Я вообще против героизации и канонизации отдельных персонажей истории, за очень-очень редким исключением. А уж сравнение Шамова с памятником Неизвестном солдату я считаю просто кощунством.
Достроил мост через Обь. Заметьте, достроил!!! Впору ставить памятники всем, кто хоть чуть-чуть прикоснулся к этому мосту. Может тогда и ставить памятники тем, кто работал на строительстве метромоста - тогда я первым в очереди на увековечение, т.к. лично участвовал в этом благородном процессе - в силу своих скромных студенческих способностей.
И давайте перестанем бросаться определениями "отец-основатель". Основали его и построили люди - миллионы людей, своим трудом, потом и кровью.
Потратьте деньги, если их некуда девать, на образование и здравоохранение, чтобы не войти в историю "отцами-могильщиками" Новосибирска
Гость
17 ноября 2010, 09:28
Димчик, а Вы постройте так, что бы простояло века, а потом говорите! Строили, может и миллионы, а проектировали - единицы, им за это уважение и почет!
И место для строительства моста и поселка выбирали не миллионы, а просчитывали специалисты (которых на тот момент было не так уж и много!) из соображений целесообразности и экономии. Вы не правы в своих суждениях.
Гость
17 ноября 2010, 09:30
Любой город должен стремиться иметь историю. Это нормально.
Гость
17 ноября 2010, 10:02
Алексей Вы не правы проектировали единицы, но если миллионы лопатой не помахают всё в проектах так и останется!
Гость
17 ноября 2010, 09:58
Дело хорошее.
Но я больше уважаю тех, кто в нашем городе построил заводы и фабрики, за счет которых Новосибирск из деревни превратился в третий город страны. Почему им нет такого почета ? Это несправедливо.
Гость
17 ноября 2010, 11:45
Потому что заводы и фабрики строили многочисленные заключенные. Думаю единственного памятника им было бы достаточно сохранив здание пересыльной тюрьмы на ул. 1905 года и сделать соответствующий музей. Очень хочу побывать в данном здании.
Салтыков-Щедрин
строили многочисленные заключенные
Что значит многочисленные, цифры в студию! Город строили миллионы комсомольцев-длобровольцев, а не жалкая кучка зэков.
Гость
17 ноября 2010, 12:19
Во время войны в Новосибирск эвакуировались заводы из Ленинграда и так здесь и остались.
Гость
17 ноября 2010, 08:33
Ну есть же у нас памятник с четырьмя сусликами, которые никому не нравятся. Предлагаю сусликов заменить на инженеров -основателей. Будет очень символично - инженеры держат в руках глобус Новосибирска.
Гость
17 ноября 2010, 09:30
проня, если не знаете, то не "суслики" являются символом Сибири, а соболя! И глобус Новосибирска, наверное, это вы придумали на досуге....
Памятник с четырьмя сусликами ? Это где такое чудо установленно ?
Гость
17 ноября 2010, 10:03
Это памятник "Четыре хорька принимают летающую тарелку" и находится он на Доме Ленина
Гость
17 ноября 2010, 09:24
Человека, одного из основателей города и это не просто слова, так и было, просто похоронили по человечески. Убрали мусор. Надгробный памятник поставили, за добровольно собранные деньги. Всего лишь дань уважения, нормальный человеческий поступок.
А странные люди, всегда чем то недовольные, навряд ли заслужат такое.
Гость
17 ноября 2010, 11:22
вот прям подпишусь. спасибо, не пришлось самой ровно то же писать.
Гость
17 ноября 2010, 16:08
Спасибо за Ваш комментарий, согласно полность. Думаю, что многие новосибирцы подписались бы под ним
Несколько выбивает из колеи первая же фраза "Могила неизвестного инженера Николая Тихомирова". Простите, но это как в анекдоте про "Неизвестного солдата Рабиновича" - если известно кто лежит в могиле, а тем паче кем он был при жизни, то слово "неизвестный" - абсурд.
Гость
17 ноября 2010, 13:54
а вот лично вы знали об этом инженере?
стопудово - НЕТ, потому и получается, что он неизвестен
Не знал ,потому что НЕ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ. Я об очень многих людях не знаю на этом свете, как и любой другой. Неизвестный - когда не знает ни кто.
Гость
17 ноября 2010, 09:41
Ну какие бюджетные деньги, помилуйте!В статье же ясно сказано пямятник изготовлен на деньги жертователей - 1,5 миллиона руб.Вот вам всё лишь бы поругать, создали бы тогда что-нибудь лучше чем это!
Гость
17 ноября 2010, 14:46
Ай да молодец Людмила Демьяновна Яковлева! Дай Бог ей здоровья - неутомимой энергии женщина. Сомневаюсь, что подростки, кроме ее учеников, в курсе кто такой вообще Тихомиров.
Гость
18 ноября 2010, 12:03
Людмила Демьяновна Яковлева, это мой бывший классный руководитель.. если бы не она, то никто из нас до сих пор бы не знал, кто настоящий основатель города... и я ей очень благодарна... не зря многие из нашего класса просидели многие вечера в архивах... мы добились своего..
Гость
17 ноября 2010, 13:57
Давайте какую-нибудь центральную улицу переименуем в его честь, например, Ленина или Советскую.
Гость
17 ноября 2010, 14:08
Согласен, идея очень здравая. Что конкретно сделал Ленин для развития Новосибирска, кроме того, что он был главой правительства? А Тихомиров мост достроил.
Гость
17 ноября 2010, 14:09
Умничка!!! Давно пора соеветские атрибуты сменить на нормальные людские и исторические!
Гость
17 ноября 2010, 14:17
А может уже оставим улицы в покое?! И так уже по всей стране "на переименовали", что стыдно просто становится! Неужели, в городе не найдется новой улицы, достойной имени Тихомирова? Хотя бы в проекте? Почему бы не назвать его именем станцию метро?
Неплохо если кто нибудь напишет тут номер Сектора на кладбище где похоронен Тихомиров ?
Гость
17 ноября 2010, 12:35
Может, кто-то и знает точно, но в статье есть указание - в конце главной аллеи. Это либо аллея, ведущая вглубь прямо от конторы, либо аллея на новом участке, ведущая к колумбарной стене. На этом новом участке много монументальных памятников.
Гость
17 ноября 2010, 13:05
Это квартал №5, въезд №1 - первые ворота за воинским кладбищем. Памятник будет по правой стороне главной аллеи, если топать по ней метров 400..
"руководитель музея школы № 132 Людмила Яковлева"
Она учитель русского языка в этой школе ещё...ещё она руководитель пресс-центра. Раскрывает учеников на полную катушку, и это правильно. Она практически не спит из-за идиотов которые не понимают как много она для них делает. я не как левый человек говорю, а как один из её учеников которых она "раскрывала"...Шикарная поездка в Тобольск на каникулах!как только услышал, что сделали памятник, сразу понял что она наконецто добилась этого. Ведь она то не забыла про Тихомирова, и даже на его могила ездила и чистила от листьев и травы. Молодец ЛД! Вам бы заместителей дать, чтобы вы русскому побольше времени уделяли, и спали побольше, а то все силы быстро кончаться.
Гость
18 ноября 2010, 12:04
я тоже у нее училась..и сама с ней на эту могилу много раз ездила..и в архивах сидела...
Гость
18 ноября 2010, 20:24
Архивы....пожалуй самое неприятное)))
Гость
20 ноября 2010, 13:05
да... это точно)))
зато много интересного мы узнали...а так бы жили и вообще про город ничего не знали(((
Основатель города удостоиля малюсенькой улочки в Пашино, в которой домов-то нет, грусно господа.
Гость
17 ноября 2010, 11:34
Господа, есть такая печальная песня:*От героев былых времён не осталось порой имён...* А надо, чтобы добрые имена ВСЕГДА помнились! Среди них - инженер Тихомиров.
Гость
17 ноября 2010, 12:55
Это совсем даже не печальная песня. Даже, я бы сказал - героическая. Очень хорошая песня. Из очень хорошего фильма "Офицеры".
Гость
17 ноября 2010, 16:25
Г-н Читатель! Несомненно: и фильм хороший, и песня хорошая, но...печальная. Для меня, по крайней мере.
Гость
17 ноября 2010, 09:14
Провожали Тихомирова в последний путь не городом, а всем поселком, т.к. согласие на получение поселка Новониколаевский в статус города было получено от царя-батюшки в феврале 1903 г.
А вообще жители возникшего вокруг строившегося моста поселения были брошены властями на произвол судьбы - ни инфраструктуры для рабочих, ни нормальных условий проживания для членов их семей. Поэтому благотворительная деятельность руководителей строительства - школа, библиотека и т.д.- не имеют цены, и слава им за это.
Вы так с плеча рубите: "брошены на произвол судьбы властями" - почитайте побольше, и вы поймете, что это не так! велико, однако, наследие совка в нас:(
К тому же не было такого поселка "возникшего вокруг строившегося моста". Поселка было два - у станции "Обь" (современный ж/д вокзал), со всей инфраструктурой, кстати - домики того времени там до сих пор стоят; и у речки Каменки - в районе автовокзала. Вот там селились самовольно все кто хотел, в том числе и занятые на строительстве моста.
Гость
17 ноября 2010, 09:47
По-моему, это хорошо, что обустроили нормально могилу. Памятник, хоть и правильный по компонентам, но лично мне не понравился - на Заельцовском кладбище он напоминает цыганские памятники.
Впрочем, там сейчас чего только не наворочено, "чтоб побогаче", так что всё в струе.
Заменить языкатых соболей на памятник основателям города считаю хорошей идеей.
Гость
17 ноября 2010, 13:00
Очень верное замечание про этот памятник и про его окружение. Очень жаль, что памятники таким людям находятся в таком сомнительном окружении...
Гость
17 ноября 2010, 13:46
Жалко, что в 43 ушел. А то бы еще сколько полезного сделал.
Гость
17 ноября 2010, 13:55
Ну дак и ушёл в 43, потому что много работал. Бесполезные долго живут.
Гость
17 ноября 2010, 09:26
Бесвкусный памятник с сусликами и вообще такая концентрация символов в одном месте просто раздражает. С ужасом ожидаем очередного памятника на площади Калинина.
Гость
17 ноября 2010, 10:11
Заметка вызвала хорошие чувства. Нужно помнить людей, которые многое сделали в своей короткой жизни. Нельзя забывать своей истории. Историческая память - признак нации.
Я очень рад, что все так щастливо закончилось. Один из самых правильных памятников Новосибирска - достойному жителю нашего города.
Гость
17 ноября 2010, 11:27
Лучше позже, чем никогда!
Гость
17 ноября 2010, 12:33
Да, были люди в наше время
Не то что нынешнее племя
М.Ю.Лермонтов
Лучше поздно, чем никогда!
Гость
17 ноября 2010, 10:21
А никто не обратил внимание какое чистое светлое лицо у потомка Тихомирова? Все таки гены великая вещь! Фиг с ним с мостом, главное, что такие люди приезжали в Сибирь, жили тут и стояли у истоков интеллектуальной элиты Сибири!
Гость
17 ноября 2010, 15:45
Да-а-а...
Я тут же вспомнил, сколько сотен тысяч "таких" в стремлении остаться в живых вынуждены были покинуть Россию в 17-м и прозябать в парижах, харбинах и стамбулах ...
А кто остался-если повезло - то строили, только на работу из тюрем ездили...
Гость
17 ноября 2010, 14:12
Каждый год по разным поводам пишу одно и то же: когда уже наконец уродские фигуры возле оперного уберут? Вот там самое место и поставить скромный (не гигантоманский) памятник основателям города.
А вообще колхозно-бюрократическая бесвкусица в архитектурно-памятниковом облике города просто удручает. Насколько нужно быть тупым и не любить свой город?! Ау, руководители? Дома есть кто-нибудь?
Гость
17 ноября 2010, 15:07
Там никакие памятники не нужны - не стоит загораживать вид на Оперный. А место для трибун и площадка для концертов в праздники там будет вполне к месту.
Только не стОит, по-моему, опять заводиться с памятникоборчеством.
Гость
18 ноября 2010, 00:33
Я не знаю кто отец-основатель! Я знаю, что мост строили каторжане и ссыльные! И хоронили их возле моста на возвышенности! у нас там дом и огород! И где ни копни, там везде кости и гробы!А крестики нательные каждый год десятками выкапываем при копке огорода! Вот где и кому надо памятник поставить!
Гость
18 ноября 2010, 10:14
Вот и поставьте памятник и откройте музей. Участок-то ваш.
Гость
7 апреля 2023, 19:27
Так цинично поступить с прахом человека, пусть он даже и был бы ни Тихомировым! Не потому развалилась Советская власть, что так поступала жестоко и подло! Ведь могли просто перезахоронить, как человека, а они закатали в асфальт! Ужас!.. И их потомки - такие же благодарные и благородные! Хорошо хоть, что не все такие, и среди них наша уважаемая учитель...
Гость
17 ноября 2010, 15:13
А это спасибо Советам, что прах Тихомирова заасфальтировали и забыли!
Гость
17 октября 2015, 21:35
Людмила Демьяновна Яковлева...Род и семья Тихомировых, с огромной благодарностью, отнесся к работе Людмилы, по восстановлению памяти об одном из достойнейших ее членов. Я прошу передать Людмиле эти слова благодарности, но....Тихомировых было двое братьев, следы Павла теряются....и если у Вас есть какие нибудь сведения о наших родственниках, я прошу сообщить ее мне на почту: ale-tikh@yandex.ru если вы предоставите нам информацию, фотографии...да всё что вы накопали...мы будем еще более благодарны Вам за Ваш труд. А тем кому не интересна история города и страны...просьба не забывать, вы живете благодаря им, тем кто умер раньше, и положил жизнь чтоб ВЫ жили...напомнить как отблагодарили Тихомирова Николая... Горожане полстолетия топтались по его могиле, а обнаружив даже не знали кто это...стыдоба, православные...
Сейчас-2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -8
5 м/c,
южн.
752мм 79%СРОЧНО
Продлили ограничения движения на площадях Труда и Будагова
Прости нас, отец-основатель