Умели договориться и угадать: как Филёвы создали из «Сибири» конкурента «Аэрофлота»
1 апреля 2019, 20:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
197
Гость
1 апреля 2019, 20:39
Вот и мне как-то странно, жила раньше семья Филевых как все, скромно, тихо. А в конце 90-х гг. откусили пирог размером ничего себе и стали одними из богатейших людей. Причем не просто кусок, а стратегический обьект. Фактически градообразующее предприятие. Это при всем том, что когда-то оно просто принадлежало нашему государству, а досталось одной хитрой семейке.
Филева в 90-х, обманув держателей акций АК "Сибирь", под гарантии работы в компании, обобрала всех, кого могла. Люди под ее честное слово, просто отдавали ей акции под гарантии, что будут работать. Основная часть, диспетчера, авиапроводники, да и летный состав. Когда людей, спустя непродолжительное время, выставили за ворота, они задали вопрос Филевой, а как же так, она ведь обещала, что все будут работать. Госпожа Филева ничуть не горюя, сказала , что они все дураки и кретины(дословно), что поверив ей, сами отдали ей акции компании. По поводу ее кончины, хочется напомнить, что бог есть. Не знаю, кто как, по мне так, туда ей и дорога. Жаль, что поздновато.
Авиакомпания "Сибирь" до того , как ее обанкротили и продали, была очень даже успешной и крупной и выполняла большое количество рейсов. Так что не надо перекручивать историю..
Гость
1 апреля 2019, 21:34
Ностальгия, про успешность и количество рейсов поподробнее можно? Типа выручка, чистяк и т.д.
Гость
2 апреля 2019, 19:17
Ностальгия, типа владею информацией. Хочу вашу узнать. Давайте информацию о состоянии дел в авиакомпании "Сибирь" на начало 1997 года.
Гость
1 апреля 2019, 22:42
В списке Форбс из 15 фамилий - Дуров, Волож (Яндекс), Касперский, Галицкий (Магнит), Ян (ABBYY) и другие предприниматели, создавшие бизнес с нуля. Что там делает Филева непонятно.
фыва, разницу между кэшем и счетами улавливаешь? прибыль ей не перепадает ?у нас масса примеров, когда контора почти банкрот, а единственный её владелец только богатеет....не удивлюсь, что у S7 нет ничего своего- всё непосредственно числится на Филёвых
Махно, по отчетности у них хорошие операционные показатели. Авиакомпания S7 на 2017 год показала почти 3 млрд прибыли на 9 млрд оборота. Globus - 1 млрд на 3 млрд. Для авиации оень хороший показатель. По мне так пусть билеты будут одними из самых дорогих в отрасли, но компания будет стабильна и, покупая билет на перелет через полгода, ты точно знаешь, что рейс состоится. И не будет адовых задержек. И уровень сервиса будет хорошим. Надеюсь, всего этого авиакомпания не потеряет
земля пухом конечно...но очень интересная биография - родилась, выучилась на радиоинженера очень высокой квалификации, а потом рази купила Толмачёво...
с 1990 по 1997 подробнее можно...ну или не пишите чего объяснить не можете.
Гость
1 апреля 2019, 22:13
"Умели договориться и угадать"
… в 90-х почти все радиоинженеры без работы остались…
… денег не было …
…надо было, как-то выживать…
…поэтому пришлось им выкупить авиакомпанию…
Гость
2 апреля 2019, 01:16
Нашел статья на сайте Ведомостей от от марта 2016 года "Как брокер стал авиатором". Там хотя бы приблизительно описан процесс получения контроля над авиакомпанией. Если коротко, то сначала спекулировали на городских и областных векселях в период неплатежей, бартеров и взаимозачетов. Так авиакомпания (авиаотряд образованный при Толмачево) стала им должна крупную сумму, а дальше докупили акций и стали скупать другие компании за долги. Помогали им в этом чиновники и люди из отрасли, подсказывая что сделать. Для подобного успеха требовались три компонента: деньги, инсайдеры и развал в стране. Без любого из них не получилось бы.
Гость
1 апреля 2019, 22:05
НГС себя исчерпал. Сколько ещё статей про это событие будет?
Это вам не таксопарк содержать, главное у человека было увлечение, я лично летал 6 раз их авиакомпанией, притензий нет,за Сибирячку обидно что тепрь скорее всего компания будет продана МСК и все налоги которые она здесь оставляла будут там же.Человек двух зайцев убивал, и нам перевозки и себе денег, плохого ни чего не вижу,люди будьте добрее сами же видите деньги не главное.Погибнуть в горящем самолете врагу не пожелаешь.Очерствел житель Новосибирска.
Махно, компания с регистацией г.Обь учите матчасть...!!!!!
Гость
1 апреля 2019, 22:37
Соболезную очень всем её родным, особенно детям... Держитесь,крепитесь, к сожалению, назад не вернёшь...Семье безумно больно, но вы научитесь жить с этой болью... Об ушедших плохо не говорят, угомонитесь комментаторы-все люди смертны.
Гость
1 апреля 2019, 21:08
жили были, и раз купили, как пылесос в магазине- авиакомпанию, обычное дело, в результате на счетах миллионы долларов, а помощи на грани банкротства просили у государства и банкиров, действительно эффективные управленцы.
"построивших бизнес с нуля"- ну ведь ничего не было, сами в гараже самолеты строили и людей обучали какой рычаг в пластилиновом тренажере нажимать.
Вообще кощунство в такой момент такие статьи писать, да и комменты не очень
Так то интересно почитать становление компании. Но как вспомнишь ка это было в 90е так вздрогнешь - нищета и безперпективняк. Не надо петь дифирамбы тёте, в статье не всё освещено (нутром чую).
1. Между 92м и 98м надо подробнее
2. Пропустили две серьезных авиакатастрофы, одна самолет упал, другая сбили, которые серьезно поваляли на имидж и финансы Сибири
3. Насколько я помню, на НГС чаще светился муж, а сейчас как-то в ее сторону акценты сместились. Не думала, что такой вес в компании.
Хорошо сказали опять, не убавить не прибавить. Только цены на билеты как были конские так и остались. И иностранцев не пускают летать к нам, чтоб цены конские были
Конечно очень жаль, что люди погибли.. А НГС некорректно дает инф-ю о начале развития Авиакомпании: после раздела ОАО- обьединенного авиаотряда, в Толмачево образовалось 3 предприятия: ТГЛП - Толмачевское госуд.летное предприятие (с самолетами), АТБ - авиационно-технич.база (с ангаром) и Аэропорт (с аванперроном, аэровокзалом, ВПП и рул.дорожками) а уже потом АТБ и ТГЛП соеденившись образовали АО "Авиакомпания Сибирь" под руководством Геннадия В.Куличева (1го рук.авиакомпании). затем акции скупала подставная компания и поехало и пошло...
Раскрутились на деньги пассажиров и довольно не плохо. Повышаются цены на авиаперевозки каждый год. А зарплаты остаются прежними.
Гость
2 апреля 2019, 02:02
Раньше часто летал в командировки (2-3 раза в месяц). И принципиально выбирал не Сибирь, из-за их цен, обслуживания и т.д.
И сейчас все как то туманно - личный самолет, с "плохим" пилотом - так может быть (писали что авария из-за его ошибки), в самолете нет черн.ящиков, и ещё некоторые не стыковки. Случайно S7 не собралась опять банкротится.
Гость
2 апреля 2019, 10:40
Пассажир, завод про производству этого самолета тоже s7 принадлежит
Гость
1 апреля 2019, 20:12
Обмануле советский наролэ, не?
Ваучеры и прочее?
Или опекун и приватизационные сберкнижки??)
Не выдерживая нагрузки, компания отменяет контракт на покупку 15 Boeing-787, при этом «сохраняя заинтересованность в [их] эксплуатации», пишут «Ведомости»,при этом на личных счетах ее 600 миллионов долларов?!
Памяти Филёвой.
Я наверное один из последних летел на ИЛ-86. Он был не раскрашен (=ливрея), принадлежал "Сибири", но уже понятно, что всё. Две палубы, огромный салон, 3*3, но высокий потолок. Места все пустые - куда хочешь, туда и ложищь. И экран, огромный экран-показывал, я не помню, что, карту, наверное.
Народ, откуда столько злобы и зависти, погиб человек, просто нужно выразить соболезнования. Православные опомнитесь., а если желчь уже не сдержать то не пишите ничего, излейте все стоя перед зеркалом.
один подобный ухарь уже нарв давит в изоляторе...не удивлюсь, что и тут подобное будет ибо лихо они в своё время провернули дельце с авиакомпанией....как раз тут слова про первый миллион
филева филева.какой то матриорхат.молится на нее чтоли.летайте пешком.сдоровее будете
Гость
2 апреля 2019, 11:00
Какой же у нас все таки злой, завистливый народ! Такие все умные только и умеют критиковать, а вы сами хоть что нибудь сделали в этой жизни? Попробовали бы сами в сложные времена когда государство всех и всё бросило на самовыживание, без всяческой поддержки и помощи, а люди создали крупнейшию авиакомпанию, сотни рабочих мест, огромные налоги в бюджет и т д! Сидите тут только гадости и пишите! Да молодцы Филевы и сами зарабатывали и о людях не забывали! Замечательная авиакомпания, удачи и процветания! Родным и близким соболезнования!
Сейчас-20°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -23
0 м/c,
штиль.
766мм 83%Умели договориться и угадать: как Филёвы создали из «Сибири» конкурента «Аэрофлота»