"подлетая к Омску КВС доложил на землю о неисправности гидравлической системы шасси — из-за чего её пришлось выпускать вручную. В Омске всего одна полоса, и Эйрбас со сломанной гидравликой заблокировал бы её минимум на сутки — развернуть его и отбуксировать возможности не было. Диспетчер принял решение отправить борт в Новосибирск.
Но туда самолёт не долетел — из-за выпущенных шасси образовался повышенный расход топлива по причине возросшего аэродинамического сопротивления. А поднять их возможности не было, система отказала. Пришлось садиться в поле."
😱😱😱
В Омском аэропорте нету тягочей чтобы отбуксировать неисправный самолет? А может быть тогда надо лишить его лицензии на эксплуатацию?
Вот меня тоже самое удивило, что и эксперта - как они решились лететь в Новосибирск, если у них нехватка топлива? Трагедия Шапекоэнсе ничему не научила? Или датчик остатка топлива врал?
Гость
12 сентября 2023, 12:25
Нск запасой, топливо расчитали до Нск при полете на эшелоне выше 300 и с нормальной скоростью. По факту летели на 180 эшелоне и со скоростью в полтора-два раза меньше. Расход топлива в таком случае больше. Не хватило. Но посадка была, похоже, с минимальным остатком.... на движках садились.
Гость
12 сентября 2023, 12:25
Там датчик не один. Скорее всего расход не рассчитали (или вообще или ошиблись). Другой вопрос - кто вообще принял решение лететь в Толмачево, если можно было спокойно приземлится в Омске. Во всех документах написано - уход на запасной, только если основной не может принять (по погоде или по каким-то иным причинам). А тут еще неисправность - им нужно было садится в Омске, сразу же, без раздумий.
Гость
12 сентября 2023, 12:33
Гость
12 сентября 2023, 12:25
Нск запасой, топливо расчитали до Нск при полете на эшелоне выше 300 и с нормальной скоростью. По факту летели на 180 эшелоне и со скоростью в полтора-два раза меньше. Расход топлива в таком случае больше. Не хватило. Но посадка была, похоже, с минимальным остатком.... на движках садились.
Новосибирск от Омска на расстоянии около семисот километров, а значит как запасной может быть с натяжкой. Омск вообще сильно отдалённо от крупных аэропортов, включая военных. Новосибирск здесь предпочтительнее, поскольку рядом Барнаул, Томск, Новокузнецк, Кемерово. В Купино остался военный. Экипаж, исходя из обстановки, сам должен определять безопасный пункт посадки. Что топлива не хватало - это странно. А-320 спокойно долетает от Новосибирска до П- Камчатского, Афин, Бангкока. Вопросы к службе подготовки полётов или техникам, если утечка. Что посадили на неподготовленную площадку - уже хорошо.
В Омске полоса на километр короче. Если правда, что могла быть проблема с тормозами, то этот километр им очень пригодился бы.
Мне вспоминается история с посадкой в Толмачево Ту-154 с тремя отказавшими двигателями - у них перелет был километр и реверса не было, но все равно остановились в пределах полосы, без выкатывания.
В Омске полоса на километр короче. Если правда, что могла быть проблема с тормозами, то этот километр им очень пригодился бы.
Мне вспоминается история с посадкой в Толмачево Ту-154 с тремя отказавшими двигателями - у них перелет был километр и реверса не было, но все равно остановились в пределах полосы, без выкатывания.
СССР в Омске так и не построил аэропорта за пределами города. Сейчас омский аэропорт - это аэродром внутри города . Может поэтому побоялись короткой полосы
podarenok, пишут что в ручном режиме потом шасси выпустили
А что помешало это сделать над Омском? И в ручном - это как? Кувалдой, как на Ту-134, который на Неву садился? Аэробус полностью электрический самолет, там системами управляют компьютеры, поэтому мне любопытно, что значит "ручной режим выпуска шасси". Если объясните, буду очень благодарна.
А что помешало это сделать над Омском? И в ручном - это как? Кувалдой, как на Ту-134, который на Неву садился? Аэробус полностью электрический самолет, там системами управляют компьютеры, поэтому мне любопытно, что значит "ручной режим выпуска шасси". Если объясните, буду очень благодарна.
Снимают с замка, и шасси выпадают под собственным весом. Это не есть хорошо, так как они могут не встать на замок. Так в книжках про самолеты написано.
Гость
12 сентября 2023, 12:22
Кто принял решение лететь в Толмачево без расчета расхода/остатков топлива?
Безопасней садиться на поле в далекой глубинке, где нет ни пожарных, ни скорых? И если над Омском шасси не выходило, то как оно вышло над полем в НСО? От испуга?
Гость
12 сентября 2023, 12:24
Кубаноиды самолет заправляли!
Гость
12 сентября 2023, 13:43
Я очень надеюсь, что пилотам дадут высочайшую награду, потому что посадить самолет в целости в поле и без жертв это чудо.
Гость
12 сентября 2023, 12:39
Щас экипаж назначат виновными, что не рассчитали запас топлива до Нск и полетели сюда. Я ещё карту ветра глянул - был встречный! И вообще от Омска ближе до Кургана и Тюмени. Но там, поди, полоса короче
Гость
12 сентября 2023, 12:42
это на земле встречный, а в небе он может быть и попутный.
Гость
12 сентября 2023, 13:16
В Кургане точно короче, чем в Новосибирске. Тюмень и Новосибирск примерно на одном расстоянии. Но у Новосибирского аэропорта загрузка огромная. Странное решение в целом в Новосибирск отправить. Не ясно, чем Омск не подошел.
Гость
12 сентября 2023, 12:57
Прикиньте, как быстро сработали оперативные службы и авиакомпания. И сколько горя щас у пэрэсичных 🐷ецев
Гость
12 сентября 2023, 13:11
на сколько быстро оперативные службы смогли бы потушить самолет в рандомном месте в поле, если самолет сгорает за пару минут?
Гость
12 сентября 2023, 14:50
А про заводской аэродром "Омск-Северный", код ИКАО: UNOS, ВПП: 04/22, длина: 3022 метра, ширина: 81 метр!
Видимо в "Омск-Подход" никогда и не слышали о таком, хотя регулярно принимают борта, в т.ч. Ан-124 "Руслан", в пользу "Роскосмоса", коммерческих и прочих гос.структур!
Гость
12 сентября 2023, 20:15
Туда наверное платно
Гость
12 сентября 2023, 15:13
ну зачем сажать самолет в поле если можно посадить на полосу? там ведь минут 10 им лететь всего было...и ерунда что отказала гидравлика, там три независимые системы, очень маловероятен полный отказ, ну и раз самолет успешно сел, значит гидравлика работала, причина что он не дотянул до аэропорта явно другая
Гость
12 сентября 2023, 18:53
Это пассажирский самолет, не мотоцикл. Где была гарантия, что что-то еще по цепочке не откажет? Он своего рода подстраховался на упреждение. Когда пилот контролирует почти 200 жизней в нормальном полёте одно, другое, когда произошла нештатная ситуация. Пилот молодец, все по процедуре.
Гость
12 сентября 2023, 12:25
к сожалению это вполне ожидаемо при такой политике несменяемого
Гость
12 сентября 2023, 12:32
Это он самолёт заправлял?
Гость
12 сентября 2023, 12:36
Гость
12 сентября 2023, 12:32
Это он самолёт заправлял?
Это он разрешил им "летать", где МС21?
Гость
12 сентября 2023, 13:09
Гость
12 сентября 2023, 12:32
Это он самолёт заправлял?
нет не он, это в его стране создали такую безответственную систему. Судя по твоей логике он и в Украине ни в кого не стреляет, значит он не при делах
Гость
12 сентября 2023, 12:16
Вспоминается КамедиКлаб:
Капитан сказал, солярка дорого, поэтому гребнем веслами.
У нас видимо с текущими ценами на топливо сперва покупаешь билет на самолет, потом пару тонн авиакеросина
Гость
12 сентября 2023, 12:48
Пилоты настоящие герои!
Надеюсь их наградят.
Гость
12 сентября 2023, 13:12
Сочи Омск, я в географии не понимаю наверное. А что он в Омске не сел пока топлива хватало? зачем к нам в область лететь было? или он с Сочи через Владивосток летел?
Гость
12 сентября 2023, 12:35
Потому что это самый безопасный самолёт в мире! У него 3 независимые гидросистемы - для безопасного завершения полета достаточно одной любой, 7 бортовых компьютеров, которые постоянно самотестируются и могут замещаться в случае отказов. Катастроф из-за отказов системы управления за 30 с хвостом лет эксплуатации А320 не было. Как обычно человеческий фактор.
Гость
12 сентября 2023, 13:06
7 компьютерам нужен уже сисадмин.
Гость
12 сентября 2023, 16:19
И чего же этот твой самый безопасный с гидравликой проблемы имеет?
Гость
12 сентября 2023, 12:21
Девушки не пострадали при посадке?
Гость
12 сентября 2023, 12:22
Поседели...везде...
Гость
12 сентября 2023, 12:20
наверно искали подходящее поле, а топливо было на исходе
Гость
12 сентября 2023, 20:16
С кукурузой
Гость
12 сентября 2023, 12:52
Зачем лететь в Новосибирск с сухим баком. Это же самоубийство. Темная история. Нет логики в произошедшем. Бардак . Страшно летать.
Гость
13 сентября 2023, 06:56
Вот вас пилот забыл спросить, вы же бог в этих вопросах. Бардак в голове народа.
Гость
12 сентября 2023, 13:40
так говорят же, что они выпустили шасси над омском, а пока летели до нск эти шасси отъели немного топлива, поэтому не хватило для нормальной посадки.
Гость
12 сентября 2023, 19:56
А зачем шасси выпустили, если собрались лететь в Н - ск? Скорее всего, омский диспетчер подстраховался: упадут, так не у нас! Забыли про Омск - Северный?
Гость
12 сентября 2023, 14:09
Летчики герои,а с Уралами надо разбираться.2 случай уже катастрофы по тех причинам
Гость
12 сентября 2023, 15:08
Прошлый раз было попадание птиц в оба двигателя, а это совсем другой случай
Гость
12 сентября 2023, 19:56
Уважаемый СК. на транспорте . Уделите внимание при расследовании причин аварийной посадки. Не исключен факт диверсии !!!
Гость
13 сентября 2023, 06:53
Ох ты какие мы тут умные то. Вам бы думать о другом.
Гость
12 сентября 2023, 20:02
"Уральские авиалинии" - это жесть! Пару раз пришлось лететь, расстояние между креслами меньше минимального, кормили отвратительно. Чувствуется: урал.линии экономят на всём.
Гость
13 сентября 2023, 06:54
А что вы забыли о 2-х случаях посадки в поле??? Это ведь тоже уральские авиалинии. Не нравится - поездом едьте
Гость
13 сентября 2023, 01:53
Ребята захотели стать героям. У них это получилось. Молодцы! Спасибо за пассажиров!
Гость
13 сентября 2023, 06:52
Ты кто такой судить - захотели стать героями??? Выбирай выражения!!!
Гость
12 сентября 2023, 12:53
Мдээ топлива поминимуму как в такси
Гость
12 сентября 2023, 13:20
На лампочке летел
Че там азс сверху нету
Гость
12 сентября 2023, 13:24
Уральские авиалинии самая ужасная авиакомпания, с кучей лётный происшествий. Здесь видно отношение высшего менеджмента к людям и технике.
Гость
12 сентября 2023, 14:56
Я хотел написать ,но я интернетом не пользуюсь !
Гость
12 сентября 2023, 19:47
Хорошо что не повторилась трагедия 39 летней давности в том же Омске и тоже рейс с юга.
Чего "ЕЁ" "пришлось выпускать вручную" и КАК это делалось?
Гость
12 сентября 2023, 22:15
Откуда инфа о выпущенных шасси при полете в Новосибирск? Как я понял, шасси были убраны, не закрылись створки (очевидно из-за отказа гидрашки).
Гость
13 сентября 2023, 00:54
Резюме: хоть санкции и пошли нам на пользу, но летать поездом в России стало ещё надёжнее, чем раньше. Хоть и дольше, а иногда и дороже. Но жизнь того стоит, верно?
Гость
13 сентября 2023, 11:47
При заправке перепутали литры с килограммами.Вот вам и нехватка топлива.
Гость
12 сентября 2023, 15:38
Так самолёт ведь из не дружественных стран! Ясно дело.
Сейчас-6°C
пасмурно, сильный снег
ощущается как -11
4 м/c,
ю-з.
762мм 88%Авиаэксперт прокомментировал посадку самолёта в поле в Новосибирской области