перейти к новости

Может, еще подождать? Честные рассуждения мамы о том, что рожать после 40 лет — плохая идея

17 июля 2023, 13:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
281
17 июля 2023, 13:20
После 40 рожать действительно рискованно. Да и трудно уже все эти бессонные ночи и постоянный напряг. Меня мама родила в 36 лет. Правда, в полной семье, потому тех "ужасов", что описывает автор, не было. Я училась в универе, когда мама вышла на пенсию. И ничего не изменилось. Правда, я и сама подрабатывала помаленьку (как почти все студенты). И знаете... нормально. И прожила мама долго, полгода до 90 не дотянула. И с сестрой (старше на 7 лет) мы всю жизнь дружили и были близки. Да и вокруг довольно много женщин, которые родили около 35, правда, в основном второго ребенка. Но и первого тоже - не получалось раньше, и что - аборт надо было делать?
17 июля 2023, 13:26
У нас коллега родила в 42 )))))так получилось. Она сама не ожидала. Она нам когда рассказывала, мы так смеялись. Родила 3 здорового малыша и счастлива!
Гость
17 июля 2023, 13:43
17 июля 2023, 13:26
У нас коллега родила в 42 )))))так получилось. Она сама не ожидала. Она нам когда рассказывала, мы так смеялись. Родила 3 здорового малыша и счастлива!
А у нас в 42 г женщина родила первого.) Рада безмерно!
Гость
17 июля 2023, 14:18
В 36 сейчас девченки, но не все конечно, но много
17 июля 2023, 13:12
Это какой образ жизни надо вести, чтобы после 30-ти уже обсуждать одни болячки? У меня расцвет жизненных сил где-то лет в 35 случился. Наверное, каждая сама решает во сколько рожать по состоянию своего здоровья.
17 июля 2023, 13:15
Тоже ОЧЕНЬ удивилась этому.
17 июля 2023, 13:16
та они бухают и курят как мужчины, таскаются как женнщины - ясно что никакой организм не выдержит
17 июля 2023, 13:23
Тоже не понимаю. Я в свои 40 выгляжу на 25 😁 Ни одной морщины и здоровье как у космонавта!
17 июля 2023, 13:53
Автору учить Булакова наизусть: Проблема не в клозетах, а в головах. С сестрой имею разницу в 9 лет, а с брательником все 15. И кто бы из нас, включая маму, комплексовал по этому поводу. У природы нет плохой погоды ;)
17 июля 2023, 13:57
Автора поддерживаю: всякому овощу свое время. И лучшее время для рождения первенца - до 30. В идеале, конечно, до 25. То есть в том самом возрасте, когда специальность получена, есть работа и есть куда выйти из декрета. Карьерный рост при этом продолжится без титанических усилий: тело и мозг еще молодые с мультизадачностью справляются. Опять же, "пожить для себя". В 40-50 лет самое то. Внешняя привлекательность еще ого-го, комментаторы сами на этом настаивают. Мозги на тему экстрима работают уже лучше в силу жизненного опыта. А взрослые дети жизни для себя не только не мешают, но вполне уже могут быть компаньонами. И о печальном: риск рождения больного ребенка возрастает с возрастом в разы. И, при самом легком варианте картина идеального материнства рушится. "Я не так себе представляла материнство!"- претензия именно старших женщин. Конечно, деньги на няню уже есть, только няня - чужая тетка, а ваши дети, суровая правда жизни, никому, кроме вас самих, не нужны.
Гость
17 июля 2023, 14:03
Подтверждаю. Идеально до 25 родить. Сыну 20. Мне и мужу по 44. У него свои интересы, уже наблюдаем и незаметно направляем. У нас свои интересы, путешествия. Внуков пока не хотим, но будем рады.
Гость
17 июля 2023, 14:14
Гость
17 июля 2023, 14:03
Подтверждаю. Идеально до 25 родить. Сыну 20. Мне и мужу по 44. У него свои интересы, уже наблюдаем и незаметно направляем. У нас свои интересы, путешествия. Внуков пока не хотим, но будем рады.
Закончить институт, толком не поработать и не насладиться жизнью и уже в пеленки? Нет уж - мерси-с))
Гость
17 июля 2023, 14:59
Гость
17 июля 2023, 14:14
Закончить институт, толком не поработать и не насладиться жизнью и уже в пеленки? Нет уж - мерси-с))
Очень убогое у вас понимание "наслаждения жизнью" Воспитанные на "западных ценностях", вам невдомек ,что дети - это и есть истинное наслаждение жизнью. Ничто другое не даст вам столько настоящей радости, как общение с ребенком. Только это вы сможете понять и оценить уже много лет спустя. Ну и еще: Вырастив детей, лет в 45 - 50 вы вполне еще сможете успеть насладиться всей этой "жизнью", причем, с гораздо бОльшим знанием дела :)
17 июля 2023, 23:11
Детей родила до 25. Сейчас уже взрослые дети, внуки и жизнь для себя. В настоящее время не хотела бы собственных маленьких детей, подростков. Но, есть внуки, слава богу живут не с нами. Родители сами их воспитывают. Мы только поиграться, выгулять, развлечь. Много времени на себя, на увлечения, на общение, путешествия.
18 июля 2023, 23:16
Если к 40 годам не созрели и продолжают задаваться вопросом, надо ли? То можно уже и не начинать..
17 июля 2023, 18:02
после чтения текста вердикт один: авторке пора к психологу. изливать там свои детские травмы и комплексы, а не на огромную аудиторию. знаю пару женщин на пенсии, у которых дети учатся в школе. сил хватает и на работу, и на семью. Сейчас общество меняется, как и медицина в целом. к тому времени, когда подруги авторки родят детей и поведут их в школу, таких матерей будет достаточно, чтобы никто не смотрел им косо вслед. ну а уход за собой и самочувствие зависит не только от возраста, в котором родился ребенок, но и отношений с мужем, экономической ситуации (раз уж 90е) и многих других внешних факторов. и личной способности с ними справляться.
Гость
18 июля 2023, 11:54
Те же впечатления. Мама недостаточно красивая, недостаточно молодая, недостаточно обеспеченная... Ау, автор!!! Мама тебе жизнь дала. А ты уже взрослая тетка, пора самой за себя нести ответственность и принимать решения касательно своей жизни. СВОЕЙ, услышала? А не советовать другим, когда им рожать.
18 июля 2023, 12:38
Гость
18 июля 2023, 11:54
Те же впечатления. Мама недостаточно красивая, недостаточно молодая, недостаточно обеспеченная... Ау, автор!!! Мама тебе жизнь дала. А ты уже взрослая тетка, пора самой за себя нести ответственность и принимать решения касательно своей жизни. СВОЕЙ, услышала? А не советовать другим, когда им рожать.
вот, правильно. если бы это была просто личная рефлексия на тему "почему я не хочу/боюсь рожать после 30" " - это одно. А натягивание совы на глобус, т е личной ситуации на все многообразие жизненных ситуаций и других женщин... ну такое.
Гость
22 апреля, 18:27
Гость
18 июля 2023, 11:54
Те же впечатления. Мама недостаточно красивая, недостаточно молодая, недостаточно обеспеченная... Ау, автор!!! Мама тебе жизнь дала. А ты уже взрослая тетка, пора самой за себя нести ответственность и принимать решения касательно своей жизни. СВОЕЙ, услышала? А не советовать другим, когда им рожать.
Согласна. У автора куча комплексов. Я не за роды после 40 (только из-за возможных отклонений в развитии ребенка), но и не категорически против. У меня 2 детей, мне 42 и я планирую 3ю беременность. Моей маме 65, она одна воспитала двоих детей и я не считаю её старой! Мне иногда кажется, что я выгляжу хуже ))
17 июля 2023, 17:06
бред полнейший. моя сестра родила второго в 38, сейчас ей 41, выглядит нормально, на свой возраст, чувствует себя прекрасно, работает и зарабатывает хорошо, никто и не подумает сказать что она бабушка. в 40 разве выглядишь как бабушка? это как надо себя упахать, чтобы считали тебя бабушкой. её дочь прекрасно развивается, в свои 2,5 поет песни, рассказывает стихи. к слову когда я рожала в 32, было много "старородящих" от 35-45, а никак не до 30 и тем более до 25.
17 июля 2023, 13:46
Простите, но зачем ровнять то, что было 30 лет назад и сейчас? Это просто героине статьи так не повезло
Гость
17 июля 2023, 14:48
Вот именно.
17 июля 2023, 14:26
Это как же надо ненавидеть собственную маму. Или это всё надумано и высосано из пальца! Сейчас в 25-30 яж маматери выглядят на все 60 - опустившиеся, больные насквозь, дурно воспитанные, не очень интеллектуальны но с гонором из-под опустившегося плинтуса! А тут - любящая, разумная женщина, которую местное детское "чудо" обозвало бабаушкой! Или то же яблочко от яблони (яжматери) что вообще посмело сказать! Маму надо любить всегда , везде и во всех видах. А про поздние роды - это нас победила западная демократия и их ценности , всегда чуждые для нас. Пока отмоемся от этого "блага поздних родов и карьеры для кого то, для кого то - вообще мечта не работать, пройдёт много-много времени...
Гость
17 июля 2023, 21:37
да сейчас глянешь и страшно становится идет 25-летняя яжемамка с одной несчастной яжелялькой на вид гораздо хуже тетки 50+ выглядит и главное толще раз в 5 это точно. я фигею это как же нужно жрать чтобы до таких размеров дойти?
18 июля 2023, 10:32
Гость
17 июля 2023, 21:37
да сейчас глянешь и страшно становится идет 25-летняя яжемамка с одной несчастной яжелялькой на вид гораздо хуже тетки 50+ выглядит и главное толще раз в 5 это точно. я фигею это как же нужно жрать чтобы до таких размеров дойти?
Да, яжматери в погоне за вечным отдыхом и разовыми выплатами опускаются, дряхлеют и разваливаются сразу после родов. Сидеть дома , без привычки работать и головой и руками - это доступно минимуму высокоразвитых и мотивированных женщин , до которых яжматерям как до луны. А на инфоцыган нужны большие деньги и хоть что-то уметь и желать в этой жизни...
17 июля 2023, 13:30
Согласна с автором.Когда слышу рассуждения женщин 36+ что еще не поздно... молчу , но думаю о том как же им будет тяжко.
Гость
17 июля 2023, 14:51
Не факт, у всех по - разному. С чего решили, что в 36 старая?
Гость
17 июля 2023, 15:37
Жена родила год назад в 40 лет! все здоровы и счастливы, планируем второго! не несите ерунду!
17 июля 2023, 19:39
Гость
17 июля 2023, 15:37
Жена родила год назад в 40 лет! все здоровы и счастливы, планируем второго! не несите ерунду!
это вы несете ерунду, это чисты эгоизм, бабка, пришедшая в школу на выпускной
17 июля 2023, 14:27
Кому-то поздно а кому-то рано, не проецируйте свой негативный опыт. У каждого своя дорога.
17 июля 2023, 14:24
Ну то есть основная проблема семьи автора статьи - отсутствие достаточного количества денег у её мамы. А не возраст. Были бы деньги - и выглядела бы она на 10 лет моложе, и няню бы наняла, и настолько уставшей не была.
Гость
17 июля 2023, 21:42
там другая проблема - неполная семья и отсутствие у мамы нормальной работы а может и профессии. правда непонятно зачем в таком разе автор без мужа родила
18 июля 2023, 08:18
Рожать надо тогда, когда ты к этому морально и эмоционально готов, а не потому что у тебя "часики тикают" или "у всех вокруг есть, ну и мне пора".
17 июля 2023, 13:56
Автор не видит другую сторону рождения ребенка после 40, а именно- одиночество. Дети рожденные мамами молодыми к 50 ти годам уже заводят свои семьи и уходят из дома , что делать этой когда то молодой маме , сходить с ума в четырех стенах , разговаривать с подобранной на улице дворняжкой ? Автор вместо того чтобы благодарить маму за жизнь данную ей , начинает сравнивать ее как какую то шмотку в магазине ...
Гость
17 июля 2023, 15:01
А не надо разрушать семьи, тогда и не придется к 50 годам "сходить с ума в четырех стенах" Ведь не секрет, что в 80% инициатор развода - женщины. Не умеют строить семью, вот и получают.
17 июля 2023, 15:16
Гость
17 июля 2023, 15:01
А не надо разрушать семьи, тогда и не придется к 50 годам "сходить с ума в четырех стенах" Ведь не секрет, что в 80% инициатор развода - женщины. Не умеют строить семью, вот и получают.
подавляющее число семей рушат именно бабы
17 июля 2023, 17:38
Гость
17 июля 2023, 15:01
А не надо разрушать семьи, тогда и не придется к 50 годам "сходить с ума в четырех стенах" Ведь не секрет, что в 80% инициатор развода - женщины. Не умеют строить семью, вот и получают.
При чем тут семьи то и разрушать вообще ? Даже если семья полная, заботиться не о ком , все уже взрослые сформировавшиеся личности , работа-дом-быт .. все .. никакого общения , пришел поел . новости и спать , проснулся и на работу .. с ребенком такого не выйдет
17 июля 2023, 19:53
В статьях о поздних родах люди очень оптимистично оценивают свое состояние здоровья и финансовое положение. Приятно читать (без сарказма). Жаль, что в новостях, посвященных социально-экономическим вопросам, от этого оптимизма не остается и следа.
17 июля 2023, 19:51
лучше вообще не рожать , ни в 20 ни в 30 ни в 40.
17 июля 2023, 20:50
Japan Cat, чтобы потом не быть как женоненавистник акаша
17 июля 2023, 13:25
Юлия, Вам 30 лет а всё детские обиды и переживания с собой тащите. Пора уже стать взрослым и самостоятельным человеком!
Гость
17 июля 2023, 13:44
Каждый тащит за собой СВОЁ, другого у неё нет.
17 июля 2023, 21:00
Депрессивные истории
Гость
17 июля 2023, 13:19
Какая чушь. Эгоизм и инфантилизм в каждом слове. Жалко маму автора. Видимо залюбила дочурку. Мне 40 , многим моим подругам больше 40. Какие бабушки? Автор совсем ...? С таким мышлением можно и в 30 бабкой стать.
Гость
17 июля 2023, 13:39
Ну это хорошо, если вы себя так ощущаете. Но в садике, если вы приведете малыша, вас назовут бабушкой. Потому что там большинство существенно моложе вас. И выглядят они, увы для вас, существенно моложе.
Гость
17 июля 2023, 13:43
Гость
17 июля 2023, 13:39
Ну это хорошо, если вы себя так ощущаете. Но в садике, если вы приведете малыша, вас назовут бабушкой. Потому что там большинство существенно моложе вас. И выглядят они, увы для вас, существенно моложе.
Вы очень ошибаетесь. Роды после 35 сейчас обычное дело. Я родила в 35 и не была при этом самой возрастной мамой в группе садика, старше ещё были. И никто меня ни разу бабушкой не назвал.
17 июля 2023, 14:33
Гость
17 июля 2023, 13:39
Ну это хорошо, если вы себя так ощущаете. Но в садике, если вы приведете малыша, вас назовут бабушкой. Потому что там большинство существенно моложе вас. И выглядят они, увы для вас, существенно моложе.
Гость, мне 43, когда в садик дочку вожу, ни разу не слышал чтобы меня дедушкой назвали. Да и вокруг куча мам около 40 лет детишек водят - обычное дело сейчас.
17 июля 2023, 13:35
Статья, конечно из серии фантастики))) Вот честно у автора не складывались отношения с мамой, и не из-за возраста мамы. А вот просто не складывались. В данном случае, мама в зрелом возрасте не смогла коммуницировать с дочкой. Но на своем единичном опыте делать выводы, о том, что после 40 лет рожать поздно, ну как-то не совсем правильно. Вообще, все эти границы, что рожать нужно до 30 давят на женщин. Женщина рожает, когда она готова стать матерью! И когда ей это делать после 30 или до 30 тоже ее решение.
Гость
18 июля 2023, 23:12
Рожать после 40 может далеко не каждая. Банально хотя бы по той причине, что ресурс фолликулов может уже быть очень маленьким.
19 июля 2023, 09:19
Вот это так и есть. Думаю, если бы я по молодости не родила детей, то после 30 мне бы было это уже очень сложно сделать. Именно по причине фертильности. У каждого свой ресурс и он ограничен. ™Чем раньше девочка созревает, тем раньше у неё все и закончится. Такова природа вещей
Гость
17 июля 2023, 13:54
Ерунда. Я родила детей в 30 и 35 лет, считаю, это оптимальный возраст для рождения детей. У обоих детей ни в саду, ни в школе я не была самой возрастной мамой, естественно, никто со 2 ребенком меня бабушкой не называл. Если кто-то в 35 лет уже старая развалина, ну можно только пожалеть. Сейчас пенсионный возраст до 60 лет, как вы работать собираетесь? Моя мама до 65 работала, сейчас ей 75, внуки с ней и дедом живут на даче.
17 июля 2023, 13:57
статистическая ошибка выжившего
17 июля 2023, 14:13
17 июля 2023, 13:57
статистическая ошибка выжившего
Это не ошибка выжившего. Это нормальный возраст для родов. Люди в таком возрасте уже более сознательные, формируется ответственность за детей!
Гость
17 июля 2023, 15:10
Офигительный инфантилизм. До 30 скакать "в свое удовольствие" ,а потом родить и сплавить детей своим родителям: "воспитывайте бабушка/дедушка моих чад", а самой опять скакать как стрекоза - "лучший возраст родить детей"
17 июля 2023, 15:39
вот только мужики в возрасте 30-50 лет слишком часто умирают. дети сиротами остаются
Гость
17 июля 2023, 14:56
Ой, да в баню идите! Всё очень индивидуально. Кто-то в 30 развалина, кто-то к 60 бодрячком. Родили с женой первого в 46 и 42, вторую в 50 и 46. Старший в армии, младшая 9 класс окончила. Дети здоровые. Мы тоже)) никакой особой усталости и прочего не чувствовали - работали, воспитывали детей, ездили отдыхать, дача, собаки, все дела. Как и многие люди. А бабулям у нас по 85, обе ходят на пляж, бегают с палками так, что я завидую, и с внуками вообще проблем не было) Всем любви и счастья, друзья! Неважно во сколько лет
Гость
17 июля 2023, 18:00
не ври..
Гость
17 июля 2023, 20:27
Родила третьего ребенка в 42 года, в новом браке, мужу было на этот момент 40. Двоих первых сыновей родила в 18 и 21, т.е.разница у младшего с братьями 24 и 21 соответственно. Беременность протекала на 5+, как говорили гинекологи, намного хуже ходят молодые беременяшки, постоянно лежат на сохранении. Сейчас сыну 15, никто не видит во мне бабушку, хотя я ей стала в 45 лет от старшего сына. Проблем в общении с младшим особых нет, да, конечно, уже нет той молодой энергии, но это не мешает воспитывать сына и быть с ним на одной волне. Старшие обожают младшего брата, хотя у самих уже семьи, дети, а младшему есть, с кого брать пример - со старших братьев. У меня есть ещё примеры родивших в этом возрасте, все отлично. Так что здесь все индивидуально. Да, боялась,что поздний ребенок может быть с отклонением по хромосомам, но прошла ранее обследование и получила результат 100 процентов. Так что не забивайте голову, если хотите, подайте, но учитывайте все+/-. В моем варианте минусов нет, сын растет в любви, взаимопонимании, а что ещё нужно? А без родителей можно остаться в любом возрасте, смерть или болезни настигают не по возрасту, к сожалению. Всем мира, любви и добра!
Гость
4 октября 2023, 20:33
Спасибо за искренность
Гость
17 июля 2023, 13:36
"Моей маме было уже 65, и у нее не было даже сил держать малышку на руках дольше пары минут" что же она делала на пенсии 10 лет, что так утомилась? На площадках гуляют вполне бодрые активные пенсионеры за 70 с внуками.
Гость
17 июля 2023, 13:39
Поднять пенсионный возраст!
Гость
17 июля 2023, 13:45
Ну у нас в дачном обществе полно пенсионеров 80 + садят огород.
Гость
17 июля 2023, 14:54
Ещё 65 , а не уже. Как же вы с сестрой её измучили, что сил у неё не было. Жаль Вашу маму просто.
Гость
17 июля 2023, 13:01
тут вообще сейчас рожать очень плохая идея.
Гость
17 июля 2023, 13:06
Да вам и жить тоже не очень. Из хорошего у вас- сегодня лучше чем завтра
Гость
17 июля 2023, 13:11
Гость
17 июля 2023, 13:06
Да вам и жить тоже не очень. Из хорошего у вас- сегодня лучше чем завтра
я живу в Сибири и уже более года говорю - тут если ко вчера хуже не стало то уже хорошо . это факт на самом деле .
Гость
17 июля 2023, 13:41
Гость
17 июля 2023, 13:11
я живу в Сибири и уже более года говорю - тут если ко вчера хуже не стало то уже хорошо . это факт на самом деле .
И лет вам уже много... надо кладбищща изучать
Гость
24 ноября 2023, 08:07
У меня схожая с автором история. Полностью подтверждаю то, что написано автором. Меня родили маме было -32, папе-35. Начиная с раннего детства и по сей день - меня преследует страх смерти родителей. С трех лет меня гоняли к соседям вызывать скорую помощь(телефонов тогда не было), пугали чуть что смертью своей. Да , действительно, у нас разрыв поколений - мы действительно с разных планет, у меня всегда было ощущение, что меня воспитывают бабушка и дедушка - их ценности и устои были оторваны от реалий времени. И , да, мне всегда было стыдно, что мои родители такие старые (они выгладили старше всех родителей в школе и в садике). Я родила ребенка в 22, одна из причин была - чтоб мои родители успели увидеть внука, другая - обособиться от родительской гиперопеки (раздельное житье не помогало). Родителям позднего возраста нередко свойственна гиперопека (особенно если ребенок один), Сейчас мне 36, только сейчас я созрела для детей. И как не странно , не всегда финансовое положение улучшается с возрастом, не всегда бывает от кого рожать после 30, или уже не хочется от того , кто рядом . жизнь может по разному поворачиваться. Этот вопрос - некая лотерея. Можно родить пораньше - и всю жизнь перевернуть в плохом смысле слова; можно стремиться к финансовой уверенности и не получить ее и к 40 прийти к еще более сложной ситуации. Так что рожайте как только появляется приемлемая ситуация
Гость
1 августа, 21:38
какой бред. Мне за 40, меня мать родила в 24, а моего одноклассника родили в 42. Он был единственным ребенком, но никому в голову не приходило сказать ему, что за ним пришла бабушка. Мы не воспринимали его родителей бабушкой и дедушкой. Наоборот, основной массе родителей всегда было некогда (в том числе и моей матери), а его родители всегда были с нами. Со всем классом: в походах были его родители, на мероприятиях - тоже они. Его родители дали ему намного больше, чем нам дали наши молодые родители.
Гость
7 апреля, 16:31
Скажу о себе про себя. Разница между детьми 22 года, со старшим некогда было возится всегда были дела уборка стирка и т.д., но по сей день понимание со старшим, что говорится на одной волне. И в 43 еще один сын, стирка уборка "пофиг" игры мотания по всем развивашкам логопедам и т.д., и на себя нет времени. Живу младшим сыном, и страшно и боюсь и только теперь задумалась, а справлюсь ли, а нужно ли было это мне. Многое что хочу написать, но с автором соглашусь, девчонки рожайте максимум до 25, сил на все хватит и с ребенком легче и вообще если бы я знала что так будет тяжело 40+ и не только физически, я бы не рожала однозначно , ведь со старшим было легко, но не теперь через 20 лет это совсем другое. Это плохая идея.
Гость
17 июля 2023, 14:01
Никогда не задумывались почему классические роддома, ориентированные на нормальные роды типа 2 роддома, роддома 25 больницы закрыли? А 4 роддом перепрофилировали в городской перинатальный центр, а также построили огромным областной перинатальный центр? Это к вопросу "много здоровья" у женщин после 35....
Гость
17 июля 2023, 16:08
Не пишите чушь . Более молодые сейчас 20-25 все больные и Мужчины и женщины. Знаете на сохранении по беременности лежат в основном 20-25 т к что сперма уже бракованная что яйцеклетки не здоровые. Процент вынашивания у 25 летних очень маленький . Поэтому чем моложе поколение тем больнее
Гость
17 июля 2023, 20:45
Гость
17 июля 2023, 16:08
Не пишите чушь . Более молодые сейчас 20-25 все больные и Мужчины и женщины. Знаете на сохранении по беременности лежат в основном 20-25 т к что сперма уже бракованная что яйцеклетки не здоровые. Процент вынашивания у 25 летних очень маленький . Поэтому чем моложе поколение тем больнее
А не фиг было более 300 атомных бомб взрывать
Гость
17 июля 2023, 13:31
Немного дополню вышенаписанное. Жена работает врачом в роддоме. И видит всех как тут пишут многие "здоровых" после 35 своими глазами. Так вот у каждой второй после 35 лет проблемы со здоровьем! После 40 в зоне риска! А после 45 так вообще нужно хорошо подумать хватит ли здоровья выносить нормально и родить.
17 июля 2023, 13:57
И просто выжить.
Гость
17 июля 2023, 15:22
ладно, выносить и родить. Кто растить и воспитывать до 20 лет будет?
19 июля 2023, 20:36
У меня подруга в 25 вся больная, чихнет, рассыпается, и таких каждая вторая. Дальше что?
Гость
17 июля 2023, 13:59
Муж - второй и поздний ребенок в семье, я - единственный и, по моими меркам, ранний. В итоге с нашим общим ребенком помогала как раз таки мама мужа, т.к. она уже давно на пенсии, успела прийти в себя после работы, и при этом бодра и весела. Мелкого на неё никто полностью не вешал, но сходить с мужем в ресторан или мне спокойно пойти в парикмахерскую/к стоматологу - это всегда пожалуйста. Роди она моего мужа, как меня - в 21-22 года, и фиг нам, а не бабушка! А нянечкам я ни младенца, ни малыша никогда не доверила б. А тут у нас и дедушка на подстраховке был. Дай бог здоровья бабушкам и дедушкам!
Гость
17 июля 2023, 21:57
не доверили бы потому что нужды не было - деть один и желающих понянькать достаточно. а будь у вас трое сразу - точно без няни а то и двух не обошлись бы. сыновей родила в 21 и на подхвате были только дед и бабушка мужа недавно вышедшие на пенсию(очень ранний сын обрадовал таким же ранним внуком в свое время и потому когда в свои 22 внук женился бабушке было 58 а деду 63 года). а младших дочерей родила в 35 - как раз были няни до школьного возраста когда нужно
17 июля 2023, 13:15
для меня очевидно: русские женщины не будут рожать зато будут рожать мигранты -и это будут уже граждане россии рассияни. а русские женщины будут все так же ненавидеть мужчин и рушить семьи
Гость
17 июля 2023, 13:32
Женщина, за себя говори...
Гость
17 июля 2023, 14:13
А зачем ты так себе ведешь, что тебя все ненавидят?
17 июля 2023, 14:13
АК забанен модератором, ты когда уже женишься и родишь ребенка? ну чтобы не мигранты.
Гость
17 июля 2023, 14:11
Я родилась, когда родителям было по 32, никогда себя ущемленной не чувствовала. Наоборот — они везде до моего рождения ездили (Алтай, горные лыжи, туризм и пр., тогда СССР был )), тусили с друзьями, а меня родили уже осознанно. А в 20 лет рожать - что люди могут ребенку дать, если сами дети. 30-40 - самое то, считаю.
17 июля 2023, 16:19
Да вот мои родители тоже всё объездили до моего рождения. Меня родили в 30, сестру в 32. И как сели дома! Может, думали, что так детям безопаснее. А мне было очень скучно и тоскливо. Люди разные. Мы с месячным ребенком на море ездили. И по городам, через всю страну я детей таскала. Нормально, все здоровые росли, все спортсмены. А кто-то над ребенком трясется, до 3 лет на пляж считает, что рано ребенку.
17 июля 2023, 20:54
30+ это норм на самом деле (при том, что чисто с биологической точки зрения уже неоптимально). Вот 40+ это уже высокие риски, и вообще довольно печально по ряду причин (самое печальное - лишить ребенка права видеть своих родителей молодыми, в расцвете сил). "А в 20 лет рожать - что люди могут ребенку дать, если сами дети" Молодость, энергичность, свежесть восприятия жизни. Незначительный межпоколенческий разрыв.
Гость
2 декабря 2023, 13:16
17 июля 2023, 20:54
30+ это норм на самом деле (при том, что чисто с биологической точки зрения уже неоптимально). Вот 40+ это уже высокие риски, и вообще довольно печально по ряду причин (самое печальное - лишить ребенка права видеть своих родителей молодыми, в расцвете сил). "А в 20 лет рожать - что люди могут ребенку дать, если сами дети" Молодость, энергичность, свежесть восприятия жизни. Незначительный межпоколенческий разрыв.
Меня мама родила в 19,но никакой свежести я не видела, была отстраненная ,истеричная женщина, постоянно говорящая о болячках и пробоемах, мы росли будто со старой злобной бабкой, я родила дочь в 30 и мы прекрасно общаемся, люблю ее
Гость
17 июля 2023, 13:13
Берд, а не статья. Субъективное мнение непонятно кого.
Гость
17 июля 2023, 23:11
Я даже не могу представить как это после 40 будет. Я в 34 родила и прочувствовала как это тяжело уже! Своим подругам всегда говорила и продолжаю говорить ,,не тяните! Это физически очень сложно и здоровье даже если оно идеально, после родов улетучивается" А вообще сама всегда понимала, что не хочу быть вялой старушкой на детской площадке, ребенок заслуживает иметь активную маму, которая и подурачиться может
Гость
17 июля 2023, 23:13
Родила первого в 26, второй дить в 31, третий в 34. Все прекрасно , даже интереснее все в 34 более осознанно . Плюс опыт . А внешность мамочек , тут извините , от женщины конечно зависит . Если женщина полная под 100 кг конечно она будет как бабка и в 25 лет неухоженная и толстая . А если нормальный вес и ухаживаешь за собой о чем речь какая бабка? Можно и в 25 быть бабкой . Видела таких … вобщем надо любить себя хоть с детьми хоть без детей . У автора обида на мать , надо бы уже отпустить это и жить своей жизнью . К психологу однозначно надо проще жизнь будет . Думаю что обида возможно а том что бабушка не помогает с внучкой . В то же время автор рожала же для себя .
Гость
19 июля 2023, 04:23
Мне 44 , сынулю родила в 39 доченьку 42! Чувствую себя прекрасно! Все зависит от человека, что у него в голове! Можно и в 30 быть "старой бабкой" как мой сынули говорит, ты что как страрая бабка сидишь😅
Гость
23 июля 2023, 14:30
Я родила в 41 второго ребенка. И таких ужасов не испытывала не я, не мой сын. Сейчас ему 16, я на пенсии и работаю и никто не дает мне мои года. Мне кажется благодаря сыну я выгляжу моложе и веду очень активный образ жизни. Мы постоянно куда то ездим, я полностью посвящаю ему себя. И без нянек. Все зависит от человека. Если есть желание, силы и здоровье - пусть рожают.
22 июля 2023, 21:50
Диву даюсь, мне 37 и благодаря тому, что я занимаюсь и не ем что попало, не бухаю и не курю, у меня сейчас энергии больше, чем в 20, не говоря уже про то, что мозги работают куда лучше. С тем, кто "стареет в 40" мы вообще в разных вселенных живем, походу
Гость
17 июля 2023, 17:24
Читаю сторонников ранних родов, как параллельная реальность. Что такое молодые люди сейчас до 25 лет, за редким исключением? Ветер в голове и шиш в кармане. Так вот сначала поумнейте, заработайте хоть что-то " черный день" или хоть на половину жилья, а потом уже рожайте. Нет, они сначала в 20 " залетают", а потом уже думают где, с кем и на что жить. Хотя таких дураков уже все меньше, и поздних сознательных детей все больше. И это нормальная естественная тенденция.
17 июля 2023, 17:38
Может быть стоит воспитывать ребенка, чтобы он и был тем самым разумным "исключением", а не надеяться, что к пенсии поумнеет.
17 июля 2023, 15:11
Я стала мамой в 40 лет. Сейчас моему сыну 14, ни в саду, ни в школе меня не путали с бабушкой! Личный опыт автора оказался тяжелым для нее, но у всех всегда будут претензии к родителям... Рано родили, поздно родили, мало любили, сильно опекали и т.д... Важно трезво оценивать свои силы! Мама автора подарила ей ЖИЗНЬ! Что может быть ценнее...
Гость
17 июля 2023, 15:37
а вам так нравится жить? чем же? ну не родили бы вас и ничего бы не было, что такого ужасного?
17 июля 2023, 15:00
По мне, так надо рожать первого чуть за 20. Институт закончила и вперед, на амбразуру. Чтобы успеть родить побольше )))) А вообще всё от человека зависит. Меня мать родила в 30, вроде, на здоровье не жаловалась. Но всё детство прошло в какой-то зеленой тоске. Ни развлечений, ни походов. А я активный деятель, мне было очень скучно. Я первого родила в 21, последнего в 34. И все годы за любой кипиш кроме голодовки. То зоопарк, то аквапарк, то пароход, то ледовый городок. Везде лезу, со всех горок катаюсь. 50 кг вешу, хотя к спорту никакого отношения никогда не имела. Курю, как паровоз. В душЕ мне 18, теткой, а тем более, бабкой себя вообще не ощущаю. На здоровье не жалуюсь тоже. Родила бы и еще, хотя мне 44. Но увы, видимо, Бог считает, что хватит.
Гость
17 июля 2023, 16:10
Зоопарк...угу, меня мама в 30 родила, и мы с ней поле 10соток картошки вдовоем садили и обрабатывали, плюс дача, за грибами ходили, за черемухой, всем походам поход))) кстати и дрова она сама рубила
17 июля 2023, 16:20
Гость
17 июля 2023, 16:10
Зоопарк...угу, меня мама в 30 родила, и мы с ней поле 10соток картошки вдовоем садили и обрабатывали, плюс дача, за грибами ходили, за черемухой, всем походам поход))) кстати и дрова она сама рубила
Ну и тем более где противоречие?
18 июля 2023, 03:34
17 июля 2023, 16:20
Ну и тем более где противоречие?
В том что у нее зеленой тоски не было, а ситуация одинакова в плане возраста
Гость
17 июля 2023, 13:17
Да надоели уже своей рекламой ранних родов. Никто не хочет рожать, ни в каком возрасте. Рожают по залету. И как можно позднее, по возможности. Конец истории.
Гость
17 июля 2023, 14:13
тоже верно. Ну, может, на сотню залетных один осознанный.
Гость
17 июля 2023, 15:04
"Никто" - это вы, с промытыми "западными ценностями" мозгами, чайлдфри. Вы абсолютно правильно себя назвали - никто.
РСп в квадрате....разбирайтесь сами
Гость
17 июля 2023, 13:17
лучший возраст 25 -27 лет
Гость
17 июля 2023, 13:18
вот и рожай, никто не запрещает
Гость
17 июля 2023, 15:02
До 20, в идеале от 18 до 22 макс, или ежегодно пока хочется
Гость
17 июля 2023, 15:16
Гость
17 июля 2023, 13:18
вот и рожай, никто не запрещает
Вот когда догадаются дифферинцировать пенсии в зависимости от того, сколько ты вырастил детей, тогда и будешь "радоваться" своим чайлдфри убеждениям
Рожать что, мясо для вождей?
Гость
17 июля 2023, 14:46
Очередные страдания очередной инфантильной бабы. У меня трое, старший родился , когда мне было 21, младшая - в 38. Так вот, скажу, что никакой "разницы поколений" я не ощущал. Наоборот, дочь мне ближе всех других детей. Сейчас она студентка в другом городе, мы с ней постоянно общаемся в мессенджерах, она делится своими проблемами, я пытаюсь по мере возможности ей помогать (не в финансовом плане, это - не обсуждается), а в моральном. Так что "разница поколений" - это в мозгах ленивых яжемамаш. Но, что удивительно - это теплое отношение ко мне старшего (он тоже живет далеко от меня, и у него давно своя семья и дети). Ибо в свои 21 я был совершенно дурной, и не мог чисто психологически уделять сыну должного внимания. Но, тем не менее, видать, все что-то дал ему. :) По итогу сказать, лучше "отстреляться" лет в 26 - 26, когда уже и психологически готов к воспитанию детей, и физически сил еще ого-го. Причем, разница между детьми не должна быть большой. Зато потом, годам к 45 - 50, когда и силы есть, и интерес к жизни не угас - ты полностью свободен, и, с чувством выполненного долга, можешь пускаться во все тяжкие: и путешествовать и заниматься любым хобби и пр. и пр. Сил еще вполне много ,и от жизни не устал. Да и с внуками понянчиться, если что, можно (но не подолгу :)
Гость
17 июля 2023, 15:34
Меня мама родила в 34 и воспитала так, что я получила 2 высших образования, а не увлеклась наркотиками и эскортом. Спасибо ей за это, только вот умерла рано, мне было 23. Очень тяжело. Отец ещё старше и тяжелее. Все хозяйство на мне. Мои ученики которых родили в 18 сейчас кто по 228 сидит, кому-то мама пишет "бери ипотеку" ребенку в 18 лет. Меня мама хотела и планировала, это конечно невероятный бонус по жизни. Так и живём