Санкт-Петербургский театр танца «Искушение» приехал в Новосибирск, обещая зрителям хлеба и зрелищ. Нескромное описание коллектива в социальных сетях существенно поднимает планку ожидания от спектакля — как-никак за плечами у танцоров 300 городов, 14 стран и даже три континента. А еще «миллионы восторженных зрителей» и твердое заявление, что для парней нет ничего невозможного. Публике намеревались показать нечто уникальное, авторское, и впечатляющее. Что же, последнее явно удалось — но не совсем так, как можно было ожидать. Подробнее — в материале Алены Золотухиной.
Реклама у «Шоу под дождем. История 15 лет» была громкой: афиши по городу, промо-ролики в Telegram-каналах и интернет-пабликах, хвалебные отзывы на сайтах по продаже билетов (от 4500 рублей и выше). Красочное описание спектакля сдобрено яркими эпитетами.
Спектакль посвящен быстротечности времени, предполагалась ретроспектива и водоворот событий, произошедших в мире за последние 15 лет. Число выбрано не случайно — коллектив праздновал юбилей, ведь их история началась в далеком 2009 году. Именно в эту эпоху зрителям предложили окунуться в начале представления и затем прожить еще раз мгновения ушедших лет.
Очевидно, что смотреть на полуобнаженных танцоров пришли преимущественно женщины, но с десяток (может, даже два) мужчин все же набралось. Как только гостьи и гости с комфортом расселись в зрительном зале, раздался голос конферансье, и тут стало понятно, что представление ожидается с налетом нафталина — и это не художественный прием.
Режиссером танцевального коллектива является Рустам Надыршин, он же — хореограф и постановщик. Очевидно, эго у этого творческого человека внушительное. Но реализация задуманного — с хвостик того банана, который зачем-то показали зрительницам в процессе танца а-ля имитации полового акта. Наверное, чтобы было понятнее. Но давно ли плоский эротический юмор стал частью театра?
Мне возразят: за виртуозной хореографией и глубокомысленной прозой идите в другой театр, а здесь мокрые полуобнаженные мужчины танцуют на радость зрительницам, жаждущим смотреть на кубики пресса. В конце концов, они за это заплатили!
Но все же хочется заметить: учитывая 15 лет существования коллектива, его презентацию и наведенный ажиотаж, хочется увидеть достойное представление. Обидно, когда вместо обещанного эффектного шоу подсовывают не то студенческую постановку, не то бюджетный стриптиз.
Причем к исполнителям вопросов нет. Танцоры — красивые парни, в отличной форме: удерживать баланс на мокром полу и демонстрировать акробатические трюки — это вам не шутки. Артистичные, обаятельные, то дело осыпали зрительниц лепестками роз и не забывали одаривать улыбкой. Выложились на полную, зажгли зал. Браво!
Ответственных за сценарий же хотелось хорошенько треснуть по голове и спросить: а давно ли вы, господа, его перечитывали? Да, вы хотели окунуться в прошлое, но вынырнуть будто бы забыли. Нелогичные переходы, пустые монологи, скучная музыка и то и дело повторяющаяся хореография.
Собрали все, включая пандемию и квадроберов. Вдобавок считывалось немое превосходство мужчин над женщинами: такие вы глупышки сидите — смотрите шоу и хлопайте в ладоши. Есть такое слово — менсплейнинг, так вот здесь этого явления было в избытке.
Всем знакомо выражение «испанский стыд»? Кринж, если вам ближе современный сленг. Так вот, это — идеальное описание того действа, особенно в момент выступления «рассказчика». Юмор уровня Евгения Петросяна отлично заходил возрастным зрительницам, но ведь в зале сидели не только они.
Никоим образом не хочется задеть чувства тех женщин, которым действительно понравилось шоу. Но возникает логичный вопрос: почему причастные к его созданию люди думают, что каждая женщина непременно должна визжать и падать в обморок при виде мокрой майки и обнаженного мужского торса?
Кстати, шоу «Под дождем» совсем не под дождем: воду включают лишь в конце и от силы 20 минут показывают мокрые танцы, где, опять-таки, эффект зрелищности достигается за счет света и хорошей физической формы танцоров.
Хореография шоу откровенно слаба: бить пол, проезжать вдоль сцены и возводить руки к небу. А еще плеваться — да, и такое было. Казалось бы, в современном мире танцевальные реализации настолько многообразны, что отыгрывать биты и расставлять акценты можно гораздо ярче, даже не прилагая таких физических усилий.
Впрочем, что одному видится плохо, другому покажется хорошо. Большинство зрительниц прекрасно провели вечер, посмеялись, посмотрели на красивых танцоров и отправились по домам, возможно — в игривом настроении.
Вы бы пошли на такое шоу для женщин?
Что еще почитать
От Cirque du Soleil до танцев для Pussycat Dolls: в Новосибирск привезли шоу за 7 миллионов — на сцене ожили скрытые фантазии.
«Все думают, что мы богачи»: как простой парень из Сибири создает танцевальное шоу, от которого бегут мурашки.
Красавчик с ТНТ: новосибирский архитектор стал самым популярным танцором в стране — кто он?