![В компании заявили, что финансовые обязательства по концессии со стороны «ВИС» выполнены в полном объеме в конце 2023 года | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/01/5f/18/015f18162f93cd4f93ce7891462cf5d1/656x438_1:5593_65319d143aed2b48bf90a50af80bbad3@5000x3333_0xgVS65t8X_1046164703622709344.jpg.webp)
В компании заявили, что финансовые обязательства по концессии со стороны «ВИС» выполнены в полном объеме в конце 2023 года
В группе «ВИС» высказались об оплате проекта по строительству четвертого моста в Новосибирске. В компании заявили, что действия Минтранса региона привели к срыву строительного сезона.
Ранее ТАСС публиковал сообщение Минтранса о том, что в 2024 году по соглашению с Росавтодором финансирование составило 737,32 млн рублей. Остаток — свыше 1,2 миллиарда, деньги предусмотрены на 2025 год.
— Соглашение с ФДА (Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), — прим.ред), на которое ссылается министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии, — заявили в ГК «ВИС» в ответ на запрос НГС.
Согласно концессии, региональный Минтранс должен был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022–2023 годах, сообщили в «ВИС».
Выделение в феврале и мае средств при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 миллиарда рублей «не стимулировали темпы строительства». Они позволили осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, которые выполнили весной и летом.
— Вместе с тем, наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы «ВИС» в строительство продолжается по сей день. По существу, неразрешение Минтрансом НСО вопросов финансирования в 2024 году привело к срыву строительного сезона, — сказано в ответе «ВИС».
В пресс-службе добавили, что финансовые обязательства по концессии со стороны «ВИС» выполнены в полном объеме в конце 2023 года. Инвестиции составили 5,4 миллиарда рублей, еще на 2 миллиарда профинансирована операционная деятельность.
В сообщении сказано, что за этот строительный сезон на финансирование стройки группа дополнительно направила более миллиарда рублей собственных средств сверх обязательств. Их выделили для обеспечения оплаты работ субподрядчиков и своевременную выплату зарплаты людям, занятым на строительстве.
— На сегодняшний день недоступными для финансирования оставшихся работ остаются 4 млрд руб. Концессионер и концедент продолжают консультации и прилагают усилия для урегулирования сложившейся ситуации, — сообщили в «ВИС».
НГС отправил запрос в Минтранс по ситуации.
Как сообщалось ранее, четвертый мост через реку Обь в Новосибирске должны были достроить в декабре 2023 года, но работы не закончили. Весной выяснилось, что срок окончания работ перенесли на конец 2025 года.