратных метров ежегодно (в целом) . Население не прирастает в стране много лет. Уже построенные пустуют чуть ли не наполовину, а эти строят и строят.. Ещё 2-3 года от силы и пузырь этот лопнет!
Гость
7 октября 2023, 04:48
Я живу в Академгородке с 1968 года. За это время здесь не построено НИ ОДНОЙ новой дороги (не считая новостроек). Разительный контраст со строительством жилья.
Гость
7 октября 2023, 13:15
Да, Академгородок застыл в 1968 году
Гость
6 октября 2023, 11:07
Нужно отменить ипотеку! Цены сразу уменьшаться минимум в 2 раза. Зделать Мрот 50-60 тыс,руб, и фиксированный курс валют. Люди будут копить и не переплачивать. а застройщики дадут рассрочку.
Гость
6 октября 2023, 12:37
Нужно убирать всякие программы типа ипотеки для молодых, военных, айтишников и прочих, они только прибавляют стоимости жилья.
Гость
6 октября 2023, 12:46
Дураков бы отменить, очень уж много их тут развелось, комменты идиотские строчат.
6 октября 2023, 14:32
А лучше просто отобрать у застройщика и раздать бесплатно? Ну, отменят. И что, у нас в каждом кармане лежит по три миллиона (раз в 2 раза цены уменьшатся). Вы много людей знаете, кто просто пришел и купил квартиру без ипотеки или без бабушкиного наследства?
Гость
6 октября 2023, 10:59
Тема не раскрыта
Гость
6 октября 2023, 12:07
Надо всё отобрать и поделить
Гость
6 октября 2023, 12:26
По вводу жилья в пересчете на одного жителя НСО примерно на одном уровне с Калужской и Воронежской областями, опережая Питер, и намного опережая все Уральско-Сибирско-Дальневостосные регионы, кроме Тюмени.
Гость
6 октября 2023, 19:27
По слухам в сети, власти собираются покупать эти квартиры за счёт государственного бюджета и дарить многонациональным мигрантам.
Гость
6 октября 2023, 21:55
"а про Мариинский театр знают только то, что он есть — и не факт, что смогут сходу показать место" Ну, Стас... Мариинский театр он в Мариинске... Эт вам любой кузбассчанин сходу скажет. И половина жителей Новосибирска тоже. 😂😂😂 Откуда им в своём Мурино про это знать...😜