Смертность при ДТП упала в Европе с 2001 по 2012 год в два раза: с 27 700 до 12 345 дорожных инцидентов со смертельным исходом (-55%), сообщает The Local, ссылаясь на данные Совета транспортной безопасности Европы.
Лучший результат среди отдельно взятых европейских стран показала Испания. Там число аварий с погибшими снизилось на 72%, то есть с 3143 случаев в 2001 году до 872 в 2012-м.Такой показатель частично связывают с большими инвестициями в дорожную инфраструктуру. Кроме того, в заслугу приписывают и систему начисления штрафных баллов водителям-нарушителям, которая была введена в 2006 году.
Штрафные очки начисляются за вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, разговоры по мобильному телефону во время движения. В результате число испанских водителей, использующих ремни безопасности, выросло с 74% в 2005 году до 91% в 2012-м.
А вот в России смертность на дорогах продолжает расти. Президентская программа обеспечения безопасности на дорогах, принятая в начале 2013 года, предусматривала, что показатель смертности при дорожных происшествиях не должен превышать 12,6 процента на 100 тысяч населения. Тем не менее, уже за 2013 год эта цифра превысила более 13 процентов.
Эксперты нашли причину в увеличении числа тяжких ДТП. За год от двадцати до 55 процентов смертей произошли непосредственно в момент аварии или в первые минуты после нее. Также в документе отмечено, что на рост смертности на дорогах влияет плохое качество дороги, а также нарушения правил дорожного движения и управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Авторы доклада считают, что исправить ситуацию на дорогах страны одними репрессивными мерами не удастся. С помощью современных методов когнитивной медицины и психологии у водителей необходимо формировать новые психологические установки и поведенческие модели, отмечено в документе. Также исследователи предложили ввести в автошколах курс экстремального вождения.