перейти к новости

Воздух в Новосибирске в феврале 2023-го ухудшился в 5 раз в сравнении с 2022 годом

27 февраля 2023, 07:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
162
27 февраля 2023, 08:13
Уважаемый господин Бухаров, ну Вы уж так откровенно нам в уши-то не лейте! Это с каких пор у бурого угля зольность в три (!!!) раза меньше, чем у каменного? У Вас какая-то своя элитная марка бурого угля? И ещё, помимо зольности, Вы забыли добавить одну "маленькую" деталь. В каменном угле содержание углерода ≈ 80-90%. Поэтому и теплоотдача выше и примесей минимум. А вот в буром угле содержание углерода ≈ 40-50%. Остальное - летучие соединения различного рода, которые никуда не деваются волшебным образом, а попадают в воздух. Представляете какая оказия, уважаемый господин Бухаров?
27 февраля 2023, 10:02
Эксперт по финансам и экономике из НГУ:...с них снимают показатели... Снимают показания вообще-то. А экономика, да преимущество бурого Бородинского-его низкая цена. Но, если посчитать все расходы (влагосодержание до 32%, каждый третий вагон с месторождения-вода, которую везем за 900 км, по дороге еще теряем 1% при выдувании и просыпей, загрязняя окрестности ), необходимость значительных переделок на ТЭЦ для перехода с каменного на бурый, усложнение эксплуатации (зашлаковка котлов и электрофильтров, взрывоопасность) и т.д, позволяет предположить, что использование бурого вдали от месторождения, вынужденная мера владельца ТЭЦ и угля.
27 февраля 2023, 12:02
Дык ить ему же заплатили. И это очевидно так.
Гость
27 февраля 2023, 12:13
27 февраля 2023, 10:02
Эксперт по финансам и экономике из НГУ:...с них снимают показатели... Снимают показания вообще-то. А экономика, да преимущество бурого Бородинского-его низкая цена. Но, если посчитать все расходы (влагосодержание до 32%, каждый третий вагон с месторождения-вода, которую везем за 900 км, по дороге еще теряем 1% при выдувании и просыпей, загрязняя окрестности ), необходимость значительных переделок на ТЭЦ для перехода с каменного на бурый, усложнение эксплуатации (зашлаковка котлов и электрофильтров, взрывоопасность) и т.д, позволяет предположить, что использование бурого вдали от месторождения, вынужденная мера владельца ТЭЦ и угля.
вынужденная мера владельца ТЭЦ и угля. беда с такими руководителями.Вынужденная? они решили бабла срубить, но не думали что так можно воровать в городе как Абызов
27 февраля 2023, 10:29
Погода виновата, проклятая -- это она весь город загадила, а не бурый, мерзко вонючий, уголёк!
27 февраля 2023, 15:41
эксперт конечно странный, даже количество ТЭЦ в городе не смог посчитать. ТЭЦ 2 куда дел ? А уж про зольность и калорийность бурого угля совсем запредел. Гапон нынешний
Это не эксперты по моему мнению это что то иное , им бы на шоу Соловьева , там для них самое место. Какай позор, ведь раньше действительно наукаград был, великие имена , люди с честью , совестью и мужеством.
27 февраля 2023, 16:41
Может на кизяк вообще перейти?? Ну а что, заключите договора на поставку, платить за доставку и все, прибыль ещё больше будет. Что происходит, почему мнение продажных экспертов учитывается? В газовой стране нет газа для крупного города? Разве дешевле консервировать точки добычи? Или это их личный газ стал, что простым людям не положено им пользоваться?
27 февраля 2023, 09:01
Мда... Таких экспертов увольнять нужно. За год фильтр в приточном клапане засорился так, что перестал тянуть воздух... Открыл его а том такой слой земли, песка, что можно грибы высаживать...
27 февраля 2023, 08:00
Говоря о низкой зольности бурого угля, «экологи» от СГК не договаривают, что для получения тех же калорий такого угля требуется сжигать в несколько раз больше, чем каменного.
Гость
27 февраля 2023, 12:18
почему-то все думают, что народ тупее паровоза и сказки про машины, частный сектор схавают. Верхушка сознательно травит город и получает за это деньги. Думают,что им хватит денег на новые легкие для семьи?
27 февраля 2023, 12:48
Гость
27 февраля 2023, 12:18
почему-то все думают, что народ тупее паровоза и сказки про машины, частный сектор схавают. Верхушка сознательно травит город и получает за это деньги. Думают,что им хватит денег на новые легкие для семьи?
ну хоть на лёгкие, на мозги уже ни-ни... которых отродясь не было
27 февраля 2023, 14:18
Я помню, в каком шоке были наши геологи, когда город перевели на бурый уголь... А им я почему-то верю больше, чем неведомым экологам
27 февраля 2023, 09:45
"Погода стала малоуправляемой".. Вот в чëм дело, оказывается. Раньше управляли погодой, и смога не было. Нужно выделять деньги из бюджета на управление погодой
27 февраля 2023, 07:48
Сергей Бухаров с 2003 по 2012 год руководил финансово-экономическими подразделениями энергетических компаний Новосибирска и Красноярска: бурый уголь, на который в 2018 году перешел регион, «никак не связан» со смогом.
Гость
27 февраля 2023, 12:19
одаренный парень однако. работает и ничего не понимает
27 февраля 2023, 07:55
С 14 этажа и без постов наблюдения видно, что гарью воняет и окна нельзя открывать, когда дым от труб ТЭЦ идет прямо на тебя.
27 февраля 2023, 14:05
Хватит вешать лапшу! Зольность у бурого угля выше и сжигать его нужно в несколько раз больше, чтобы выработать энергию! ВСП это в небе и народ травят этим смогом! Давно пора переводить ТЭЦ на газ.
27 февраля 2023, 14:06
Природный газ ТЭЦ Новосибирска ! Мы за чистое небо!
27 февраля 2023, 14:15
Смотрю погоду в телефоне. И есть там пунктик "пробежка". И только ДВА варианта: плохо и очень плохо. Не везет с погодой, говорите? А с бурым углем везет. Впечатление, что находишься посреди частного сектора, где печки топят не пойми чем. На улице реально режет глаза, щиплет кожу, не очень хорошо дышится. Я живу в этом городе без трех месяцев 65 лет. И так паршиво, как последние годы, на улице не было никогда.
Гость
27 февраля 2023, 17:18
Согласна. Жили в Новосибирске 20 лет, два года назад, уехали в другой регион, благодаря СГК и её протеже - бурому углю. Не взирая на климат, Новосибирск люблю и скучаю. Но, чистого воздуха в нём нет!
27 февраля 2023, 14:14
Доктор технических наук, заведующий кафедрой «инженерные проблемы экологии» НГТУ Владимир Ларичкин ! Теперь понятно как получил ученую степень- Иуда, продался СГК. Дым от ТЭЦ - основная причина смога в городе. Это видно любому простому человеку , даже без образования.
27 февраля 2023, 07:32
Как повернули то! Оказывается мы сами и виноваты, потому что 70% это типа из-за машин. А свалки? А ТЭЦ? Как удобно обвинить самих жителей, типа невзначай (
27 февраля 2023, 07:40
Последние добавление мощности по генерации ТЭЦ, когда 2004-2006. Серозное и того раньше. А проблема нарастает.. таки может и не врут , что от чего-то добавляется...
27 февраля 2023, 17:47
"скотный двор" в действии, люди будут задыхаться по-черному, а им дальше будут рассказывать, что все в порядке, это просто немного газов от машин скопилось.
27 февраля 2023, 10:59
ТЭЦ-3 всю жизнь работала на буром угле и находится в низине — ранее это никак не сказывалось на городе, — утверждает Сергей Бухаров. опять врет сергей бухаров. тэц 3 оказывало влияние на город всегда, однако в совке никому не пришло бы в голову строить микрорайоны высоток в розе ветров ТЭЦ. там и не строили дома кроме частного сектора
Гость
27 февраля 2023, 07:47
Воняет с вечера и до утра, сильнее всего ночью, какие тут выхлопные газы?! Просто ТЭЦ используют для утилизации отходов хим-производства, есть видеорасследования как это делали в других городах, теперь вот у нас.
Гость
27 февраля 2023, 08:20
как раз машина на прогреве и виноваты, уже сто раз это замечал. Почему в Москве чистый воздух, потому что налоги неподьемные на машины, парковки. И морозов там нет, так что прогрев не нужен.
27 февраля 2023, 08:49
Гость
27 февраля 2023, 08:20
как раз машина на прогреве и виноваты, уже сто раз это замечал. Почему в Москве чистый воздух, потому что налоги неподьемные на машины, парковки. И морозов там нет, так что прогрев не нужен.
и тэц там на газе работают, но разве это может влиять, да?)
27 февраля 2023, 10:04
Гость
27 февраля 2023, 08:20
как раз машина на прогреве и виноваты, уже сто раз это замечал. Почему в Москве чистый воздух, потому что налоги неподьемные на машины, парковки. И морозов там нет, так что прогрев не нужен.
В Москве личным автомобилям есть хорошая альтернатива в виде привлекательного общественного транспорта, а нам за такой о.т. нужно бороться.
27 февраля 2023, 07:36
"погода стала малоуправляемой" — говорит Сергей Пащенко. я что-то пропустил , или эксперт секретные разработки разбалтывает ...
Гость
27 февраля 2023, 12:20
вы видели какие перепады погоды по 20-30 градусов за неделю
27 февраля 2023, 14:20
Гость
27 февраля 2023, 12:20
вы видели какие перепады погоды по 20-30 градусов за неделю
Сколько живу в Нске, постоянно такие перепады. Наша погода всегда была... резко континентальной ))
27 февраля 2023, 09:20
На НГС взаимоисключающие новости - реклама жилых комплексов в Новосибирске и о том, какая тут плохая экология. Тут «либо трусы наденьте, либо крестик снимите». Как можно левой рукой расписывать минусы города, а правой продавать в этом городе жильё?
Гость
27 февраля 2023, 18:03
А совесть "экспертам" продавать можно?
27 февраля 2023, 11:12
Скоро временно власть придержащие просто скажут что у населения повышенное газообразование и оно само виновато.
Гость
27 февраля 2023, 08:31
Ну статью явно заказали энергетики!!! Всё что они делают, совершенно ,"экологически чисто". Бухаров Иуда...
Гость
27 февраля 2023, 09:09
А может, прекратить городской лес вырубать? Его уже давно высаживать пора, массированно. А не так как осенью - ёлки среди сосен между Матвеевкой и Ельцовкой высаживали... 3 недели назад на Юном Медике больше 1000 сосен срубили. Кто за это ответит? Терешкова, Локоть, Травников?
27 февраля 2023, 07:06
Новосибирцам ещё много с чем не везёт. например с мэром.
27 февраля 2023, 08:34
И особенно с президентом
Гость
27 февраля 2023, 22:20
Директор Завода (Рж, бурый уголь в городе разрешили использовать депутаты облсовета, губернатор не возвражал. Мэра никто не спрашивал.
27 февраля 2023, 07:43
Это ещё начало,все ягодки впереди,и именно для тех кто живёт в высотках в квартирах.Это понятно -люди начнут умирать с этого смога(отек лёгких,нарушение ритма сердце)и никто не будет виноват.
Гость
27 февраля 2023, 08:57
21 век на дворе. Все ТЭЦ и котельные в городе должны работать на газе. Город слава богу имеет такую возможность. Но угольные разрезы поставляющие уголь в наш "туманный" город кого надо угольные разрезы.
27 февраля 2023, 17:08
Кстати, да. Экспорт Газпрома упал почти вдвое, внутренние продажи - тоже. Куда они газ будут девать? Его же не заткнешь, как нефть.
27 февраля 2023, 07:24
рыба гниёт с головы 😉🤣
Гость
27 февраля 2023, 18:07
...оправдание гнилого хвоста!
Гость
27 февраля 2023, 08:02
Где вы такого иксперта взяли? "Город — это большая поверхность протяженностью 30 километров, объясняет Сергей Пащенко." В ранешнее время поверхность считали квадратами. Не иксперты так и говорят площадь поверхности. И ишо. " Город представляют накрытым ящиком высотой полкилометра. Если ящик хорошо продувают ...бла, бла, бла". Если в ящике не очень гадить, то будет чище. А утверждение о зольности бурого угля? "Бурый уголь, который сжигается на ТЭЦ-5, имеет почти в 3 раза меньшую зольность, чем каменный, который сжигали ранее" При таком условии это вообще не уголь. Оно гореть не будет. Иксперты называются.
Гость
27 февраля 2023, 12:23
Где вы такого иксперта взяли? " Это дар нгс
Гость
27 февраля 2023, 12:24
Город представляют накрытым ящиком высотой полкилометра. уже в ящиках представляют...
27 февраля 2023, 14:21
Гость
27 февраля 2023, 12:24
Город представляют накрытым ящиком высотой полкилометра. уже в ящиках представляют...
В общем братском ящике
Гость
27 февраля 2023, 10:07
Какая чушь!!! Разве это эксперт? Всем понятно,что нас травят бурым углем и это факт!!! Не надо дурманить людей,что ТЭЦы на буром угле безопасны...Нужно переходить на газ,как нм западе...Но для наших олигархов это не выгодно...А народ быдло -, поживет и так...И помрет...
27 февраля 2023, 14:22
Ну, автомобильные выхлопы тоже... неполезны. Но бурый уголь ситуацию усугубил. В разы, я б сказала.
Гость
27 февраля 2023, 09:21
Нас травят, это геноцид
Гость
27 февраля 2023, 10:43
А бурый уголь не при чём, И СГК тут не при чём, Вот просто не везёт городу с погодой.. Таких "экспертов" надо помещать в зону шлейфа дыма от труб ТЭЦ.
Гость
27 февраля 2023, 12:57
Сколько врать можно от бурого угля загрязнение вохдуха составляет 70 % ,от транспорта 30 %. У нас если эту правду огласят,то работать этот уже эксперт не будет. Тех кто принимал решение по о отоплению бурым углем,вон из города,без должностей.,мало себе карманы набили.,от этой заразы и все болезни у людей.,а кинься лечиться то не дождешся бесплатной медицины
Гость
27 февраля 2023, 18:14
Автоуроды убивают людей по всему городу, даже у них в квартирах!
Гость
27 февраля 2023, 22:23
Гость
27 февраля 2023, 18:14
Автоуроды убивают людей по всему городу, даже у них в квартирах!
Бурый уголь убивает людей по всему городу, даже у них в квартирах!
Гость
27 февраля 2023, 07:18
Само собой, виновата только погода. И в том, что воняет отнюдь не только гарью, а ещё и гниющей органикой.
Гость
27 февраля 2023, 07:04
Сейчас на даче, встала и такой воздух чистый, а вокруг на сотни километров никого. Эх, хорошо.
27 февраля 2023, 07:28
Откуда интернет, в такой глуши ? Илон Макс, лично, спутниковую тарелку тебе установил и 10 спутников Starlink специально для тебя выделил ? _______________ Завязывай с самогоном.
Гость
27 февраля 2023, 07:32
27 февраля 2023, 07:28
Откуда интернет, в такой глуши ? Илон Макс, лично, спутниковую тарелку тебе установил и 10 спутников Starlink специально для тебя выделил ? _______________ Завязывай с самогоном.
Лафит, Бабуля в Плотниково, там Есть Интернет. У меня Там Интернет тоже Есть.
Гость
27 февраля 2023, 08:36
Гость
27 февраля 2023, 07:32
Лафит, Бабуля в Плотниково, там Есть Интернет. У меня Там Интернет тоже Есть.
А все вокруг на сотни километров уже задохнулись, ага.
27 февраля 2023, 10:57
— Мы знаем, как меняется трафик транзитного транспорта от года к году. Большевичка вот у нас часто загружена, — говорит Сергей Бухаров. Врет сергей бухаров большевчка стоит не из-за транзита. там 99% машин - местные
Гость
27 февраля 2023, 10:35
похоже у нас автомобили на буром угле работают
Гость
27 февраля 2023, 11:38
экологи продались СГК. Видно давно ездили мимо ТЭЦ, там сажа валит со страшной силой
Гость
27 февраля 2023, 12:27
экологи продались СГК. не только эколги. ОНи сознательно потокают газовой камере над городом губя людей. почему-то считают ,что им это даром пройдет?
Гость
27 февраля 2023, 12:09
Доктор технических наук, заведующий кафедрой «инженерные проблемы экологии» НГТУ Владимир Ларичкин выделяет несколько причин смога: выхлопы автомобилей, трубы котельных и ТЭЦ, частный сектор и локальные возгорания. естественно, но почему до прихода сгк не было таких смогов?
Гость
27 февраля 2023, 20:52
Я переехал в Новосибирск в 1975 году и был изумлён невиданным мной ранее смогом. Зимой - сажа и смог, летом - пыль. Этот город всегда таким был, а не только теперь стал.
Гость
27 февраля 2023, 09:18
Взвешенные вещества, это не от машин, а от чего?
Гость
27 февраля 2023, 09:42
очередная заказуха, не более.
Гость
27 февраля 2023, 08:59
Ну ну, смысл в работе таких служб замеров, если после констатации факта ни на что повлиять не можешь. И таких экспертов тоже, спасибо, не надо.
Гость
27 февраля 2023, 10:22
Лапша быстрого приготовления...
27 февраля 2023, 10:54
«70% вредных выбросов в городе составляют автомобильные и только 30% — выбросы котельных» я об этом 5 лет пишу - основные загрязнители воздуха - машины, и не просто машины, а машины кторые стоят в пробках, сжигают топливо и при этом НЕ СОВЕРШАЮТ полезной работы это очень неразумно. автомобили не являюбтся живыми сучещствами при этом конкурируют с живыми людьми за чистый воздух. а воздух один на всех и для младенцев и для стариков и для тех, у кого машина есть и для тех у кого ее нет и не будет очень очень умно!
Гость
27 февраля 2023, 16:26
AK - забанен модераторатором, абсолютно не согласен. До бурного угля количество авто было примерно таким же в городе. А "кумара" такого не было.
27 февраля 2023, 16:31
Гость
27 февраля 2023, 16:26
AK - забанен модераторатором, абсолютно не согласен. До бурного угля количество авто было примерно таким же в городе. А "кумара" такого не было.
это не так потому что статистика покупки новых авто опровергает ваши доводы прирост машин ежедгодно растет а количество тэц как было в 90-х так и осталась и все тэц как работали на буром угле так и работают кроме того - сейчас не работают все заводы, у которых были свои котельыне - завол сиблитмаш (4 трубы), кузьмина (3 трубы) завод сиблитмаш (1 труба) - все стоит. а я помню, как до остановки производства на этих заводах в новосибе шел черный снег. не просто лежал черный снег, а прям с неба шел черный
Гость
27 февраля 2023, 22:33
27 февраля 2023, 16:31
это не так потому что статистика покупки новых авто опровергает ваши доводы прирост машин ежедгодно растет а количество тэц как было в 90-х так и осталась и все тэц как работали на буром угле так и работают кроме того - сейчас не работают все заводы, у которых были свои котельыне - завол сиблитмаш (4 трубы), кузьмина (3 трубы) завод сиблитмаш (1 труба) - все стоит. а я помню, как до остановки производства на этих заводах в новосибе шел черный снег. не просто лежал черный снег, а прям с неба шел черный
"количество тэц как было в 90-х так и осталась и все тэц как работали на буром угле так и работают" - не лги. Количество мелких ТЭЦ уменьшилось, плюс закрыли ТЭЦ-1. В Новосибирске изначально использовали два вида твердого топлива: ТЭЦ-3 функционировала на буром угле, а остальные станции — на каменном. Поскольку ТЭЦ-5 имеет современное и практически универсальное техническое оснащение, ее удалось перевести на бурый уголь. Другие ТЭЦ просто не справятся с переработкой бурого угля. . Но ТЭЦ-5- крупнейшая в Сибири теплоэлектростанция, поэтому перевод ее на бурый уголь внес значительный вклад в загрязнение воздуха в городе.
Гость
27 февраля 2023, 08:59
А главное, всё останется как было. И статьи не помогут, и комментарии. Пар выпустили, поговорили- идём дальше. Смысл статьи? И так знаем. Что делается, чтоб изменить ситуацию?
Гость
27 февраля 2023, 18:22
Троллинг автоуродов.
Гость
27 февраля 2023, 08:36
Отоночто! Новый аргумент: просто не повезло))
Гость
27 февраля 2023, 13:02
Напомните, когда начались проблемы подобные в Новосибирске? с приходом СГК и бурого угля в новосибирские ТЭЦ?
27 февраля 2023, 07:46
Нужно повышать налоги на транспорт в тысячи раз. Нужно увеличивать штрафы и стоимость страховок. Содержание автомобиля нужно сделать заоблачно дорогим. Так мы сможем сделать наш город чище.👍
Гость
27 февраля 2023, 08:34
И начинать надо с ОТ - вонючих дымящих повозок.
Гость
27 февраля 2023, 08:36
Скоро будет. ОН позаботится.
Гость
27 февраля 2023, 08:59
Тогда в тысячи раз поднимется цена на всё: хлеб, молоко, одежда. Готовы?
Гость
27 февраля 2023, 08:04
Это олигархи увеличивают свой капитал
27 февраля 2023, 08:51
Смог только на левом берегу... Это плохо. Надо, чтоб на любом берегу смог. Особенно, если женщина хорошая...
27 февраля 2023, 14:21
А что я тогда в окно вижу на правом берегу? ))
Гость
27 февраля 2023, 22:42
27 февраля 2023, 14:21
А что я тогда в окно вижу на правом берегу? ))
ex_Tommy58, он про анекдот. Лорд смотрит на утренний туман и произносит - Сегодня смог! Дворецкий, почтительно склонив голову, произносит - Поздравляю, сэр!
Гость
27 февраля 2023, 12:10
Мы знаем, как меняется трафик транзитного транспорта от года к году. Большевичка вот у нас часто загружена, — говорит Сергей Бухаров. все окраины застроили- расширить некуда , конечно все в пробках