перейти к новости

В Новосибирске открылись вакансии для специалистов по импортозамещению

12 августа 2022, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
207
12 августа 2022, 09:01
а что надо? импортозаместить или освоить деньги на импортозамещение? это разные задачи и требуют совершенно разных навыков
Гость
12 августа 2022, 15:39
видите ли вакансии на "освоить деньги на импортозамещение" на HH не выставляются. там свой отдельный конкурс...
12 августа 2022, 15:45
Гость
12 августа 2022, 15:39
видите ли вакансии на "освоить деньги на импортозамещение" на HH не выставляются. там свой отдельный конкурс...
выставляются, но людей с улицы туда не возьмут, скорее всего
12 августа 2022, 09:08
Не будет развития собственного производства при феодальном государственном строе. Пока суды будут решать дела "по понятиям" а не по закону любой успешный бизнес будет "отжиматься". Пока режим не поменяется перспектив у России нет. Все нынешние разговоры про импортозамещение просто пустой трёп.
12 августа 2022, 09:18
Нда, с некоторыми зарплатами, приведенными в статье, импортозаместимся буквально за год. Если сферу IT не принимать в расчет, то это вообще мышкины слезки. Таксистов с функцией импортозаместителя еще не набирают, случаем?
12 августа 2022, 09:16
ищут и не могут найти? А ОТКУДА ОНИ ВОЗЬМУТСЯ, те кто был стоящие давно свалили, сами же писали, как классно работать на удаленке.
Гость
12 августа 2022, 12:23
То что специалистов нет совершенно это факт. К нам в контору обычных сисадминов даже найти не могут уже года полтора, ЗП обещают 40-60-80. До собеседований доходят только самые начинающие которым надо учиться еще несколько лет что бы быть уже хоть на что то способными.
12 августа 2022, 08:48
Это ж надо было три десятилетия разрушать всё своё так, что затем по всей стране днём с огнем не найти того, кто исправил бы миллионную долю порушенного!
Гость
12 августа 2022, 12:18
А что искать... Строить надо заводы, учить специалистов. Деньги надо вкладывать во все это, огромные причем.
Гость
12 августа 2022, 12:20
А что разрушили-то? Много ли было товаров при совке? Автопром, одинаковые польта, хлеб, мороженое, колбаса. Всё это можно делать и сейчас, ничто не мешает.
Гость
12 августа 2022, 12:23
Не было подгузников и прокладок, производить так же как и сейчас толком сами нифига не умели. Так что не надо про самостоятельный СССР
12 августа 2022, 08:37
Смешно. Учитывая, что никакого импортозамещения нет и не было. И не будет. Импортозамещение - это лекция для колхозников.
Гость
12 августа 2022, 09:29
Ну я думаю -это ваша унылая токсичная фантазия. У нас в сельском хозяйстве, так те же огурцы, которые когда-то на 50-70 % состояли из импорта, сейчас вовсю экспортируются, так же как яйца, курятина и прочее. Только вся эта ситуация показала, что вдруг куча иностранных брендов, давно к нам не завозится а успешно импортозаметилась и стали производиться внутри страны. Почти все мыла, шампуни, многочисленная косметика под красивыми иностранными названиями давно и успешно импортозаместилась и производятся внутри страны. Оказывается паста Нутелла- крупнейшая её фабрика в мире, тоже находится в России. Да что там говорить, пока не началась эта операция, вы то уж точно не догадывались, что холодильники, микроволновки, чайники, телевизоры и много чего другого оказывается не только производились в России, а ещё и экспортировались в страны Европы (я про Электролюкс, если что). Вдруг, он неожиданность, сказа для колхозников - крупнейшая фабрика шин в мире Континенталь, тоже находится в России. И таких примеров- тысячи. Просто с вашим унылым кругозором, вам это не увидеть, как и зарплату больше 100 тысяч в месяц, кстати. Ну и про IT. Особенно в банковской сфере. Россия тут если не первая то точно на первых ролях. Наша НСПК, СПБ и та же Мир. Вы сильно пострадали от ухода Виза и Мастеркард? Для 95 % стран мира их уход был бы катастрофой и только этим их можно ставить на калени. А у нас?
Гость
12 августа 2022, 09:47
Гость
12 августа 2022, 09:29
Ну я думаю -это ваша унылая токсичная фантазия. У нас в сельском хозяйстве, так те же огурцы, которые когда-то на 50-70 % состояли из импорта, сейчас вовсю экспортируются, так же как яйца, курятина и прочее. Только вся эта ситуация показала, что вдруг куча иностранных брендов, давно к нам не завозится а успешно импортозаметилась и стали производиться внутри страны. Почти все мыла, шампуни, многочисленная косметика под красивыми иностранными названиями давно и успешно импортозаместилась и производятся внутри страны. Оказывается паста Нутелла- крупнейшая её фабрика в мире, тоже находится в России. Да что там говорить, пока не началась эта операция, вы то уж точно не догадывались, что холодильники, микроволновки, чайники, телевизоры и много чего другого оказывается не только производились в России, а ещё и экспортировались в страны Европы (я про Электролюкс, если что). Вдруг, он неожиданность, сказа для колхозников - крупнейшая фабрика шин в мире Континенталь, тоже находится в России. И таких примеров- тысячи. Просто с вашим унылым кругозором, вам это не увидеть, как и зарплату больше 100 тысяч в месяц, кстати. Ну и про IT. Особенно в банковской сфере. Россия тут если не первая то точно на первых ролях. Наша НСПК, СПБ и та же Мир. Вы сильно пострадали от ухода Виза и Мастеркард? Для 95 % стран мира их уход был бы катастрофой и только этим их можно ставить на калени. А у нас?
Вахa, согласен с тобой % на 80. Конечно многие не видят дальше своего носа, но самое главное им это и не надо. А выть и истерить это пожалуйста. Многие упёрлись в чипы и нанометров производства Тайвань, но ни кто не задумывается, что большинство чипов использованных в той же электронике значительно выше 27 нм...чего уж говорить про 4нм.
12 августа 2022, 09:54
Иногда лучше жевать молча! Импортозамещение хорошо работает. Если для тебя основной приоритет это присутствие в магазинах отечественных смартонов - то мне тебя жаль, нужно расширять кругозор и повышать образование, хотя бы до уровня третьего курса экономического ВУЗа, чтобы понимать систему производства некоторых товаров. Как было в 2014 и как есть сейчас.
12 августа 2022, 09:03
восиииимь лет импортозамещали-импортозамещали, да не импортазаместили.
13 августа 2022, 06:50
Почему же?! ДНР и ЛНР присоединили, - "достижение"... То что они украли ее не важно. Но у Украины нет шансов спастись, придется жить с нами.
12 августа 2022, 11:47
А мне понравилось производство электродвигателей и сельскохозяйственного оборудования. А в швейном производстве всё дорогу лекала копировали, тут ничего нового.
12 августа 2022, 08:52
ботт сразу вылез под ста никами))) не любит статьи где правда показывается что в странке НИЧЧО не делается)))
Гость
12 августа 2022, 09:08
🔥
Гость
12 августа 2022, 09:32
Тузь, а ты почему ещё не в штатах или Польше? не берут?
12 августа 2022, 09:35
Импортозамещение- это не более, чем просто модное слово для наивных людей. Высокие конкурентоспособные технологии нарабатываются годами и десятилетиями. А еще а наш гарант обещал 20 лет назад, что у нас сейчас уже должны они быть, а воз и ныне там, снова и снова только начинаем.
Гость
12 августа 2022, 09:50
Юккa, только видимость создавать- как это мило….. а ничего толком не придумано… Нива облегчённая? Даже без подушек безопасности? Лучше велосипеды делайте!!! Где заводы, фабрики, производства? Все прибрали к руках- чего ж теперь то хотите????????
12 августа 2022, 18:16
Денацификация, демилитаризация, импортозамещение, жест доброй воли... Королевство кривых зеркал...
Гость
12 августа 2022, 09:07
Я такого засилья лозунгов и вранья, а также абсолютной несправедливости даже в своём советском детстве не помню.
12 августа 2022, 09:02
гапота только и умеет запугивать, шантажировать, бить, разрушать, калечить и убивать
Гость
12 августа 2022, 09:08
не истери как баба у кузнеца на сеновале
Гость
12 августа 2022, 08:40
Имхо.....как то слова реверс-инжиниринг и импортозамещение не укладываются в одно предложение
12 августа 2022, 13:59
Эй, модераторы, вы чего в раж вошли? Почему безобидные комментарии блокируете?
Гость
12 августа 2022, 09:56
Они там щас с двигателями пд14 к мс21 носятся, китайцы то им от ворот поворот дали с совместным проектом, потому что эти клоуны ничего со своей стороны сделать не смогли, вот и забегали изображая бурную деятельность перед вождем, но ничего не будет, странно представить, что развалив все смежные производства и не производя ни гвоздей ни белой бумаги начнут делать самолет от и до, да да да 😐
Гость
12 августа 2022, 11:58
В России гвозди производят Вяртсильский метизный завод (ВМЗ) в Сортавале (Карелия), Магнитогорский метизно-калибровочный завод (ММК-МЕТИЗ). Основной импортер гвоздей в Россию - Белоруссия (84,3% от общего объема)
Гость
12 августа 2022, 08:54
Надо начать с замещения президента, правительства и депутатов. Можно импортировать, при необходимости, прецеденты в России уже были.
Гость
12 августа 2022, 10:44
"меняли" в 2008, че т не помогло. вернули прежнего.
12 августа 2022, 11:50
Гость
12 августа 2022, 10:44
"меняли" в 2008, че т не помогло. вернули прежнего.
это не замена, это фейк
12 августа 2022, 16:49
Гость
12 августа 2022, 10:44
"меняли" в 2008, че т не помогло. вернули прежнего.
очень смешно
12 августа 2022, 09:13
походу нас ждет мрачное средневековье, освещаемое кострами инквизции
Гость
12 августа 2022, 09:38
AK - забанен модераторатором, тебя такое будущее и ждёт. Уже точу секиру.
12 августа 2022, 10:13
Гость
12 августа 2022, 09:38
AK - забанен модераторатором, тебя такое будущее и ждёт. Уже точу секиру.
ваши угрозы - попадают под уголовную статью. вы такой умный или такой смелый?
Гость
12 августа 2022, 18:35
12 августа 2022, 10:13
ваши угрозы - попадают под уголовную статью. вы такой умный или такой смелый?
А твои речи не попадают под УК?
Гость
12 августа 2022, 09:18
Покупаешь в Китае, переклеиваешь шильдики - и вот оно импортозмещение. С 14-го года так делаем. Параллельный импорт, аналогично - на помойках покупаешь списанные, через третьи страны везешь как металлолом, здесь в гараже шаманишь/реставрируешь и все в шоколаде. Главное договорится там, чтобы только по бумагам утилизировали, а здесь научиться серийники/партийники перебивать качественно.
Гость
12 августа 2022, 09:17
97% товаров- не заместить . у нас нет производств .
12 августа 2022, 08:38
"Сегодня это уже не просто слово, а почти девиз будущего" ггг. хотите Будущего реального - в Нормальные Страны переезд. В балоте можно и сто лет продождать - ну станет болотистее.
Гость
12 августа 2022, 08:42
🔥..👍
Гость
12 августа 2022, 08:43
Гость
12 августа 2022, 08:42
🔥..👍
😁😁😁
Гость
12 августа 2022, 09:32
А где они, нормальные страны? По мне, так на необитаемый остров надо ехать, на планете сейчас каждая страна "нормальнее" другой.
Гость
12 августа 2022, 10:09
Прошло полгода: всё "импортозамещение" свелось к переименованию готовых организаций и закрытию остальных. Где новые производственные площадки, новые рабочие места - этого как не было так и нет. "Импортозамещённая" продукция подорожала на 60-80%, некоторых товаров вообще нет в наличии ( зап.части на авто например). Зар.платы урезают, народ высвобождают. Жкх хотели заморозить на год, но нет опять в июле подорожало, и в январе очередная индексация. Весело живём, а прошло всего полгода.
Гость
12 августа 2022, 09:06
Современное импортозамещение - в лучшем случае отверточная сборка из импортных деталей, а в основном лишь переклеивание стикеров. Не верю, что в массовом производстве мы можем что либо кроме ракет и калош.
Гость
12 августа 2022, 09:12
ракеты у нас были штучные, а не массовые: для них чипы в Тайване делали, а теперь все)))
Гость
12 августа 2022, 09:15
Гость
12 августа 2022, 09:12
ракеты у нас были штучные, а не массовые: для них чипы в Тайване делали, а теперь все)))
Мммммм.... Да? Тогда ракеты вычеркиваю.
Гость
12 августа 2022, 09:55
Местный, ты про балет забыл.
Гость
12 августа 2022, 10:48
импортозамещение, это когда изделие хуже чем западное, а стоит на порядок его дороже
12 августа 2022, 13:39
Быстро, качественно, дёшево -- выбирайте любые ноль.
Гость
12 августа 2022, 09:30
Сама идея импортозамещения в современном мире это полный бред. Никому эти границы на замке даром не нужны . А этих специалистов вон в Сколково за счет народа по насобирали столько лет назад и что, иногда показывают их поделки и не знаешь , то ли плакать , то ли смеяться. Рецепт прогресса он известен давно , это свобода слова , свобода выбора , не зависимые суды , достойные зарплаты , кому нужны самые лучшие продукты в мире , если народ нищий и не может купить ничего без кредитного рабства. А бороться с этим никто и не собирался похоже никогда , ведь это так выгодно когда от тебя зависят.....Ужасно всё это и просвета нет.
Гость
12 августа 2022, 09:20
А производственную базу на чем замещать предоставят?
12 августа 2022, 18:21
На бумаге - отчётах разных министерств, что всё шоколадно :))) Наверху этого достаточно
Гость
12 августа 2022, 10:14
Помнится году в 2015, в начале эпохи импортозамещения, по ТВ показывали репортаж с какой-то российской выставки, там некто вещал о прорывной технологии поездов на магнитной подушке. А я слушал о том, что уже во многих странах давно реализовано лет двадцать назад и тихонько охреневал. Но надо сказать, что рассказчик от камеры глаза отводил, видать стыдно было, понимал, что ахинею несёт.
Гость
12 августа 2022, 16:21
ну вот видите... всё действительно изменилось!!! теперь им уже даже не стыдно... а тем кто не согласен есть статья соответствующая... чтоб не дискредитировали и не раскачивали.
Гость
12 августа 2022, 09:21
Единственное где работает импортозамещение так это на ценниках товара, цены растут как на дрожжах.
12 августа 2022, 11:30
И на бумагах в отчётах как они щас это любят делать.
Гость
12 августа 2022, 10:05
А вы ищите специалистов сейчас в тюрьмах. Там сейчас весь цвет и ум нации сидит.Правда не все доживают.
Гость
12 августа 2022, 10:08
Нафиг нам нужен такой цвет нации.
12 августа 2022, 11:49
Специалистов не ищут.Их выращивают.
Гость
12 августа 2022, 09:28
Импортозамещение, ага. Он уже провалилось по всем статьям.
12 августа 2022, 09:42
Заместить нужно интернет, систематический каталог вернуть в библиотеки, Учебники научно-популярные статьи ,журналы на дисках раздать школьникам и всем желающим. __Сократить буржуйский онлайн процентов на 80
12 августа 2022, 10:07
Ага в России наука цветёт и пахнет. Сокращайте... Все технические и образовательные программ - "буржуйский онлайн". Наши программы - под суд бы отдал как истинных врагов народа за отупление наших людей.
12 августа 2022, 18:28
а ещё лучше заместить ЕГЕ нашим обратно обычным экзаменом в спортзале (а не на компах)
12 августа 2022, 22:34
12 августа 2022, 10:07
Ага в России наука цветёт и пахнет. Сокращайте... Все технические и образовательные программ - "буржуйский онлайн". Наши программы - под суд бы отдал как истинных врагов народа за отупление наших людей.
Лет 20 назад можно было много программ ( в основном буржуйских) купить на дисках. И в интернете скачивали. В последние лет 10 компьютер с программами не подключаю к интернету.Диски сканируются, программы портятся( Касперский этим активно занимался, автоматически обновлялся со своими установками и лишал меня нужных программ) __Давайте каталог доступных через сеть программ, желательно систематический. Нужен свободный интернет, для образования. В онлайн реально работать некогда.
Гость
12 августа 2022, 08:39
Реверс- инжиниринг говорите...это когда взяли вещь, разобрали, разработали документацию, сделали по ней, собрали- не работает?
12 августа 2022, 09:23
Ага. Как с оборудованием для выпекания блинов в недавней статье.
Гость
12 августа 2022, 16:31
12 августа 2022, 09:23
Ага. Как с оборудованием для выпекания блинов в недавней статье.
В Казахстане времен СССР была технология выпекания блинов, кстати. Вкусные блины были.
Гость
12 августа 2022, 11:58
Наши власти только говорят о том, что нужно "импортозамещение", а по факту для этого не делают ничего!!! Заводы продолжают банкротить по всей России, разоряются малые предприятия. Люди сами пытаются что-то делать, но это капля в море. В СССР заводы строило государство!!! А в Россия сколько построила заводов? НОДНОГО!!!
Гость
12 августа 2022, 12:02
В СССР заводы строили США, Италия, Франция, Чехия
12 августа 2022, 14:21
почему это называется импортозамещением?! может что то своё создавать и продавать на экспорт?!
Гость
12 августа 2022, 09:19
К сожалению, главная проблема у нас - это отсутствие нормальных специалистов. Вакансий с гигантскими зарплатами КУЧА. Но людей с нужными компетенциями очень мало. Вот итог. Поэтому нытьё про маленькую зарплату, я всегда перевожу так: "У меня нет навыков, знаний, желания работать, но я хочу зарабатывать как Ваха..." Смешно. Сначала учитесь как Ваха, потом работайте как Ваха, и будет у вас доходы как у Вахи.
Гость
12 августа 2022, 09:36
Так специалистов надо выращивать с пеленок. А то "бизнесмены" сначала жертвуют на храмы, а потом жалуются что на работу одни "альтернативно одаренные" приходят. А если специалист сам себя сделал, то зачем ему "дядя"?
Гость
12 августа 2022, 09:52
Вахa, ты не прав, они хотят не больше зарабатывать, а больше получать сидя на попе ровно ни чего не делая.
Гость
12 августа 2022, 09:56
Гость
12 августа 2022, 09:36
Так специалистов надо выращивать с пеленок. А то "бизнесмены" сначала жертвуют на храмы, а потом жалуются что на работу одни "альтернативно одаренные" приходят. А если специалист сам себя сделал, то зачем ему "дядя"?
Знаете, в чём ваша проблема и проблема других похожих на вас людей с низкими доходами? Вы не решив своих проблем, не обладая никакими компетенциями, начинаете вещать словно вы занимаете пост президента или губернатора. Опустись на землю и прежде чем замахнуться на что-то серьезное, займитесь собой. Я же написал, что таким как вы нужно делать- учиться, получать новые навыки, становиться специалистом и ОГРОМНАЯ зарплата вас найдет вцепится зубами и никогда не отпустит. И вы ощутите какое счастье быть толковым специалистом, приносящим пользу и как приятно в таком статусе вам работать даже на "дядю"...Лично я это понял ещё даже не достигнув 20, когда "дядя", "бизнесмен" (читал отзывы таких "работников" как вы о его фирме- от вас тихая ненависть) вдруг осыпал меня зарплатой, продвижением и прочими плюшками. Я ещё был студентом, но умудрился оказаться спецом в одном вопросе. И т.к. в отличие от вас я не фантазёр, а прошёл путь от наёмного топа до владельца пусть меньшего, но своего бизнеса, могу сказать точно- свой бизнес не для всех и в работе на дядю, когда вы толковый специалист очень и очень много плюсов.
12 августа 2022, 09:34
Тут нужен тот перец, который гонит партии спортивной одежды "ABIBAS", я щщщетаю. Всякое "экономическое чудо" - китайское, корейское, вьетнамское, начиналось с подделок "под фирмУ"! Наши черноморские цеховики, гнавшЫе в СССР "Wrangler", "SuperRifle" и прочую "Montana", - тоже годяцццо!
12 августа 2022, 10:32
это называется черночники с клетчатыми соумками как в 90 скоро появятся снова
Гость
12 августа 2022, 12:25
Montanу не гнали, ее сами шили. За границей про такой бренд никто никогда ничего не слышал.
12 августа 2022, 14:59
Гость
12 августа 2022, 12:25
Montanу не гнали, ее сами шили. За границей про такой бренд никто никогда ничего не слышал.
Гонят в смысле производят, шьют - в Одессе, на Малой Арнаутской.
12 августа 2022, 10:48
Пилу свою приносить, или на месте выдадут?
Гость
12 августа 2022, 10:35
Ни одной инженерной специальности в замещении, всё что нужно о нем знать.
12 августа 2022, 17:16
"Импортозамещание не получилось, т.к. не было нужных импортных запчастей"
12 августа 2022, 09:45
Ещё лет 20 тому, китайские товарищи начинали автопром с подделки "Джип Чероки" на узлах ГАЗ-69. А сегодня смотрим - "Выставка автомобилей 2022 года в Китае. Шэньчжэнь." - и офигеваем!
Гость
12 августа 2022, 10:02
я111я, да, да, а кто-то тут писал и причем тут реверс инжиниринг и импортозамещение...🤣 правильно говоришь.
Гость
12 августа 2022, 10:14
я111я, вы почитайте сколько коррупционеров расстреляно за 20 лет и скажите у скольких китайцев работающих в Правительстве яхты с футбольное поле, дома на озере Комо и виллы майами.
12 августа 2022, 14:58
Гость
12 августа 2022, 10:14
я111я, вы почитайте сколько коррупционеров расстреляно за 20 лет и скажите у скольких китайцев работающих в Правительстве яхты с футбольное поле, дома на озере Комо и виллы майами.
Да я и не возражаю. Эти же "яхтсмены" и пугают 37-м годом. Как результат - полная безнаказанность и "лондонские лыжники" с деньгами пенсионного и прочих банков.
Коварство и подлость "западных партнеров" границ не знает. Пусть тогда и они предстоящую зиму проведут без российского газа и хлеба. Что ж! Не в первый раз России выпадают такие испытания. Мы достигнем технологической независимости, я уверен. А где Европа будет брать ресурсы - большой вопрос. Ну да это их проблемы - они первые начали
12 августа 2022, 08:59
за 30 лет только качать нефть и газ научились))) хахахха))) и ещё этим запугать пытаются)) гопа
12 августа 2022, 08:59
за 30 лет только качать нефть и газ научились))) хахахха))) и ещё этим запугать пытаются)) гопа
Ресурс нынче дорог и где его Европа будет брать - большой вопрос. А без ресурса западные технологии не работают.
12 августа 2022, 09:10
кроме России что больше нигде ничего нет? а ты то что с этим газом делать будешь, на вкус он не вкусен.
Гость
12 августа 2022, 09:45
процентов 20 отнимайте от этих сумм и получите реальную з/п!!
12 августа 2022, 16:58
больше там нужно отнимать
Гость
12 августа 2022, 13:51
Импортозамещать назначили чиновников , которые за время бешеных цен на сырьё экономику не смогли развить, сейчас они добьют недобитое
Гость
12 августа 2022, 18:38
Импортозамещение это когда местное хуже по всем параметрам, но гораздо дороже?
Гость
12 августа 2022, 18:40
Пока импортозамещением занимаются те же люди, которые при рекордных ценах на газ и нефть не смогли что то путное сделать в экономике, замещаться будем долго и упорно, пока только видим резкое повышение цен на всё "наше".
12 августа 2022, 15:37
лайфхак по импортозамещению для владельцев раритетных императорских Марк 2 черностоечных, когда стойки прекратят жить, не надо метаться по городу и звонить во Владивосток в поисках оригинала, идеально подходят стойки от Волги, это вам от тех, кто владел этими Марками в 92-95 годах во Владивостоке, когда вы их ещё в живую тут и не видали!
Гость
12 августа 2022, 10:39
Реально смешно читать про импортозамещение в сыроварении - все это импортозамещение вылилось в гигантские обьемы завоза в страну пальмового масла и изготовления из этого г... пластилина под видом сыра
12 августа 2022, 11:39
А сыр реально стал как пластилин. Даже обычный, не импортозамещенный.
Гость
12 августа 2022, 16:31
12 августа 2022, 11:39
А сыр реально стал как пластилин. Даже обычный, не импортозамещенный.
да ладно... есть и нормальный сыр. только он стоит теперь ненормально дорого.
Гость
12 августа 2022, 12:01
Экономика должна быть экономной , перестройка, нанотехнологии, импортозамещение ….
Гость
12 августа 2022, 16:44
про инновации забыли - это слово в брежневские времена на баннерах писали
Гость
12 августа 2022, 09:09
Зарплаты нормальные платите. А за те, что платите получайте только сидение в соцсетях целый день. И фингалы под глазами насяльников.