Многие идут на маленькие компромиссы с собой и не пытаются что-то изменить. Но это не про 31-летнюю Диану и 29-летнего Максима Рябыкиных. Сибирячка в один прекрасный день уволилась с работы и решила, что будет шить женскую одежду для себя и для девушек, которые любят натуральные ткани и минималистичный стиль. За четыре года семейная пара открыла собственную мануфактуру и магазины в Томске и Новосибирске, где продаются вещи под брендом Daisyknit. Читателям до 15 июля дизайнер сделает скидку 15% по промокоду «НГС» в магазине на улице Мичурина, 18/1*.
До того, как заняться своим бизнесом, Диана долго работала в финансовом секторе: сначала в банке, потом в лизинговой и строительной компаниях и даже в деревообрабатывающей. Сфера была совсем не женская и не творческая. В который раз обойдя все магазины и не найдя стильной одежды в родном Томске, она пришла в ателье и попросила сшить ей платье.
«Рисовала эскизы, приносила фотографии и объясняла, как нужно сшить. Потом меня стали спрашивать: "Где вы взяли это платье?" Признавалась, как оно мне досталось. Так постепенно родилась идея создавать свою одежду. Именно создавать, а не просто заниматься перепродажей товара, например, из Китая. Ведь многие инстамагазины так делают, но мне это изначально было неинтересно», — вспоминает Диана.
Первая коллекция получилась необычной. «Мне хотелось как-то выделиться. И я решила изучить тему вязаного трикотажа, потому что этим никто на тот момент не занимался. Купила итальянскую пряжу и пошла в трикотажное ателье.
Первая мини-коллекция получилась дорогой, так как сырье и работа оказались недешевыми. Было сложно ее продавать: название
Daisyknit
никому ничего не говорило, а цена вышла порядка 5–6 тысяч рублей.
Но изначально высокая цена заставила меня задуматься о позиционировании, чтобы клиенты понимали, за что они платят».
Первое время героиня совмещала работу и хобби, у которого уже появился небольшой шоурум. Но это все вышло на уровень серьезного бизнеса, когда подключился ее супруг.
«Максим знал, как мне непросто. Я не успевала и уставала. Он увидел перспективу в моем хобби, решил подключиться и сделать из хобби бизнес», — улыбается Диана.
«Я директор, жена — креативный директор, — объясняет Максим, — я контролирую финансы и бизнес-процессы, Диана отвечает за разработку моделей, дизайн, выбор тканей, работу с фабриками, соцсети и развитие бренда, который имеет собственную философию — одежда с душой».
Всю свою душу семейная пара и вложила в это детище. После открытия небольшого шоурума Диана и Максим поняли: чтобы делать качественную одежду, нужно открывать собственное производство. И решились.
Сейчас этой торговой марке четыре года, команда насчитывает 60 человек и порядка 6500 клиентов в России и за рубежом.
«Я делаю акцент на материалы, считаю, что модель не требует дополнительных украшательств, если она сделана из качественного, натурального, классного материала, например, шелка.
Конечно, бывают случаи, когда нужна нарядная одежда. Но это немного не про нас. У нас одежда повседневная, которую девушки носят каждый день, в которой должно быть удобно, но при этом стильно», — считает Диана.И эта философия бренда взорвала Instagram и пришлась по душе не только сибирячкам.
Создатели одежды считают, что секрет такого отклика прост: они делали все сами. Им было интересно развивать и отстаивать позицию, какая одежда должна продаваться в магазинах.
«Я с самого начала решила, что все вещи под маркой
Daisyknit
будут сшиты из натуральных, качественных тканей, сколько бы нам это ни стоило, — делится Диана.
— Мы не боялись инвестировать в наш проект. На первый закуп ткани в Италии заняли миллион и очень быстро его вернули. Теперь за тканями с Максимом ездим всегда вместе. Каждый материал я прикладывают к коже, чтобы понять, что будут чувствовать девушки — будет ли приятно носить такую одежду».
На закупках ткани в промышленном масштабе семейная пара не остановилась. Теперь у Дианы и Максима настроена собственная мануфактура, в команде работают грамотные сотрудники. За это время они многому научились, признается Диана:
— Мне кажется, что я уже знаю больше, чем выпускник института дизайна. Научились и всем тонкостям продажи в интернете. К нам часто обращались за консультацией: вы так инстаграм свой прокачали, подскажите агентство. Мы всегда отвечаем:
«Никакое агентство никогда вам не будет вести инстаграм так, чтобы он продавал. Волшебник не придет, не взмахнет палочкой, и продажи не пойдут. Лучше все делать самому».
Мы с самого начала стали делать упор на знакомство с «внутренней кухней» нашего дела в соцсетях, знакомили наших подписчиков с командой, с производством, даже вовлекали наших клиентов в процесс создания моделей и выбора тканей онлайн. К сожалению, никакое онлайн-агентство за нас бы это не сделало.
«Наша общая мечта — сделать счастливыми и довольными максимальное количество клиентов. Понятно, что массовый продукт будет продаваться. А мы хотим сделать уникальный продукт, собрать лояльную аудиторию, которая будет воспринимать наш бренд со всеми его минусами положительно, — делится Максим. — Мы делаем все из натуральных тканей и иногда получаем отрицательные отзывы, что изделия закатываются, растягиваются, не так гладятся. Мы объясняем, что осознанно отказались от использования синтетики, несмотря на легкость в ее использовании и уходе. Мы заботимся об окружающем мире и о здоровье своем и наших клиенток и хотим воспитать культуру осознанного отношения к моде и потреблению.
Говоря об осознанном потреблении, мы имеем в виду капсульность и базовость наших коллекций.
Мы стараемся выпускать изделия, которые не выходят из моды и максимально сочетаются между собой, чтобы девушки могли носить вещи дольше одного сезона и не нужно было бы полностью менять гардероб, так как тот или иной тренд уже устарел».
Сотрудники Daisyknit признаются, что клиентки для них уже стали настоящими подругами. Если раньше они с ними общались в инстаграме и поздравляли с днем рождения, то теперь встречают в магазине, который открылся в сентябре прошлого года в Новосибирске рядом с «Галереей». Некоторые приходят, чтобы просто поболтать, узнать о новинках и выпить чашечку чая.
«Я люблю, когда нас отмечают в инстаграме наши клиентки и часто сама вдохновляюсь их образами, иногда думаю: как интересно, я бы не додумалась так сочетать», — удивляется Диана.
Но больше всего владелицу бренда удивляет, как в команду подбираются сотрудники, которые с трепетом и душой относятся к общему делу. «Они делают это не потому, что мы их заставляем, а потому, что они просто кайфуют от того, что мы создаем. Мы проводим достаточно много времени на работе, поэтому настолько сблизились с нашими сотрудниками, что я бы назвала это уже даже больше, чем командой, а семьей», — с теплом говорит Диана.
«Есть какие-то споры, разногласия, но мы уже привыкли, притерлись друг к другу. Уже знаем, кто за что отвечает, кто куда лезет, куда не лезет. Но такой бизнес один не построишь. Нас двое, и мы можем друг на друга положиться», — уверен Максим.
Дальше семейный бизнес планирует штурмовать Москву. Почва благодатная: более 50% онлайн-заказов поступает именно оттуда
.Уже выбран формат — это будет шоурум с индивидуальным подходом, большим выбором тканей и классным сервисом.
«Но делать 20–30 магазинов по стране не планируем. Хочется максимально сосредоточиться на качественном развитии того, что уже есть, на крутом контенте и развитии онлайн-продаж», — поделился Максим.
Daisyknit:
Новосибирск, ул. Мичурина, 18/1;
тел.: +7 913 203-08-15.
* Подробности акции уточняйте у продавцов Daisyknit.