У автобусов более ранних выпусков сденья были более "пышными". Ребенком казалось, что сейчас скачусь))) Но заднее сиденье - диван было просто роскошным. Такой ходил о Облбольницы в пригороды.
В кабине водителя висели на ниточке фотки треугольные с полуголыми бабами. А на панели управления наклеены были овальные фотки женских лиц из 60 х годов производства ГДР
Я почти год обслуживал такие автобусы на ТО-2. Это моя первая профессия - автослесарь. Менял тормозные колодки, ступичные подшипники, диск сцепления и корзину сцепления, шпильки на ступице, рессоры, стремянки, коробку передач, редуктор, шкворни, чулки задние. Было 17 лет лет мне, когда начал.
Каждый автобус советского времени запомнился своим звуком. Икарус запомнился диким визжанием своей гармошки переходной. ЛиАЗ бренчанием бутылок, а этот ЛАЗ запомнился, извините меня , звук у него был, как будто пердел периодически. Вот как то так.
В комментах боты, которые в те годы не жили, и ничего не знают об этом автобусе. Этот автобус символ того, как нельзя делать транспорт для людей. Если он пустой ехал с открытыми форточками - да, ничего, жить можно. Если там битком, а в СССР в 90% случаев, это был зимний и летний ад. У этого автобуса очень часто остатки выхлопных газов шли в салон. Все, кто ездил, помнят это. Детей тошнило в нем постоянно. Ход не был плавный никогда. Не сочиняйте сказки. Система вентиляции и отопления: там либо продувало, либо задыхались от духоты.
Гость
22 августа 2021, 12:46
Запомнился мне такой, только в бело-синем окрасе. Сосед дядя Серёжа с 3-го этажа на обед на нём приезжал. Пока он ел, мы там лазили в автобусе, руль крутили и т.д, прикольно было..
Вот был еще ЛАЗ длинный , для междугородних перевозок. Помню, 108 маршрут был с Академгородка по Петухова в Толмачево. Раз в час ходил строго по расписанию. Все знали, в какое время он подъезжал к пл.Кирова. Вот он был более солидный, комфортабельный,с высокими мягкими сидениями, не то что эта круглая бочка на колесах
Хороший автобус , главное в нем зимой тепло и очень мягкая подвеска.
Гость
22 августа 2021, 12:34
Отличный автобус, тёплый, мягкий, уверенно набирал скорость, в нем не гремело ничего, кайф.
Гость
22 августа 2021, 12:40
Да, салон именно для перевозки пассажиров, а не колес, кондуктора и ведра с тряпкой.
Сколько там нормальных сидячих мест - 32?
Гость
22 августа 2021, 12:45
Молодцы.
Небольшой совет: Желтую изоленту на фото "Сиденья из дерматина" надо убрать. А сами поручни или отполировать до зеркального блеска или заменить на другие.
Я такого не встречал, но это не значит, что его там не было. Возможно, на замену ставили дежурный автобус из тех, что водителей по домам собирал и развозил. 31-й маршрут "Железнодорожный вокзал - ТЭЦ-5" в моё время обслуживало ПАТП-8 и у них были сплошь ЛиАЗ-677.
Помню такие лазу. Не помню .чтобы их лазиками называли. ПАЗы пазиками, да, и тогда называлши
Да, теплый был бус, но, по-моему, потолки низковатые. Не такие низкие, как в тогдашних пазиках (у пазиков вообще были потолки калечаще-низкие), но все равно, ниже, чем надо бы
Гость
22 августа 2021, 12:31
классный автобус. помню в детстве зайцами на них катались, а ещё в пионерский лагерь на нём ездил, в гору хорошо ехал, но ревел)))
я на таком работал, шикарный был автобус, купили его на одном предприятии и запустили на маршрут после небольшого ремонта. Поставили карбюратор от Газа, стал тише работать и меньше кушать. Кулису сделали, стала двумя пальчиками переключатся, а она идет через весь автобус, коробка то взади. Эх.....
Хороший автобус - просторный, мягкий и теплый, помню поездки на нем в раннем детстве. У матери на предприятии такой служебный был. В осенне-зимне-весенний период каждую субботу возил нас в бассейн "Молодость" на Первомайку. Мы, дети, всегда занимали места на заднем сидении, ели там бутерброды с колбасой, запивая их вкусным чаем из термоса. Иногда бывало еще и Пазик возил, но нам он совсем не нравился.
В начале нулевых , когда уже нигде они на линии не ездили , кроме как служебные , был какой то маршрут, с вокзала куда то в Октябрьский район ездил еще долго такой ЛАЗ
Этот автобус на три с минусом .Не знаю , чего в нем такого хорошего нашли. Двери очень узкие , с большими вещами не зайти, не выйти , не разместиться.Скажем , с телевизором советским туда не залезешь, а если залезешь , то не вылезешь. Для сравнения, в Икарусе , с телеком спокойно можно было ехать . Проход длинный, и тоже узкий. Тучный человек встанет там, и никак мимо легко не пройти , только в обнимку .Сзади площадки нет для стоячих мест. Если все сидушки заняты, ехать стоя просто ужас, не повернуться, не пройти к выходу. Разгонялся медленно.Какой то тихоход был.Тяжелый на ход. Вдоль стены какая то труба железная была. Сиденья сзади как на пороховой бочке, там всё гремело , шумело, и жарко было, как в бане. А еще помню такой забавный момент, едет автобус, а через какое то время периодически шум возникает откуда то , как при смывании унитаза. Жутко противно слышать было .
Этот автобус для пригородных перевозок, а не для городских. Поэтому там много сидений, тесный проход, узкие двери. Такие машины работали на пригороде или на городских маршрутах с малым трафиком. Для городских перевозок тогда использовались ЛиАЗ-677, Ikarus-260, Ikarus-280. Там было всё для обслуживания городских маршрутов с большим потоком пассажиров: несколько широких дверей с большими накопительными площадками, просторные проходы, но мало мест для сидения.
Прекрасно помню этот совковый ужас. Всегда в них воняло бензином. Убогий украинский пепелац
Гость
22 августа 2021, 14:57
Помню такие автобусы. Ребёнком нравилось стоять рядом с отгороженной кабиной водителя и смотреть на стрелку спидометра и вперёд на дорогу. Добрые воспоминания.
Сзади зимой - тошнило от жары, духоты и газов. Летом от скопления людей, тсутствия плавного хода и запаха бензина. Вентиляция только через открытые форточки и люки, если они заклинили, то это был ад.
Автобус выпускался во Львове до первой половины нулевых, возможно до 2002. Несмотря на климат Западной Украины автобус хорошо подходил и для Сибири, в морозы в нем было тепло. Хороший у него был и ход. На городских маршрутах использовался реже "луноходов". Охотно его брали организации для своих целей, а также шел в ближние межрайонные перевозки. До начала десятых еще видел иногда, но сейчас почти не видно. По комфорту один из лучших автобусов.
Гость
22 августа 2021, 13:57
Только и читаешь в комментах: "Шикарный автобус! Отличный! Мягкий ход!"... А каково в них было ездить по городу, когда ещё метро не было? Фиг влезешь. А влезешь - потом не вылезешь. Народища море. Стоишь зажатый в проходе, а повезёт сесть - так на остановке проблема наружу вырваться. Тесные они были очень, рассчитанные только на сидящих пассажиров. А когда у нас проходы свободными были? Не жалею о них и не вспоминаю. Всю молодость в этих тесных коробках проездил и почти всегда на ногах, редко садиться доводилось.
Салон "рай для карманников", даже если не фраериться (не пользоваться кошельками, не носить деньги в заднем кармане, перекинуть сумку через шею, рюкзак повесить на пузо и так далее). Спрятаться от них можно было разве только на сидениях у окон - да и то бдительно смотреть за соседом. В то время как в Скотовозе возможностей стать жертвой карманников было меньше - потому как спрятаться от них можно было в нескольких местах. Хоть у кабины, хоть на задней площадке у окон, хоть на "площади" у передней двери, опять же нырнув куда подальше к окнам в левой стороне салона.
Ну СССР хоть что то делал, копировал на западе, но делал, а что делается сейчас? Правильно покупают б/у трамваи на западе и в Москве, спасибо, думающей части населения должно быть все понятно, что нас движут в никуда, и да, это, не сидите в сентябре на картохе
Гость
22 августа 2021, 13:38
даже, боты в едином мнении
, Супер автобус ..👍
что редкость, для НГС
Гость
22 августа 2021, 14:09
НГС, напишите, пожалуйста, про Заельцовсеий парк, и про то, что Дендропарк из ООПТ исключили.
Гость
22 августа 2021, 14:20
По уровню комфорта как современный Лексус.
Гость
22 августа 2021, 15:31
Тихий ужас. Пока доедешь с Академа в город хорошо если не блеванешь. Пару раз приходилось выйти где-то на остановке, потому что совсем невмоготу становилось. Душно, народу полный автобус. Вибрации, гудения, качания, завывания. Рядом один пассажир накурился табака, другой бухал.
Советские автобусы и вообще машины - это полнейшее издевательство на людьми.
Сейчас-8°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -12
2 м/c,
ю-в.
761мм 81%В Новосибирске восстановили советский автобус «лазик» — ЛАЗ-695, которому 43 года. Смотрим снаружи и внутри