перейти к публикации
103 комментария к публикации

Государство снижает НДС на 23 социально значимых продукта — что подешевеет в 2023 году

23 ноября 2022, 08:00
23 ноября 2022, 09:37
Цены стой! Раз-два.😜 Чот по ценникам в магазинах ну ни разу не заметил снижения цен. Любая забота государства о бедном, как его.... а, народе, оборачивается их повышением. Антимидасы, да и только.
Гость
28 ноября 2022, 15:03
а бензин это не социальный значимый товар - это у нас считается роскошь?? Если с него налоги убрать цены на все сразу понизяться!
23 ноября 2022, 09:45
чушь и компот) перечисленные товары не имеют ндс 20 %, а всего лишь 10% это раз второе , ндс это налог на добаленную стоимость , а не на всю цену, тоесть снижения на 5% от цены на полке не будет. НЕ знаю для чего такие вбросы, но видимо что вводят в заблуждение , что правительство заботится о народонаселении, а то что пенсии и друние выплаты не поднимают, вопрос не поднимают, что тарифы растут, а доходы не растут. хотят переключить внимание и не более. Так верните ндс обратно 18 % , если такие заботливые.
Гость
23 ноября 2022, 12:06
Садись два! НДС берётся от ВСЕЙ суммы товара, а не от того, что накрутили. Сколько накрутили ты никогда не узнаешь, поэтому и берут 20% со всей суммы. А в общем согласен. Даже если уменьшат НДС, это никак не отразится на цене товара. Транспортная составляющая не дешевеет, а наоборот: бензин, запчасти для авто и.т.д. В лучшем случае цена останется прежней. Так или иначе, но санкции действуют, поэтому снижают НДС, чтобы цена совсем в космос не улетела.
23 ноября 2022, 17:59
Гость
23 ноября 2022, 12:06
Садись два! НДС берётся от ВСЕЙ суммы товара, а не от того, что накрутили. Сколько накрутили ты никогда не узнаешь, поэтому и берут 20% со всей суммы. А в общем согласен. Даже если уменьшат НДС, это никак не отразится на цене товара. Транспортная составляющая не дешевеет, а наоборот: бензин, запчасти для авто и.т.д. В лучшем случае цена останется прежней. Так или иначе, но санкции действуют, поэтому снижают НДС, чтобы цена совсем в космос не улетела.
Суть НДС в том, что налог изначально считают от всей цены товара, а потом ВЫЧИТАЮТ ИЗ НЕГО НАЛОГ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫЙ ПОСТАВЩИКАМИ. Получается, что остается платить только налог на ту стоимость, которая добавилась.
28 ноября 2022, 15:10
23 ноября 2022, 17:59
Суть НДС в том, что налог изначально считают от всей цены товара, а потом ВЫЧИТАЮТ ИЗ НЕГО НАЛОГ, ПРЕДЪЯВЛЕННЫЙ ПОСТАВЩИКАМИ. Получается, что остается платить только налог на ту стоимость, которая добавилась.
Интересно, что за "специалисты" вам минусуют. И упрямо доказывают, что НДС - оборотный налог со всей цены товара :) В принципе, было бы подспорьем - исключить ФОТ из базы для начисления НДС. Тоже еще один скрытый пресс на ФОТ.
23 ноября 2022, 08:16
топливо в нашей стране неадекватно дорогое. В особенности солярка, на которой ездит общественный транспорт, фуры и танки, к стати. Пошлины на нефть и газ ясно дело не введут, но применять НДПИ к собственному населению - кащеи они. Мы - население страны - то есть также имеем право на недра. грустно всё это.
Гость
23 ноября 2022, 09:33
права холопы на недра не имеют. Сиди и молчи.
Гость
23 ноября 2022, 09:34
Ага, имеем. Пока оно в недрах. А после извлечения уже нет. Там совсем другие люди. За последний месяц дт поднялось на 3р. Хотя сезонный рост всегда был 1р. Подобное было в пандемию, но там рост в зиму был 1р, а падения в лето не было. Таньга нужна для армии. Вот так госво и заботиться о населении. Капиталистическое госво, а вы как хотели? Интересы правящего класса превыше всего.
23 ноября 2022, 11:03
Гость
23 ноября 2022, 09:34
Ага, имеем. Пока оно в недрах. А после извлечения уже нет. Там совсем другие люди. За последний месяц дт поднялось на 3р. Хотя сезонный рост всегда был 1р. Подобное было в пандемию, но там рост в зиму был 1р, а падения в лето не было. Таньга нужна для армии. Вот так госво и заботиться о населении. Капиталистическое госво, а вы как хотели? Интересы правящего класса превыше всего.
Я с 19 года это подметил, что с зимнего полнятия в след лето цена остаётся и так каждый год. Тогда стоил дизель 50 рублей сейчас уже больше 60(((
23 ноября 2022, 09:51
"С 1 января 2019 года в Налоговый кодекс РФ внесли изменения, которые увеличили ставку НДС с 18 до 20 процентов. Предполагалось, что за счет этого российская казна существенно обогатится... Эти деньги планировали потратить на нацпроекты. В то же время выросли налоговые вычеты в сферах энергетики, добычи и первичной переработки природных ресурсов, и сумма вычета, заявленного по ставке 0% при экспорте нефти и нефтепродуктов только крупнейшими налогоплательщиками, превысила 147,3 миллиарда рублей." Так никто и не сомневался, что для народа ставки были повышены не для сбора на нацпроекты, а на увеличение дохода самых богатых. У нас же абсолютно всё делается исключительно для них Сейчас, видимо, покупательская способность у населения сильно снизилась, у производителей появились проблемы со сбытом...
23 ноября 2022, 08:35
Чиновники и инфляцию наверное тоже так же планируют снизить, одним росчерком пера. Ага подешевеет, ждите.
23 ноября 2022, 08:40
Торгаши, барыги и юрлица, бьющиеся за коммерческую прибыль никогда не упустят возможности хапнуть наперед или за те годы. А список надо продолжить: Тепловая и электрическая энергия, водоснабжение, канализация, капремонты, обслуживание, мусор
23 ноября 2022, 09:27
Ну всё, теперь-то ух как заживём! Прогнулись-таки, злые бояре под доброй волей нашего царя-батюшки! )))
23 ноября 2022, 08:25
Не понял. То есть даже после пояснительной записки, что сверхдоходы от нефти и газа зашкаливают, так мы им еще и дотации даем, из нашего нищего кармана кормим олигархов, не пришло в голову вообще отменить ндс на социально значимые товары? Государство не заметит, но покажет, что граждан считает хотя бы за людей.
Гость
23 ноября 2022, 08:30
Заметит. Нищих миллионы. Со всех по копейке, своим ого-го! Вам ещё не ясно, за кого государство народ считает?
Гость
23 ноября 2022, 11:48
А как вы хотели при капитализме. "За что боролись - на то и напоролись".
28 ноября 2022, 15:49
За кого государство считает своих граждан, сказал президент этого государства: "Всё равно все умирают. Не всё ли равно, от чего?"
23 ноября 2022, 08:10
И зачем такое пишите, как будто это уже решенный вопрос? Это всего лишь предложение оппозиционной партии, которое с 99% вероятностью не пройдет. И уж точно физически не сможет вступить в силу с 2023года - за один месяц решения об изменении налогов принимать нельзя! Тем более такого ключевого как НДС
23 ноября 2022, 11:03
AlexAm, в Госдуме нет никаких оппозиционных партий...
23 ноября 2022, 08:36
Что подешевеет в 2023 году? Жизнь.
Гость
23 ноября 2022, 10:58
Как жизнь может стоить дешевле прежнего значения равного нулю?
23 ноября 2022, 11:15
Гость
23 ноября 2022, 10:58
Как жизнь может стоить дешевле прежнего значения равного нулю?
А что бывает ниже нуля...
23 ноября 2022, 12:02
Гость
23 ноября 2022, 10:58
Как жизнь может стоить дешевле прежнего значения равного нулю?
В минус уйдёт,будешь ещё должен.
Гость
23 ноября 2022, 08:16
Никто почти и не заметит понижения цен на фоне инфляции. Да и в абсолютных цифрах это копейки. Например, был товар 110, стал 105 рублей, полегчало? И то, если продавец по доброй воле соблюдёт, а не съест это внутри своей цены. Но звучит красиво. Снижение! А все остальное вокруг в цене поднимается круто.
Гость
23 ноября 2022, 11:09
Был товар 110 закупленый по 90. При снижении НДС товар станет 109.
23 ноября 2022, 11:19
Гость
23 ноября 2022, 11:09
Был товар 110 закупленый по 90. При снижении НДС товар станет 109.
Вот заживем-то!!! Получила моя сестра пенсию, все свои 12103. Сходила к врачу (в поликлинику не посылайте, там оного врача нет), сделала УЗИ (в поликлинику не посылайте, квоты кончились) и купила лекарства. От пенсии осталось 2200. И ни в чем себе не отказывай! Хорошо, что мужу на работе аванс дали, заплатил за квартиру... осталось около 4000. Вот и живите вдвоем...
Гость
23 ноября 2022, 13:12
Гость
23 ноября 2022, 11:09
Был товар 110 закупленый по 90. При снижении НДС товар станет 109.
Не умеете считать, в 90 рублях уже тоже НДС есть и он тоже сократится - при снижении НДС цена реально упадет на все 5% Единственный есть момент, если какую-то часть работ делает ИП на упрощенке, то вот на эту часть не будет изменения. Но при промышленных объемах речи об упрощенке идти не может. Во всем пищепроме, из значимого только зерно не облагается НДС
Гость
23 ноября 2022, 08:13
40% на еду 40% на ЖКХ И гуляй, рванина на оставшиеся 20%. А тем временем господин Володин требует повышения вице- спикерам и председателям комитетов в Госдуме. Ну оголодали они до такой степени, что нажать на кнопку не могут.
23 ноября 2022, 08:14
а если не подешевеют, я подам иск к НГС
Гость
23 ноября 2022, 08:24
Да, всегда удивляюсь: простой народ сидящий в квартирах прекрасно знал, что увеличение НДС пойдет на пользу олигархам, но не людям, а супер экономисты, обученные в супер вузах, только сейчас, подведя итоги, понЯли, что ай, ай... не помог прорыв экономике...
Гость
23 ноября 2022, 09:36
Упражнения с НДС в сторону снижения не дадут населению никакой реальной выгоды. Печально, что за 30 лет манипуляций с этим налогом, этого так и не поняли ни чиновники, ни депутаты. Есть желание помочь помочь малоимущим? Отмените НДФЛ при доходе ниже прожиточного минимума, введите прогрессивную шкалу налогообложения.
23 ноября 2022, 11:49
Мы не ищем лёгких путей (правительство РФ).
Гость
23 ноября 2022, 12:17
23 ноября 2022, 11:49
Мы не ищем лёгких путей (правительство РФ).
Вам повезло с правительством. Наше же, вместо того, чтобы разобраться с расходами монополистов, решило увеличить тарифы; решает вот стоит ли с НДС опять развлекаться или подождать.
Гость
23 ноября 2022, 15:11
"Отмените НДФЛ при доходе ниже прожиточного минимума, введите прогрессивную шкалу налогообложения." Вот что за популизм? Во-первых, прогрессивная шкала уже есть. Доходы более 50 млн/год по ставке 15%. И одним отменить налог, а другим оставить тоже неправильно.
23 ноября 2022, 10:11
Андерсен, Ханс Кристиан. Нервно купит в сторонке. Куда ему до наших сказочников.
23 ноября 2022, 09:10
Сказки венского леса
Гость
23 ноября 2022, 11:05
Ничего не подешевеет. Инфа 100%. Пример: Предприниматель покупает молоко у поставщика по 50 рублей. Продает по 75. Добавленная стоимость 25. НДС с этой суммы он уплачивает 10%, т.е. 2.5 рубля. При ставке 5% НДС составит 1.25р. В общей цене молока (75р) 1.25рубля - 1.3%. Кто-то ждёт, что бизнес начнет снижать цены на 1.3%??? Популизм и юмор!
Гость
23 ноября 2022, 11:58
В Марии-Ра рассуждают иначе: Продаем по 75? Значит, пишем в чеке "НДС - 15 руб"! Итого 90! Нуачё, народ перемножит 75 и 0,2, получит 15. Красотища!
Гость
23 ноября 2022, 16:40
Какое глубокое непонимание базовых налогов у населения. НДС не платится с добавленной стоимости. НДС добавляется к стоимости. Если вы произвели что-то за 100 рублей, то продаёте вы за 120, 100 идёт вам, а 20 вы платите государству. От сложного процесса перераспределения того, кто в цепочке какую часть от этих 20 рублей технически переведёт государству - не меняется один факт: НДС полностью оплачивается конечным покупателем на кассе. Таким образом, Value Added Tax это налог добавленный К стоимости, что вы и видите в чеке. К стоимости товара вам прибавили НДС и вы его заплатили. НДС, кстати, справедливо называют налогом для бедных. Чтобы хоть как-то это сгладить, во многих странах НДС на продукты питания НДС 1%, например, в той же Турции.
Гость
23 ноября 2022, 09:52
а когда снижение НДС удешивляло товар на полках ?? НДС уплачивается в бюджет как разница между входящим НДС (покупка у Поставщика с НДС) и исходящим НДС (продажа Покупателю с НДС) и на конечную цену влияет не размер НДС (на самом деле есть способы его оптимизации и вполне законные) а фактическая цена слагаемая из множества факторов . ну например ввели акцизы на безалкагольную газировку 7 руб с литра ...одновременно уменьшили НДС , что ? для холопов тут цена газировки ниже станет ?
Гость
23 ноября 2022, 11:52
А Вы ни разу не видели в магазинных чеках прекрасную строчку "НДС 20%" - и хлоп, наценка на ВСЮ стоимость товара. (Как если бы он им вообще бесплатно достался.) Это к слову о "честных" продавцах.
Гость
23 ноября 2022, 09:57
С чего бы это продавцы стали упускать свою выгоду? Не мы будем платить меньше. а прибыль торговцев станет больше.
Гость
23 ноября 2022, 08:36
Ни будет ни чего дешеветь. Барыги с чистой совестью образовавшуюся от снижения НДС прибыль в свой карман положат!
23 ноября 2022, 08:10
НДС ни как не влияет на конечную стоимость
Гость
23 ноября 2022, 08:25
Никак пишется слитно. Все остальное такая же ошибка. Узнайте, сколько составляет НДС в услугах ЖКХ или посмотрите в чеках магазинов. Если его убрать, конечно не факт, что цена упадёт на ту же сумму, но изначально в цену заложено. При повышении НДС цена повышается чётко. При переходе с 18 на 20% внепланово повышались те же тарифы ЖКХ ровно с момента перехода.
23 ноября 2022, 09:31
Учи матчасть. HДC — это налог, включённый в стоимость каждого товара и услуги. Пpoдaвeц включает этy надбавку, продавая тoвap.
23 ноября 2022, 10:33
23 ноября 2022, 09:31
Учи матчасть. HДC — это налог, включённый в стоимость каждого товара и услуги. Пpoдaвeц включает этy надбавку, продавая тoвap.
учите матчасть: я четко написал - стоимость, а не цену!
Гость
23 ноября 2022, 09:21
Затраты на воблу в разы превышают все эти "инициативы". Не надо было начинать, сэкономили бы не только деньги.
Гость
23 ноября 2022, 11:48
"Государство снижает НДС на 23 социально значимых продукта — что подешевеет в 2023 году" То, что снизится НДС, ещё отнюдь не значит, что в итоге что-то подешевеет, не подменяйте понятия. Умилил описанный в статье эксперимент - подняли НДС ради мифических "нацпроектов", содрали с народа сотни миллиардов, потом вдруг "обнаружили", что всё это шло толстосумам. Ну и ладно, ошибочка вышла, "эксперимент очевидно неудачный" (с). А то что сняли очередную шкуру с "недорогих россиян", никого не волнует - лес рубят, щепки летят.
Итого — больше двух триллионов рублей за три года. Эти деньги планировали потратить на нацпроекты. Из всех нацпроектов реально выполняется только один - СВО в Украине. И все деньги идут именно на него. Остальные нацпроекты подождут лучших времен.
28 ноября 2022, 16:38
ни станут.
Гость
23 ноября 2022, 10:57
Ключевые слова: задумались и предложили. В итоге, никакого снижения не будет, как всегда. Минфин скажет, что и так денег нет. Главное, внушить через СМИ, как депутаты о народе радеют.
Гость
23 ноября 2022, 11:18
Ничего не подешевеет.
Гость
23 ноября 2022, 11:24
В нормальных странах, налог с продаж берут, а не НДС...
Гость
23 ноября 2022, 11:49
Ничего не подешевеет. Ндс на гостиницы и общепит сделали 0%. Дешевле стало??
28 ноября 2022, 16:29
Они серьезно? Снижение НДС серьезно поможет наименее обеспеченным семьям, которые больше 40% общих расходов тратят на еду, и поддержит семьи с детьми? Аж рублей 200 в месяц сэкономят?
Гость
23 ноября 2022, 10:19
Первую фразу прочла: "... как соХРанить уровень бедности..."
Гость
23 ноября 2022, 08:26
За счет этих поступлений профинансировали "нац.проект" сво ?!
23 ноября 2022, 11:14
Я правильно понимаю, что молоко станет стоить не 79 рублей, а 76?
Гость
23 ноября 2022, 11:43
А зачем брать за такую цену, когда в Ярче 44.9?
23 ноября 2022, 12:42
Гость
23 ноября 2022, 11:43
А зачем брать за такую цену, когда в Ярче 44.9?
Я только долгоиграющее беру (мне пакета обычного не употребить, испортится), а оно в Ярче стоит как раз 79 :)))
28 ноября 2022, 15:57
Очевидно, что НДС как оборотный налог тормозит абсолютно любой бизнес. Особенно новый, которому надо развиваться. На продукты питания собственного производства НДС вообще надо отменить.
Гость
23 ноября 2022, 08:31
не-а, только дороже станет. барыги найдут причину . это Россия
Гость
23 ноября 2022, 08:39
А вы полагаете, что где-то по другому? Что есть такая страна, где барыги не рулят? Ну-ну.
Гость
23 ноября 2022, 08:23
Ничо не подешевеет и зарплату никому не добавят. Просто спекули пересядут на новые мерсы, кто-то дачу построит и всё.
Гость
23 ноября 2022, 10:55
А т.е. НДС понизят и бедность и социальное неравенство сократится?😶 Ну что ж подождем.
Гость
28 ноября 2022, 14:14
Зачем врать, что снижают? Уже приняли закон? Нет! И вряд ли примут. Скорее, повысят, в связи с "мобилизацией страны".
28 ноября 2022, 18:47
Эти деньги планировали потратить на нацпроекты - а потратили на СВО...2% снижения НДС никак не повлияют на цены :) благодетели
28 ноября 2022, 14:34
Лучше бы ничего не трогали....
23 ноября 2022, 11:41
Следим за ценниками. Хотя в них без репрессий ничего в лучшую сторону не изменится.
Гость
23 ноября 2022, 17:22
"Станут дешевле" - пхахаха. И ДАЖЕ если вдруг что-то станет дешевле, то: ЖКХ подняли (и не на 2-5%) и вычеты самым богатым отраслям - нефти той же?!
Гость
23 ноября 2022, 17:21
Зачем снижать НДС на газеты всякие? Лучше бы на крупы снизили.
Гость
28 ноября 2022, 14:17
попросить олигархов в бюджет скинуться по пять десять миллиардов в валюте?
Гость
28 ноября 2022, 14:42
ага снизят налог и цены упадет, скажите им это не так у нас работает
Гость
28 ноября 2022, 14:41
Ничего не подешевеет)))
23 ноября 2022, 09:10
Семьи с детьми -самые малообеспеченные Так ежели денег нет-зачем детей то заводить ?
Гость
23 ноября 2022, 10:33
ага,зачем заводить, лучше цены и налоги повысить, чтобы совсем не плодились )))
23 ноября 2022, 11:21
А если заведены были лет 5-10 назад? Куда девать?
Гость
28 ноября 2022, 14:17
А чтобы любимого пересидента пушечным мясом обеспечить, зачем же еще?
Гость
28 ноября 2022, 14:25
Снижение НДС не повлияет на конечную цену на полке магазина, а позволит производителям и торговцам данных товаров получить дополнительный кэш в виде снижения налоговой нагрузки. К слову сказать многие торгаши и без этого оптимизировали НДС снижая свою нагрузку. Мой прогноз таков: Цены не снизятся, торгаши и производители получат снижение налоговой нагрузки. Терпила покупатель будет вынужден работать больше чтобы позволить себе кушать хлеб и пить молоко.
Гость
28 ноября 2022, 14:24
Поверьте старому торгашу, не подешевеет НИ-ЧЕ-ГО. По одной простой причине- инфляция жрёт рубль со страшной силой и в лучшем случае эти товары просто не подорожают или подорожают, но не так быстро. А эти сказочники подают ситуацию как манну небесную. Да и не о 15% речь идет по факту, вам это любой бухгалтер объяснит.