перейти к публикации
92 комментария к публикации

Новосибирскому Академгородку предложили новый план развития

"Дома должны вырасти посреди леса между Академгородком и Кольцово." Это главный тезис организаторов? Очередной застройщик "элитного поселка" в лесу, с претензией на вырубку леса? Лучше тогда про суперлуп нам расскажите. Что бы вырубить лес, а нам на сдачу проданные фантазии.
7 февраля 2023, 07:40
Лучше бы реальными делами занялись,например троллейбус до Луны пустить.
7 февраля 2023, 14:23
фуникулёр......ещё бы тарзанку предложили!
7 февраля 2023, 09:02
Перестаньте уже дёргать академгородок. Некогда приличный научный центр превратили в спальный район. В отстойный спальный район. На уровне Новомарусино или Светлого. Ни инфраструктуры, ни дорог, осталось только застройку уплотнить и лес спилить.
7 февраля 2023, 14:21
Уже пилят...
Гость
7 февраля 2023, 17:11
7 февраля 2023, 17:11
Уже пилят...
Причём бюджет пилят активнее, чем лес.
7 февраля 2023, 09:20
А я предлагаю возить людей дирижаблями. Им дорога не нужна. Хватит лишь причальной вышки.
7 февраля 2023, 07:53
а как же дирижабли?
7 февраля 2023, 09:02
С педальками!
7 февраля 2023, 10:42
Бред сивенокой кобылы?Или как его там?!
7 февраля 2023, 14:22
Кобылки...
7 февраля 2023, 09:41
Непонятен наезд в последнем абзаце на ученых. Уж они-то к этому прожекту точно никаким боком.
7 февраля 2023, 08:33
Трамвай нужен в Щ на месте убранной железной дороги. От Сеятеля до технопарка, и далее мимо НГУ до новой платформы электричек.
Гость
7 февраля 2023, 09:19
Не нужен. Ибо бывшая железка пересекает вечно загруженную несчастную Российскую, которая с поперечным трамваем вообще станет непроезжаемой. Вот если над дорогой сделать эстакаду для трамвая, тогда еще вариант..
7 февраля 2023, 12:58
Гость
7 февраля 2023, 12:58
Не нужен. Ибо бывшая железка пересекает вечно загруженную несчастную Российскую, которая с поперечным трамваем вообще станет непроезжаемой. Вот если над дорогой сделать эстакаду для трамвая, тогда еще вариант..
Трамвай же не будет ходить каждую минуту. Кстати машины там до сих пор сбрасывают скорость.
Гость
7 февраля 2023, 14:42
7 февраля 2023, 14:42
Трамвай же не будет ходить каждую минуту. Кстати машины там до сих пор сбрасывают скорость.
Достаточно 1 раза в 10 минут, и так там постоянные пробки утром и вечером ,особенно. А скорость сбрасывают из-за нечищенной дороги и горбатого покрытия.
7 февраля 2023, 07:32
фуфлокулер.
7 февраля 2023, 12:40
Руки прочь от гаражей! Люди за них родину продали...
7 февраля 2023, 11:27
Гаражи в Академгородке вот точно трогать не надо. Куда машины ставить то потом? (которые сейчас в гаражах стоят)
Гость
7 февраля 2023, 07:57
Как и Сколково, это просто застройка, никакой науки и технологии в итоге не будет.
7 февраля 2023, 12:11
Железная логика: поскольку ездить далеко транспорта не хватит, давайте уберем все промзоны и настроим жилья на их месте. А работать-то жильцы всех этих ЖК где будут? Не иначе в город на своих машинах ездить. Надо просто обложить жилье в Академе налогом раз в 10 большим, чем в городе, от которого освободить работников СО РАН. Ибо Академгородок должен быть Академгородком, а не спальным районом.
Гость
7 февраля 2023, 12:30
Во -первых, цены на жилье тут и без налога бешеные, а во-вторых в Академе проблемы с работой, и кто это специально будет приобретать квартиру, чтобы ехать в город на работу по пробкам, только если кто на удаленке.А вот о дорогах, школах, поликлиниках надо бы раньше подумать, прежде чем свои свечки втыкать.
Гость
7 февраля 2023, 17:08
Гость
7 февраля 2023, 17:08
Во -первых, цены на жилье тут и без налога бешеные, а во-вторых в Академе проблемы с работой, и кто это специально будет приобретать квартиру, чтобы ехать в город на работу по пробкам, только если кто на удаленке.А вот о дорогах, школах, поликлиниках надо бы раньше подумать, прежде чем свои свечки втыкать.
"и кто это специально будет приобретать квартиру, чтобы ехать в город на работу по пробкам," Тем не менее регулярно всплывают темы, в которых проживающие в Академе плачутся как они бедные каждый день про пробкам на личном транспорте добираются до города, а в городе еще и бесплатных парковок для них не хватает.
Гость
7 февраля 2023, 17:16
Гость
7 февраля 2023, 17:16
Во -первых, цены на жилье тут и без налога бешеные, а во-вторых в Академе проблемы с работой, и кто это специально будет приобретать квартиру, чтобы ехать в город на работу по пробкам, только если кто на удаленке.А вот о дорогах, школах, поликлиниках надо бы раньше подумать, прежде чем свои свечки втыкать.
"надо бы раньше подумать, прежде чем свои свечки втыкать." Так это жители что ли свечки втыкали ? Это мэрия разрешения на строительство давала и втихаря и вопреки требованиям жителей подняла уровень этажности с 9-ти до 30 этажей. На слушаниях по генплану, незадолго до локдауна, жителей с бульвара Молодежи заверили что никакой высотной застройки в их малоэтажном районе не будет. Можно полюбоваться на результаты обещаний. И сейчас мэрия упорно продавливает продолжение точечной застройки под видом КРТ, но опять без школ и детсадов на территроии самой КРТ, а с захватом ресурсов застроенного Щ. А жители протестуют и собирают подписи против ухудшения условий их жизни.
7 февраля 2023, 07:43
Живу рядом с промзоной, наверное как и многие в городке, красиво ли это? Нет, не красиво, несмотря на то что есть лесополоса между ней и жилыми домами. Хотел бы я что бы убрали промзону и организовали стройку? Конечно нет! Автор прав в том, что транспортная система городка не справляется уже, так а чем лучше будет внутри городка навтыкать еще домов? Пром зоны не такие уж и широкие, а значит это будут огромные свечки, без парковок и т.д. Поэтому оставьте сам Академ в том виде, в котором он есть сейчас.
7 февраля 2023, 09:39
хотя бы в том как сейчас.
Гость
7 февраля 2023, 10:25
Вот если бы вместо промзоны сделали зеленые зоны, было бы замечательно, но увы-- место золотое, понавпихают свечек, ибо в Верхней зоне нельзя - вот они и дербанят Щ....
Гость
7 февраля 2023, 10:34
Гость
7 февраля 2023, 10:34
Вот если бы вместо промзоны сделали зеленые зоны, было бы замечательно, но увы-- место золотое, понавпихают свечек, ибо в Верхней зоне нельзя - вот они и дербанят Щ....
Почему в верхней зоне нельзя?
7 февраля 2023, 07:38
патамушта Анатолий.
7 февраля 2023, 09:10
Zemb, патамушта не Собянин
Гость
7 февраля 2023, 08:15
Лучше на магнитной подушке в вакумной трубе.
Гость
7 февраля 2023, 09:56
Итак Академ обезображен, оставьте все по старому. Может нынешнее состояние Академа улучшить, а не придумывать новое. На этих проектах отмывают деньги.
Гость
7 февраля 2023, 17:14
Не надо его улучшать, надо позволить ему естественную смерть.
Гость
7 февраля 2023, 09:08
Несколько лет назад предлагали дирижабли по маршруту Академ-Новосибирск. Дирижабли, как помню, с троллеями, как у троллейбуса, троллеи внизу над землёй, дирижабли выше троллей, запитываются от троллей и как я понял, удерживаются от сноса ветром от маршрута. Долго тогда удивлялся, теперь вон - новые Нью-Академ, фуникулёры.. Вон оно как! А трамваи и троллейбусы не рассматриваются с развязками на Советском шоссе?
7 февраля 2023, 09:04
И прямое дирижабельное сообщение по маршруту Берлин-Париж-Лондон.
Гость
7 февраля 2023, 09:04
"Строить район в поле — это сразу плохая идея." Всё правильно, надо строить в лесу предварительно вырубив все деревья.
Гость
7 февраля 2023, 09:20
Трясет уже от этих буйных фантазий..
Гость
7 февраля 2023, 10:11
Фуникулёр, говорите... Вот до чего техника дошла!
Гость
7 февраля 2023, 16:51
"Строить район в поле — это сразу плохая идея. " Из-за таких вот советников-экспертов и множится точечная уплотнительная застройка.
Гость
7 февраля 2023, 16:53
"В Технопарке показали новый план будущего района Академгородка «СмартСити»," Судя по количеству слушателей, информация о мероприятии была хорошо засекречена.
Гость
7 февраля 2023, 17:17
И это было предусмотрительно!
Гость
7 февраля 2023, 07:44
Когда коту делать нечего, то он яйца лижет. Так и наши функционеры от власти
Гость
7 февраля 2023, 10:25
Я помню проект с дирижаблями был, теперь фуникулёр...
Гость
7 февраля 2023, 10:51
Строить район в поле — это сразу очень хорошая идея!
Гость
7 февраля 2023, 17:02
"делать застройку как можно более плотной (не равно высотной)." Вот с плотностью застройки ссылаться на опыт Европы не надо. Сравните их территории и Сибирь.
7 февраля 2023, 11:37
А как же космические корабли будут бараздить просторы вселенной?
Гость
7 февраля 2023, 11:40
С каждым днем до городка добраться все труднее. Несчастный 8-ой маршрут, связывающий городок с городом, убили окончательно, осталась пара машин на маршруте. Но мечтать о застройках продолжают
8 февраля 2023, 12:33
Электричка?
Гость
8 февраля 2023, 16:42
Что значит убили ? 8-ка - это коммерческий маршрут, они сами себя убивают, сходя с маршрутов по вечерам. Поэтому пассажиры голосуют за муниципальный 36.
Гость
7 февраля 2023, 17:00
А какой инопланетянин этот план Смарт-сити разрабатывал ? Как мог разработчик умного нового города сделать упор на личные автомоблили ? В эруборьбы за уменьшение углеродного следа, за чистый воздух и борьбы с потеплением климата ? И зачем из Смарт-сити нужна широкая трасса до Академгородка ? Ведь он придумывался и для работы, и для проживания.
Гость
7 февраля 2023, 21:06
Узнаю щегловский стиль
Гость
7 февраля 2023, 10:15
Смарт, сити и дичь - в одной банке никак не могут смешать до сих пор. Сначала надо от дичи избавиться, потом перевести слова и понять, что они означают. Возможно понимание и придёт.
Гость
7 февраля 2023, 10:21
Оставьте в покое городок, у нас и так хватает недвижки. Особенно с учётом уехавших.
Гость
7 февраля 2023, 11:23
всю "магию" Окодема убили лет 15 назад, когда начали застраивать.
Гость
7 февраля 2023, 13:47
"СмартСити"? Нет! Просто хитрож.. застройщики!
Гость
7 февраля 2023, 17:04
Промзоны внутри Академгородка надо убирать для развития социальной инфраструктуры, а не для новой застройки.
7 февраля 2023, 10:39
Строить район в поле — это сразу плохая идея. Одно дело, когда новая застройка прилегает к существующей или хотя бы имеет готовую транспортную инфраструктуру. Например, Филатовское шоссе в Новой Москве. Там сначала появилось метро, а сейчас активно строится жилье ------------------------------------------------------------------------- Автор точно не алё
7 февраля 2023, 10:41
Никакое расширение дорог не поможет вывезти столько людей на личном транспорте ---------------------------------------------------------- Нужно ограничивать транспорт - одно авто на семью!
7 февраля 2023, 21:43
"Для сравнения: нижегородская канатная дорога через Волгу перевозит около 500 человек в час, а маршрут № 23 — 8400 человек в день." Как ловко однако либеральный публицист оперирует цифрами. Возможно я ошибаюсь, но исходя из того, что 23 автобус ездит с 6 до 23х часов, получается, что в час 23й автобус перевозит 494 человека в час.) А фуникулер 500. ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ В целом, развитие города нужно, хотелось бы узнать, что же предлагает взамен плану развития академгородка, представители нашей местной оппозиции?)
8 февраля 2023, 02:02
Руки прочь от Академгородка! Опять очередные махнаторв реноваиопы пож видом "развития" продвигают свои частные корыстные интересы - попилить золотой квартал Академа. Нет точечной застройке и варварским планам! Мы уже видели жилье "для молодых учёных", на Коптюга и в Щ. Район только уплотняется все годы. Ничего нового. Воровство земли.
8 февраля 2023, 12:27
В статье нет ничего про застройку Академгородка. Речь про комплекс между Академом и Кольцово
Гость
9 февраля 2023, 19:07
9 февраля 2023, 19:07
В статье нет ничего про застройку Академгородка. Речь про комплекс между Академом и Кольцово
Но под предлогом удобного и быстрого сообщения из Смарт-сити с аэропортом предлагают прорубать и расширять трассы в Академе. (Улучшение комфортности за счет снижения комфортности проживания других. Ничего не напоминает ?)
Гость
7 февраля 2023, 08:00
На Нью Васюки похоже, элитные дома на месте свалки, фуникулер.... Какая красота!
Гость
7 февраля 2023, 08:41
Мне тоже Нью-Васюки вспомнились!
7 февраля 2023, 14:41
Вот в Щ территория Мангусты и гаражей за ними и дальше промзона абсолютно заброшена. Нужно всё это расчищать, гаражи, склады сейчас уже особо не нужны, там половина заброшены, вторая половина всякий хлам хранят. Нужно это реновировать всё с расширением улицы Российской, Мусы Джалиля
Гость
7 февраля 2023, 11:40
На лыжи давайте их всех поставим на зиму, а летом на велосипеды пересадим! И снег чистить не надо и автопарк содержать тоже не надо, сплошная экономия правда только уже без экономики!
Гость
7 февраля 2023, 15:01
Дирижабли нужно запускать и паровые машины!
Гость
8 февраля 2023, 01:50
Будущее Академгородка нужно рассматривать исключительно в контексте ближайшего соседства с Горловским Угольным Бассейном, который будет расти год от года, пока из него не выскребут все 120 км угля. Это на полвека. Так что сначала нужно прикидывать, когда начнутся угольные бури, как на Кузбассе, и кто там из академиков останется жить и работать. Потом нужно прикидывать, кто там будет покупать Элитные Квартиры в тех краях - это примерно как зазывать академиков и элиту в какой-нибудь Старокузбасск, где никто не носит белое, потому что через 15 минут оно становится серым. Ну и так далее, оптимисты! Развитие угольной промышленности - вот будущее Академгородка. )
Гость
7 февраля 2023, 09:50
Парнишка молодой, жизни не видел. Так то во всем мире строят города в полях - это нормально. И на своих машинах все передвигается. И проблема пробок зачастую решается. Может пора уже выехать да пределы академгооодка? И да сравнение человек/час с человек/день так себе идея, что нельзя было для статьи привести к общему знаменателю?
Гость
7 февраля 2023, 09:55
"на своих машинах все передвигается" там, где есть развитая дорожная сеть и развитая же система парковочных мест. а там, где всё прижимается к существующей системе "направлений"(шоссе, трасса, большак), там на своих машинах всё не передвигается. там всё стоит в пробках и паркуется на тротуарах. мудрёно, не правда ли?
Гость
7 февраля 2023, 10:32
Гость
7 февраля 2023, 10:32
"на своих машинах все передвигается" там, где есть развитая дорожная сеть и развитая же система парковочных мест. а там, где всё прижимается к существующей системе "направлений"(шоссе, трасса, большак), там на своих машинах всё не передвигается. там всё стоит в пробках и паркуется на тротуарах. мудрёно, не правда ли?
Так а разве строительство нового района не подразумевает строительства соответствующих дорог ?
7 февраля 2023, 11:03
Гость
7 февраля 2023, 11:03
Так а разве строительство нового района не подразумевает строительства соответствующих дорог ?
в нашем городе - не подразумевает. Точно так же, как в новых районах НЕ планируются больницы, поликлиники, школы и детские сады. Если их и начинают строить, то только на бумаге и спустя десятки лет после заселения новых домов. Посмотрите на "Новомарусино" - сколько ввели жилых домов, а хотя бы одно социально-значимое учреждение построили? НЕТ! Около пл. Калинина на ул. Перевозчикова-Дачная ввели уже несколько 25-ти этажных высоток, и ещё несколько штук достраивают, причём в этом же районе уже построили "ЖК Тимирязевский" от "Руси", там же ЖК "Расцветай", там же застраивают Плановую и ул. Жуковского - всё рядом с пл. Калинина, всё это рассчитано на общую социальную сеть, а вот ни одной поликлиники, школы/дет.сада нет)) А ведь школы/сады и поликлиники там уже переполнены!! В поликлинике вообще ахтунг!!! 3 терапевта на 11 участков!! В школах учатся в 2 смены! хорошо, хоть не в три! В детском саду мест нет, так это хоть как-то перекрывают коммерческие садики, но деньги на них есть далеко не у всех. А наше "градоначальство" продаёт землю, выдаёт разрешения на строительство жилья, а вот на развитие инфраструктуры просто плевать! На отсутствие дорог тем более плевать с высокой колокольни!
8 февраля 2023, 12:48
1) Автора - на мыло! В проекте речь о постройке новой сущности между Академом и Кольцово. Это не "Академгородку предложили новый план развития", это другой микрорайон. 2) "Предполагается, что жители инновационного «СмартСити» будут добираться до дома и места работы с помощью личных автомобилей" - не было такого! Я был на этой встрече. На фото в белой футболке. Автор перевирает суть встречи. 3) Дойти из «СмартСити» - что за бред? Зачем ходить? Вы расстояния считали? Предложите еще ходить в Кольцово, Новый поселок и Бердск! 4) "проектировщики сделали основной упор на машины" - Юрий Чаплыгин говорил совсем другое! Не надо перевирать! Речь шла о пешеходной зоне внутри Смарт-Сити и круговой дороге вокруг. 5) некий «струнный транспорт»... это обычный фуникулер. Откройте гугл и посмотрите что такое «струнный транспорт». Это другое! 6) Проект - https://akadem.space/assets/nea/docs/masterplan-2022-08-18.pdf
Гость
8 февраля 2023, 16:51
Гм, ну авторы презентации тоже не айс. "При этом основная улица длиной более 2.5км. претендует стать самой протяженной в мире." Разработчик не из Новосибирска ? Устройте ему пешую экскурсию по Красному проспекту.
Гость
8 февраля 2023, 17:15
Вот не надо в лесу Нижней Ельцовки на прогулочных и лыжных тропах вашего струнного транспорта. Надо из Смарт-Сити на электричку - езжайте на Сеятель.
Гость
8 февраля 2023, 17:20
На Сеятеле мэрия как раз траспортно-пересадочный узел сделала.
Гость
7 февраля 2023, 12:50
ломовейше, тащемта например
Гость
8 февраля 2023, 16:06
места для строительства вполне достаточно даже на территории нынешнего А-городка ещё по плану его первоначального строительства и даже с минимальным ущербом для его лесов и для прокладки нормальных дорог без всякого фуникулёра, просто надо проложить дорогу по просеке теплотрассы из Нижней Ельцовки и продолжить дороги через Золотодолинскую и Терешковой, а также частично застроить лесные стороны Пирогова и той же Жемчужной... и за институтами вдоль леса давно напрашивается дорога - это повысит связность внутри района и разгрузит трафик единственных улиц... тот же Бульвар Молодёжи давно требует прорезки до Арбузова