перейти к публикации
77 комментариев к публикации

Не такое шикарное, как в России: журналист прогулялась по единственному метро в Казахстане

1 февраля 2025, 19:00
1 февраля, 19:26
Станции нарядные и чистые.
С удовольствием там прокачусь, когда приеду в Алматы. Слышал, что город отличный, красивый.
1 февраля, 20:32
Нет такого города Алматы.
Гость
2 февраля, 01:40
1 февраля, 20:32
Нет такого города Алматы.
Алматы это современное название.
2 февраля, 02:19
Гость
2 февраля, 01:40
Алматы это современное название.
Алматы это не современное, а давно существующее название (я сам родом из Казахстана). Так город назывался в Казахской ССР на республиканском казахском языке. Но на равноправном ему русском языке (единого государственного языка в СССР не было, все были равны) город назывался Алма-Ата. Так как теперь там государственный язык казахский, то город внутри страны называется только по-казахски, Алматы. А за пределами той страны с чего бы он вдруг перестал называться по-русски Алма-Атой? Загуглите. Никто ж не называет, к примеру, Пекин - Бейджином.
1 февраля, 19:07
вполне себе шикарное и не хуже чем в России
2 февраля, 07:23
не такое шикарное как советские станции Москвы - так вернее было бы сказать. Новосибирску о таком метро - мечтать.
Гость
2 февраля, 10:04
В Новосибирске есть красивые станции. Мне нравятся Сибирская с панно из флорентийской мозаики и Речной вокзал с витражами
1 февраля, 21:34
Новосибирское метро везёт в три раза больше чем Алматинское, но там продолжают строить, а у нас нет... Кстати у нас и везут намного больше чем в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, а там строят новые станции в отличии от нас...
Гость
1 февраля, 23:57
Надо знать одно за Уралом людей нет ссыльные и дети и внуки ссыльных и пленных
Гость
1 февраля, 19:13
Неплохо.....
1 февраля, 20:55
Станции Метро должны быть функциональными и чистыми, пусть даже это будет серая бетонная коробка, как вход в подвал. Метро должно людей быстро перевозить и быть прибыльным. А если уставить мраморными статуями и золотыми барельефами, то окупаться это будет чуть дольше. Не примечательно... вам на работу ехать или любоваться?
Гость
1 февраля, 23:42
ОТ должен быть удобным и доступным, а не прибыльным!
1 февраля, 23:46
Гость
1 февраля, 23:42
ОТ должен быть удобным и доступным, а не прибыльным!
Совершенно верно. И налоги должны тратиться на развитие этого самого ОТ, а не на развешивание хрустальных люстр и МонаЛизов всяких.
Гость
1 февраля, 20:07
Самое главное в Алматинском метро то, что оно строится дальше!
Не такое шикарное, как в Москве?
Гость
1 февраля, 19:48
Даже казахи метро построили, Сами или им кто помог? Это местным как контрольный выстрел в голову.
Гость
1 февраля, 20:14
Да они его 15 лет назад сдали уже
Гость
2 февраля, 08:44
Гость, советская власть сначала помогла. А потом русские инженеры.
2 февраля, 11:15
Мы тоже смогли - одну станцию достроить.
Гость
1 февраля, 19:18
А в Новосибирске прям шикарное метро и станции все примечательные? Причем в Казахстане оно строиться каждый день, а в Новосибирске станция за 20 лет.
Гость
1 февраля, 20:19
У нас красивое метро, но то, что его не строят, это огромный минус
Гость
2 февраля, 08:45
Гость, в Казахстане оно только в одном городе, в отличии от рф
Гость
2 февраля, 22:16
Гость
2 февраля, 08:45
Гость, в Казахстане оно только в одном городе, в отличии от рф
берия, в Казахстане во всем живет толи 10 миллионов толи 12 миллионов всего населения.
Гость
1 февраля, 19:28
А где пассажиры ????
1 февраля, 19:57
Это наши младшие братья, которым мы помогли встать на ноги и развиться. Только благодаря России у них идёт процветание и благополучие. Без Великой России они бы до сих пор на верблюдах скакали по пустыне.
Гость
1 февраля, 20:15
Это очень хорошо. Скоро выгодно будет жить и работать в Казахстане. Там есть интернет, а не чебурнет. Можно купить товары любой страны. Машину там приобрести выгоднее и есть не только кетайцы и с запчастями проще. Еще плюс что там голову не забивают разными бредовыми фантазиями о вставанискален. Жить там проще, приятнее и теплее.
Гость
1 февраля, 20:16
Так может это для них лучше, на верблюдах, братья, троюродные, ага)) Мы бы себе лучше помогли хоть раз!
Гость
1 февраля, 20:37
Не братья они тебе и тебе подобным
Гость
1 февраля, 20:02
Катался на их метро. Электропоезда там, как Я понял, из Южной Кореи.
Гость
1 февраля, 21:56
Катался там на прошлой неделе. Жетоны сейчас зелёные, а не жёлтые. Красиво, народа мало. Рекомендую съездить в Алматы. Там есть на что посмотреть и где приятно провести время, недорого отдохнуть от нашего маразма. Народ доброжелательный, пока.
Гость
2 февраля, 12:16
На Западе подавляющая часть метрополитенов это просто транспорт, такой же как и все остальные, с утилитарными обычными бетонными станциями. Это в Азии из него начали устраивать помесь музеев с мавзолеями, обкладывая мрамором, золотом и брульянтами и бешеном рвении сделать "дорохо-бохато", как некоторые нувориши себе золотые унитазы ставят. Разница менталитетов...
Гость
1 февраля, 19:48
Пардон, а где в России метро? В Питере что-ли? Так там его не строят давно. В других провинциальных городах - тоже ноль. В Москве только, но вы же сами знаете крылатую фразу...
Гость
1 февраля, 20:13
Там строят, но с трудом, вот Горный институт сдали, ещё готовят на новой 6-й линии 2 станции к сдаче и Театральную перед Горным
Гость
1 февраля, 20:33
Ноль в голове у тебя. Строят в Казани,Нижнем, Самаре.
Гость
1 февраля, 20:50
Про Питер расскажи поподробнее, а то мне тут не видно, как у нас обстоят дела.
Гость
1 февраля, 23:28
Хороший материал. Лучше чем выдавать фото алма-атинского метро за репортаж из Юго восточной Азии, как тут было
Нам это зачем? Это Новосибирский сайт
Гость
1 февраля, 19:27
Для сравнения. Небольшая страна, Алматы город в 5 раз меньше Новосибирска и они построили метро! Достойно уважения. А наша городская власть - достойна презрения, руко...опые
Гость
1 февраля, 19:39
Гость
1 февраля, 19:27
Для сравнения. Небольшая страна, Алматы город в 5 раз меньше Новосибирска и они построили метро! Достойно уважения. А наша городская власть - достойна презрения, руко...опые
Немного истории. Метро в Новосибе "пробил" Горячев, был у нас такой первый секретарь КПСС. Далее: плановое строительство. Далее: перестройка, за ней ОПГ Тологоро и тотальное воровство. Результат: за примерно 30 лет одна недостанция Золотая Нива. Далее: словоблудие о продолжении строительства метро и ОСВОЕНИЕ денег на проектирование. В общем, ВСЕ при деле. ИТОГ: продолжения метро в Новосибе не будет НИКОГДА.
Гость
1 февраля, 19:46
Гость
1 февраля, 19:27
Для сравнения. Небольшая страна, Алматы город в 5 раз меньше Новосибирска и они построили метро! Достойно уважения. А наша городская власть - достойна презрения, руко...опые
Алматы город в 5 раз меньше Новосибирска --- В каком месте она меньше? По населению - такая же, возможно +/- даже больше.
Гость
2 февраля, 01:02
Для сравнения опубликуйте фото метро из нью Йорка. (Грязь, бомжи и т.д).
Гость
1 февраля, 19:40
Красивые станции с национальным колоритом. Мне понравилось) Кстати, а Алматы не в сейсмоопасной зоне, можно там метро строить?
Гость
1 февраля, 20:12
В сейсмоопасной, строят с учётом этого, как в Ташкенте!
Гость
1 февраля, 20:38
Токио куда более сейсмоопасный - 286 станций, самое загруженное метро в мире. Современные строительные технологии позволяют строить что угодно и где угодно, если умеючи.
Гость
1 февраля, 23:55
Всё метро на пост советском пространстве строил народ СССР В РФ сейчас строют только в московии
Гость
1 февраля, 19:31
"Алма-Ата постоянно стоит в 10-балльных пробках." а на метро не ездят??? народа нет совсем.
Гость
1 февраля, 19:45
Казах из личной машины пересядет на метро? Хорошая шутка. Понты дороже.
Гость
2 февраля, 08:15
Корреспондент в Москве не бывала и не видела новых станций. Там точно никакого шика. Например, "Верхние котлы". Если вы едете на аэроэкспрессе из Домодедово, не советую там выходить (если это не конечный маршрут). Доезжайте лучше до Павелецкого.
Гость
2 февраля, 08:33
Гость, новые станции в Москве, как ангары какие-то.
Гость
1 февраля, 22:47
Зачем столько денег в оформление станций вкладывать? Метро - это всего лишь общественный транспорт, а не произведение искусства.
Гость
2 февраля, 00:49
чо заныли-то, будто из своего кармана вкладываете? это даже не другой город - страна другая, чо хотят то и делают)
Гость
2 февраля, 12:17
Гость
2 февраля, 00:49
чо заныли-то, будто из своего кармана вкладываете? это даже не другой город - страна другая, чо хотят то и делают)
так у нас тоже мрамором обкладывают
Гость
1 февраля, 20:29
Дорого там метро строить, все станции глубоко залегания плюс регион сейсмоактивный. Раза в полтора-два дороже чем в Нске(или Казани, Нижнем) будут станции обходиться.
Гость
2 февраля, 00:20
Где все?
Гость
2 февраля, 09:32
Как не шикарное? Арки, колонны, как в Мск и Питере. Это у нас простота голимая
Гость
2 февраля, 12:10
а где народ? станции пустые
Гость
2 февраля, 12:11
Колорит национальный очень красиво смотрится
Гость
1 февраля, 19:45
Все что в Казахи хорошо, - это традиции народные, из юрт и аулов идущие. Все что плохо - от русских, от их заводов, институтов, школ и театров.
Гость
1 февраля, 23:41
В Масква круче в десятки раз!
Гость
1 февраля, 19:11
Сейчас у ботов и их кураторов припечет от станции Московская )))
Гость
1 февраля, 19:33
От посла Республики Казахстан в правительство Москвы поступило предложение дать строящейся станции Московского метрополитена «Братеево» имя «Алма-Атинская», что вызвало критику и, в дальнейшем, протесты жителей одноимённого района. 2012 год
Гость
1 февраля, 22:37
Откуда они такие названия для станций вытащили? У них же ничего своего никогда не было: истории, письменности, алфавита, науки, медицины, образования. Им же всё русские построили и сделали. Даже алфавит на основе кириллицы придумали советские лингвисты, чтобы они начали писать на своём первобытном языке.
Гость
1 февраля, 21:50
Хорошо, что метро не строят в нск. Ни к чему оно здесь. Мудрое решение, поддерживаю. Нечего улицу отапливать и бичей приезжих греть.
2 февраля, 01:45
совок
Гость
2 февраля, 08:11
Полгривны получил за этот шедевр?