перейти к новости

«Это челлендж»: новосибирский священник назвал крещенские купания баловством и маргинальной традицией

16 января 2020, 14:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
106
Гость
16 января 2020, 14:19
Прочитал речь умного человека.Полностью с ним согласен, купался в реке иордан в местечке Аль-Махтас, где по преданию крестился Христос,было это в теплое время года, как и положено зашел в реку в специальной одежде, был трезв,только после купания выпил .Смысл лазить в прорубь в Сибири ,плюс еще и пьяным,какое это отношение имеет к купанию Христа, места совершенно далекие друг от друга и в чем смысл этих действий кроме показухи.Можно с таким же успехом набрать в ванну дома холодной воды в после 24.00 и туда окунуться,разницы нет никакой.
Гость
16 января 2020, 17:12
Говорят, в речке Иордан, примерно как в каналах Венеции, содержится вся таблица Менделеева, т.к. она уже давно стала туристической меккой и в ней ежедневно окунаются все кому не лень. Я бы не рискнул на вашем месте купаться даже в столь знаменитом месте.
Гость
16 января 2020, 21:15
Гость
16 января 2020, 17:12
Говорят, в речке Иордан, примерно как в каналах Венеции, содержится вся таблица Менделеева, т.к. она уже давно стала туристической меккой и в ней ежедневно окунаются все кому не лень. Я бы не рискнул на вашем месте купаться даже в столь знаменитом месте.
Верно,всегда так говорят люди о месте в котором не были,но очень хочется,поэтому придумывают всякие небылицы ,в Оби не меньше вредных веществ,чем в Иордане.
Гость
16 января 2020, 14:35
Верно священник говорит. Полностью согласен. Много лет назад, на волне неофитства , сам однажды лез в прорубь. Но со временем понял, окунание зимой в ледяную воду под фотокамеры и подбадривание перевозбужденных людей ничего общего с праздником крещения не имеет.
Гость
16 января 2020, 14:01
Адекватный священник? Вот действительно чудо господне!
16 января 2020, 14:15
Представляете, насколько церковь себе подпортила репутацию своими "активистами", что адекватные слова действительно верующего человека выглядят диковинкой.
Гость
16 января 2020, 15:08
А что не так то ? Абсолютно все правильно. И священник этот очень хороший, знаю . Приходилось общаться. Народ то - набухаются, лезут в воду, без крестика, женщины - в купальниках стрингах, накрашенные как в ночной клуб, с распущенными волосами..Окунаться то надо в белой рубахе. Да мало кто знает.
16 января 2020, 17:18
Вы просто мало священников знаете) Я пока неадекватных не встречала. А все эти байки, которые в интернете народ пишет, так они сами не знают. Может когда -то и были неадекваты и бабушки злые. Сейчас все поменялось кардинально.
16 января 2020, 14:50
Так-то он прав: помнится, Иисус говорил страждущим явить чудо выздоровления, что исцеляет вера, а не ритуализированные телодвижения. Запамятовал, как там дословно)))
Гость
16 января 2020, 16:09
Ну и никто не выздоравливал, да?)))
16 января 2020, 17:00
Гость
16 января 2020, 16:09
Ну и никто не выздоравливал, да?)))
Кому как повезло)))
Гость
16 января 2020, 16:12
Слава Богу, я атеист, и мне неважно, сколько святой воды надо брать в храме, чтобы быть правильным верующим
16 января 2020, 17:24
Ключевое в вашем атеистическом комментарии "Слава Богу"👍
Гость
16 января 2020, 22:37
16 января 2020, 17:24
Ключевое в вашем атеистическом комментарии "Слава Богу"👍
Не устану возносить хвальбы небесам за то, что они одарили меня таким замечательным мировоззрением ! :D
16 января 2020, 16:07
Да пусть кому хочется купаются в конце-концов!! Адреналина людям не хватает и действий(любых).Ежику ясно, что настоящих верующих единицы.
16 января 2020, 18:09
Пусть конечно, но без привлечения МЧС полиции и администрации, т.е., за свой счет и на свою ответственность.
Гость
16 января 2020, 14:04
Ещё одно доказательство того,что наш народ язычники и атеисты, а истинно воцерковленных и верующих процентов 5
Гость
16 января 2020, 14:19
даже по статистике православных в России 0,75%
16 января 2020, 14:32
не нужно наговаривать на язычников и атеистов, у них нет подобного мракобесия как у православных
16 января 2020, 14:36
16 января 2020, 14:32
не нужно наговаривать на язычников и атеистов, у них нет подобного мракобесия как у православных
Да ладно, у язычников то как раз хватает мракобесия. Многое мракобесие как раз из славянского язычества перетекло в православие.
16 января 2020, 14:21
Ну хоть один адекватный священник есть...
Гость
16 января 2020, 14:25
Ржака, А ты хитропопый чел.Выждал время, почитал что пишут люди и решил быть в струе.
16 января 2020, 16:15
слава богу!! наконец-то правильные слова и главное из уст священика. надеюсь, так называемые православные внемлят.
16 января 2020, 17:26
Так православные - то итак все это понимают. И для них в Крещении другие смыслы, даже если они окунаются, а вот для остальных, кто лезет в прорубь ради забавы - это непонятно.
17 января 2020, 03:59
если, как в опросе, 96 % считают купание баловством, то кто создает бордовые пробки по пути к прорубям?
16 января 2020, 14:35
"Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя Божие, почёсывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нём ещё много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации; но религиозность часто уживается и с ними; живой пример — Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещёнными и образованными и где многие, отложившись от христианства, всё ещё упорно стоят за какого-то Бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме: и вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в нём даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною аскетическою созерцательностию — ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме; его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры." (Белинский, письмо Гоголю, 1847)
16 января 2020, 17:22
Это лишь мнение Белинского в определенный период его жизни. Прочтите Достоевского Братьев Карамазовых, там другое мнение.
17 января 2020, 09:41
16 января 2020, 17:22
Это лишь мнение Белинского в определенный период его жизни. Прочтите Достоевского Братьев Карамазовых, там другое мнение.
У Достоевского по всему с головой что-то было на религиозной почве и в следствие испуга имитацией казни и пребывания на каторге. Не авторитет. "Его" русские, это лично его представление и не зря оно так нравится псевдо-либералам и западникам, что "его" русские - это образы бесконечно рефлексирующих терпил и импотентов. Нафиг Достоевского. Хотя талант, чего уж.
17 января 2020, 09:55
17 января 2020, 09:41
У Достоевского по всему с головой что-то было на религиозной почве и в следствие испуга имитацией казни и пребывания на каторге. Не авторитет. "Его" русские, это лично его представление и не зря оно так нравится псевдо-либералам и западникам, что "его" русские - это образы бесконечно рефлексирующих терпил и импотентов. Нафиг Достоевского. Хотя талант, чего уж.
Зачем кивать на субъективное художественное видение религиозного человека, когда есть публицистика того времени, трезвый взгляд со стороны в непосредственной близости - того же Энгельгардта, да даже близкая к публицистике проза Успенского хотя бы.
Гость
16 января 2020, 14:25
Одна знакомая лет 5 обливалась водой зимой на улице и итог - менингит.Сейчас инвалид.
Гость
16 января 2020, 14:29
А моя знакомая развелась, Два раз подряд. Тоже с головой что то.
16 января 2020, 14:42
мененгит это инфекция причем тут вода
16 января 2020, 14:18
мыться раз в год то надо
16 января 2020, 14:10
мудрый человек!👍
Гость
16 января 2020, 16:37
пусть купаются и обливаются, не думают о своем хозяйстве и предназначении
16 января 2020, 14:15
А сколько ума у тех, что окунают младенцев в прорубь зимой ?
16 января 2020, 15:31
Столько же сколько у антипрививочников, чаще всего это одни и те же люди
16 января 2020, 19:53
Скажите где больше всего будет дамочек с веревочками типа купальников с силиконовыми грудями, губами?
16 января 2020, 20:03
В ближайшем к вам стрипклубе
16 января 2020, 20:09
16 января 2020, 20:03
В ближайшем к вам стрипклубе
Там за деньги и навязчиво, а тут челлендж.)
16 января 2020, 14:22
Сколько же бездельников и бездельниц полезут в воду... И всё ради новых фото в инстаграм... Постыдники...
Гость
16 января 2020, 14:41
Мы ещё услышим о Бердске и о том, что народ, не смотря на запреты, пошёл купаться.
16 января 2020, 17:36
А у скольких ещё тромбы оторвёт... И прямиком в путинский рай!!!
Гость
16 января 2020, 16:13
"Воду, которую освещают в храмах на Крещение," А зачем ее освещать? Темно в храмах, что ли? И почему освещают только воду? Света на все не хватает?
16 января 2020, 19:18
Знамо дорого нынче ликтричество.
16 января 2020, 14:05
Так и сказал православный батюшка "..челлендж" 🔥🔥🔥
16 января 2020, 14:11
и что? challenge - это английское слово. Православный батюшка не может знать английского? Или ему древнерусскими словесами нужно выражаться?
Гость
16 января 2020, 15:30
16 января 2020, 14:11
и что? challenge - это английское слово. Православный батюшка не может знать английского? Или ему древнерусскими словесами нужно выражаться?
А зачем чуждое слово, если можно на родном языке говорить? Или ему католическое Рождество отмечать?
16 января 2020, 18:30
Гость
16 января 2020, 15:30
А зачем чуждое слово, если можно на родном языке говорить? Или ему католическое Рождество отмечать?
А что, законом это запрещено? Нет? Тогда и вопросов нет. Ну нравится человеку это слово, что тут такого?
Гость
16 января 2020, 15:33
Приятно удивлена голосованием к статье)
16 января 2020, 14:43
Эх батюшка,зачем же ты "верующих"разочаровал перед самым обрядом?Они ведь надеялись разом в проруби все свои грехи за год накопленные смыть.
16 января 2020, 14:16
А есть какая-то норма или ГОСТ по святой воде? Более 0.5л в одни руки не отпускать? А в остальном - да, религия давно превратилось в шоу.
16 января 2020, 14:27
Это было шоу с момента её появления.
Гость
16 января 2020, 14:39
16 января 2020, 14:27
Это было шоу с момента её появления.
В одно время в стране был конфликт двух религий. Церкви становили дворцами пионеров... на иконах появился другой мёртвый идол.
16 января 2020, 17:23
Наконец-то нашёлся один вменяемый. Слава богородице!
16 января 2020, 20:04
Благотворительный фонд в Нижнем Новгороде под названием «Улыбка ребенка», который согласно уставу должен заниматься защитой детей, потратил 45 млн рублей на восстановление храмов. А вдруг это доброе дело поможет сразу всем детям?
16 января 2020, 21:14
Как же я согласна со всеми словами в статье!!!!
Гость
16 января 2020, 21:52
Ох и гибкие попы в РПЦ:) то благословляют купания, то ругають:) Смекнули что ли, что в России не только невежды живут, но и разбирающиеся люди. Маладца:)
Гость
17 января 2020, 09:42
Это бизнес известной франчайзы. Прибегут, крестик купят, молебен оплатят, свечку купят. Ярмарка.Заодно купят для согрева, но все равно простынут и обеспечат работой медикой. А Христос тут ни при чем. Совсем.
16 января 2020, 14:51
Итак понятно, что развлекуха. Той степени веры и соблюдения обрядов давно уже нет и не будет. Церкви давно надо перестать цепляться за прошлое.
16 января 2020, 15:04
последнее предложение напрягает
Все правильно, инстаграммщики одни ныряют, бездельники...
16 января 2020, 14:03
так РПЦ тоже челлендж
16 января 2020, 17:59
Согласен с Антонием. Маргиналы.
Гость
16 января 2020, 14:01
Что такое челлендж?
16 января 2020, 14:11
это модное английское слово, которое можно перевести как «вызов», но не в смысле «входящий вызов» или «вызов родителей в школу», а в контексте словосочетания «бросить вызов», то есть по-русски «развести на слабо»
Гость
16 января 2020, 16:27
16 января 2020, 14:11
это модное английское слово, которое можно перевести как «вызов», но не в смысле «входящий вызов» или «вызов родителей в школу», а в контексте словосочетания «бросить вызов», то есть по-русски «развести на слабо»
зачем так сложно расписывать итак понятное русскоговорящим слово вызов?
16 января 2020, 18:19
"... суть праздника в том, что в этот день Иисус Христос принимает на Себя грехи всего человечества.." -------------- Я правильно поняла, что идет речь о крещении Иисуса Христа? Вот если бы человек, не читающий Библию и мало интересующийся религией это произнес, еще можно было понять и не удивляться, ну ошибся и ошибся, бывает, ну спутал с сутью Пасхи. Но когда СВЯЩЕННИК путает (!!) суть ОСНОВНЫХ праздников церкви, которую он представляет... Это прям ни в какие ворота, товарищи! *ушла пить валерьянку ))
Гость
16 января 2020, 21:56
Что бы пойти учиться на попа, нужна протекция какого ни будь батюшки......... Ну вы поняли о чём я ;)
Гость
16 января 2020, 14:08
Священник бы лучше не употреблял термины типа "хтоническое". Хтоническое может оказаться маргинальным лишь в случае окончательного отказа человечества от собственной природы. Ничего хорошего о христианской идеологии подобные утверждения не говорят.
Гость
16 января 2020, 14:50
В Древнем Египте также можно было прийти в Храм и заказать определённый сон. Можно было встретиться с родственником через контактёра. Это было дорого. Услуги жрецов были дорогие. Для тех, кто не мог за них заплатить, потом придумали театры. А сегодня и театры не каждому по карману, для таких придумали телевизор и интернет. И Мишустин займётся дальнейшей цифровизацией нашей с вами жизни.
16 января 2020, 16:45
"Human no ID" vs "Add ID us", кого бы не поставили, всегда будут не довольные. Ни одни, так другие.
Гость
16 января 2020, 16:56
16 января 2020, 16:45
"Human no ID" vs "Add ID us", кого бы не поставили, всегда будут не довольные. Ни одни, так другие.
Пирамида растёт вниз основанием. Чтобы она росла вверх, должна расти элита, для этого она должна меняться. Если элита не растёт, пирамида растёт вниз основанием за счёт обнищания низших.
Гость
16 января 2020, 17:06
Низшие должны расти духовно. Те деньги, что они хотят раздать, они забудутся. И это те деньги, что и так принадлежат народу. А переход на цифру - это усиление контроля. Но контроль кем? Достойны они контролирующих ролей?
16 января 2020, 15:09
Во всём он прав! Кроме одного момента - не нужно ставить в один ряд хтонические и маргинальные традиции. Это очень и очень разные понятия, а не одно и то же. И лично меня, язычника-хтоника, это сильно покоробило.
16 января 2020, 16:00
"лично меня, язычника-хтоника" - ух, ты ж, ёклмн. Сурьёзно?
Гость
16 января 2020, 14:02
Прямо с головой в прорубь нырну. Люблю так.
16 января 2020, 14:19
Хватит троллить народ, однако!
Гость
16 января 2020, 14:28
Главное, вынырните :)))) А то как же мы тут без вас
Гость
16 января 2020, 14:36
Только предварительно лунку прорубите...
Гость
16 января 2020, 14:07
купаться в проруби этот традиция отмечания водосвета, старого языческого праздника.церковь к этому лишь примазалась,подогнав свой очередной праздник под языческий
Баловство - это у детей. Тут просто же бредятина.
Гость
16 января 2020, 20:05
Шах и мат православнутые
Гость
17 января 2020, 09:52
Священник сказал про Крещение что "в этот день Иисус Христос принимает на Себя грехи всего человечества", а что тогда символизирует Пасха?
А я волью в себя бутылочку Dalmore 62 и планирую занырнуть во все проруби Новосибирска!
Гость
16 января 2020, 15:32
Самые весёлые сны покупались в Храме Богини Хатхор.
16 января 2020, 20:14
Это в провинции Скайрим?
Гость
16 января 2020, 20:57
16 января 2020, 20:14
Это в провинции Скайрим?
Вы бы не играли в компьютерные игры - это развлечения для маргиналов.
16 января 2020, 21:57
Гость
16 января 2020, 20:57
Вы бы не играли в компьютерные игры - это развлечения для маргиналов.
Кстати скоро выходит симулятор жизни Иисуса Христа. Не шучу, гляньте на ютубе.
Гость
16 января 2020, 14:01
Опять путают понятие маргиналов и люмпенов. Разные это понятия, разные.
Гость
16 января 2020, 15:00
угу, например вы и путаете. к чему вы вообще люмпенов то приплели?
Гость
16 января 2020, 14:07
То что говорят попы, это слушать не нужно.Вон в прошлом году САМ окунулся и перекрестился слева направо и чудо произошло.ДАМ и его правительство сняли.
Гость
16 января 2020, 14:01
Лично я буду окунаться в прорубь. Это личное дело каждого человека, я вот так решила.
Гость
16 января 2020, 18:31
Не отмыть тебе грехи троль
Гость
16 января 2020, 14:40
Во время купания происходит перезагрузка мозга и они видят, какие машины снова загрузились. К ним подключаются слиперы, как в фильме "Анон", смотрят, как с кем работать, кто-то неинтересен. Во сне вступают в диалог и могут выведать любую информацию. В Древнем Египте так развлекали рабов, приходили им в снах красотки обнажённые и всё в таком роде. А утром на работу.
Гость
16 января 2020, 14:01
Почему всяких гундяевых надо слушать? Сейчас церковь учит жить людей
"..но главное событие всё равно происходит в этот день в храме". Я тоже так понимаю этот праздник, именно потому что давно уже слушаю и читаю умных батюшек.