перейти к новости

Люди подземелья: как строили метро в Новосибирске

17 января 2016, 23:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
280
18 января 2016, 00:54
С 1979 по 1992 годы построили 10 станций метро - примерно по одной станции в год. За последние 24 года построили только 3 станции - это одна станция за 8 лет. План развития метро от 1981 года предусматривает строительство 53 станций. Осталось построить ещё 40 станций. Нынешними темпами на это уйдёт, ни много ни мало, 320 лет. В общем, чтобы нынешний план был реализован, строительство нашего метро надо было начинать ещё при Петре I. Такие дела.
18 января 2016, 03:30
труба пожарного водопровода на первом фото - дело рук моих,ну по крайней мере от пл.Ленина до Речного точно)))
Гость
18 января 2016, 00:40
1-я и 2-я фото с разрытыми пл.Ленина и Маркса впечатляют! Эээх, когда же продолжится стройка метро в 21-м веке...
Гость
18 января 2016, 06:31
Браво, Стас ! Работникам метрополитена крепкого здоровья, долгих лет счастливой жизни, достойной зарплаты и мирного неба над головой. К слову сказать, моя мама имеет почетную грамоту за строительство станции "Площадь Ленина". Мелованная бумага, портрет Ленина, все дела. Работала она там штукатуром-маляром.
18 января 2016, 00:42
Наше метро неприлично мало для такого города, как Новосибирск. Конечно не Москва, не Питер. Но считаю, что станций должно быть значительно больше.
Гость
18 января 2016, 01:33
судя по инфографике, падение то рубля спровоцировало далеко не цена на нефть...
Гость
18 января 2016, 16:25
Храню на память приглашение + значки по сдаче линии метро 12 декабря 1985г. Тогда мы после митинга на ст . пл. Ленина проехали на метро. До этого, особенно последний год до сдачи много раз ходили на субботники в основном убирали мусор в тоннелях ст. Октябрьская - пл. Ленина. После митинга было принято решение отцами города метро открыть после зимних каникул, боялись большого наплыва граждан, особенно детей. 7 января 1986г. в Комсомольской правде напечатали фельетон "Кот в мешке" якобы сдали в 85г., а запустили в 86г. Нам сибирякам и приезжим хохлам шахтёрам из Днепропетровска было неприятно.Почти все заводы города и предприятия стройиндустрии работали на метро + метростроевцам город выделял жильё, закрепляя кадры. Такого подъёма не было давно, только в войну когда в город эвакуировали заводы. Это было лучшее время в моём 45 летнем стаже работ.
18 января 2016, 06:44
Очень хорошая статья! Молодцы авторы! Площадь Маркса так "затыркали" что уже ГУМа не видно(( На старом фото лучше выглядит..Даже "перерытая"..
Гость
18 января 2016, 02:03
Слово родине даём - в сентябре метро сдаём. Хотелось бы видеть такой лозунг - как и само обещанное строительство метрополитена. Дожить бы
Гость
18 января 2016, 03:21
Статья и оформление просто великолепны! НГС, огромное спасибо!
Гость
18 января 2016, 00:34
Классный реппортаж. Сразу воспоминания нахлынули.
Гость
18 января 2016, 03:20
Интересная статья, завтра обязательно с сыном-школьником прочитаем и обсудим. Спасибо редакции за такой репортаж, делайте подобное чаще,плиз....
18 января 2016, 01:38
Очень ярко показано как "загибающаяся" советская система могла строить по одной станции в год. В то же время в "тучные" 2000, с горем пополам, построили 2-ве станции. Какие выводы можно сделать?
Гость
18 января 2016, 13:26
Пару недель назад смотрел московские новости, так там сказали что в 2016 году в Москве откроют 14 новых станций метро.
18 января 2016, 08:57
Добавлю.. Спасибо "плохому Совку" что метро (хоть и небольшое) нам построил! Да и ещё много чего.. А то нынче в моде "точечная застройка" да ТЦ.. Припомнилась фраза из одной книги: "То было время гигантов..Мы все пигмеи по сравнению с ними.."
18 января 2016, 06:39
Шикарно сделан материал. Снимаю шляпу перед авторами
18 января 2016, 00:55
Вроде бы и неплохой архив фоток, но куча интересных моментов из жизни упущено. Ну навскидку хотя бы - уникальный метромост. Законсервированная станция "Спортивная". Перспективы и реалии.
Гость
18 января 2016, 10:49
Помню в 2000 году только поступила в Авиационный Колледж (рядом с метро Красный Проспект,если кто не знает) так вот :как раз сдавалась станция м Покрышкина и нашу группу (как и многие другие 1-3 курс ) отправляли ее отмывать..помню это ощущение когда спускаешся на станцию..свет приглушен..холодно (зима градусов -25 за бортом)..пыль..грязно..а тебе дают веничек или тряпочки..и вперед. Ну мы конечно по станции нагулялись и по рельсам и в подсобных помещениях. Приятно вспомнить! P.S. НАТК ТМС - привет!
Гость
18 января 2016, 08:53
Обратите внимание, сколько стоила нефть тогда... и ведь жили же! И в космос полетели, и в хоккей щелкали олимпиаду за олимпиадой, и любой нереальный проект осваивали! Метро новосибирское отстроили за 10 лет так, как современная Россия с нефтью в 100 долларов за 100 лет не построит! Спасибо тебе, советский союз за то, что у нас есть хоть такое, но метро, что у нас самый большой театр в России, самые широченные проспекты за уралом, и вся эта масштабность, достигнутая с нуля, дающая хоть какие-то надежды на развитие! Благодаря тебе, советский союз, наш город за 100 лет стал восприниматься мегаполисом и столицей Сибири!
18 января 2016, 12:15
Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!
18 января 2016, 01:10
А мы с братом, прокатились в метро, до официального открытия. 29 или 30 декабря 1985 года, мы шли по Красному проспекту, мимо ул Крылова, увидели, что двери в метро открыты, и оттуда выходят люди. Мы заглянули туда, и стоящий там милиционер, сказал, что метро сегодня работает, и можно прокатиться. Мы конечно прокатились до "Студенческой" и обратно, на улицу не выходили, боялись что обратно не пустят. Народу было очень мало. Никто не знал. А на следующий день, когда мы решили еще раз прокатиться, все было уже закрыто, до 7 января 1986 года. Вот так. Все уверения, что это выдумки, и этого не было, не принимаются. Я там был и точка. Я там был до официального открытия лично. И был в здравом уме и трезвой памяти.
18 января 2016, 05:27
оо, шляпник! помним, помним... вот только серьезные сомнения, что он был брокер. интернет для получения котировок уже тогда подходил больше. скорее всего просто парень со странностями, нравилось ему стоять в метро...
18 января 2016, 11:23
А почему про Берёзовую рощу ни слова?
18 января 2016, 00:41
Отличная статья, спасибо, Стас! Помню, как в 1991-ом, после открытия пл. Маркса, трафик "на барахолку на Маркса" крепко увеличился )) А как в этой адской толпе ехали интеллигенты из окодэма до Речного, это ж картинка просто )) Метро - лучший вид общественного транспорта, и пожалуй единственный, ради которого автомобилисты могут отказаться от своих авто.
18 января 2016, 12:15
Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!
18 января 2016, 00:11
Про Шляпника в НГТУ бродила легенда, что это студент, правда СибГУТИ, который доучился до того, что сошел с ума во время сессии ))). специально в метро бегали на него смотреть ).
18 января 2016, 12:06
Ну а что же не написали про знаменитую попрошайку в метро? Ту , что в очках и ногу иногда подволакивала. Не год и не два спускалась под землю как на работу. Может и сейчас выходит, да я раньше стал ездить.
Гость
18 января 2016, 00:43
Отличная статья! Молодцы! Я знаю, все будет у нас хорошо)
Гость
18 января 2016, 11:52
Странно, что ни слова о человеке, который был первым руководителем строительства метрополитена.... Вот кто мог бы дать информацию из первых рук.
Гость
18 января 2016, 07:26
Спасибо, для кого-то ностальгия, а кому открытие.
Гость
18 января 2016, 00:46
Вот за это спасибо, НГС! Молодцы! Отличная статья, превосходная работа! Продолжайте в том же духе. Я люблю Новосибирск! И мы все, новосибирцы должны любить, уважать и гордиться своим городом нисмотря ни на что.
18 января 2016, 00:59
приятно почитать
Гость
18 января 2016, 00:33
Все-таки крохотное метро в сибири, в Москве в год по несколько станций открывают, а в сибири скудно как-то 1 станция в 20 лет )))
Гость
18 января 2016, 08:45
Молодцы НГС! отличный материал!
Гость
18 января 2016, 01:21
Надо было ещё поподробнее рассказать про каждую из действующих станций метро, а также про проекты строительства новых линий.
Гость
18 января 2016, 12:02
Полностью согласен с вами господа! Капиталистическая Россия за 25 лет ни чего не сделала, по сравнению с СССР!
Гость
18 января 2016, 08:58
Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее
Гость
18 января 2016, 00:16
Помню этого "человека в шляпе" - долгое время он делал вид что говорит по сотовому телефону используя для этого пульт от телевизора (тогда еще не были сотовые телефоны так распространены, и любой обладатель сотового телефона был крутым по умолчанию). За всё время наблюдения этого "человека в шляпе" я не видел что к нему вообще кто-то подходил.
Гость
18 января 2016, 07:12
На этом эта прекрасная история метро заканчивается! Пришли другие люди которым мосты нужны!
Гость
18 января 2016, 14:02
как же красиво было без рекламы. и под землёй и на улицах.
18 января 2016, 02:00
Шикарный материал! Люблю наше метро - за то, что нет московских давок и за то что есть ТВ в вагонах (больше такого нигде не видел). И за то, что народ в метро культурный. Но по соотношению комфорт/удобство для пассажира, имхо, все же пражское метро немного выигрывает у нашего в моем личном рейтинге. Эскалаторы в пражском метро, кстати, такие же как в Нске ) А вот вагоны более современны. Ну и нет турникетов. Вообще. Этим пражское метро родственно берлинскому, но там отделка станций более аскетична. Но наше метро люблю все равно и считаю лучшим в России на полном серьезе. Ему бы еще третью линию как в Праге и было бы вообще отлично. Ну и станций бы еще побольше. P.S. Какие устаревшие экскаваторы использовались на строительстве станций, однако (( Ужасное отставание P.P.S. Я думал что Стас Соколов несколько моложе. Думал ему лет 35-37. А он оказывается уже в 1990-м работал на стройке метрополитена ))
Гость
18 января 2016, 08:51
Отличная статья и приятный дизайн!
Гость
18 января 2016, 08:59
НГС с почином! Больше лонгридов, хороших и разных. Про градообразующие предприятия всегда интересно читать, это живая история города!
Гость
18 января 2016, 07:15
спасибо, Стас Соколов! как все сделано хорошо и интересно!!!
Гость
18 января 2016, 08:53
Супер статья. :) спасибо авторам.
Гость
19 января 2016, 16:49
А как Ельцин прокатился на нашем метро во вторую свою предвыборную компанию, обещав выделить денег на продолжение строительства метро, забыли упомянуть?
18 января 2016, 12:36
Помню перед открытием "Золотой Нивы" комментаторы НГС поспорили о дате открытия станции. Комментатор с логотипом Единой России клялся, что закукарекает если станцию не откроют к определенной дате и в результате проиграл пари. Насколько я помню, свое слово он так и не сдержал. :))
Гость
18 января 2016, 20:34
Спасибо авторам статьи, понравилось. Из моих воспоминаний: помню перед началом строительства картинки будущего метромоста были фантастически красивы .Не просто железный , а одет в стеклянные изогнутые фасады. На практике получился конечно проще. Жаль , что в условиях капитализма не построили практически ничего. И правда спасибо СССР что хотя бы имеем сейчас. Посмотрите на Омск и Красноярск сколько лет одни разговоры про метро. Впечатление честное слово такое, что однажды кто то принял решение "хватит кормить Сибирь" Жаль, жаль .Метро нам очень нужно . Москва -поделись!
18 января 2016, 01:14
Интересный формат, прочитал с удовольствием. Спасибо!
18 января 2016, 19:17
Хорошая статья! одна из немногих...А скептикам нашего метро хочу сказать, что наш город единственный город за Уралом в котором было,есть и будет метро! и наш метромост самый длинный в мире! И в 10 бальные пробки только оно нас спасает и дает возможность передвигаться с одного берега на другой за 16 минут.