
Второй перегонный тоннель на «Золотой Ниве» не могут построить уже почти 15 лет
Строительство второго перегонного тоннеля на «Золотой Ниве» необходимо для продления Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске. Об этом НГС рассказал бывший руководитель Дирекции по строительству метро (позже преобразованной в «УЗСПТС») Геннадий Рузаев.
На Дзержинской линии за «Золотой Нивой» собираются построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также метродепо «Волочаевское».
«Продлевать метро без второго тоннеля — это нонсенс. От „Золотой Нивы“ до станции Гусинобродской — 2,2 километра. Если построить те тоннели, а этот не построить, получится, что челночное движение надо будет продлевать до Гусинобродской. Поезд три километра будет ходить челноком? Это нереально, потому что тогда интервал движения будет 10 или больше минут. Должна быть нормальная схема: и участок продления двухпутный, и на „Золотой Ниве“ должен быть двухпутный», — объяснил Геннадий Рузаев.
По проекту станции «Берёзовая роща» и «Золотая Нива» соединяются двумя тоннелями, которые проходят под улицей Кошурникова. Сейчас от подземной стрелки до «Золотой Нивы» идет лишь один тоннель — правый. Строительство второго тоннеля тянется уже почти 15 лет. Основная причина — проблемы с финансированием.
Тем не менее ситуация начала улучшаться. В конце февраля НГС писал о том, что компания из Беларуси сделает проект для строительства тоннеля на «Золотой Ниве». Весной власти также планируют объявить конкурс на проект для продления Дзержинской линии метро.
Ранее НГС писал о том, что стал известен подрядчик, который достроит станцию метро «Спортивная» в Новосибирске.