Следователи возбудили уголовное дело на бывшего директора новосибирского МКУ «Гормост» Бориса Хайруллина. Его подозревают в превышении должностных полномочий при заключении контракта на ремонт Октябрьского моста с компанией «СпецТрансСтрой». Рассказываем, что известно об экс-руководителе.
Скрытная персона
Сам Борис Хайруллин личность не публичная, в интернете о нем совсем мало информации. По данным сервиса «Контур.Фокус», дорожник возглавил «Гормост» в 2019 году и проработал вплоть до ноября 2022 года. После его место занял и. о. руководителя Виктор Головин, и только в январе 2023 года нашли нового директора — Иосифа Кодалаева. В июне последний перешел на должность главы департамента транспорта, а в ноябре стал первым вице-мэром. За это время в «Гормосте» сменилось еще несколько и. о. Сейчас МКУ руководит Сергей Эпов — бывший заместитель начальника дептранса.
Единственное упоминание о Борисе Хайруллине в СМИ удалось найти за 2021 год. Тогда руководитель «Гормоста» указал годовой доход в размере 1 миллиона 206 тысяч рублей. На тот момент ему принадлежало две квартиры, небольшой гараж и автомобиль Toyota Highlander, супруге — участок в 543 квадрата.
Кстати, до «Гормоста» с ноября 2015 года по апрель 2016 года Борис Хайруллин был исполняющим обязанности директора скандального МУП «Метро Мир» — заказчика станции метро «Спортивная».
НГС попытался связаться с Борисом Хайруллиным, но его телефон оказался недоступен.
Неудавшийся ремонт
По данным следователей, в период с апреля 2022-го по август 2024 года бывший директор заключил контракт на ремонт Октябрьского моста с компанией без проведения закупки. Как удалось узнать НГС, речь идет о компании «СпецТрансСтрой» — ее директора Сергея Арапова и его заместителя задержали в начале декабря.
Октябрьский мост начали ремонтировать еще в мае 2022 года, сначала им занимался «СпецТрансСтрой», но темпы не устраивали город, тогда привлекли еще две компании: ДК «Клевер» и СК «Дороги Сибири».
Компания «СпецТрансСтрой» зарегистрирована в 2009 году. В сервисе RusProfile среди актуальных учредителей указан Сергей Дмуха, которому принадлежит 51% компании. Кому принадлежит другая часть фирмы — неизвестно. С 2021 по 2023 год владельцем «СпецТрансСтроя» было МП «МетроМир». В 2023 году компания получила выручку в 1,6 миллиарда рублей, при этом убыток составил 412 миллионов.
В начале лета 2024 года чиновники заговорили о расторжении контракта со «СпецТрансСтроем» из-за отставания от графика, по итогу сотрудничество с компанией прервали в августе, а ремонт Октябрьского моста затянулся еще на год.
Следователи установили: из-за решения Бориса Хайруллина заключить договор без конкурсных процедур со «СпецТрансСтроем» перенесли срок завершения ремонта моста. В пресс-службе прокуратуры отмечают, что подрядчик в том числе задолжал муниципалитету свыше 400 миллионов рублей.
Всё, что известно об одном из крупных подрядчиков в Новосибирске — компании «СпецТрансСтрой», — читайте в нашем материале.