перейти к новости

Дом тысячи страниц: 4 новосибирца показали семейные библиотеки

6 февраля 2019, 21:01
Поделитесь своим мнением
Комментарии
131
6 февраля 2019, 21:18
Всю жизнь покупаю книги,кроме последних лет,одна комната в квартире отдана под книги,сейчас читаю электронные,т.к. и дорого и места нет для них.В месяц прочитываю примерно 10-15 книг,конечно,разных по обьёму страниц.Не мыслю жизни без чтения.
7 февраля 2019, 11:17
Бумажные книги дома есть. Читаю. Иногда захожу в магазин, брожу, листаю, что-то покупаю, но всё реже - цены в "Читай город" заоблачные (может во всех прочих магазинах ниже, не мониторил, да и проще сейчас через ОЗОН заказать или Лабиринт). Читаю в основном в электронном виде. Братсконародный Покетбук с e-ink вполне удовлетворяет меня, к тому же по две-три недели не требует подзарядки, удобен в руке, не утомляет глаз, имеет небольшой достаточный сервис: поиск, закладки, сортировку библиотеки. Нравятся форматы pdf и djvu (видимо играет роль, что это прямо сканы с живой бумажной книги или напоминают её), но их предпочитаю на ноуте. Ну в общем то и всё ))
6 февраля 2019, 22:19
Учился у Андрея Борисовича. Крутой мужик - умный. начитанный, интересный. Один из лучших преподов для меня, если не лучший.
6 февраля 2019, 21:35
Библиотека в доме-это путь к спасению от хамства,жлобства,бескультурия к многогранному развитию личности в проекции доброты,любви ,культуры,порядочности,к душе как у ангела.Что касается электронных книг-не понимаю да и глаза не осилят это.
Гость
6 февраля 2019, 23:30
Есть редкие иллюстрированные книги, которые нельзя найти в цифровом формате. У кого-нибудь осталась в целом виде старая детская книга из восточной Европы про "самого богатого воробья" и другие истории?
6 февраля 2019, 21:32
Я тоже не хочу отказываться от бумажных книг, без которых не могла ни одного дня прожить с раннего детства. Теперь у меня мечта ввести свою внучку в увлекательный мир книги, но она еще только читать начинает.
Гость
7 февраля 2019, 00:14
Пробежимся по полкам: «Вагина», «Секс» - в сторону, а за Фрэнка Миллера и Нила Геймана - лайк!
6 февраля 2019, 21:44
Очень хорошая статья. НГС может когда хочет.
6 февраля 2019, 21:50
Я, наверно, очень старый..... Но я бы постеснялся поставить на видноп место на книжной полке "книги" с названиями "Вагина" и "Секс". Я бы не стал хвастаться такими "шедеврами" в своей библиотеке.
Гость
7 февраля 2019, 07:25
Ну, сотня томов - это еще совсем не домашняя библиотека. А вот собранное за годы и к тому же ещё и читаемое - это нормальный дом, в котором хочется жить. Места, конечно, не хватает, это верно. Насчёт забытости Голявкина, кстати, ошибаются. Прямо сейчас посмотрела на Озоне, в продаже 10 изданий, не считая букинистических книг и электронных версий.
Гость
6 февраля 2019, 21:31
"Некоторые книги просто невозможно пропустить, говорит она, — в том числе из-за иллюстраций.Мария Кравцова" ))))) Ну что читает Мария Кравцова постоянно, и что на первом месте, хорошо видно на предпоследней фотографии,синенькая такая на центре музыкальном сверху)))))
Гость
7 февраля 2019, 09:12
Соглашусь с героями статьи - книги это душа дома. Если в доме на самом видном месте книги о сексе, значит у обитателя квартиры есть неудовлетворенность, к Фрейду не ходи. ...И также соглашусь с комментаторами, что изданные в СССР книги, зачитанные поколениями читателей, самые ценные. Я люблю книги, и для эстетического удовольствия, и для чтения. В основном читаю классику. Мечтаю когда-нибудь осилить труд Сервантеса.
7 февраля 2019, 11:43
"При мне, два вагона книг из большой Питерской библиотеки вывезли на макулатуру. Это были замечательные книги, я их месяц связывала по 8 часов в день, стараясь не нарушать собрания сочинений, и не догадывалась, что я тружусь что бы рабочим было легче и быстрей загружать макулатурный грузовик. Библиотека закрывалась на реконструкцию. Я и не ожидала , что такое количество хороших книг — это макулатура. И в страшном сне не приснится. Я даже у грузчиков несколько раз переспросила, макулатура ли это? И мне сказали: — да. В библиотеке был такой тоталитаризм, что не то, что позвать журналистов, но и мужу позвонить было не просто. Если честно, у меня был культурный шок. Это была и классика, и «современка», и учебная литература. Всё это обозвали «ветхостью» и списали. На кой вообще издавать книги, если в Питере сотни тысяч книг ушли в макулатуру? На реконструкцию закрылась и ещё более мощная библиотека Маяковского, представляю, сколько тон такой «макулатуры», вывезли оттуда. Так же закрываются и маленькие библиотечки. Думаю, никто не хочет заморачиваться , с таким огромным количеством книг. Ими можно было заполнить десятки, или сотни сельских библиотек, как минимум. Но главному начальству библиотек это не нужно. Вопрос — почему?…"
А у меня из родительской квартиры "магическим образом" за время моего замужества пропала, наверное, бОльшая часть книг, включая и детские (бабушка, подозреваю, за каким-то чертом все раздала, скорее всего). Особенно жаль мне "Старика Хоттабыча" и "Винни-Пуха". "Старик Хоттабыч" был шикарнейший с цветными вкладками-иллюстрациями. Потом съездила купила с рук и Лагина и Винни-Пуха, но он оказался попроще, без цветных вставок, на более простой бумаге. Ладно хоть Винни-Пуха нашла в переводе именно Заходера и такого какой у меня и был, хоть на том спасибо. Современные же версии "Старика Хоттабыча" - это все не то, у них либо текст по версии 30-ых гг., либо иллюстрации какие-то совсем другие. И стоит в хорошем качестве 400-600 р. В общем, придется нам с мужем, когда таки расширимся, заново создавать семейную библиотеку. Книги сейчас, правда стоят, весьма на уровне, так что, видимо, придется сначала перечитывать а потом уже решать нужна ли книга нам в бумажном виде или нет.
Гость
7 февраля 2019, 10:12
у нас дома было также... тысячи книг..
7 февраля 2019, 16:01
У меня было порядка 700 книг, собирал покупал, обменивал. Но ребенку поставили - астму и я скрепя сердцем отдал книги в хорошие руки ( в поселковую библиотеку в области). Но как читал так и читаю, только теперь на электронных носителях ...
6 февраля 2019, 23:41
А мы предложили книги детскому дому. Но они отказались. Сказали им ничего не надо. Книги были новые. СС Библиотека приключений ( Купер, Беляев,Дюма,Жюль Верн и т.д.).
Гость
6 февраля 2019, 23:24
на первом фото "Японсная любовная лирика" я бегло прочитал как "Я пожилая любвеобильная морковка".
6 февраля 2019, 23:21
Ненужные книги отдал в библиотеку что неподалеку. Среди них было много советских для детей.
Экслибрис у меня тоже есть. Только вот не вся библиотека им помечена.
Гость
7 февраля 2019, 13:52
Оказывается, население нынче легко смутить "провокационными" названиями типа "секс" и "вагина", хотя вроде на дворе 21 век, и уже не модно скрываться по псевдостыдливостью. Огорчу присутствующих здесь, но в этих книгах нет ничего такого, эммм, порнографического))). В книге "Секс" рассказывается про те же "пестики" и "тычинки", т.е. сугубо научно: зачем секс приносит удовольствие, какие отделы мозга за это отвечают (да, в сексе не только органы ниже пояса задействованы), какие есть польза и вред от секса. Всё. Никаких членов по 20 см или чего там в порно бывает.) С "Вагиной" чуток веселее: объясняется, что есть женская сексуальность, как её искусственно насаждают через рекламу и порно, насколько эта искусственная сексуальность вредит людям. И что-то никто не заметил Ключевского или Калейдоскоп, а ведь они вон, тоже на крупном плане. Блин, вроде как умные люди, а о книжках судят исключительно по обложкам и названиям!
7 февраля 2019, 11:37
Книг много не бывает, но собирать надо качественные издания, остальное можно отпускать по знакомым
Гость
7 февраля 2019, 11:18
Мы живем в сумасшедшее время. Всё так быстро меняется. Умерло так много вещей. Хоть и не пользовался, но я держал в руках логорифмическую линейку. RIP. Дисковые телефоны. RIP. Бобины, пластинки. RIP. Кассетные магнитофоны и кассеты. RIP. Дискеты убили CD диски, но их убили флешки.RIP. Пленочные фотоаппараты и полароид убили цифровые фотоаппраты, цифровые фотоаппараты убили смартфоны. RIP. Книги тоже близки к исчезновению.
Гость
7 февраля 2019, 23:57
А я недавно тоже мешков двадцать вынес на помойку. Всякую хрень, которую родители собирали за макулатуру - виконты де бражелоны, анжелики-маркизы ангелов, черные принцы, поющие в терновниках, унесенные куда то вдаль, и пр. лабуда... оставил только томов 100 любимой классики, которую в отрочестве и юности читал - русской и европейской. Да БСЭ еще при Сталине изданную. Да всякие советские технические справочники, которые с каждым годом все ценнее...
7 февраля 2019, 01:28
Кстати зачем хранить книги которые прочитал? Справочники, энциклопедии понятное дело нужны ине раз. Но художественная проза, поэзия, все эти тома зачем, что все перечитываете, думаете дети будут читать?
6 февраля 2019, 22:24
да, не далее как сегодня один субъект сильно не понимал, зачем я читаю книги.
Гость
7 февраля 2019, 09:18
У нас мноооооого книг. И продолжаю покупать! Вот с современной литературой сложные отношения. Периодически покупаюсь на отзывы о новинках, читаю, а потом хочется выкинуть) Например, Змей из Эссекса или Книга Дины, ну такое бессмысленное уныние ни о чем. А вот Нарине Абгарян начала читать - нравится!! Поделитесь о своих удачных находках?
Гость
6 февраля 2019, 21:31
у нас была домашняя библиотека: гостиная 20 квадратов, по 2 стенам полностью книги, в коридоре 4-х метровый шкаф в 2 ряда, да ещё на антресолях. Со временем отдали в библиотеку на селе. Вывозили 2 газелями, и потом ещё подвозили по багажнику (по процессу разборки и сортировки). Оставили только те книги, которые или имеют раритетную ценность, или же перечитываются членами семьи минимум раз в год. Набралось всего 3 стеллажа...хотя я за минимализм, но вот эти книги реально нужны нам, и имеют отношение к нашей жизни.
7 февраля 2019, 15:17
"....это скорее про стиль жизни, чем про потребление информации". Пожалуй, это так. Собирание книг - это совковый пережиток. Не люблю эту дефиницию, но вряд ли кто возразит, что многие, именно многие, в эсэсэр приобретали письменные носители или потому что была возможность, или по принципу, престижности. Да, тогда было круто, если у тя на полке стоял не только Драйзер, но и Жуль Верн, а еще круче - Марио Пьюзо. 7 тысяч книг! Если с рождения читать хотя бы по книге в неделю, то, чтобы прочесть это собрание понадобиться 140 лет полноценной жизни. Извините, но не понимаю, как можно Джойса или Забелина уложить в голову за неделю..... Пару слов о "читающей нации". Я, в году этак 72-74, притащил домой четыре тома Забелина издания 1904 года - Москва в ея прошлом и настоящем и три тома Летопись войны с Японией 1904 года........ которые выудил в общей куче собранной школой макулатуры, куда меня допустила класуха.
Гость
7 февраля 2019, 16:57
эсквайр, вообще-то "глотали" книгу за день. И сейчас книга не обязательно объемом с "Графа Монтекристо", страниц 150 можно за вечер просмотреть, если не прочитать.
7 февраля 2019, 17:36
Гость
7 февраля 2019, 16:57
эсквайр, вообще-то "глотали" книгу за день. И сейчас книга не обязательно объемом с "Графа Монтекристо", страниц 150 можно за вечер просмотреть, если не прочитать.
Старушенция, Всё может быть, всё может статься..... Я тоже был знаком с челом, который целиком глотал..... пельмени, мне жующему их, до сих пор не понятно: зачем им вкусовые рецепторы или они просто у них отсутствуют?
Гость
8 февраля 2019, 08:56
7 февраля 2019, 17:36
Старушенция, Всё может быть, всё может статься..... Я тоже был знаком с челом, который целиком глотал..... пельмени, мне жующему их, до сих пор не понятно: зачем им вкусовые рецепторы или они просто у них отсутствуют?
эсквайр, по-разному можно читать: и смакуя, и взахлёб. Кстати, и тот, и другой способ чтения бывают по отношению к одной и той же книжке. Но несколько книг в неделю - норма для книгочеев. А большая библиотека дома - она же для всей семьи, для разных вкусов. И не всё нужно читать "от корки до корки".
Гость
6 февраля 2019, 22:43
ну и заголовок агонь, канеш..
7 февраля 2019, 14:28
Мне с дачей досталось 20 томов Максима Горького. Куда его теперь?
7 февраля 2019, 14:37
Лен-Элен, советую прочитать сначала, а уж тогда вы осознанно решите, что с ним делать.
7 февраля 2019, 16:38
Лен-Элен,на растопку
Гость
6 февраля 2019, 21:45
Во времена ссср я тоже жил в большой 2-х комнатной, где были огромные книжные шкафы, плюс кладовая-библиотека, забитая книгами до отказа. Все они были разложены в алфавитном порядке по авторам. Однако преступная власть и алчные банкиры отобрали квартиру. Момент размена как раз пришёлся на резкий скачок цен на недвижимость. Каждый день цены прибавляли десятки тысяч рублей и мама переехала в крохотную квартиру в бараке. А книги переехали в коробки, в гаражи, большая часть на помойку, меньшая на барахолку, в чужие руки... Теперь я живу в погребе и никаких книг здесь нет.
Гость
7 февраля 2019, 00:10
Красиво оформленный пересказ «Дракулы»: подумаешь, не совсем то, что Брэм Стокер накалякал - зато какой переплет, и футляр!
7 февраля 2019, 12:58
А если пожар? Хорошо будет квартира гореть... У самой дома во всех комнатах книги. У меня любимые, у детей детские, в зале справочный материал. В остальных помещениях малопотребная художка распихана.
Гость
7 февраля 2019, 14:27
Печенюшка,а вы пробовали сжигать книги? Я вас, наверное, удивлю: горят они весьма неважнецки... Дрова горят куда веселее, но вас же не пугает деревянная мебель и вы не спешите ее заменить на железную...
7 февраля 2019, 22:34
книги только сыну покупаю, у нас большая детская библиотека. правда, детские как раз и самые дорогие из-за количества красок. на себе "экономлю") один раз разорилась на покетбук за 20 тыщ и радуюсь. на литрес, кстати, можно читать бесплатно - достаточно взять в вашей районной библиотеке логин и пароль, если у библиотеки нет такого, то надо написать в поддержку сайта, они сами свяжутся с библиотекой и подключат её
Гость
6 февраля 2019, 22:42
Было у меня больше 1000 книг, наследство, так сказать. Оставил пару десятков памятных, остальные раздал по друзьям и на буккросинг отнес. Сейчас цифра рулит, бумага в прошлом.
6 февраля 2019, 21:52
Кому нужен этот хлам....
6 февраля 2019, 22:45
Директор Завода (Ржака), Ваи - точно ни к чему, это же читать надо...
Гость
7 февраля 2019, 15:52
Директор Завода (Ржака), Чукча не читатель - чукча писатель
Гость
7 февраля 2019, 16:00
Я не понимаю этой истерии по книгам бумажным - ведь почти все есть в электронном виде, я так читаю уже много лет, с экрана. что-то крутое и редкое, с иллюстрациями да можно сохранить как личную память, но с другой стороны... сидеть как кащей над сокровищами тоже нехорошо, лучше отдать в библиотеки или выложить сканы на личный сайт, чтобы люди тоже могли увидеть это. я свои книги почти все отдала в библиотеке. Личных сокровищ действительно штук 30-40 осталось, что мне дорого. остальное - делиться надо.
Гость
14 мая 2019, 12:52
у меня наверно тысяч 15 книг..в одной флешке..много разных и всяких..зачем захломлять квартиру..когда есть компьютор..
Гость
7 февраля 2019, 00:21
Кто-нить уже заценил бестселлеры «Вагина» и «Секс»? Понравилось? Или если эти вещи есть в жизни, текстовые версии можно пропустить? 🤣🤣🤣 НГС, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
7 февраля 2019, 10:33
1. Человек это животное. Поведение которого подкрепляется стимулами, условными и безусловными. Из этого следует 2. Человек склонен к накопительству чего либо. В том числе книг. Накопительство доставляет удовольствие. 3. Человек привыкает ко всему. Привыкает и к бумажным книгам. И не принимает электронных. Обыкновенная сила привычки. У некоторых даже "душа" по тексту в старых изданиях и они ищут старые_знакомые_им_по_детству книги. Итого - в накопительстве больше животного, нежели разумного. Сам накопил стеллаж и скачал образ либрусека 450 000 книг )))
Гость
6 февраля 2019, 23:53
Единственное место где книги нужны. Сидят, не работают, пусть мозги забивают фантазиями.
Гость
7 февраля 2019, 01:38
Была библиотека тысяч в пять томов. Фантастика - уникальные издания. Мемуарная литература, много о природе. Классика. Зарубежный детектив. Отдали все в библиотеки. Оставила штук 500, самых любимых. "Унесенные ветром", Джеймса Хэрриота, Наталью Ильину - хотя все уже наизусть знаю. Лермонтов, Некрасов, Бунин, Пушкин, Гоголь. Ахматова, Цветаева. Новое не читаю и не покупаю.
7 февраля 2019, 14:51
Хобби очень здоровое. Только не могу понять одного, почему в фоторепортаже не указано русской классики. Или герои читают только зарубежную литературу?
7 февраля 2019, 12:38
"Какое-то время Ольга помечала книги собственным экслибрисом с тигром, но знакомые неохотно брали почитать «украденное»" Потому что головой надо думать, прежде чем такие штампы ставить! Так и представила - дала она мне книгу, читаю я ее себе в общественном месте, а кто-то видит этот штамп.
6 февраля 2019, 21:32
"Они спасали их от войны, переезжали с ними из страны в страну и готовы покупать для них квартиры". Они для них пусть и читают это, я не буду.