перейти к новости

В новосибирском селе необъяснимо пропадает мобильная связь

Жители села Сосновка Искитимского района Новосибирской области пожаловались на таинственную проблему: у некоторых из них внезапно стала пропадать сотовая связь — в основном их не слышат те, кто им звонит. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы кнопочных телефонов, которые они сами прозвали «бабушкофонами». Журналист НГС Мария Тищенко разбиралась, когда начались такие перебои со связью, у какого мобильного оператора они возникают чаще и какие гипотезы высказывают жители села.

21 ноября 2024, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
83
21 ноября, 11:00
Аномальная зона:необъяснимо пропадает тепло ,вода ,свет и тд
21 ноября, 08:40
на даче (станция Геодезическая) тоже в этом году связь Теле2 плохая стала, в прошлых годах намного лучше была. Сменил симку, не помогло.
Гость
21 ноября, 09:01
"Я паспорт поменял, а печень всё равно болит"
Гость
21 ноября, 16:48
Там уже лет 5 как проблемы с связью
21 ноября, 11:17
И ТВ отключить, красота
21 ноября, 09:09
«Вдруг глушат связь? Особенно перед праздниками так думали» - ага, в вашей Сосновке ФСБ связь глушит, важный населенный пункт же!🤣🤦‍♂️ ну надо же обладать критическим мышлением хоть немного!
Гость
21 ноября, 09:21
А о чем ещё в селе сплетничать?
Гость
21 ноября, 11:08
Вот уж чья бы корова мычала о критическом мышлении, универсальный потребитель госпропаганды (:
Гость
21 ноября, 11:41
Вполне может быть, у нас прошлым летом, то интернет резко пропадет, то связь, при чем на всей территории, частный дом, выбежишь до переулка, связь появляется. При чем глушит хорошо так, и выборочно операторов. Выяснилось, что сосед, глушилку с завода "арендовал", поиграться решил. Почему-то думал, что никто не поймет. Поставили камеры и усилители сигнала.
Гость
21 ноября, 11:13
В Новосибирске-то, местами, пропадает, а вы про деревни
Гость
21 ноября, 09:06
Ну тогда жаловаться надо на произзводителей телефнов ! Слабые урезанные модели с кнопками за копейки сделаные кимтайцами , какие то протоколы не онимают .
Гость
21 ноября, 10:22
Университетский, Мальцева, Жемчухная, Академическая, Золотодолинская провалы по связи, вообще ни один оператор не берет. Если уж в академе такая ерунда со связью, то что говорить о какой-то деревне на краю земли.
21 ноября, 11:15
Жемчухная, точно так и есть жемчухная
21 ноября, 09:42
По Ордынской трассе-то связь не везде есть при нормальном телефоне, а тут бабки взбеленились со своими дровами.
Гость
21 ноября, 10:55
как раз в "дровах" связь лучше, чем в лопате с сенсором
22 ноября, 10:34
Гость
21 ноября, 10:55
как раз в "дровах" связь лучше, чем в лопате с сенсором
Ну а что тогда возмущаются.
Гость
21 ноября, 09:59
Это сотовая компания не только название урезала, но и совесть. Была с этим оператором почти с самого начала их появления, но в этом году сбежала со всеми своими 4 номерами, так как связь отвратительная, агрессивный маркетинг и вынуждение все время переходить на новые более дорогие тарифы, а все их минуты и гигабайты можно израсходовать только на дополнительные услуги, которые никому не нужны, потому что основной массе людей просто некогда смотреть онлайн кинотеатры, да ещё на телефоне, либо попытаться продать. И даже 100500 накопленных минут нельзя потратить на разговоры. в общем сплошное очковтирательство. Полгода у другого оператора: связь нормальная, общий счёт на семью и самое главное никаких звонков от безумных менеджеров
21 ноября, 11:03
Капиталисты и совесть - вещи не совместимые.
Гость
23 ноября, 01:12
21 ноября, 11:03
Капиталисты и совесть - вещи не совместимые.
То-то видный капиталист Ленин говаривал "Для революции все морально!"....
Гость
21 ноября, 11:07
t2? Так и в центре города приходится искать в квартире место, где можно нормально говорить. И прерывается часто.
Гость
21 ноября, 14:51
То ли мы не знаем как в деревнях работают эти горе-операторы так называемой большой четвёрки ? Абонплата растёт , а качество голосовой связи и скорость интернета падают в пропасть.
Гость
21 ноября, 09:13
Стандарт 2G летом 2024 года начали повсеместно отключать, отсюда и проблемы у кнопочных аппаратов. Нужно как минимум уйти на другого оператора и купить любой дешёвый смартфон, с поддержкой 3G/4G.
Гость
21 ноября, 11:11
А как связана поддержка 2-3-4G протоколов с голосом? Голос же не по этим протоколам идет (если вы не через телеграммы и прочие мессенжеры говорите, а просто дефолтным телефоном). Возможно, какие-то разные варианты компрессии есть, часть из которых чаще нужна для древних телефонов и они не всегда железом оператора поддерживаются, но это лишь предположение...
Гость
21 ноября, 11:39
Гость
21 ноября, 11:11
А как связана поддержка 2-3-4G протоколов с голосом? Голос же не по этим протоколам идет (если вы не через телеграммы и прочие мессенжеры говорите, а просто дефолтным телефоном). Возможно, какие-то разные варианты компрессии есть, часть из которых чаще нужна для древних телефонов и они не всегда железом оператора поддерживаются, но это лишь предположение...
Ты если не учился в СибГУТИ, хоть интернет почитай и не бравируй своим не пониманием вопроса. Стандарт 2G был разработан в начале 90х, ну так к слову. Всё это работает в стандарте GSM 900-1800 мГц. Первоначально в сетях 2G можно было передавать короткие текстовые сообщения SMS и данные с низкой пропускной способностью — до 14,4 кБит/с. Что 2G, что 3G, что 4G - все эти сети имеют возможность передачи голосовых данных, так и для мобильного доступа в Интернет. Разница только в скоростях и количестве базовых станций на определённой площади.
Гость
21 ноября, 13:17
Гость
21 ноября, 11:11
А как связана поддержка 2-3-4G протоколов с голосом? Голос же не по этим протоколам идет (если вы не через телеграммы и прочие мессенжеры говорите, а просто дефолтным телефоном). Возможно, какие-то разные варианты компрессии есть, часть из которых чаще нужна для древних телефонов и они не всегда железом оператора поддерживаются, но это лишь предположение...
Эта аналоговый стандарт NMT-450 передавал только голос и далеко не все аппараты даже поддерживали отправку СМС. Это стандарт закончился в середине 2000х. GSM - это цифра и передаёт всё, как голос, так и интернет трафик. Далее уже идёт поколения 2G, 3G, 4G и.т.д.
Гость
21 ноября, 09:24
Прям вообще не удивили. У нас в городе связь через раз работает, а вы про село.
21 ноября, 09:51
В каждой деревне установили вышки сот. операторов, есть энтернет. Это наверное, чтобы повестки электронные рассылать деревенским?
Гость
21 ноября, 10:52
это же теле2, а у них с 2G общеизвестная проблема
Гость
21 ноября, 08:51
Попробуйте проехать от Новосибирска до Колывани по кудряшевской трассе ,там в нескольких местах связи нет километрами ! Сломается у тебя машина в таком месте или грибнику в сезон станет плохо и что делать ? Далее ,в дачных обществах ,по направлению Пристань Почта тоже не везде связь есть .
21 ноября, 09:09
Гость, пройти 300 метров и связь появится, это же не тайга🤦‍♂️
Гость
21 ноября, 09:11
это что..у меня в погребе в городе нет связи, а станет плохо или заготовки прокиснут? как же мы раньше жили и по дорогам ездили без страха и в лес ходили
Гость
21 ноября, 10:26
На трассах вообще плохо со связью, только вблизи населенных пунктов бывает, это нормально.
Гость
21 ноября, 09:08
Бабушкафон это айфон
21 ноября, 13:35
Офигел что ле. 😈
Гость
21 ноября, 09:28
Т2 продвигает VoLTE, поэтому долго поддерживать 2G/3G не будут, особенно в местах, где мало абонентов. Оборудование с таких мест снимают и устанавливают в других местах вместо запчастей. Со старыми кнопочными телефонами будут проблемы. Новые кнопочные телефоны должны быть с поддержкой новых технологий, в т.ч. с VoLTE.
Гость
21 ноября, 13:11
От теле2 volte не дождешься голосовая связь у них худшая на рынке России.
Гость
21 ноября, 16:55
ничего она не продвигает. кроме нелепых тарифов с конской абонплатой
21 ноября, 09:01
В МАтвеевке, чуть в лес зашел на дачу ..вообще 2G даже связи нет.Сосны это экран для прохождения радиоволн высокой частоты.1800, 2300мГц.Если в городе есть отраженный сигнал от других домов, то в сосновом лесу полностью глушится сигнал всех операторов
21 ноября, 11:16
А зачем вам вообще там связь? без связи лучше, нет связи, нет проблем
Гость
21 ноября, 11:22
Некоторым категориям граждан кнопочные телефоны необходимы. Например, у моей бабушки правая рука парализована после инсульта, она может только левой на кнопки давить
Гость
21 ноября, 13:44
научите свою бабушку пользоваться голосовым набором, надеюсь язык у неё не парализован
Гость
21 ноября, 11:08
только заметили что ли ? )) это уже ГОД длится . МТС так вообще это уже норма ! у них проблемы с оборудованием из-за санкций , если раньше испорченные блоки и схемы на вышках просто меняли на новые, то сейчас с новыми проблема ! они просто ремонтируют старые и....ставят их на место. В момент выхода схемы или блока из строя связь пропадает , нет интернета , два/три дня отремонтированный блок ставят на место и ....до тех пор пока не сломается. Я в итоге ГОД жалобы в МТС писал , надоело , провел за городом в дом себе проводной интернет , все, проблем не знаю. Так что увы, но это все Байден виноват и санкции . И я не шучу (про санкции) про Байдена шучу, я виновным назначаю за все это своего одного соотечественника которому давно пора на пенсию.
Гость
21 ноября, 11:09
Хорошее село. Был там недавно. Очень понравилось. Воздух чистейший, спокойствие, умиротворение. Хочу участок там купить.
Гость
22 ноября, 08:07
Хорошее село. Знакомые там живут. Частенько к ним приезжаю отдохнуть от городской суеты и смога.
Гость
21 ноября, 09:03
21-й век, конец 2024 года, люди на серьезных щах обсуждают "проблему" что в тех местах, где волки по большому не ходят, плохо работают кнопочные телефоны, вы серьезно? Вы еще пожалуйтесь что фильмы на кассетах купить трудно, выбор маленький, или про дискеты вспомните. Новые смартфоны начального уровня идут от 5к, б/у можно купить еще дешевле, даже бабушке нужен тот же самый вотсап, навигатор, приложение такси как минимум. Что касаемо качества связи в тех местах где живут 3,5 человека, удивительно да? что сотовый оператор не воткнул там 10 новых вышек вокруг села/снт/поселка и т.д , это же оправданно и выгодно, две томары степановны и три кузьмича не купят симки, эх просчет, какая потеря ...
Гость
21 ноября, 09:14
единственный нормальный комментарий, остальное "плачь Ярославны", посетуйте что пластинок для граммофонов на 78, нет в продаже, музыку не послушать
Гость
21 ноября, 09:23
Ваша бабушка пользуется такси? Тогда это очень молодая бабушка, даже не бабушка вовсе.
Гость
21 ноября, 10:17
Гость
21 ноября, 09:14
единственный нормальный комментарий, остальное "плачь Ярославны", посетуйте что пластинок для граммофонов на 78, нет в продаже, музыку не послушать
Гость, я люблю на 33 пластинки.))
Гость
21 ноября, 10:22
Вообще не понял в чем проблема, что о ней нужно писать? Не работает один оператор, выкинул симку подключился к другому. Тем более, что сейчас можно со старым номером переходить.
Гость
21 ноября, 12:03
а когда писать можно будет? когда ни одного работающего оператора не останется? только тогда вы поймете в чем проблема?
Гость
22 ноября, 08:37
Только за каждого оператора нужно платить.
21 ноября, 10:59
Капиталистам нищие пенсионеры не интересны т.к. с них нечего взять.
Гость
21 ноября, 11:13
А уж как жаль пенсионеров в капстранах! В разных там швециях да норвегиях вообще им жизни нету - им нужно к нам переезжать. В искитимский район. Тут-то они и заживут, а вся ивропа им завидовать будет.
Гость
21 ноября, 12:33
"Сотрудница сельской почты". Вот станет генеральной директортрисой e-mail, и перестанет жаловаться на сельскую искитимскую почту.
Гость
21 ноября, 14:14
Смешные, у нас даже GSM свою станцию сделать не смогут, да и бабушкофон тоже.
Гость
21 ноября, 18:56
Сегодня два раза звонила с кнопочного, оба раза удачно. Слышимость отличная! А раньше несколько раз звонила смарта на смарт, вообще глухо! От вида телефона это не зависит!
Гость
21 ноября, 19:32
Соросятина облучает деревенских чтоб отобрать у них всё
Гость
21 ноября, 22:32
Аппаратура так настроена.кнопочные им не выгодно. Обслуживать.вот и вся причина
Гость
21 ноября, 23:37
рябом Кубовая, мтс , тоже глючит. оператор сказал, да что то у вас совсем сигнал слабый. сказал передаст специалистам. походу они ему силы подвезут этому сигналу.:)
Гость
21 ноября, 09:09
Еще видел о работе сотовой вышки , если она перегружается звонками то меняет диаграмму направленнности - наклоняется немного , т.е дальние регионы не захватыает , если деревня далеко от вышки - то всё ясно !
Гость
21 ноября, 10:15
Пожалуй лучшее пояснение! Это тебе блогеры рассказали? В таком случае проще мощность снизить.
Гость
21 ноября, 11:16
чаще не наклоняется, а просто подходит поближе - шагающие сотовые вышки, обычное дело...
Гость
21 ноября, 13:46
Гость
21 ноября, 11:16
чаще не наклоняется, а просто подходит поближе - шагающие сотовые вышки, обычное дело...
я вообще видел как она повернулась спиной и наклонилась, видимо что то хотела)))
Гость
21 ноября, 08:59
Это последствия импортозамещения. Смените оператора на нормального, делов-то.
Гость
21 ноября, 10:00
Зачем им вообще связь?
Гость
21 ноября, 09:03
Около 40 стран мира полностью остановили 2G (Бабушкафон, "кнопки"), а остальные планируют сделать это к 2028-2030 годам. Вьетнам прекратит технологию 2G в ноябре 2024 года. Операторы массово перешли на связь 5G. Также операторами оказывается материальная помощь в переходе "бабушек" на смартфоны!
Гость
21 ноября, 09:39
живой человек подводит, а вы на технику надеетесь:)
Гость
21 ноября, 13:22
Просто дело в том что 2G это устаревший стандарт и приносит очень мало прибыли оператору поддерживать старое оборудование в идеальном состоянии незачем а тем более если жалоб не поступает, На рынке кнопочных телефонов основной стандарт это 2G очень редко когда есть поддержка 2х. 2G-3G. Поэтому кнопочные телефоны попадают в категорию не надежной связи.
Гость
21 ноября, 08:58
«Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут»
Гость
21 ноября, 12:25
Сосновка не нужна, ее даже можно обменять на какой-нибудь хутор.