С 1979 по 1992 годы построили 10 станций метро - примерно по одной станции в год.
За последние 24 года построили только 3 станции - это одна станция за 8 лет.
План развития метро от 1981 года предусматривает строительство 53 станций. Осталось построить ещё 40 станций. Нынешними темпами на это уйдёт, ни много ни мало, 320 лет.
В общем, чтобы нынешний план был реализован, строительство нашего метро надо было начинать ещё при Петре I.
Такие дела.
труба пожарного водопровода на первом фото - дело рук моих,ну по крайней мере от пл.Ленина до Речного точно)))
Гость
18 января 2016, 00:40
1-я и 2-я фото с разрытыми пл.Ленина и Маркса впечатляют!
Эээх, когда же продолжится стройка метро в 21-м веке...
Гость
18 января 2016, 06:31
Браво, Стас ! Работникам метрополитена крепкого здоровья, долгих лет счастливой жизни, достойной зарплаты и мирного неба над головой.
К слову сказать, моя мама имеет почетную грамоту за строительство станции "Площадь Ленина". Мелованная бумага, портрет Ленина, все дела. Работала она там штукатуром-маляром.
Наше метро неприлично мало для такого города, как Новосибирск.
Конечно не Москва, не Питер. Но считаю, что станций должно быть значительно больше.
Гость
18 января 2016, 01:33
судя по инфографике, падение то рубля спровоцировало далеко не цена на нефть...
Гость
18 января 2016, 16:25
Храню на память приглашение + значки по сдаче линии метро 12 декабря 1985г. Тогда мы после митинга на ст . пл. Ленина проехали на метро. До этого, особенно последний год до сдачи много раз ходили на субботники в основном убирали мусор в тоннелях ст. Октябрьская - пл. Ленина. После митинга было принято решение отцами города метро открыть после зимних каникул, боялись большого наплыва граждан, особенно детей. 7 января 1986г. в Комсомольской правде напечатали фельетон "Кот в мешке" якобы сдали в 85г., а запустили в 86г. Нам сибирякам и приезжим хохлам шахтёрам из Днепропетровска было неприятно.Почти все заводы города и предприятия стройиндустрии работали на метро + метростроевцам город выделял жильё, закрепляя кадры. Такого подъёма не было давно, только в войну когда в город эвакуировали заводы. Это было лучшее время в моём 45 летнем стаже работ.
Очень ярко показано как "загибающаяся" советская система могла строить по одной станции в год. В то же время в "тучные" 2000, с горем пополам, построили 2-ве станции.
Какие выводы можно сделать?
Гость
18 января 2016, 13:26
Пару недель назад смотрел московские новости, так там сказали что в 2016 году в Москве откроют 14 новых станций метро.
Добавлю.. Спасибо "плохому Совку" что метро (хоть и небольшое) нам построил! Да и ещё много чего.. А то нынче в моде "точечная застройка" да ТЦ..
Припомнилась фраза из одной книги: "То было время гигантов..Мы все пигмеи по сравнению с ними.."
Вроде бы и неплохой архив фоток, но куча интересных моментов из жизни упущено. Ну навскидку хотя бы - уникальный метромост. Законсервированная станция "Спортивная". Перспективы и реалии.
Гость
18 января 2016, 10:49
Помню в 2000 году только поступила в Авиационный Колледж (рядом с метро Красный Проспект,если кто не знает) так вот :как раз сдавалась станция м Покрышкина и нашу группу (как и многие другие 1-3 курс ) отправляли ее отмывать..помню это ощущение когда спускаешся на станцию..свет приглушен..холодно (зима градусов -25 за бортом)..пыль..грязно..а тебе дают веничек или тряпочки..и вперед. Ну мы конечно по станции нагулялись и по рельсам и в подсобных помещениях. Приятно вспомнить!
P.S. НАТК ТМС - привет!
Гость
18 января 2016, 08:53
Обратите внимание, сколько стоила нефть тогда... и ведь жили же! И в космос полетели, и в хоккей щелкали олимпиаду за олимпиадой, и любой нереальный проект осваивали! Метро новосибирское отстроили за 10 лет так, как современная Россия с нефтью в 100 долларов за 100 лет не построит! Спасибо тебе, советский союз за то, что у нас есть хоть такое, но метро, что у нас самый большой театр в России, самые широченные проспекты за уралом, и вся эта масштабность, достигнутая с нуля, дающая хоть какие-то надежды на развитие! Благодаря тебе, советский союз, наш город за 100 лет стал восприниматься мегаполисом и столицей Сибири!
Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!
А мы с братом, прокатились в метро, до официального открытия. 29 или 30 декабря 1985 года, мы шли по Красному проспекту, мимо ул Крылова, увидели, что двери в метро открыты, и оттуда выходят люди. Мы заглянули туда, и стоящий там милиционер, сказал, что метро сегодня работает, и можно прокатиться. Мы конечно прокатились до "Студенческой" и обратно, на улицу не выходили, боялись что обратно не пустят. Народу было очень мало. Никто не знал. А на следующий день, когда мы решили еще раз прокатиться, все было уже закрыто, до 7 января 1986 года. Вот так. Все уверения, что это выдумки, и этого не было, не принимаются. Я там был и точка. Я там был до официального открытия лично. И был в здравом уме и трезвой памяти.
оо, шляпник! помним, помним... вот только серьезные сомнения, что он был брокер. интернет для получения котировок уже тогда подходил больше. скорее всего просто парень со странностями, нравилось ему стоять в метро...
Отличная статья, спасибо, Стас! Помню, как в 1991-ом, после открытия пл. Маркса, трафик "на барахолку на Маркса" крепко увеличился )) А как в этой адской толпе ехали интеллигенты из окодэма до Речного, это ж картинка просто )) Метро - лучший вид общественного транспорта, и пожалуй единственный, ради которого автомобилисты могут отказаться от своих авто.
Нужно сказать спасибо Советскому Союзу за метро.... Как город сейчас жил без него??? Хоть маленькое, но оно не дает встать колом городу!! Особенно в снегопады, можно ГАРАНТИРОВАННО уехать с правого берега на левый, а там хоть пешком до дому!!
Про Шляпника в НГТУ бродила легенда, что это студент, правда СибГУТИ, который доучился до того, что сошел с ума во время сессии ))).
специально в метро бегали на него смотреть ).
Ну а что же не написали про знаменитую попрошайку в метро? Ту , что в очках и ногу иногда подволакивала. Не год и не два спускалась под землю как на работу. Может и сейчас выходит, да я раньше стал ездить.
Гость
18 января 2016, 00:43
Отличная статья!
Молодцы!
Я знаю, все будет у нас хорошо)
Гость
18 января 2016, 11:52
Странно, что ни слова о человеке, который был первым руководителем строительства метрополитена.... Вот кто мог бы дать информацию из первых рук.
Гость
18 января 2016, 07:26
Спасибо, для кого-то ностальгия, а кому открытие.
Гость
18 января 2016, 00:46
Вот за это спасибо, НГС! Молодцы! Отличная статья, превосходная работа! Продолжайте в том же духе. Я люблю Новосибирск! И мы все, новосибирцы должны любить, уважать и гордиться своим городом нисмотря ни на что.
Все-таки крохотное метро в сибири, в Москве в год по несколько станций открывают, а в сибири скудно как-то 1 станция в 20 лет )))
Гость
18 января 2016, 08:45
Молодцы НГС! отличный материал!
Гость
18 января 2016, 01:21
Надо было ещё поподробнее рассказать про каждую из действующих станций метро, а также про проекты строительства новых линий.
Гость
18 января 2016, 12:02
Полностью согласен с вами господа! Капиталистическая Россия за 25 лет ни чего не сделала, по сравнению с СССР!
Гость
18 января 2016, 08:58
Про законсервированную станцию спортивная хотелось бы поподробнее
Гость
18 января 2016, 00:16
Помню этого "человека в шляпе" - долгое время он делал вид что говорит по сотовому телефону используя для этого пульт от телевизора (тогда еще не были сотовые телефоны так распространены, и любой обладатель сотового телефона был крутым по умолчанию). За всё время наблюдения этого "человека в шляпе" я не видел что к нему вообще кто-то подходил.
Гость
18 января 2016, 07:12
На этом эта прекрасная история метро заканчивается! Пришли другие люди которым мосты нужны!
Гость
18 января 2016, 14:02
как же красиво было без рекламы. и под землёй и на улицах.
Шикарный материал!
Люблю наше метро - за то, что нет московских давок и за то что есть ТВ в вагонах (больше такого нигде не видел). И за то, что народ в метро культурный.
Но по соотношению комфорт/удобство для пассажира, имхо, все же пражское метро немного выигрывает у нашего в моем личном рейтинге. Эскалаторы в пражском метро, кстати, такие же как в Нске )
А вот вагоны более современны. Ну и нет турникетов. Вообще. Этим пражское метро родственно берлинскому, но там отделка станций более аскетична.
Но наше метро люблю все равно и считаю лучшим в России на полном серьезе. Ему бы еще третью линию как в Праге и было бы вообще отлично. Ну и станций бы еще побольше.
P.S. Какие устаревшие экскаваторы использовались на строительстве станций, однако (( Ужасное отставание
P.P.S. Я думал что Стас Соколов несколько моложе. Думал ему лет 35-37. А он оказывается уже в 1990-м работал на стройке метрополитена ))
Гость
18 января 2016, 08:51
Отличная статья и приятный дизайн!
Гость
18 января 2016, 08:59
НГС с почином! Больше лонгридов, хороших и разных. Про градообразующие предприятия всегда интересно читать, это живая история города!
Гость
18 января 2016, 07:15
спасибо, Стас Соколов! как все сделано хорошо и интересно!!!
Гость
18 января 2016, 08:53
Супер статья. :) спасибо авторам.
Гость
19 января 2016, 16:49
А как Ельцин прокатился на нашем метро во вторую свою предвыборную компанию, обещав выделить денег на продолжение строительства метро, забыли упомянуть?
Помню перед открытием "Золотой Нивы" комментаторы НГС поспорили о дате открытия станции. Комментатор с логотипом Единой России клялся, что закукарекает если станцию не откроют к определенной дате и в результате проиграл пари. Насколько я помню, свое слово он так и не сдержал. :))
Гость
18 января 2016, 20:34
Спасибо авторам статьи, понравилось. Из моих воспоминаний: помню перед началом строительства картинки будущего метромоста были фантастически красивы .Не просто железный , а одет в стеклянные изогнутые фасады. На практике получился конечно проще.
Жаль , что в условиях капитализма не построили практически ничего. И правда спасибо СССР что хотя бы имеем сейчас. Посмотрите на Омск и Красноярск сколько лет одни разговоры про метро.
Впечатление честное слово такое, что однажды кто то принял решение "хватит кормить Сибирь" Жаль, жаль .Метро нам очень нужно . Москва -поделись!
Хорошая статья! одна из немногих...А скептикам нашего метро хочу сказать, что наш город единственный город за Уралом в котором было,есть и будет метро! и наш метромост самый длинный в мире! И в 10 бальные пробки только оно нас спасает и дает возможность передвигаться с одного берега на другой за 16 минут.
Сейчас-10°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -13
1 м/c,
ю-в.
770мм 92%СРОЧНО
В Новосибирске прогнозируют мороз до -35 градусов
Люди подземелья: как строили метро в Новосибирске