перейти к публикации
148 комментариев к публикации

Взрыв газа на проспекте Маркса: 2 погибших и 2 в больнице

Гость
12 мая 2011, 01:32
По официальным данным первые пожарные приехали через 20 минут после взрыва. Живу рядом, первые серены услыжал от УАЗиков МЧС, через 5-10 минут "пожарка" с лесницами проехала (с правого борега!) с "сиреной"... Увидев дым, решил посмотреть, что происходит (прошло еще 15-20 минут) И на моих глазах, пока дошел, из пожарной "люльки" спасают Человека! И это была девочка, которая погибла, учиница школы моего сына. 20+10+20=50!!! Ребенок-девочка около часа мучилась и задыхалась! Кто за это ответит???
Гость
12 мая 2011, 09:58
А ведь, сколько учений проводили с сиренами на полгорода. А тут локальное ЧП и такая заторможенная реакция. Должна быть реакция и примерное наказание!
Гость
12 мая 2011, 11:11
а кто должен ответить!? погибший, в чьей квартире произошел взрыв!? Пожарные? Пробки? Газовики? Правительство которое не выделяет деньги нужные? Надо думать как избежать в будущем подобного, а не искать виноватого! По крайней мере не вэтой ситуации! И ваша арифметика вообще что то не сходтся!
Гость
12 мая 2011, 12:31
Я понять не могу, почему пожарка с лестницей ехала с правого берега в час-пик, когда взрыв был на левом?? у нас по ходу в городе одна такая спецмашина..
Гость
11 мая 2011, 22:24
Жаль ребенка, какое горе для родителей, которые пришли с работы... А дедушка 87-летний, видимо, за газовым оборудованием совсем не следил, либо напутал что-то. Да что гадать, людей не вернешь. Опасная вещь газ. Не рискнула бы жить в таком доме.
Гость
12 мая 2011, 10:12
Я родилась и выросла в городе где 98% домов газифицированы. Ни о каких взрывах бытового газа я и не слышала пока не переехала в Н-ск. Пожилые люди много что забывают отключать, мне кажется причина в этом. Подождем мнение экспертов
Гость
12 мая 2011, 10:43
Жил одно время в Ростове, снимал квартиру с газовой печкой. Сколько жил - столько ее боялся зажигать.... Ну его этот газ к аллаху.... Пусть эл. плита дороже обходится, зато не так страшно.
Гость
12 мая 2011, 10:47
Согласна. Тоже большую часть жизни прожила в большом городе, где электропечка была чудом. У самих деревянный дом старый был, газовй котел, тоже старый. И ничего.
Гость
11 мая 2011, 22:07
Парню уважение! Тут тоже напишу: в чем смысл газовых печей? Дорого обходится экономия на электричестве...
Гость
12 мая 2011, 11:06
дада, если не умеешь правильно эксплуатировать - плати дороже. мозги всегда приносили прибыль, а их отсутствие - убытки и беду. так что, дружною гурьбой добро пожаловать в новосибирскэнерго на согласование :-)) ps. от дурака и электроплита не спасет, если ума нет - то и без газа пожар устроят. поэтому, будьте умнее и внимательнее :-)
12 мая 2011, 11:19
На газовых гораздо удобнее и быстрее готовить: они быстро нагреваются, моментально остывают. С ними еда не пригорает - ну разве что вообще не уметь готовить. Лично я, так и не подружившись с электроплитой, для небольших объёмом готовки взял аэрогриль - но вот за полгода уже одну лампочку сменил, пока по гарантии, а дальше - не знаю что. Если будет семья, то, наверное, буду тоже как-то газифицироваться. По безопасности - ну вырос как-то я в доме, где был баллон, знал как при запахе газа его закрыть и открыть окно. Кроме того, за 27 лет в 300-тысячном городе с почти поголовной газификацией в многоквартирных домах не было случаев взрывов, пожаров, произошедших из-за газа.
Гость
12 мая 2011, 11:45
это случается редко, форс-мажор. Больше пожаров бывает из-за электропроводки.
12 мая 2011, 11:05
Я вырос в городе с почти поголовной газификацией: даже у тех, кто не имел линии природного газа, были баллоны в квартирах, которые развозили в баллоновозах. Электроплитки были какой-то несуразной вещью, на которой неудобно готовить. И, читая городскую прессу, я ни разу не вычитал подобных случаев - чтобы посреди города вот так рвануло. НИ РАЗУ за свою 27-летнюю сознательную жизнь.
Гость
12 мая 2011, 12:06
Так Вы и про аварию на химкомбинате "Маяк" ничего не слышали. Газ взрывался всегда, просто интернета не было.
Гость
12 мая 2011, 12:44
Я тоже думаю, что взрывы были просто не освещались эти события.
12 мая 2011, 12:47
Вы о промышленных авариях или бытьвых? Так вот в промышленных установках автоматика есть. А если её нет - то это вопрос к инспекциям и прокуратуре. Газ здесь не виноват - равно как и необоснованы обвинения в том, что бытовая газификация - это безусловное зло.
12 мая 2011, 12:21
По моему мнению, нельзя пожилым людям в 88 лет доверять такие общественно-опасные вещи как газ. Медицинский факт, что в таком возрасте кто-то плохо соображает, кто-то плохо видит, кто-то плохо чувствует запахи. А у кого-то нет 400р за вызов газовиков если происходит утечка. Почему из-за этого должны гибнуть невиновные соседи, и их дети?
Гость
12 мая 2011, 12:26
А спички можно? А воду - вдруг соседей зальют? А окно откроют и горшок с цветком уронят? Всё зависит от физического и умственного состояния, а не от возраста самого по себе. За недееспособными нужен постоянный присмотр в любом возрасте.
12 мая 2011, 12:39
Не нужно сравнивать взрыв газа с водой, упавшим горшком и даже пожаром от спичек. Даже при пожаре у соседей есть много шансов спастись. Взрыв происходит мгновенно и сделать уже ничего нельзя.
12 мая 2011, 12:54
Правильно, не нужно. Дома горят от электропроводки - как спички.
11 мая 2011, 23:38
Ещё есть противники повсеместного внедрения пожарной и газово-упреждающей сигнализации с перекрытием газового канала??? Всё это давно существует, но только не у нас! Обидно, чертовски жаль погибших, жаль ребёнка :(
Гость
12 мая 2011, 10:36
я точно противник. потому как баловство это, - нежелающий следить за состоянием газовой аппаратуры эту сигнализацию точно отключит, дабы не надоедала. а нормальным людям оная без надобности - в стране полно газифицированных домов и особо никто не взрывается.
12 мая 2011, 13:27
an- Ну тогда не вините соседа, забывшего закрыть газовый кран (например) в случае чего.
12 мая 2011, 13:29
а есть элементарная "копеечная" система - датчик газа с электрическим клапаном. При утечке газа или ещё каких-то факторах, перекрывается подача газа в квартиру. Также можно сделать так, что и при пропадании напряжения клапан запирается, если система не имеет источника бесперебойного питания.
Гость
12 мая 2011, 00:16
Ужас какой! И ведь никто от этого не застрахован... Мои соболезнования.
Гость
12 мая 2011, 08:10
Мое мнение - газификация многоквартирных домов это вообще ошибка, которую надо исправлять. Убирать газ, ставить электропечки. Эти взрывы происходят не так уж редко. А бывает, что и весь подъезд обрушивался. От безалаберных некоторых граждан страдают многие. Ну за что им это?
12 мая 2011, 11:36
300-тысячный город, поголовная гвзификация, за 25 лет НИ ОДНОГО взрыва. Электроплитки - проклятие человечества,
12 мая 2011, 13:18
BlackAmV А пацаны в мире-то и не знают! Глупость пишите!
Гость
12 мая 2011, 14:27
В Китае и Гонконге везде газ. И все нормально.
Гость
11 мая 2011, 22:33
Жизнь скучна и неинтересна? - Купите квартиру в газифицированном доме!
12 мая 2011, 10:21
Вообще-то люди погибли...
Гость
12 мая 2011, 11:04
Снегурка А такие люди не понимают, где грань добра и зла. Юмора и полного отсутствия поводов для оного...
12 мая 2011, 11:22
Зайка12345: И что? Жизнь станет ещё скучнее и неинтереснее: не будет по вечерам выбивать пробки в электрощитах.
Гость
12 мая 2011, 04:53
Считаю, что парень, который принимал участие в эвакуации жильцов, достоин награды. Пусть не медаль, но внимание надо уделить. Все-таки, рискуя жизнью выполнил тот долг, который должен был сделать каждый из нас в такой ситуации.
12 мая 2011, 10:12
Тоже так читаю, но для этого есть вполне конкретная медаль. Он её достоин.
Гость
12 мая 2011, 10:57
Я тоже за медаль! Должны наградить, как полагается! И путёвку дать в санаторий для восстановления здоровья! Побольше бы таких людей! Молодец парень!
Гость
12 мая 2011, 11:27
Я тоже прошу что бы этого парня-героя представили к награде+путевка в санаторий и это будет справедливо.У нас героев практически нет.Достучаться бы только до наших чиновников.
12 мая 2011, 09:16
Хозяин квартиры дедушка совсем старенький, наверное, не уследил за газовым оборудованием. Ребенка жаль, когда гибнут дети - это вдвойне горе. Жаль, что девочка оказалась не в том месте и не в то время...
Гость
12 мая 2011, 09:47
Взрыв произошел на 4-ом этаже, а ребенок жил на 5-ом.Причем тут оказалась не в том месте??????
Гость
12 мая 2011, 10:51
Хотите сказать в нужном месте она оказалась?
12 мая 2011, 10:56
Я не про это – про то, что она в это время была дома: не на улице гуляла, не к подруге пошла. Иначе бы все обошлось.
Газ - бомба в наших домах!
12 мая 2011, 12:51
Из-за электропроводки дома не сгорают?
12 мая 2011, 13:20
BlackAmV Часом не из компании, которая за нехилые деньги к газу подключает?
Гость
12 мая 2011, 14:30
Vlad, Вам же можно вернуть этот вопрос с заменой газа на элкктричество=) Электричество же тоже опасная вещь. Людей током нередко бьет. Дело не в газе и электричестве, а в наличии мозга у пользователей и поставшиков.
Гость
12 мая 2011, 09:59
господа пожарные камень в ваш огород. я на площади станиславского увидел дым думал что моя родная 136 школа горит. на своём стареньком ниссане педаль в пол нажал и долетел за минуту. причём на красный тормозмл потому что у меня мигалок нет. я через космическую через дворы проехал машину бросил добежал ещё успел а они только шланги разматывали даже речи о тушении не было не знаю чё они там делали. отвратительная работа всех спецслужб. отвратительная. им орут девочку спасайте Дашу она на 5 этаже без сознания была нет они полезли на балкон за какой то тёткой которая дышала спокойно стояла на балконе у неё только дым был а девчёнка задохнулась=((((((((((((((
Гость
12 мая 2011, 14:19
эта тетка ее матерью была и они были вместе в квартире! к ним пытались и со стороны лестницы добраться, но высокая температура и завалы не дали.
Гость
12 мая 2011, 15:17
если тетка была ее мать, что ж она спокойно стояла и дышала, а не кричала, чтобы сначала дочь спасли?
Гость
12 мая 2011, 16:08
to6541 Мать??? Вы уверены? "Хорошая" мать... Бог ей судья, конечно. Царствие небесное девочке. Прямо сердце разрывается. Не дай Бог никому такое пережить.
12 мая 2011, 09:20
Соболезнования родственникам. Про молодого человека надо бы подробнее написать.
12 мая 2011, 12:51
Может быть он сам не желает, чтобы о нём писали?
12 мая 2011, 13:40
Макс_Т чего коней гоните, обычно на НГС подробные статьи позже выходят, когда расчухают подробности
Гость
12 мая 2011, 10:02
Во времена, когда пустуют гостиницы и бизнес центры, пострадавших людей перемещают в школы. Каменный век....
12 мая 2011, 10:21
Школы в муниципальной собственности, а БЦ в частной. Разницу объяснить?
Гость
12 мая 2011, 10:25
Так бизнес-центр - это нежилые помещения. Там жить и спать негде. Толку-то, если там кого-то разместят - что в школе, что там.
Гость
12 мая 2011, 10:17
Взрыв газа - чудеса какие то. В квартире с газом жил. Думал, теоретически только возможно. Если закупорить окна, двери, вентиляцию на кухне, в туалете, ну и включить все горелки- через сколько же часов концентрация то накопится? Но зайти туда будет уже невозможно
Гость
12 мая 2011, 11:07
Взрывоопасная концентрация для пропана - 2,1%-9,5%. Объём кухни в хрущёбе - примерно 15 кубометров, если шестиметровая. Если, как вы предположили всё закупорить и исключить воздухообмен то надо примерно от 0,3 до 1,5 кубометра газа. Если склероз не врёт, то проценты эти именно для объёма а не для массы. Такой объём может утечь достаточно быстро, если оставить конфорку открытой. (обычная плита примерто полтора кубометра в час потребляет, если включить 4 конфорки и духовку. Получается что потребные для взрыва 0,3 куба одна конфорка выдаст за тот же час. Если добавить какую-никакую циркуляцию воздуха - то часа за полтора-два.) Это если предположить именно забывчивость/халатность и незакрытую конфорку. Если повреждение трубы/крана который перекрывает газ на плиту, то может и быстрее а может и дольше.
13 мая 2011, 00:30
Концентрантий: всё верно при одном "но": уже через 5 минут открытой конфорки даже природным газом (защитной примесью) провоняло бы абсолютно всё. А у балонного примесь ещё более резкая - наверное её концентрация выше. Тут не забывчивоть - тут полный аут должен быть, чтобы это не заметить.
Гость
12 мая 2011, 11:05
Ужас. У нас, в газифицированном доме, большинство старики, страшно. Написали бы причины взрыва. Мое мнение: к черту этот газ, он, к тому же, совсем недешевый - тарифы фиксированные, высокие (135 руб./месяц за человека только за газ).
12 мая 2011, 11:24
"...только за газ" А к чему такой акцент? За плиту тоже платите?
Гость
12 мая 2011, 11:39
Нет, в таких домах тарифы на электроэнергию гораздо выше
12 мая 2011, 13:13
уважаемые дамы и господа, незная ситуации с расстановкой сил пожарной охраны незачем портить воздух своими пересудами, АКП в городе не одна, и на левом берегу она есть, но в силу большого количества вызовов(зачастую ложных) она могла находится в другом конце ленинского района, то что АЦ шли с правого берега говорит лиш о том что в ленинском районе свободных АЦ просто небыло все находились на вызовах, что касается временной арифметики... время прибытия по району выезда составляет максимум 10 минут(за опоздание по шапке получиш), в соседние районы 20-25. пожарный расчёт пошёл в огонь сразу как только прибыл на место вызова(хоть что говорите сам лично слышал весь эфир от начала и до конца). что касаемо пробок и поведения на дороге.. как не пропускали так и не пропускают(потому как похрен на всё и на всех), в полше и германии к примеру атовладельцу проше и дешевле залезть на бордюр и свернуть бампер чем не пропустить спец.втомобиль
12 мая 2011, 14:07
Молодец брат...АКП приехала первой и приступила к спасению людей, а первой АЦ приехала из Железнодорожного района
Гость
12 мая 2011, 14:24
АКП в 18 07 пришла, АЦ ПЧ-2 пришла второй и сразу звено внутрь пошло!
Гость
11 мая 2011, 23:02
"... и 17-летнего молодого человека, помогавшего эвакуировать людей из горящего дома" Парень - просто герой! Не растерялся, помогал людям ценой собственного здоровья! Побольше бы таких людей!!!
Гость
12 мая 2011, 10:06
Это точно! Надеюсь власти не забудут достойно отметить его поступок. У нас в офисе 3 из 10 сказали, что вряд ли полезли бы спасать незнакомых людей((
Гость
12 мая 2011, 00:18
Похоже, сыпется и трещит по швам старый жилой фонд Новосибирска... Иногда и взрывается. Это, кстати, частое явление в Ленинском районе, старожилы могут вспомнить несколько случаев, например на ул.Котовского.
Гость
12 мая 2011, 23:14
находившиеся там в момент взыва. 22 ноября 2003 г. - в четырехэтажном доме в г. Назарово (Красноярский край) произошел взрыв бытового газа. Тяжелые травмы получили 4 человека. 25 ноября 2003 г. - в Курганской области в результате взрыва обрушился средний подъезд многоэтажного дома. В результате взрыва было полностью разрушено 10 квартир, пострадало 6 человек в том числе женщины и дети. 1 февраля 2004 г. - в поселке Дружный Челябинской области взорвался двухквартирный дом. В результате погибли трое детей. Причиной взрыва стала неисправность в газовом редукторе. 16 марта 2004 г. - взрыв в доме #120 на улице Советских космонавтов в Архангельске произошел в ночь на вторник. В результате взрыва полностью обрушился подъезд 9-этажного жилого дома. В разрушенных квартирах были прописаны 76 человек, а также проживали еще 7 непрописанных жильцов. Погиб 61 человек.
Гость
12 мая 2011, 07:53
Насколько знаю и видела-пожар был в доме №14.Пожарные приехали только через 28 минут после взрыва-жуть!Первой(через 24минуты!) подъехала скорая.А газовая служба появилась спустя час.
Гость
12 мая 2011, 14:02
ехала параллельно машине службы газа, их НИКТО не пропускал, хотя сирена и огни были включены, впереди с большим трудом пробивались 2 машины пожарные
Гость
12 мая 2011, 08:27
Я всегда боялась и боюсь газовые плитки. Это так непредсказуемо.... никто не застрахован от внезапного взрыва баллонов... Очень жаль пострадавших...особенно погибших людей.
12 мая 2011, 10:52
Когда я родился, в квартире уже был баллон, большой такой, красный. Сам помогал родителям, открывая кран. Они же меня и научили закрывать его, когда плиткой не пользуешься. Запах газа знал наизусть, а что делать при этом всегда знал: закрывать баллон и открывать окна. Где-то раз в месяц, а то и в два, приходил дядька и приносил новый баллон. Было лет 10-11, когда провели природный газ. И жив-здоров до сих пор.
Гость
12 мая 2011, 11:30
Соболезную пострадавшим.. Уважаемый НГС, пожалуйста, опубликуйте семнадцатилетнего героя, помогавшего спасать людей. Это счастье, что у нас есть такая молодёжь.
Гость
12 мая 2011, 13:44
парня, который помогал, зовут Антон Исаев
Гость
11 мая 2011, 22:17
Молодому человеку - скорейшего выздоровления!!!!!!!!! Отвага и мужество его должны быть примером!!!!!!!!!!!
11 мая 2011, 22:31
Погибла девочка знакомых. Огромное горе. Соболезную!
Гость
11 мая 2011, 22:30
Видела сегодня этот кошмар с 10 этажа 6 корпуса НГТУ :(( Ужас какой
Гость
11 мая 2011, 22:37
хоть кто-то помог эвакуировать людей. парнишка молодец
11 мая 2011, 22:45
Ухты, уже написали, обычно такое НГС через 2 дня пишет, когда все уже знают
Гость
11 мая 2011, 23:02
жальче всего девчонку 1998 года
Гость
11 мая 2011, 23:14
вот я всегда знала что газ до добра не доводит!поэтому и боюсь его и не связываюсь с ним!
Гость
11 мая 2011, 23:23
Кошмар, я жила когда-то совсем рядом! Соболезную родственникам погибших, желаю скорейшего выздоровления тем, кто в больнице и терпения тем, кто в школе! Газ, к сожалению, очень опасен, несмотря на многочисленные плюсы...
Гость
11 мая 2011, 23:28
Да уж, ужасно... А я надеялся, что обойдётся без жертв. Живу в общежитии напротив, около 18 часов услышал сильный глухой хлопок, похожий на взрывы камня в карьере. Сразу понял, что-то не то, выглянул в окно, со стороны проспекта поднимался белый дымок, первая мысль была, что рвануло авто, потом дым стал чёрным и густым, и стало понятно, что валит с другой стороны дома №14. Надеялся, что взорвался какой-то баллон на балконе, но по глухому характеру взрыва уже не было сомнений, что рвануло внутри... Искренние соболезнования семьям погибших, здоровья и мужества пострадавшим.
Гость
11 мая 2011, 23:36
был на перекрестке со стороны суши тера когда бахнуло.....от взрыва склонились деревья,орали все сигналки.. спасли женщину с 5го этажа, мужики не смогли сломать дверь в квартире на пятом, как назло ни у кого не было монтировки(( единственное,пожарные ехали долго,девочку можно было спасти(((( соболезнования родственникам(((
Гость
12 мая 2011, 00:11
Жители газифицированных домов! Будьте осторожнее в обращении с огнем!!! Соболезнования семьям погибших и пострадавшим... Какое горе....
12 мая 2011, 01:01
трагедия унёсшая жизни ужасна,не выразить словами горечь потери людей.....выражаю соболезнование родным и близким погибших и пострадавших,будьте сильны и держитесь
Гость
12 мая 2011, 01:04
Картина жуткая была....В момент находился дома, у меня от взрыва форточка открылась((((Такого грохота не слышал никогда(((Соболезнования родственникам погибших...
Гость
12 мая 2011, 07:37
Какой ошмар:((Искренние соболезнования родственникам и близким погибших и пострадавших от пожара.Страшно
Гость
12 мая 2011, 08:48
Дашенька!!!Пусть земля тебе будет пухом....................
12 мая 2011, 08:50
Жаль погибжих. Соболезнования родственникам. Пожилой мужчина возможно был фронтовиком?
Гость
12 мая 2011, 09:02
Дашенька, солнышко....страшно как.....улыбчивый добрый человечек............ Силы родным и близким...........
Гость
12 мая 2011, 09:10
Ужас... Мои собалезнования.
Гость
12 мая 2011, 09:25
Парень молодец! Пожилой мужчина... досадно но годы и так большие, а вот маленькую девочьку очень при очень жаль( соболезнования родным.
Гость
12 мая 2011, 09:45
Искренние соболезнования родным и близким погибших.
12 мая 2011, 09:45
Молодец парнишечка! Помогал так - что даже в больницу попал. Есть ещё рыцари в наше время. И это радует моё старое больное сердце....
Гость
12 мая 2011, 09:44
Соболезнования родным и близким погибшим.
Гость
12 мая 2011, 09:56
Ну всё, теперь квартиру в газифицированном доме фих продашь...
Гость
12 мая 2011, 10:10
живу рядом, был на улице когда газ взорвался в квартире, когда подбежал все было в огне,горело все мне показалось и стены и потолок, просто клубы огня,жар ощущался на приличном расстоянии, пажарные задержались, но они не могли проехать пл.маркса(пробки в это время)да и вообще ближайшая часть стоит на троллейке,аварийка и скорая уже стояли ,дядька местный сказал что мужик к окну лез(где взрыв был),а потом в огонь упал и больше не появился. а парни которые сразу после взрыва начали помогать людям были в форме(то ли клуб ,то ли училище какое) жаль людей, я видел как девушка убивалась, приехала с работы а квартрира и пол дома горит ,ужас
12 мая 2011, 10:15
Прожил 30 лет с газовыми плитами и газовыми баллонами, ничего в них опасного нет ЕСЛИ соблюдаются все меры безопасности. Раньше проверка оборудования была раз в пол года БЕСПЛАТНО. У нас давно уже есть сигнализация и автоматические клапаны, то что эта область сейчас запущена и продолжает разваливаться и является причиной таких взрывов, так что винить нужно не газ.
Гость
12 мая 2011, 10:25
Жутко было на всё это смотреть ... Пылало всё до самых небес. Девочка бедная, такой страшной смертью умереть, мучилась, задыхалась в дыму, страшно как ...
Гость
12 мая 2011, 10:49
Уважаемый НГС! Прошу вас опубликовывать имена таких людей, как этот герой, помогавший людям! Так же хотелось бы узнать, как отметит героя наша администрация. Спасибо!