Есть такое понятие, как «завидный жених» — это мужчина, который у всех на виду, при этом достаточно симпатичный и состоятельный. Совладелец баров Friends и Twiggy Вячеслав Яковлев рассказал, как потерял надежду на любовь, несмотря на постоянное внимание женщин, а также объяснил, почему мужчинам на самом деле трудно решиться на свадьбу. О брачном контракте, отношениях на расстоянии и правилах своей молодой семьи Вячеслав и его жена-студентка Юлия рассказали SHE.
Справка: Яковлев Вячеслав — родился в 1985 году в городе Алдан (Якутия), окончил НГУ (экономический факультет), 5 лет работал на фондовом рынке, в 2011 году открыл c партнером бар Friends, в 2014-м — бар Twiggy.
Яковлева Юлия родилась в 1993 году в Новосибирске, оканчивает НЮИ(ф)ТГУ (юридический факультет). Поженились 8 июля 2014 года.
Расскажите, как и где вы познакомились?
Юля: Я жила в Томске, училась там, приехала сюда на выходные, чтобы встретиться с девчонками, были во Friends, Слава подошел ко мне, заговорил, очаровал.
Слава: Я сразу выделил Юлю из толпы — от нее шел какой-то приятный добрый свет. Я заметил ее задолго до того, как подошел — только когда уже в третий раз увидел во Friends.
Ю.: Я сначала немножко насторожилась, потому что владелец бара и все такое…
С.: Есть стереотип, что владелец бара — это выпивоха и… (пауза) и бабник, что уж, будем называть вещи своими именами.
Ю.: Я поэтому сначала была достаточно насторожена. Но с первой же встречи все встало на свои места. Слава открылся мне добрым человеком.
Слава, до этой встречи вы, думаю, считались завидным холостяком — ощущали пристальное внимание посетительниц Friends на себе?
С.: Интерес ко мне был. Но я уже находился в подавленном состоянии, поскольку потерял надежду найти подходящего человека: не было близости, теплоты ни в ком. И я подумал, что раз столько лет ничего не получается найти, ну наверное…
Наверное, любви нет?
С.: … типа того. И как раз в тот момент, когда я потерял надежду, мы познакомились с Юлей. Это было 24 ноября 2012 года. Потом у нас был год отношений на расстоянии, пока Юля жила в Томске. Конечно, мы ездили друг к другу.
Сложно было поддерживать отношения на расстоянии?
Ю.: Я очень скучала. За это время я наездила очень много километров — 4,5 часа в одну сторону.
С.: У нас расстояние было не такое большое, да и с первого дня нашего общения мы оба были настроены очень серьезно.
Когда и как поняли, что хотите пожениться?
С.: Я очень серьезно отношусь к браку: для меня это было что-то такое, что должно было случиться со мной в сказке через много-много лет. Но когда это стало со мной происходить, у меня не возникло сомнений. Я сделал предложение 31 декабря 2013 года в Иерусалиме, городе Эйн-Карем. Так совпало, что моя мама давно мечтала побывать в Израиле, я пригласил маму поехать и решил взять Юлю. И когда я летел в самолете, я понял, что уже готов сделать предложение. Там же мы с мамой выбрали кольцо.
Что поменялось после свадьбы?
Ю.: Я всегда хотела большую семью и много детей, и чтобы с мужем быть напарниками-друзьями, чтобы можно было поделиться чем угодно и быть самими собой. И, в общем-то, у нас все так и есть! И вот Слава, правда, — мужчина моей мечты.
С.: Брак — это некий психологический шаг. Ты как будто отсекаешь предыдущую часть своей жизни и выстраиваешь новую модель. Это помогает перейти на следующий этап. Я могу сказать, что Юля меня очень изменила: с ней я стал гораздо лучшим мужчиной и человеком, чем был до этого. Серьезно. После свадьбы начинаешь мыслить не только за себя, а за вас двоих. И еще: моя семья не очень большая, и мы жили вдалеке от наших родственников, а когда я стал членом Юлиной семьи — я почувствовал, что такое семейный клан, я стал членом такой огромной семьи, что очень ново и ценно для меня.
Чтобы вас не обвинили в излишней идеальности, скажите, с какими недостатками друг друга или просто особенностями вам пришлось смириться?
Ю.: Мне поначалу было сложно смириться с тем, что когда приходишь со Славой в бар, он не может расслабиться и провести время со мной, потому что он на работе. Причем работа — это, может быть, попить коктейли и поговорить с людьми — что мне было сложно воспринимать именно работой, но у него она состоит в том числе в этом.
Как у вас распределяются домашние обязанности?
Ю.: В основном вся эта работа на мне, но если я что-то попрошу у Славы, он с большим удовольствием мне помогает. Готовлю тоже я, но меня это не обременяет, для меня это как хобби.
Как ссоритесь и как миритесь?
Ю.: Никогда не орем друг на друга.
С.: Я вообще никогда не повышаю голос на людей. Мы просто убедительно, аргументированно высказываем друг другу недовольство. Как миримся? Я не помню, чтобы мы долго друг на друга дулись.
Ю.: Я не могу долго обижаться, потому что мне кажется, что Слава переживает, и надо самой подойти, обняться и сказать, что все хорошо.
Как относитесь к длительному гражданскому браку?
С.: По-моему, применительно к мужчинам это демонстрация какой-то неуверенности в себе — не в женщине, а именно в себе. Вообще, конечно, любой мужчина не хочет жениться. Потому что женитьба — это эмоциональное решение, а мужчины сложно принимают эмоциональные решения. Нам проще принимать решения прагматические. Но нужно просто принять это волевое решение жениться. Ведь глобально ты ничего не потеряешь! На тебя ведь не наденут наручники…
Многие мужчины боятся потерять свои деньги, например, причем даже тогда, когда никаких денег-то у них, собственно, и нет.
С.: Деньги, заработанные до брака, у каждого остаются свои. А уже то, что вместе нажили, то и может быть разделено. Ну а если боятся, надо значит брачный контракт заключать. И это нормально.
Ю.: Мне кажется, женщина может воспринимать это как акт недоверия.
С.: Это стереотип. Брачный контракт — это современно.
Вы заключали брачный контракт?
С.: Нет. Я молодой предприниматель, у меня нет каких-то глобальных активов и рисков. А так я вообще абсолютно нормально отношусь к брачному договору. Я знаю людей, которые его заключали: это делается в случае, когда у парня или его семьи есть очень серьезные активы.
Планируете ли уже заводить детей?
С.: Мы думаем об этом, сейчас пытаемся выбрать лучшее время. Но мы не собираемся оттягивать из-за того, что не то время, не накопили на особняк или нет третьей машины. Мы уже приняли решение, сейчас готовимся.
Вы бы хотели, чтобы ваши дети остались жить в Новосибирске? Или предпочли бы отправить их учиться за границу, чтобы они смогли переехать туда?
С.: Базовое образование нужно получить в России, а второе или магистратуру можно за границей. Чтобы ребенок расширил границы своего мировоззрения и понимал, что он живет в таком мире, где он может выбирать, где жить и чем заниматься.
Зинаида Кузнецова
Фото Александра Ощепкова (1), предоставлены Вячеславом Яковлевым (2, 3)