На Вокзальной магистрали заработала закусочная «МясоRoob» («Мясоруб»), которая явно метит на место главной бургерной Новосибирска. Заведение так органично встало в один ряд с сетевой пиццерией, модной кофейней, булочной и прочими актуальными современными форматами, что уже как-то странно, что ничего подобного тут не открылось раньше. Корреспондент НГС.АФИША отправился есть новые бургеры без особого энтузиазма — уж слишком часто в последнее время у нас появляются новые бургеры. Но то, что он увидел внутри, его порадовало.
Бургерная «МясоRoob. Сибириан бургерс». Вокзальная магистраль, 16. Время работы — с 11:00 до 23:00. Бургеры — от 260 до 350 руб. Банковские карты пока не принимаются.
МясоRoob — проект Дмитрия Лаевского, известного в ресторанном мире Новосибирска очень недурным рестораном «Иероглиф» и масштабным, хотя и не столь успешным «Казино "Карт Бланш"». Оба эти заведения давно закрыты, а сам Дмитрий занялся другими делами, но ресторанное прошлое не отпускает, поэтому
он решился попытаться повторить в Новосибирске успех московских популярных бургерных, первой из которых, конечно же, является #FARШ — едва ли не единственное заведение столицы, очередь в кассу которого может выходить далеко на улицу.
Любой ресторатор, видевший эту картину хотя бы раз, не забудет этого уже никогда.
А первое, что видит пришедший в «Мясоруб» человек, — топор. Из топоров сделаны тут ручки входной двери.
После такого начала ждешь, конечно, какой-то зашкаливающей брутальности. Ожидания эти отчасти оправдываются. Два общих стола в центре сделаны, например, из половинок ствола сосны. Так и представляешь себе этих лесорубов, которым было лень стругать для мебели доски — пошел отпилил полсосны, вот тебе и стол. Поддерживает эту тональность и умывальник, сооруженный из железной бочки и толстых труб с разноцветными кранами. Кажется, его тоже соорудили в свободное от работы время сами лесорубы из того, что нашли на складе (на самом деле дизайн делал самый известный в Новосибирске автор ресторанных интерьеров Федор Бухтояров). Ну и, конечно, люстры в форме турбин (гуманитарию они напоминают мясорубки).
Кроме зала внутри, у «Мясоруба» заготовлена железная стойка снаружи. Окна открываются, так что заказы в перспективе можно будет делать сразу оттуда. Пока там нет табуретов, так что есть бургер придется стоя. Официантов в «Мясорубе» нет — заказ нужно делать самим и самостоятельно забирать заказанное.
Меню по-мужски аскетично — названий пива в нем больше, чем блюд. Собственно, вся еда ограничивается шестью видами бургеров (от 260 до 350 руб.)
и куриными крыльями в тайском стиле (200 руб.). Есть еще брутально нарезанный картофель фри (100 руб.), но в бумажное меню его почему-то внести позабыли. Так что не стесняйтесь, спрашивайте. Картошка, кстати, без дураков хороша: у нее необычная для местных заведений форма — как будто топором ее рубили (хотя в реальности это просто такой особенный полуфабрикат) — и совершенно нефастфудовский, домашний вкус.
Только раздел «Пиво и сидр» выдает хипстерскую природу «Мясоруба». Самая дешевая позиция тут — American Pale Ale (бутылка 0,5 л) стоит 180 руб., все остальное — еще дороже (до 350 руб.). Лесорубы такого мажорства бы не поняли. Альтернатива пиву — газировки американского производства; среди них — редкие у нас, но имеющие своих ценителей Dr Pepper и ванильная Coca-Cola.
Но все это мелочи — главное тут, конечно, сами бургеры. Для них пекут специальные булки (обязательное условие уважающей себя бургерной) — мягкие, но не разваливающиеся в руках, с упругой корочкой, пахнущие свежим хлебом. Приятно и просто так посмотреть, и в руки взять. Бифштекс тоже на уровне — только не стесняйтесь попросить, чтобы вам их не зажаривали до состояния подошвы. Повара это сделают с удовольствием — они сами не разделяют этой фобии части публики к недостаточно прожаренному мясу. Потому что, честное слово, лишняя минута, проведенная бифштексом на гриле, — и 70 % удовольствия от бургера как не бывало.
Прочие добавки в целом стандартны (томаты, бекон, красный лук), только в «таежном» бургере мне встретились карамелизированный почти до состояния джема лук и ягодный соус.
Правда, какого-то вкусового взрыва не получается — ягодный вкус тонет в общем потоке, так что без подсказки, да после бутылочки крепкого пива можно и вовсе не заметить никакой разницы. Зато фирменный «Мясоroob» — практически идеален: в нем есть все, что нужно: и яркий мясной дух, объем, и разнообразие текстур (тут лук хрустнет, тут даст сок помидор и т.д.). Еще там есть «итальянский» бургер, но для него не завезли каких-то ингредиентов.
С десертами пока непонятно. Я пробовал, например, вафли с мороженым. Мало того что сама вафля обильно полита «нутеллой» (это уже слишком сладко) — так еще и вафля эта твердая как печенье.
В целом, несмотря на мелкие огрехи, неизбежные на первых порах, проект выглядит ярко и многообещающе. Хочется надеяться, что владельцы будут смелее экспериментировать с добавками и сочетаниями. Потому что именно за ними и стоит идти в специализированную бургерную. И хотя бы одно такое место в Новосибирске точно должно быть.
С появлением «Мясоруба» в Новосибирске появилась большая бургерная тройка — лучшие места, где именно бургеры — это главное блюдо. Кроме новичка это Jack's Burgers (Красный пр., 22) и Spot@Choo's (Академгородок, ул. Ильича, 10). У каждого из лидеров свой подход и к бизнесу вообще, и конкретно к бургерам.
Spot@Choo's — это такое настоящее авторское место, где владельцы одновременно и повара — их регулярно можно встретить за стойкой. Позиции в меню можно пересчитать по пальцам, — но сделано все так хорошо, что публика готова ждать заказа по полчаса. У Jack's Burgers все начиналось так же, но, переехав в просторное помещение, «Джек» увлекся светской жизнью: тусовки, сейшены, эвенты — все это наверняка привлекает народ, но конкретный бургер конкретно вам в отдельно взятый момент могут сделать криво. Потому как во всей этой светской жизни за каждым бифштексом не уследишь. Но в целом, конечно, место достойное.
Увлечение «крафтовыми» бургерами — это отнюдь не какой-то российский феномен. В июне этого года, например, в городе Дижон я искал ресторан традиционной французской кухни на площади, окружающей рынок. Тут надо заметить, что Дижон — это, конечно, очень популярное у туристов направление, но отнюдь не Париж. Значительная часть туристов здесь — сами французы или иностранцы, для которых эта поездка во Францию далеко не первая. То есть смысла угождать каким-то иноземным привычкам у местных рестораторов особенно нет. Так вот, из примерно 20 заведений чисто французским оказалось только одно. Зато бургеры подавали как минимум в пяти — гордые объявления об этом были вывешены у входа в ресторан или бар. Если уж помешанные на еде и кулинарных традициях французы купились на эти булки с котлетами, то на их популярность у нас сетовать как-то глупо.
Стас Соколов
Фото автора