Город Подробности «Цена вопроса — десятки миллиардов»: в Новосибирске снова обсуждают продление Красного проспекта — кто за него заплатит

«Цена вопроса — десятки миллиардов»: в Новосибирске снова обсуждают продление Красного проспекта — кто за него заплатит

Мэрия Новосибирска готова начать продление Красного проспекта

Красный проспект по планам должен пройти от улицы Аэропорт до улицы Краузе | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUКрасный проспект по планам должен пройти от улицы Аэропорт до улицы Краузе | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Красный проспект по планам должен пройти от улицы Аэропорт до улицы Краузе

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Северную часть Новосибирска продолжают активно застраивать новыми жилыми комплексами, а транспортная доступность района, говорят местные, все сильнее приближается к транспортному коллапсу. Облегчить ситуацию с пробками может продление Красного проспекта от улицы Аэропорт до Краузе. Вопрос строительства дороги поднимают не в первый раз, но весной этого года на совещании в мэрии решили, что торги на разработку документации объявят уже в ближайшее время. НГС узнал, на каком сейчас этапе продление главной магистрали города и планируют ли застройщики вкладывать средства в ее строительство.

«Пробочный ад»

Северная часть Новосибирска активно застраивается уже не один год, но по-прежнему остается практически изолирована от центра. Роман, один из жителей Родников, рассказал НГС, что микрорайону в целом не хватает хозяйской руки: местные жалуются на пыль, разбитые дороги, проблемы в работе общественного транспорта, нехватку мест для отдыха и заполненные социальные объекты.

«Пробки — неотъемлемая часть нашей жизни. В 8 утра лучше не пытаться выехать из микрорайона: все дороги бордовые, на одном перекрестке можно стоять 30 минут, к этому еще прибавляются ямы. Дорога до площади Калинина занимает примерно 1–2 часа, — объяснил Роман. — Уже сейчас это пробочный ад утром и вечером, а район застраивается со всех сторон — будет еще хуже».

Так выглядит улица Александра Чернобровцева — одна из дорог, которая обеспечивает транспортную доступность района | Источник: предоставлено РоманомТак выглядит улица Александра Чернобровцева — одна из дорог, которая обеспечивает транспортную доступность района | Источник: предоставлено Романом

Так выглядит улица Александра Чернобровцева — одна из дорог, которая обеспечивает транспортную доступность района

Источник:

предоставлено Романом

Местный житель отмечает, что продление Красного проспекта может решить проблему: как минимум, появится еще один выезд. Но если вдоль дороги настроят многоэтажки, то это, по его словам, «похоронит» район. Проблему можно решить с помощью общественного транспорта: добавить магистральные маршруты и внутриквартальные. Добраться с улицы Кубовой до улицы Тайгинской, пояснил Роман, трудно.

«Родники ни чем не отличаются от остальных районов города, проблемы везде одинаковые: не хватает дорог, благоустройства, парковых зон, школ, садиков и общественного транспорта. Это в итоге превращает район в гетто, который утром и вечером стоит колом в пробках», — считает новосибирец.

Первый, пока тупиковый участок продолжения Красного проспекта между ЖК «Северная Корона» от ГК «Стрижи» и очередным этапом застройки от компании «Энергомонтаж» открыли для движения в октябре 2018 года. На этом работы остановили, но власти то и дело отмечают, что построить дорогу до микрорайона Родники важно.

Житель отмечает, что в микрорайоне много транспортных проблем: разбитые дороги, нечищенные тротуары. Так весной затопило тупиковый Красный проспект на Родниках | Источник: предоставлено РоманомЖитель отмечает, что в микрорайоне много транспортных проблем: разбитые дороги, нечищенные тротуары. Так весной затопило тупиковый Красный проспект на Родниках | Источник: предоставлено Романом
Это все тот же Красный проспект, который планируют продлить до улицы Аэропорт | Источник: предоставлено РоманомЭто все тот же Красный проспект, который планируют продлить до улицы Аэропорт | Источник: предоставлено Романом

Еще два года назад бывший мэр Анатолий Локоть отмечал, что по Генплану Красный проспект пройдет через территорию бывшего аэропорта «Северный». Сейчас земельным участком примерно в 200 гектаров владеет кузбасский холдинг «Сибирский деловой союз», застройщик «СДС-Финанс» там возводит жилой комплекс «Легендарный Северный».

Планы длиною в годы

По данным источника НГС, власти не один год пытались уговорить владельца аэропорта отдать старую взлетно-посадочную полосу для развития Красного проспекта. Примерно год назад застройщик согласился и решил передать городу порядка 15 гектаров земли для дороги. Но теперь уже не согласилась мэрия, предложив застройщику заниматься развитием участка на своей территории самостоятельно, сообщает источник. НГС направил запрос в пресс-центр мэрии по поводу передачи участка.

В пресс-службе группы «СДС», которой принадлежит аэропорт, подтвердили, что продление Красного проспекта частично проходит по территории бывшего аэропорта, но не ответили, собирается ли компания передать эту часть своей земли городу. Год назад в мэрии сообщали, что холдинг профинансирует проектно-изыскательские работы.

Примерно так, судя по Генплану, пройдет Красный проспект | Источник: Юрий Орлов / Городские медиаПримерно так, судя по Генплану, пройдет Красный проспект | Источник: Юрий Орлов / Городские медиа

Примерно так, судя по Генплану, пройдет Красный проспект

Источник:

Юрий Орлов / Городские медиа

Весной этого года в мэрии прошло совещание с участием начальника департамента дорожно-благоустроительного комплекса Александром Стефановым и представителями МКУ «Управление дорожного строительства», где утвердили перспективное направление Красного проспекта от улицы Аэропорт до Краузе. Дорога пройдет в обход военных и режимных объектов, объяснила НГС депутат по округу Елена Воронина.

«Техническое задание для проектирования уже сформировано и находится на стадии согласования. Во втором квартале этого года начнется размещение торгов и определение подрядчика, после чего потребуется около 24 месяцев на выполнение изысканий, разработку проектной документации и экспертизу проекта», — рассказала депутат.

По словам Елены Ворониной, в процессе работы может быть изменено направление трассы — точное ее размещение станет известно только после завершения проектных работ.

Часть дороги пройдет по участку группы «СДС», сейчас компания возводит там жилой комплекс «Легендарный Северный» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЧасть дороги пройдет по участку группы «СДС», сейчас компания возводит там жилой комплекс «Легендарный Северный» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Часть дороги пройдет по участку группы «СДС», сейчас компания возводит там жилой комплекс «Легендарный Северный»

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Лимиты финансирования на проектно-изыскательские работы для дороги, рассказал НГС начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Стефанов, на 2025–2026 годы довели до 60 миллионов рублей. Строить ее планируют в два этапа: протяженность продолжения Красного проспекта составит ориентировочно 5,2 км, направление определят после транспортного моделирования.

«Срок выполнения строительно-монтажных работ после завершения выполнения инженерных изысканий и разработки проектной документации с получением положительного заключения займет не менее двух лет», — объяснил Александр Стефанов.

Проект, по его словам, важен для снижения транспортной нагрузки на Родниках, Снегирях и Стрижах. О проблемах с дорогами в отдаленных районах говорит и архитектор-урбанист Вячеслав Удинцев. Эксперт отметил, что жители страдают от пробок утром и вечером, ухудшает ситуацию и отсутствие выделенных полос, что заставляет горожан пересаживаться на личные автомобили: все равно будешь стоять в пробке, а в машине комфортнее.

На Родниках есть свой Красный проспект: пока он тупиковый и идет от улицы Краузе до жилого комплекса «Грин» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНа Родниках есть свой Красный проспект: пока он тупиковый и идет от улицы Краузе до жилого комплекса «Грин» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

На Родниках есть свой Красный проспект: пока он тупиковый и идет от улицы Краузе до жилого комплекса «Грин»

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Продление Красного проспекта, считает урбанист, необходимо, но с условиями. Например, стоит благоустроить выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы эффект от строительства дороги был долгосрочным. Кроме того, необходимо запретить движение большегрузов по проспекту, оставив его только для легковых автомобилей, общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. По традиции, говорит эксперт, можно благоустроить аллею в центре проспекта.

«Такой подход улучшит ситуацию в микрорайонах. У людей появится выбор: быстро добраться до станции метро „Заельцовская“ на общественном транспорте или по аллее на велосипеде. Автомобилистам тоже станет удобнее — добавится новая улица, а выделенные полосы стимулируют чаще пользоваться общественным транспортом. Главное — не забывать модернизировать его и поддерживать», — объяснил Вячеслав Удинцев.

Местные жители говорят, что выехать из микрорайона утром и заехать обратно вечером проблематично. Продление улицы, считают они, может снизить транспортную нагрузку | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUМестные жители говорят, что выехать из микрорайона утром и заехать обратно вечером проблематично. Продление улицы, считают они, может снизить транспортную нагрузку | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Местные жители говорят, что выехать из микрорайона утром и заехать обратно вечером проблематично. Продление улицы, считают они, может снизить транспортную нагрузку

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Чистое поле, считает урбанист, — хорошая возможность для строительства, но сроки все равно невозможно предсказать. Проектирование дороги может занять больше года из-за госэкспертизы, а также выкупа земель или установления сервитутов на участки, не принадлежащие городу.

«Важно, какой именно улицу хочет видеть город. Лично мне хотелось бы идейного продолжения Красного проспекта с аллеей. Для этого потребуется дизайн-проект, что тоже займёт время, — предположил урбанист. — По моим оптимистичным оценкам, при наличии бюджета и заинтересованности реализация займёт от 2 до 3 лет с момента начала проектирования».

«Сложно собирать с мира по нитке» — что говорят застройщики

Девелопер Александр Бойко, построивший в Новосибирске отель Marriott (летом 2022 года его переименовали в «Гранд Автограф»), бизнес-центр «Гринвич», комплекс «Жуковка» и возводящий комплекс «Невский» на углу улиц Кедровая и Краузе, отметил, что продлевать Красный проспект необходимо для организации еще одного выезда в «город».

«Сегодня в этой части ситуация практически доходит до транспортного коллапса. Помимо продления проспекта, необходимо развивать инфраструктуру внутри, чтобы жителям не надо было выезжать, — на территории уже фактически формируется свой центр», — считает Александр Бойко.

Застройщик Александр Бойко уверен, что в северной части города уже образуется свой центр | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЗастройщик Александр Бойко уверен, что в северной части города уже образуется свой центр | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Застройщик Александр Бойко уверен, что в северной части города уже образуется свой центр

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Главной причиной того, почему дорогу еще не соединили, девелопер считает дороговизну строительства: по его оценке, на работы уйдет не один миллиард рублей. При этом Александр Бойко отметил, что перекладывать обязанность по строительству важного транспортного объекта на застройщиков неверно, да и мало у кого есть возможность тратить такие огромные суммы.

«В рамки КРТ пытаются вписать то, чтобы застройщики якобы за свои деньги возводили социальные объекты. Но девелопер строит не за свои деньги, а за средства, привлеченные с продажи жилья. По большому счету, вы купили квартиру и вы строите эти дороги. Сегодня многоквартирные дома возводят для тех, кто не может сам построить себе жилье, и мы хотим на них все перевесить. А денег-то нет», — объясняет Александр Бойко.

По мнению девелопера, заниматься развитием Красного проспекта должно государство, и мэрии, вероятнее всего, предстоит привлекать даже не региональные средства, а федеральные.

Генеральный директор группы компаний «Поляков» Илья Поляков, который строит жилой комплекс «Основатели» на улице Александра Чернобровцева, считает, что все транспортные проблемы района магистраль не решит. По его словам, нужна многоуровневая развязка на пересечении Жуковского и Мочищенского шоссе, необходимо решить проблему выезда с улицы Аэропорт, построить развязку на улице Георгия Колонды, расширить улицу Фадеева и планировать расширение улицы Кедровая, Мочищенского и Краснояровского шоссе.

В этом месте будущая магистраль будет пересекаться с улицей Краузе | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ этом месте будущая магистраль будет пересекаться с улицей Краузе | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

В этом месте будущая магистраль будет пересекаться с улицей Краузе

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В 2021 году, вспомнил застройщик, город и область предложили холдингу «СДС» разработать и реализовать мастер-план развития территории аэропорта, включая решения транспортных проблем. Предполагалось, что продление Красного проспекта станет одним из них, но пока утвержденного мастер-плана, говорит Илья Поляков, нет.

«Прорабатывали конкретные варианты по продлению проспекта. В том числе, с использованием под проезжую часть бывшей взлетно-посадочной полосы аэропорта. Ключевой вопрос всегда был в источниках финансирования. Значительная часть земли, предполагаемой под продление Красного проспекта, в собственности у холдинга „СДС“, и из-за отсутствия правового статуса нет возможности претендовать на деньги государственных программ», — подчеркнул Илья Поляков.

В числе сложностей для строительства дороги застройщик также назвал аэродром Росгвардии и несколько железнодорожных переездов, обустройство которых может затянуться из-за согласований и больших расходов.

Местные рассказывают, что район застраивается активно, но транспортные проблемы не решаются | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUМестные рассказывают, что район застраивается активно, но транспортные проблемы не решаются | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Местные рассказывают, что район застраивается активно, но транспортные проблемы не решаются

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Илья Поляков уверен, что в формате комплексного развития территории (КРТ) можно ставить перед застройщиками вопрос о вложении средств в транспортную инфраструктуру. Подобное нужно учитывать в условиях конкурса, чтобы экономика себестоимости квадратного метра жилья была разумной.

«Если сложится так, что какой-то проект КРТ на территории возле перспективной части Красного проспекта станет для нас интересен, мы готовы будем обсуждать вариант участия, — рассказывает Илья Поляков. — Но сразу скажу, что собирать с миру по нитке на продление Красного будет сложно. Цена вопроса — десятки миллиардов»

Продление Красного проспекта важным этапом развития северной части города называют и в группе компаний «КПД-Газстрой», которая возводит на улице Краузе комплекс «Околица». В пресс-службе застройщика отметили, что проспект уже сейчас — знаковый объект для города, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная улица мира, и его развитие может стать ярким событием в истории Новосибирска.

Конкретных предложений по поводу продления магистрали застройщику не поступало, но в «КПД-Газстрой» готовы рассмотреть участие в разработке проекта, если дорога будет проходить через микрорайон «Околица».

«Это создаст новые точки роста: улучшится инфраструктура, вырастет деловая активность, а жители получат более удобные маршруты для передвижения по городу. Для этого необходимо взаимодействие города и области, так как микрорайон относится к посёлку Садовый», — отметили в группе.

Начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Стефанов объяснил НГС, что детально вопрос с застройщиками о строительстве Красного проспекта не прорабатывали. Во время совещания с владельцами земельных участков власти приняли решение о необходимости выкупа земли, которая городу не принадлежит. На стадии предпроектных работ определят створ дороги и уже после — конкретные участки для выкупа.

Застраивать северную часть мэрия планирует и дальше: например, власти решили выставить на торги 14 гектаров частного сектора в микрорайоне Стрижи. Застройщику предстоит помимо жилья благоустроить сквер на месте оврага и смоделировать транспортные потоки всего микрорайона.

Недавно НГС писал о том, что в Новосибирске планируют увеличить количество полос на улице Кирова — дополнительную часть хотят отдать общественному транспорту. Эксперты разделились в оценках этого решения: одни опасаются, что это снизит пропускную способность дороги, другие уверены, что улучшит транспортную ситуацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY13
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
154
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления