перейти к новости

Трущобы ХХI века

8 октября 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
503
8 октября 2014, 09:31
а разве эти бараки не являлись в своё время "временным" жильём? "В СССР коммунальные квартиры, общежития и временные бараки были одним из основных типов жилья рабочих до начала массового жилищного строительства отдельных квартир в 1960-х. Особенно много бараков было в начальный период в новых индустриальных городах СССР, где строились крупные заводы, на Севере и в Сибири, которые затем заменялись на более комфортные коммунальные квартиры и общежития, а затем и на отдельные квартиры."
Гость
8 октября 2014, 12:14
Милена и дети, ну вообще-то эти дома - ни разу не бараки. Это обычные нормальные полноценные квартирные дома. Просто их называют бараками, презрительно к качеству жилья... А в свое время люди, которых заселяли в эти квартиры, были несказанно рады ему. Примерно как сейчас радуются просторным 100-квадратным двушкам и 150-квадратным трешкам в новых домах... Барак - это совершенно иное жилище. Настоящих бараков, пожалуй, уже и не сыщещь...
8 октября 2014, 14:24
Астана, приезжайте в Первомайский район и найдете настоящие бараки на улицах Столбовая, Баганская. Аксенова.
8 октября 2014, 00:16
Жалко конечно этих людей давно бы уже расселили,но всё же и люди должны что-то в своем хоть и ветхом жилье делать,хотя бы элементарно помыть унитаз.
Гость
8 октября 2014, 09:14
fotokkov, можно было бы продать это "очень ветхое" жилье в центре Новосибирска и купить хороший дом где нибудь в райцентре, например в г. Купино или г. Карасуке. Или в деревне, НО они не хотят!!! Им охота жить в столице Сибири ... и ждать чуда ))
Гость
8 октября 2014, 09:47
Игорь, вы такие умные, попробуйте продать квартиру в бараке. я на вас посмотрю. поржу.... не дай вам бог жить в аварийном доме или бараке вследствие обстоятельств.
8 октября 2014, 10:25
pyx, аварийность дома каким образом мешает пользоваться ершиком для унитаза?
8 октября 2014, 01:01
Интересно: сколько стОит на месте одного такого барака построить простенькое, но человеческое жильё из вполне современных и не очень дорогих материалов? Технологий то уже всяких - выше крыши. В Экспоцентре, кстати, вчера установили макет четвёртого моста через Обь. По данным "Интерфакс-Сибирь", стоимость строительства моста оценивается сейчас в 20-25 млрд руб. Так, просто вдруг вспомнилось...
8 октября 2014, 09:00
Santano., вот 26 миллиардов потратить правительство ДОЛЖНО, а расселить людей хотя бы в какие-нибудь дешевые однушки или студии (1 семья - 1-1.5 миллиона) - все вдруг пишут, что государство НЕ ДОЛЖНО. Про олимпиаду промолчим. Ну и где логика, господа? Показуха важнее людей?
8 октября 2014, 10:43
russboynick, а вы уверены, что эти люди поедут в какие то простенькие однешки и студии?
8 октября 2014, 10:44
Santano., часть Первомайки (по улице Марии Ульяновой) точно расселили. на месте снесенных бараков уже вовсю строятся новые многоэтажки. о стоимости проекта я не в курсе, на этот вопрос ответить не смогу.
8 октября 2014, 08:25
Какой то ужас! А 7 миллионов на ремонт. Да на них можно было расселить эти 6 квартир давным давно.
Гость
8 октября 2014, 11:00
d.gulia@ngs.ru, в том-то и дело. Студия на другом конце географии так и стоит, но там хоть жить можно нормально
Гость
8 октября 2014, 08:39
Больше всего удивляют цифры квартплаты, хоть бы какие-то скидки сделали за состояние жилья.
Гость
8 октября 2014, 12:17
justvik, или фильтр на уши :))
Гость
8 октября 2014, 12:29
justvik, если они платят- значит, их все устраивает
Гость
8 октября 2014, 12:49
Я за 2-х комн.квартиру плачу 4-5 тыс, но туда входят: охрана, домофон, телефон, кабельное, интернет, отопление,канализация, холодная, горячая вода, эл.энергия и квартплата. А там за что столько берут?
Гость
8 октября 2014, 15:00
NNNN, Родственники наверное до седьмого колена прописаны,и счетчики на воду не стоят(судя по фото,где бутылка подставлена под сломанный кран,чтобы вода не шумела)
Гость
8 октября 2014, 09:35
После прочтения очень стало жалко стариков....
Гость
8 октября 2014, 07:55
ужас как живут люди!
8 октября 2014, 06:36
Почему жильцы этих бараков платят по 4 тысячи в месяц за коммунальные услуги??? А если бы там жил маленький ребенок, его бы забрали из семьи в дет.дом органы опеки!!!
8 октября 2014, 12:38
verzun2004, выше кто-то уже писал. что по-видимому прописано на этой площади много человек и при это не поставлены счетчики на воду
Гость
8 октября 2014, 02:47
власти города, вот куда нужно президента везти, а не на мост. Вместе со всем госсоветом. Ну, чтоб они от народа не отрывались.
Гость
8 октября 2014, 14:13
Loculus, Если людям комфортно с такими унитазами жить , то и президент не поможет. "Разруха не в клозетах, а в головах".
Гость
8 октября 2014, 14:27
У меня тоже дом под снос, квартиру получили еще в 1969, отец и мать работали всю жизнь, дом шлакоблочная 3-х этажка на Бурденко, наш подъезд ухожен, люди живут приличные, но... "Поехал" фундамент, в моей бывшей комнате щель см. 5, сквозная. Замазывали, заклеивали. Под снос стоит уже с начала 90-х. Косметику сделать своими силами можно, а капиталку - это миллионы, которых у стариков - основных жителей таких домов нет. Да, себе в ипотеку купили с женой квартирку "однешку". Но как быть с "аварийным" жильем? Выкинуть? А вы готовы выкинуть 56 кв.м. жилья, т.е. минимум 1800 т.р.? Я нет. Продать - практически нельзя, кредит на покупку таких квартир не дают, а люди с деньгами в район и дом такой не поедут. Просто по закону все это жилье должно сноситься или ремонтироваться без особых оглядок на владельцев. Многие жаждут по максимуму сдать жилье государству. А должно быть - равноценно (площадь+местоположение). Зарвался - делайте так, как в других странах, здесь фото из Китая про упорного домовладельца, ссылка на Яндекс, просто фоток много :) http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1600-wh-799-pd-1-wp-16x9_1600x900
8 октября 2014, 00:07
Когда же народ поймет, что им никто ничего не должен. Почему им должны новые квартиры купить, а мне нет, например? Есть ипотека, пускай берут и покупают жилье на общих условиях.
8 октября 2014, 08:31
DoK, ну да с пенсией как раз ипотеку можно взять и расчитыватся еще и на том свете,,,,
Гость
8 октября 2014, 08:41
DoK, никогда не поймут, к сожалению...Еще очень много людей осталось, с той эпохи, в которой всем все должны были дать. Они, в свою очередь, воспитали таких же детей. Сидят и ждут, когда их снесут. "Мы же всю жизнь здесь прожили, нам должны" - вот их позиция!!! Ипотеку не могут взять, говорят - дорого! Согласна с Вами, тоже так хочу, дайте мне квартиру!!!
8 октября 2014, 08:46
DoK, что значит не должен??? это их квартира! и если дом пришел в негодность (и то, скорее всего, потому что всякие ЖЭК, УК просто не хотят заниматься ни содержанием, ни ремонтом, а чинуши рангом повыше деньги, на кап. ремонт давно уже потратили на личные нужнды) - почему человек должен бросать свое заработанное жилье и искать возможность купить новое??? Может и пенсии тоже не должны платить, а детям пособия?? дети ж только родились - какие пособия они заслужили? так по вашей логике?
8 октября 2014, 00:33
На севере таких домов еще больше. В принципе, правительство могло бы на переселении даже дать возможность развить местную промышленность, однако продолжает уповать на ипотеку и грабительский % от банков.
8 октября 2014, 08:45
Saimon, грабительский процент? Тут ведь дело добровольное - не хочешь и не берёшь.
8 октября 2014, 10:44
Alex_Mel, была бы доступной - все бы брали! Многих останавливает как %, так и условия их выдачи.
Гость
8 октября 2014, 12:18
Alex_Mel, не добровольное а принудительное. т.к. нет другого выхода. Добровольное дело по началу 87% годовых....
Гость
8 октября 2014, 14:11
я конечно понимаю и разделяю позицию, что у России свой особенный путь развития...))) А если бы снова велосипед не изобретали, то построило бы государство жилье и сдавало бы его по социальноиму найму тем, у кого его нет, социально незащищенным гражданам.
Гость
8 октября 2014, 09:52
Стандартный вопрос: кому должно быть стыдно? Властям? За что? За то, что когда-то заводы построили "временное" жилье, которое должны были снести лет через 10? А оно простояло все 70... А потом предприятия их сбросили на баланс мэрии? Далее, за какие деньги это все счастье расселять? Судя по выкладкам, с нашим бюджетом это лет на 20-30... Людям? Тут правильно подметили, что часть жильцов - пенсионеры. Да и вообще, подумайте над ситуацией. Лет 70 назад так жило большинство. Кто-то получил жилье от "советской власти", а кто-то - не успел. их ли это вина? Им за это должно быть стыдно? То есть, и те, и другие на самом деле - заложники ситуации. Но делать то что-то надо... Властям - искать выход. Звучит банально - но искать инвесторов... Может, объявить мораторий на выделение пустых участков - пусть строители занимаются такими... Жителям - не доводить свое жилье до такого состояния... все-таки дом похож на своего хозяина...
Гость
8 октября 2014, 00:19
вы меня извините, но чет маленько не по себе становится, глядя на всё это, бомжи лучше живут.
8 октября 2014, 01:35
Глаз режет тандем убитого барака и новостройки.
Гость
8 октября 2014, 01:17
Жильем это, конечно, назвать нельзя, но неужели за 20 лет нельзя взять тряпку, ведро и все помыть? Если что-то обрушилось или засорилось, теперь это и чистить не надо? А купить самые дешманские обои и полеить тоже нельзя? Мне-то все равно, просто я по-человечески говорю - внешнее - это отражение внутреннего. Я сама росла в деревне и дома видела разные. И вот ей богу - кто хочет - найдет возможность. И в общагах мы жили, и в много еще где, но свинарник разводить - это чистый характер, это не власть виновата. До сих пор когда к родственникам приезжаю вижу некоторые дворы, где за 10 лет даже забор не поправили и мусорную кучу не сгребли. Тоже ждут муниципалитета что ли.
Гость
8 октября 2014, 08:33
мммм, вы совершенно правы, какие люди - такие у них и условия жилья. И даже если их расселят, у них ничего особо не поменяется, только крыша на голову падать перестанет.
8 октября 2014, 08:50
мммм, ага я тоже ужаснулась, , особенно при виде унитаза и раковины....я конечно все понимаю пенсионеры, инвалиды живут, но на вид ЭТО не мыто лет 5....вот дать им новое жилье, они наверное по превычке его так же загадят....привыкли к такому образу жизни наверно (((печально
Гость
8 октября 2014, 10:44
мммм, Вы каждый день будете переклеивать обои??? Там же крыша бежит - потолка как такового нет!.. Думайте, что пишите.
Гость
8 октября 2014, 10:54
Пока я рассчитаюсь со своей ипотекой, дом признают аварийным...
8 октября 2014, 16:26
Оленька, а не надо было в ипотеку хрущевку покупать.))) А если дом новый, то за 25-30 лет он аварийным не станет (ну если вы его таким не сделаете)
Гость
8 октября 2014, 17:09
Антоним, на что хватило, то и купила! Ничего мне советы давать!
8 октября 2014, 22:09
Оленька, ох какие мы обидчивые. Что бы дом признали аварийным за 25-30 лет его старательно нужно ухандокивать. Хрущевка хрущевке рознь, есть которые уже сыпятся, а есть вполне себе ничего. Хотя не лучшее вложение средств))
8 октября 2014, 10:08
не пойму, почему не принимают целевую программу расселения из ветхого жилья? у нас тьма тьмущая застройщиков, как и строек. обязывали бы от застройщика по 2 квартиры передавать в муниципалитет, как раз для передачи жильцам ветхих домов. застройщики не обеднели бы от этого отнюдь, а если копнуть поглубже и знать, сколько и в каких размерах застройщики платят взятки чиновникам хотя бы за саму возможность строительства - то поняли бы, что 2 двухкомнатные квартиры - это просто смешно.
Гость
8 октября 2014, 07:58
А мне стало стыдно после прочтения. Даже не знаю, за кого и за что. Как то вот в общем невыносимо стыдно. Может быть за то, что наша власть помогает кому угодно, и это может быть хорошо и полезно в политике. Но по-человечески я не понимаю, как можно помогать кому угодно, только не своим.
8 октября 2014, 09:30
врач, я вас поддерживаю. Мне тоже стало стыдно. За людей, которые никогда не моют свой унитаз и при этом чем-то недовольны. Разруха в головах...
Гость
8 октября 2014, 10:08
56809, у меня очень хорошая приятельница, тоже уже в возрасте живет в бараке на Римского-Корсакова, рядом с горевшим домом. Я бывала у нее не раз, очень все аккуратно, чистенько. А вам показали самый вопиющий случай, вы и давай его на всех равнять! Кто ж так делает. Я иногда бываю на вызовах и в хрущевках, и в кирпичных домах - такое есть везде!
Гость
8 октября 2014, 12:25
врач, а Вы живите так, чтобы не было стыдно. Я вот стараюсь жить по совести, и детей воспитываю в соответствии.И мне почему-то не стыдно. Странно, да? Да и вообще, что это за чувство - стыдиться чужих поступков? Кстати, а за то, что североамериканцы истребили всех бизонов, выгнали индейцев в резервации вам не стыдно?
Гость
8 октября 2014, 00:44
Ну и статейки сегодня. Тут, казалось бы, живешь, вокруг цивилизация - современная техника, ванная комната со всеми удобствами, современный дом. И всё мало, и всё плохо. А кто-то живёт - дощечкой потолок подпирает, лишь бы не обвалился, и об одном грезит - нормально помыться, да уснуть, не боясь, что на тебя дом рухнет. Жуть. Мэрия, очнитесь!
Гость
8 октября 2014, 11:20
Анна, вы серьёзно думаете, что мэрии это надо ? Было бы ей надо--давно бы нашли возможность снести все гнилые бараки.
8 октября 2014, 10:50
Я думаю что у кого была возможность переехать из этих бараков, те переехали. Тут вопрос в том, что все эти люди платят за коммунальные услуги, содержание жилья и капитальный ремонт. И причем если эта сумма 4000 руб в месяц, тогда вообще непонятно куда эти деньги уходят. Я в новостройке с охраной за двушку меньше плачу. И если при таких ценах не делается ремонт, то это прямой показатель плохой работы управляющей компании и местных властей.
Гость
8 октября 2014, 01:44
В Томске полгорода таких деревянных бараков, среди них даже памятники деревянной архитектуры есть. Проживают вполне интеллигентные люди, знакомый даже евроремонт сделал, хотя печное отопление.
8 октября 2014, 01:23
а ведь были 2 губернаторские программы! сколько денег раздали из бюджета?! а эти люди не получили нечего! вот оно, селфи нашего общества!
9 октября 2014, 09:40
ks567, Тоесть по вашему деньги надо было дать тем у кого жилье пусть ветхое но есть, чем тем у кого вообще его нету, или кто в 7-ом в однешке ютиться?
8 октября 2014, 08:23
4-5 тысяч в месяц коммуналки за 1 комнатные?!?!? Развод какой-то.
Гость
8 октября 2014, 07:33
Я пожил в России при разных режимах, уже немолодой человек. И всю жизнь нам говорили, что личный комфорт, безопасность, удобство всего вокруг для человека - это от лукавого. Что главное величие страны, внешние противники, показать всем, как мы их! А я вот смотрю на этих людей, почти своих ровесников, и у меня ком в горле. Большинство из низ от звонка до звонка пахали на благо страны, а страна им чем ответила? Сейчас приверженцы духовных скреп скажут, что главное у нас всех есть стабильность! Да, беспросветная стабильность на этих фото - налицо. Крепитесь, люди.
Гость
8 октября 2014, 10:45
Дмитрий, у меня с обоих сторон бабушки-дедушки от звонка до звонка пахали на благо страны (и воевали за нее же). И никто им жилье не дал - сами строили себе. И потом много-много лет САМИ содержали: ремонтировали, крыши чинили, полы перестилали. И ни от кого ничего не ждали.
Гость
8 октября 2014, 10:53
Дмитрий, "пахали на благо страны, а страна им чем ответила?" Чем ответила ? Развалилась.
Гость
8 октября 2014, 14:34
Дмон, мешно, если бы не было так грустно!
Гость
8 октября 2014, 00:36
Как же страшно люди живут в нашей стране, это просто на грани добра и зла. Плакать хочется от увиденного.
8 октября 2014, 08:45
Не Все Равно, В подавляющем большинстве люди сами себе создали такую жизнь.
8 октября 2014, 10:34
Не Все Равно, жить в нашей стране страшно! никому ни до кого нет дела.
Гость
8 октября 2014, 11:36
Не Все Равно, действительно. Жить и даже унитаз не мыть
Гость
8 октября 2014, 09:57
Нет ну туалеты то можно мыть хотя бы периодически. Это анти санитария, жуть просто.
9 октября 2014, 15:48
Lisa, Может, у них нет денег на спец.средства для мытья унитазов, чтоб блестели. Так сложно понять человека из другого социального слоя, в банке, закрытой крышкой
Гость
8 октября 2014, 07:44
Какой кошмар.. И такие циничные ответы из муниципальных образований.. Угнетающее впечатление даже после прочтения репортажа.. Вот что нужно показать ВВП вместе с новым мостом!
Гость
8 октября 2014, 09:15
У моей 81летней бабушки дача выглядит приличнее, хотя дом-развалюшка старше 30 лет. Потому что там моют окна, моют раковину, стирают вещи, белят печку и потолок, моют пол, клеят обои, меняют мебель либо реставрируют. Расселить из ветхого жилья может государство и обязано, но оно не обязано поддерживать чистоту и порядок в квартире граждан.
Гость
8 октября 2014, 10:22
вот жесть какая... аж передернуло. Нет, ну с одной стороны, конечно согласна с многими комментаторами, что унитазы-то и раковины можно помыть и пыль протереть, обои там, все дела, но... НО! если у тебя под полом плавают нечистоты, а сверху каждый день сыпется что-то, то... наверное, у людей просто уже руки опустились что-то там подстраивать и подлатывать. это ужасно. с другой стороны, обидно, когда ты платишь ипотеку в 30 тр в месяц, чтобы жить в достойном жилье, а кому-то это бесплатно достается в рамках программы переселения. но люди, не будьте такими злыми! жильцы этих домов за десятки лет такого натерпелись! или вы думаете, вот этому дедушке на фотографии дадут ипотечный кредит, которого хватит, чтобы купить хоть какую-то квартиру?! нет! я думаю, все-таки наше правительство должно таким людям помогать, пусть не в супер-современные квартиры их расселять, но есть же у нас какие-то доходные дома, где соц.найм стоит примерно столько же, сколько они квартплату платят. ну или какие-то еще варианты.... нельзя оставлять людей в такой беде, это мрак какой-то, это страшно!
8 октября 2014, 00:29
Жуть. Бедные люди. Фотограф, который снимал(а) репортаж, очень красивые снимки получились.
8 октября 2014, 08:04
Как можно довести свое жилье до такой антисанитарии?! Я понимаю, что оно старое, но унитаз то с раковиной можно почистить или на доместос тоже государство должно денег дать?
8 октября 2014, 09:21
Лошадь в яблоках, и что изменит чистый унитаз? Избушка на курьих ножках превратится в особняк? За деревьями леса не видите
8 октября 2014, 10:53
russboynick, как минимум здоровья у пользующегося прибавится.
Гость
8 октября 2014, 19:53
Леныч, да написано же в статье - вода техническая, ржавая, трубы тоже ржавые, от такой воды никакой Доместос не спасет. Что все привязались к этим унитазам. К тому же надо учесть, что этих людей власти постоянно кормили "завтраками", а ничего не решалось... Ну вот постепенно и пришло в такое состояние (а сдается мне, что так было уже лет 25 назад).
Гость
8 октября 2014, 01:00
Вот оно - наследие Толоконского и Городецкого. Огромный частный сектор на Ленинском рынке и Телецентре, который "расселяется" уже 20 лет. Пыль, грязь, нет освещения, гопота, наркоманы и криминал. Очень хочется, чтобы А. Локоть обратил внимание, и не на словах, а на деле разобрался с расселением и благоустройством территории.
Гость
8 октября 2014, 09:09
каждый день езжу мимо, до Толоконского был Индинок,до него уже не помню кто. с 80 по 90 годы жил там,износ дома более 60%.когда начали ходить по инстанциям,ответили "дома давно снесены". ипотеки тогда не было,кооператив можно было по очереди получить через много лет
Гость
8 октября 2014, 09:39
каждый день езжу мимо, а может это все таки наследие Советского Союза, а не Городецкого с Толоконским?
Гость
8 октября 2014, 10:49
каждый день езжу мимо, в таком бараке коллега жила. С 1974 года под снос был предназначен. Никакого капремонта. Переехала только лет 10 назад (после пожара, и то мэрия это безобразие ремонтировать собралась - сгоревшее да водой залитое), получила взамен по метражу квартиру в шлакоблочном бараке со всеми удобствами и окнами на уровне земли - и счастлива. Серьезно
8 октября 2014, 14:23
Одна из лучших статей за последнее время. Искренне жаль этих людей... Заметьте кстати, корреспондент неоднократно подчеркнул что некоторые из этих людей в свое время работали на государство - «... Виталий Халюзин, пенсионер и инвалид, бывший шлифовщик высокой квалификации завода «НВА». Порой удивляет наша власть своим отношением к простым людям...обидно...
8 октября 2014, 08:44
Разруха не в клозетах, а в головах.... Страшно конечно, но унитаз муниципалитет менять не должен!
Гость
8 октября 2014, 10:07
Антип, между прочим, герой, который сказал эти слова, не смог справиться с разрухой в собственной квартире.
Гость
8 октября 2014, 00:17
Никогда не понимала жителей этих домов, что им мешает жить по-людски? Отказались от управляющей компании, сами себе хозяева. Барак - это что? Это деревянный дом, небольшой, его содержать самостоятельно вполне реально, главное этого хотеть. У меня у самой деревянный дом, доставшийся в наследство, да, вложили много, но никто не скажет, что это сарай, оставили только сам лес, все остальное заменили, достроили и живем как в раю. По мне так налицо лень, уж простите. Не понимаю почему кто-то должен что-то расселять, беспокоиться, сами должны договариваться с застройщиком, сами искать варианты, как сносят частный сектор. Следущие панельки будут...
Гость
8 октября 2014, 08:29
Светка, эти люди считают, что им кто-то что-то должен, ну а раз должен, то пусть вот и делают, че самим шевелиться-то ради своего жилья.
Гость
8 октября 2014, 08:43
Светка, интересно, как бы вы сами чинили канализацию многоквартирного дома трактором и буром, меняли электропроводку во всех квартирах. И главное, какая власть вам дела бы это делать - лезть под землю, в канализацию, в которую подключены и другие дома района, в том числе новостройки.
Гость
8 октября 2014, 09:10
Светка, в дом на Римского-Корсакова приходили застройщики, желающие заняться развитием территории, расселить людей, построить новые микрорайоны. Но в мэрии им ответили "развитие данной территории целесообразно". Так что к сожалению не все так просто, как вам кажется. А еще квартиры давали за работу, как временное жилье - обещали переселить через пару лет. Так что жители бараков ничем не отличаются от тех, кому дали квартиры в панельках, просто меньше повезло. Так что мы имеем такое же право на обслуживание домов, как и все остальные многоквартирные дома, при чем здесь сами себе хозяева - это же не частный дом.
Гость
8 октября 2014, 00:14
непонятен пафос репортажа. не нравится квартира - пошел купил другую. почему все остальные могут решать свои проблемы а какие-то эксклюзивные жители трущоб - нет. И только ненадо "а не все имеют возможности..." все имеют. кто хочет - тот умеет. за 40 лет можно не ждать расселения а решить любые проблемы
Гость
8 октября 2014, 08:27
феербах, вот именно. У кого-то и трущобы нет, однако ничего не просят, работают, ипотеки берут...
Гость
8 октября 2014, 08:32
феербах, Вспомни слова из мультика: "Чтобы купить что-то, надо сначала что-то продать". А что здесь можно продать, чтобы было от чего оттолкнуться? Искренне жаль людей, живущих в бараках, на мой взгляд. при таких темпах строительства - можно было давно решить проблему нашему "правительству" с ветхим жильем. Или по - крайней мере, как-то субсидировать им покупку нового жилья именно тем людям, которые, как ты говоришь "не нравится квартира - пошел купил другую".
Гость
8 октября 2014, 08:34
феербах, а вы знаете, что когда люди туда заселялись от государственных предприятий, им было гарантировано переселение? Они не за красивые глаза получали эти квартиры, а за работу. Просто в итоге это временное жилье стало безвременным. И теперь вы предлагаете этим пенсионерам и ветеранам труда (таких там множество) брать ипотеку? Скажете про детей? Дети их тоже не все могут тянуть 2 ипотеки
8 октября 2014, 09:11
очень жаль стариков на фото.где их дети?почему государство, на которое они ЧЕСТНО работали, о них знать не хочет?это ли справедливость???
8 октября 2014, 09:47
мдаа_я, а я считаю, если старики живут заброшенные своими детьми, то они сами и виноваты - таких воспитали. Или обязанность по воспитанию своих детей тоже свалим на государство, как и покупку унитаза для тех бараков?
Гость
8 октября 2014, 10:12
мдаа_я, вот моя бабушка на фото. Я к сожалению не могу тянуть и свою ипотеку, и их. А очень жаль. А осуждать конечно очень просто.
Гость
8 октября 2014, 11:03
настоящий гость, 1) не у всех стариков есть дети. 2) случается, что дети умирают раньше родителей. Не приходила в голову такая незатейливая мысль? А государство им ОБЯЗАНО, поскольку они всю жизнь на это государство работали
8 октября 2014, 00:41
Ужас какой... Посмотришь такие репортажи, и понимаешь, что не так уж у тебя все плохо. Просто один день прожить в таких условиях, это уже недюжинное мужество и терпение иметь нужно. От всей души желаю жильцам скорейшего получения нормального, достойного жилья. Они это заслужили годами экстремальной жизни.
8 октября 2014, 08:35
Шикарный Дженщин, дада, а после расселения такие жильцы делают в кратчайшие сроки из новеньких новостроек такой же хламовник, как на фото. Врагу не пожелаю жить в одном доме с расселенцами.
8 октября 2014, 08:47
Шикарный Дженщин, Если я лет на 15 уйду в тайгу жить, тоже смогу заслужить достойное жилье? Мне кажется, в тайге ещё хуже - ещё круче жильё мне достанется.
Гость
8 октября 2014, 09:12
Capellini, мои бабка и дед - ветераны труда, дед до сих пор работает, хоть уже 8 лет как пенсионный возраст. Живут в подобном бараке в Ленинском районе, порядочные люди, как и большинство соседей. А маргиналы есть в любом доме. Так что не надо всех равнять под одну гребенку.
Гость
8 октября 2014, 10:53
у многих конечно и такого жилья нет (сама плачу ипотеку), однако навести порядок и привести в санитарное состояние дома всё-таки жильцы уж сами могли бы. По поводу комментариев пусть идут и зарабатывают- Такие комменты актуальны только для молодых людей. как правило в таких домах живут пенсионеры, которые всю жизнь отработали на гос. предприятии, а теперь на пенсии- они не смогут взять ипотеку. Им необходимо расселение. НЕ судите да не судимы будете, не дай Бог в таком жилье по жить. Хотя если честно лично я уже давно от гос-ва ничего не жду.. не помню когда в гос. поликлинику ходила..
8 октября 2014, 16:32
ашли, ой ну прекратите, советского государства нет уже 23 года. 23 года назад даже пенсионеры которые там живут были еще огого себе люди. Не захотели? Не смогли? Я приехала в Новосиб без копейки денег. Бедная студентка и у меня даже барака не было и все у меня за 8 лет появилось: и образование, и дом, и работа, и машина, и семья. Мне просто этого хотелось во что бы то ни стало. И я ни разу не была в муниципальной поликлинике, привыкла сама за себя платить.
8 октября 2014, 11:02
До слез жалко людей. Их практически загнали в сточную канаву, и еще заставляют коммуналку платить. Вот и получается - лучше бы не приватизировали такое старье. А теперь - хоть новый дом сам строй за свои собственные средства. Интересно - чиновники спокойно спят, зная, что в городе есть ТАКОЕ с позволения сказать ЖИЛЬЕ. Адронные коллайдеры строим, а люди ютятся в хижинах
Гость
8 октября 2014, 13:30
Дуся, они сами свое жилье загнали в такие условия!
8 октября 2014, 18:20
Сколько злых комментариев " Ни кто ни кому не должен". Хорошо пусть в старости Вам то же не должны будут. Ни квартиру, ни пенсию, ни медицину. Все так уверены в своих силах или детях?
8 октября 2014, 22:05
Главный атеист, милый мой, забудьте о бесплатной медицине и бесплатном образовании. Я уже лет 6 как не была в государственной поликлинике и ребенок мой ходит на все развивашки , бассейны и прочее за денюшку - мы поколение капитализма. Я милости от государства не жду и рассчитываю только на свои силы и на силы своих детей.
9 октября 2014, 01:32
Главный атеист, Я с Вами полностью согласна,наша жизнь и длина,и коротка...и обстоятельства тоже с ней меняются,не только в лучшую сторону.
Гость
8 октября 2014, 09:33
Всем, кто пишет, что можно сделать ремонт, поставить новый унитаз и т.п. А вы когда-нибудь жили в аварийном жилье? Вам на голову капала вода с люстры? Бесполезно там делать ремонт и устанавливать новые унитазы. Из-за износа коммуникаций все новое в таких бараках уже через неделю будет выглядеть также. А свежепобеленный потолок также рухнет на голову как и небеленный. А государство тем и отличается от племени, что в нем должна существовать социальная помощь и поддержка. Как-то так.
Гость
8 октября 2014, 10:44
Маруся, потому что надо было своевременно чинить крышу, а не ждать пока кто-то за вас это сделает... Этот "кто-то" - живет под непротекающей крышей, а у вас из-за крыши весь дом преврятился в рухлядь... Сами виноваты...
8 октября 2014, 10:51
Маруся, Так они так не жили, не понимают! В квартире моих теток и ремонт и побелка, но перекрытия ветхие и того и гляди свалятся на первый этаж вместе с печкой. А еще запах, особенно когда на улице сыро, канализация воняет. Никакими ремонтами это не исправить.
Гость
8 октября 2014, 11:05
Маруся, Да и ещё раз да, унитаз тоже мыть не надо,впрочем и полы тоже. Всё ,все равно рухнет на голову через энное кол-во лет.
Гость
8 октября 2014, 09:41
Я вот в таком же доме живу, взял и заплатил водопроводчикам за замену всех сантехнических узлов. С чего это вдруг они должны бесплатно ремонтировать. Так что страшные краны и унитазы не надо показывать. Их можно отмыть и отремонтировать. Дома такие, бесспорно, необходимо расселять, не спорю, но не из-за того, что хозяин кран не может починить -- это его вина в первую очередь.
Гость
8 октября 2014, 11:19
Апр, вам повезло, а вот у знакомых в доме сантехники просто отказались что-то делать, сказали - вы будете платить если магистральная труба под домом рванет? А она рванет потому что начнем отдирать и ломать трубы старые, чтоб вам поменять. Кран там просто прикрутить даже не к чему! Стена гнилая проваливается!
Гость
8 октября 2014, 14:10
Везунчик вы, у нас та же история. В своей квартире трубы поменяли, а во всем доме за свой счет я поменять не могу, а соседи не хотят. Так и живем пока не прорвет. Несогласованность соседей - это недостаток многоквартирных домов.
8 октября 2014, 10:11
Вся беда, что это не трущебы. У этих домов есть адрес, прописка жителей. Трущебы в Рио, Боготе, Мумбае возникают самостийно и никак не регистрируются. Есть, в крайнем случае, район или квартал. Если бы это были бы трущебы, на месте них давно были бы современные обустроенные дома. Но поскольку проблема людей у нас решается со скрипом, то быть этому кварталу еще лет 50. Как в Китае у нас тоже не хотят решать.
8 октября 2014, 10:34
Надо депутатов и членов комиссий, которые признают такие дома пригодными для проживания в них и переселять. Можно даже каждому по дому предоставлять.
8 октября 2014, 11:17
конечно прочитав репортаж и посмотрев фото - содрогнешься. Стариков жалко, они ведь заработали это жилье, по репортажу один пенсионер работающий ранее на заводе таком, другой....вообще сделали бы для такой категории граждан жилье в соц найм и без возможности приватизации и без возможности обменять такое жилье. Либо живите и пользуйтесь, что предоставлено, либо освобождайте, других малоимущих заселят. А по поводу комментов - мне вот сейчас никто не дал жилья, почему им давать, ну простите вы и по 20 лет на заводе не работали. Пока все эти бараки не будут снесены, постоянно будут и комметны - почему им, и такие репортажи. Историю сразу не поменять.
Гость
8 октября 2014, 15:40
такое ощущение, что у большинста комментаторов ни престарелых родителей, ни бабушек и дедушек нет. Откуда у них деньги и силы на ремонт? они всю жизнь пахали и теперь на старости еще и за выживание бороться должны? по-моему это государство им дoлжно.
Гость
8 октября 2014, 16:01
from moskau, они просто работали и стремились улучшить условия. Потому сейчас не в такой ситуации
Гость
8 октября 2014, 16:50
гость, я вот бы не позволила моим детям взваливать на свои плечи функции госуд-ва. дети должны свою жизнь cтроить, будет у них все хоpошо, буду и я счастлива.
8 октября 2014, 17:15
from moskau, в том то и дело что есть и мамы и бабушки и даже прабабушки и не живут они в таких условиях, хотя так же всю жизнь работали, трудились, заботились о себе, о детях и о благах страны. И я не могу понять почему у этих не та и почему им кто то что то должен?