Екатеринбургская сеть парфюмерии и косметики «Золотое яблоко» открыла в центре города огромный супермаркет — с демпинговыми ценами и более чем десятком новых для города брендов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, какие новые марки теперь доступны сибирякам и как предпочитают пахнуть городские модники.
6 марта в Новосибирске в помещении бывшего магазина «Орленок» на Красном пр., 98 открылся первый в Сибири парфюмерный супермаркет екатеринбургской сети «Золотое яблоко». Торговая площадь магазина составляет около 1000 кв. м — теперь это самый большой косметический магазин в городе, раньше это был магазин сети «Л'Этуаль» на Ленина, 1 площадью 500 кв. м.
В «Золотом яблоке» уверяют, что это далеко не предел: самый большой магазин сети расположен в Самаре, торговая площадь которого в 2,5 раза больше новосибирского. Другие магазины находятся в Екатеринбурге, Челябинске и Казани. В каждом из них есть отдел deluxe или селективной парфюмерии. Представитель сети сообщила, что компания работает уже 18 лет. Владеет сетью, по данным «СПАРК-Интерфакс», екатеринбургский предприниматель Анна Черкашина.
В магазине действуют скидки по картам клиента — от 3 до 25 % в зависимости от бренда, получить карту с максимальной скидкой можно, например, предъявив «золотую» другой федеральной сети, при этом «чужую» карту не изымают.
Всего в отделе нишевой парфюмерии представлено 29 брендов, большей части из них не было раньше в Новосибирске. По заверениям консультанта, со временем к ним добавят еще 10. Самый дорогой парфюм, который сейчас в наличии, — Legacy White от французского кутюрье и парфюмера Aleksandr J, цена запаха 56 005 руб. Еще один новый для города бренд Amouage произведен в государстве Оман (от 8505 руб. до 35 405 руб.). Другие эксклюзивные бренды — Histoires de Parfums («Историческая парфюмерия»; стоит от 8205 до 34 505 руб.), Montale (от 8205 руб.), Byredo (от 10 960 до 16 160 руб.), Memo (от 10 905 до 20 405 руб.), рассказала консультант селективного отдела.
В зале масс-маркета тоже встречаются имена, незнакомые новосибирским покупателям. В частности, популярная бюджетная американская косметика Wet n Wild, которую производят в Китае: помада 102 руб., пудра 171 руб., тональная основа 217 руб. Другое детище американской индустрии, марка NYX (помада от 450 руб., тушь от 683 руб.), позиционирующая себя как профессиональная, раньше была в ограниченном ассортименте только в парикмахерском магазине «Хитэк». Наконец, в Новосибирске появилась популярная уходовая косметика американского среднего класса Кiehls, которая обещает натуральность компонентов по приемлемым ценам, а также, пожалуй, самый большой ассортимент средств для мужчин — около 30 позиций: от 605 руб. за гель для душа до 2630 за антивозрастной крем.
«Золотое яблоко» вернуло в город недорогую марку японской косметики Pulana, которая по каким-то причинам исчезла из поля зрения покупательниц. Но это не все радости для любителей косметики из страны прорывных технологий. В частности, в магазине есть бренды от российско-японской компании Japonica. Например, носочки для педикюра будущего Sosu (2 пары за 1290 руб.). Другое ноу-хау предлагает лондонский бренд Tangle Teezer — профессиональные расчески за 1139 и 1162 руб. обещают распутать мокрые волосы.
Наконец, самым дорогим товаром в магазине оказалась эссенция для лица американской люксовой марки La Mer по цене 118 050 руб. (100 342 со скидкой). Основатель бренда — Макс Хьюбер, в прошлом авиационно-космический физик NASA, гласит реклама в месте продажи бренда.
Корреспонденту НГС.НОВОСТИ в глаза бросились цены, которые ниже, чем в крупных федеральных сетях. Например, туалетная вода Dior Homme 50 мл в «Золотом яблоке» стоит 3255 руб., в «Л'Этуаль» — 3900 руб., в «Парфюмерии и косметике» — 3899 руб. Тушь Clarins Wonder Perfect в «Золотом яблоке» стоит 1030 руб., в «Л'Этуаль» — 1399 руб., в «Рив Гош» — 1440 руб., в «Иль де Ботэ» — 1400 (все цены без учета скидок).
Опрошенные сотрудницы магазинов «Л'Этуаль» и «Парфюмерия и косметика» уверены, что новички будут держать более низкие цены первое время, а потом они сравняются с основными игроками.
Сейчас магазин работает в тестовом режиме, техническое открытие перед 8 марта — просто совпадение, сообщила Светлана Черномордик. Официальное открытие «Золотого яблока» запланировано на май, до этого он будет работать «в тестовом режиме», пока персонал магазина будет оттачивать свою работу, пояснила она.
В «Золотом яблоке» утверждают, что кризис никак не изменил предпочтений покупателей. Цены выросли менее чем на 20 %, а что-то не изменилось в цене — таковы особенности этого рынка, говорит Светлана Черномордик. Другая причина незначительного подорожания косметики, объясняет представитель сети, — коммерческие отношения с поставщиками, фиксирующими цены на год, которые нельзя менять до окончания контракта.
Оценить, как предпочитают пахнуть новосибирцы, уральский ритейлер пока не смог — магазин работает слишком мало времени, но сотрудники сети ожидают, что самыми продаваемыми, как и везде, станут парфюмы от наиболее известных парфюмерных гигантов — Dior и Chanel, за ними идут Lancome, Armani, Dolce&Gabana, Guerlain.
В магазине «Рив Гош» самыми обожаемыми ароматами у новосибирских женщин назвали Chanel Chance, Dolce&Gabbana L'Imperatrice («Императрица») и Antonio Banderas The Golden Secret.
У мужчин в фаворитах Bleu de Chanel, Gentleman Givenchy, Armani Acqua di Gioia.
Топ-3 от «Л'Этуаль» выглядит иначе: женские — Lanvin Eclat, Chanel Chance, Dolce&Gabbana Dolce, мужские — Trussardi My Land, Versace Eros, L'Homme Ideal by Guerlain.
Настя Гринёва
Фото Анны Золотовой