Наступивший год оставил нам трудности года прошедшего, и больше всего сложностей сейчас на рынке труда. Например, в сфере финансов на одну вакансию претендуют больше семи человек. Как обстоят дела в финансовом секторе и к чему стоит готовиться молодым специалистам, рассказал заместитель финансового директора ООО «Восточная Техника» Игорь Забара.
— Есть ли в регионе сложности с поиском работы для финансиста?
— У нас устоявшийся рынок, нет особой динамики. Но есть довольно много мест, где требуется знание стандартов международной отчетности, подтвержденное сдачей экзамена АССА ДипИФР. В регионе появляется все больше аутсорсинговых центров, которые будут выполнять функции бэкофиса крупных корпораций. Также есть крупные работодатели, как наша компания. Чем профессиональнее человек, тем меньше у него сложностей с поиском работы.
— Что вы можете посоветовать всем, кто начинает карьеру в финансах?
— Что я мог бы посоветовать — так это работать над собой во всех направлениях, начиная со знаний финансовой специфики и заканчивая навыками работы с информацией. В текущее время это становится наиболее актуальным. Работа на стыке между финансами и ИТ, понимание, как работают системы, как они функционируют, — это большой плюс. Бизнес сейчас идет по пути автоматизации процессов, необходимо понимать, как все построено. Ну и, конечно, нужно максимально повышать свою квалификацию, в том числе получать диплом международного образца ассоциации для финансистов АССА. Причем сейчас для сдачи экзаменов необязательно знание английского языка.
— Какие три ключевых навыка вы бы выделили как самые важные для финансового специалиста?
— Финансы — это специфическая работа с цифрами, она не для каждого, но точно подойдет ответственным, дисциплинированным и усердным людям. Все-таки грызть гранит науки, учиться и обновлять свои знания, быть в курсе всего нового. Есть дедлайны, в условиях которых нужно все вовремя проверять. Также очень важно наличие здравого смысла, чтобы видеть всю общую картину и смотреть на все с точки зрения логики. Именно так и обнаруживаются явные нестыковки и ошибки. Я бы также обратил внимание на этику — это достаточно важный вопрос в финансах, потому что работа идет с большими цифрами. Это то, на основании чего принимаются решения теми или иными участниками рабочего процесса — другими должностными лицами или стейкхолдерами. АССА как раз обучает тому, что этическими вопросами пренебрегать нельзя.
— В чем вы видите ценность ACCA сейчас?
— Могу сказать, что ACCA везде признается и ценится. Более того, у меня был один случай, когда западный банк для аккредитации потребовал подпись определенного документа лицом, у которого есть международная квалификация минимум ACCA, причем независимо от того, на какой должности и уровне находится человек, чья подпись будет стоять. В сентябре 2014 года я получил ACCA, а сейчас я уже FCCA.
— Как давно вы в компании, как пришли к тому, чем занимаетесь?
— В компании я работаю с октября 2013 года, уже более семи лет. Всю свою карьеру я проработал в финансах: начинал свой путь с работы в компании «большой четверки» в аудите (около трех лет), после этого я трудился в отделе, который занимался подготовкой отчетности МСФО в международной компании, чья деятельность была связана с добычей удобрений. Затем устроился в ООО «Восточная Техника» на должность финансового менеджера, где отвечал за выделенный объем бизнеса компании. Уже третий год я работаю на текущей позиции.
— Какое у вас мерило эффективности, как вы определяете, что работали хорошо в течение этого года?
— Это в какой-то мере и внутренняя удовлетворенность. Несмотря на COVID, в прошлом году у нас не произошло никаких сдвигов ни по срокам предоставления отчетности, ни по качеству. Несмотря на трудности в коммуникациях, которые были неизбежны в условиях удаленной работы, проблем, связанных с рутинной работой, не произошло. Более того, мы внедрили несколько изменений в этом году, внедрили и автоматизировали новые стандарты учета, настроили и оптимизировали формирование отчетности по РСБУ. Компания не стоит на месте, каждый год есть изменения, которые делают жизнь лучше, улучшают качество финансовой функции в организации, повышают скорость предоставления информации руководству для принятия адекватных решений.
Адрес компании:
109028, Москва, Малый Ивановский переулок, 7-9, стр.1, 3-й этаж, бизнес-центр «Ноев Ковчег»
тел. +7 (495) 737-55-42
accaglobal.com/russia/ru.html
facebook.com/ACCA.Russia