![Андрей и его отчаянный кей-кар: разглядываем японский мини-грузовик (в России такие встречаются редко) Японский Nissan Clipper 2011 года выпуска органично смотрится на фоне сибирских пейзажей | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/5c/63/4c5c63b518f677f3c3c3bf16e84f09ed/656x438_1:5593_2fb6ab78952074383095ea1e186c64f7@3000x2000_0xasOOzG62_9145707052055972189.jpg.webp)
Маленькие японские автомобильчики — кей-кары — в стране восходящего солнца широко распространены, а вот у нас встречаются редко. Сегодня расскажем о мини-грузовичке Nissan Clipper, на котором ездит новосибирский пенсионер Андрей Фомин. По его словам, эта машина — идеальный вариант для дачи, для своего дома, для перевозки различных грузов — от навоза до угля. В городе этот автомобиль с 0,7-литровым двигателем чувствует себя уверенно, а на бездорожье даст фору УАЗикам — все подробности в обзоре Дмитрия Косенко.
![У машины 0,7-литровый двигатель мощностью 48 л. с. | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/35/9a/ea/359aeaaf3d8e806093a053dd0c3ac9f2/656x438_1:5593_d0bb75439496af7870e1ea45b8034a30@3000x2000_0xvMcBv2EJ_6834656603130902171.jpg.webp)
Веселый головастик Nissan Clipper — японский автомобиль, который выпускается как в варианте минивэна, так и в варианте грузовика. Это машина 2011 года выпуска, с 0,7-литровым двигателем, механикой и системой полного привода по схеме PartTime с жестко подключаемым передком.
— Мечта пенсионера, я машину так зову! — улыбается сибиряк.
![Длина 3395 мм, ширина 1475 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/68/40/03/684003c5f0175232bd82becb94026496/656x438_1:5593_0c0ac5480694b6b63adc6d114ab60760@3000x2000_0xoHW8ri0P_9313717225965276565.jpg.webp)
Андрей Фомин купил авто для хозяйственных нужд — летом он на своей большой даче разводит животных, и ему нужно постоянно возить различные грузы. Пенсионер выбирал между «Клиппером» и более крупными машинами, этот оказался лучшим вариантом.
![Колесная база 2200 мм | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/91/f6/eb91f683dc8e477d95b935aa41330144/656x438_1:5593_8f8219a65c067c4a1ab4fd461aa6a26d@3000x2000_0xoHk9TBa5_4705556530005192944.jpg.webp)
— Тонник и полуторатонник были, а этот в самый раз. Я с апреля по ноябрь езжу, зимой он мне не нужен. Другие модели не подходят — там в кабину залезаешь и садишься на колесо. А у этого колесо спереди, он на дороге не козлит, едет просто идеально. И в кабину удобно садиться. В те модели залезаешь — как на табуретку сел.
![Максимальная грузоподъемность машины — 350 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/17/7f/bb177f0270e3bd392da7eb71690d5f17/656x438_1:5593_7d60925b19c161a6d27863c6747d821d@3000x2000_0x1ehc0oeh_4079351648706981259.jpg.webp)
600 килограммов, по словам пенсионера, машина везет спокойно, хотя по паспорту ее грузоподъемность — 350 кг.
— И даже тонну потащит, — уверен хозяин кей-кара. — Мне надо мусор вывезти, навоз от животных, корм привезти, дрова, уголь...
![За три года автомобиль накатал 15 тысяч километров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/89/df/1c89dfb28c4bf35918e24ca53badb568/656x438_1:5593_e568c4507cd5d792ace0b0f20cd1d9ee@3000x2000_0xqzZmK0a5_7788485553593290107.jpg.webp)
— Родственник отправил мне эту машину из Владивостока. За лето я наезжаю на ней 5 тысяч километров, в общей сложности за все это время накатал 15 тысяч.
![Так выглядит кабина «Клиппера» | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/90/c5/17/90c5173c3d69a60fd7b9945cd8d40d04/656x438_1:5593_4786121954f93a0f8912a18ad49d28ab@3000x2000_0xLm7tzfxi_6449203008035681783.jpg.webp)
— Двигатель объемом 0,7 литра, 48 «лошадей», трехцилиндровый, лежачий. Коробка механика, перед включается кнопкой, понижайка включается рычагом — перечисляет пенсионер, рассказывая о характеристиках своей необычной машины.
![Доступ к двигателю — через сиденья. Это еще одна особенность японского кей-кара | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/77/66/0c/77660cad4ca974bf839dcd874aa8a1b6/656x438_1:5593_d3113f7920455e5b589d4c958c63e106@3000x2000_0xbnH0fweW_5089498624096915159.jpg.webp)
С левой стороны открывается доступ к головке блока цилиндров и свечам...
![Поднимаются оба сиденья | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/18/4a/6a184a3acaf776f6acc0016aee7141d5/656x438_1:5593_cae147b7f1e9017c496c5d0763580313@3000x2000_0xR442uZLU_6526611866389657020.jpg.webp)
... а с правой стороны мы видим генератор, радиатор, блок реле, масляный щуп.
![Общий пробег — 76 тысяч километров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/ed/8b/9aed8ba2929ded96f64045cdabb16e6e/656x438_1:5593_2ff92047bd0f0b477414756bea870830@3000x2000_0xSqF6lGbP_1464547513076132542.jpg.webp)
В автомобиле ремонтировать почти ничего не пришлось, Андрей Фомин просто сделал только несколько улучшений.
![Владелец поменял лобовое стекло и приподнял машину | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/af/16/6aaf1653b70e7b822c20e6f0c159ed4e/656x438_1:5593_c3d3be00d8f7dbe298d2cb84356b187e@3000x2000_0xIz02QXJG_6004162425840654728.jpg.webp)
— Лобовик с Японии был треснутый, поэтому я поменял его. Литье поставил. У них штатная идет резина 12-го размера, я поставил 13-й размер.
![Бампер пришлось подпилить | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/d3/7b/0ed37b6bcbe867e321037b27e1094c84/656x438_1:5593_3ba897456621ec75b834f9385edfada2@3000x2000_0xXyWWonDP_6501817619908880932.jpg.webp)
Под 13-й размер колес пришлось приподнять кузов на пару сантиметров при помощи проставок и подпилить углы переднего бампера — чтобы колеса не задевали.
![Кузов обшит алюминием | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/16/18/d6/1618d601c8cb29d38fe0fd3b1d3e00d9/656x438_1:5593_c36827c2713db874979aecfc99e1d0df@3000x2000_0xVHwbY91c_0708010280662907522.jpg.webp)
— Борта кузова алюминием обшил, чтобы не было повреждений. Бывает, груз падает, давочка получается на борту, ее уже никак не уберешь. А так, кузов защищен, всегда будет ровный. Ну и коврики лежат, чтобы не покорябать кузов. По обслуживанию — масло только менял, 3 литра, и фильтр масляный.
![Лампочку в фаре заменить сложно | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/b8/3a/dcb83a0b4adec9e1a77d5ce19b2641ad/656x438_1:5593_f808436c7cc06cad9da68436c4c21a83@3000x2000_0xD0IV5GNE_2402337398397639004.jpg.webp)
— Лампочка перегорела, пришлось длинную отвертку 40 сантиметров брать, чтобы фару снять. Дверь открываешь, с этой стороны снимаешь фару. По-другому никак.
![Clipper весит 800 кг | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/90/c1/ba90c15b0f490c4f27df1810f8bfda2f/656x438_1:5593_58c7165ee02ba3344cecfef1b23b3902@3000x2000_0xsTt0D0Hx_3767288865575867939.jpg.webp)
В городе 800-килограммовый Nissan Clipper чувствует себя прекрасно и даже позволяет быстро стартовать со светофора — при должной сноровке, разумеется.
![Владелец умеет стартовать с третьей передачи | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/73/1a/78/731a7818f088bd11bf15783e24944bff/656x438_1:5593_8ac1a5368fd559498d888ccbb1b33f85@3000x2000_0xPCHuVHyg_4423310501187601565.jpg.webp)
— Со светофора, когда некоторые легковушки встают и думают, что он маленький и не едет, я ему сразу третью передачу вставляю и газку побольше.
![Расход по городу 4,5 литра АИ-95 | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/d3/18/f9d318df18c33053891aaa5c07224ab0/656x438_1:5593_ca9005d30cacf1fbf0f7b1855106d00e@3000x2000_0xLrxaQVuG_2705383507838411255.jpg.webp)
— 40 километров в час набираешь, уже пятую передачу включаешь, и он на ней едет. То есть у него крейсерская скорость 60 километров в час, он для города рассчитан. Расход по городу 4,5 литра, а если на трассу выйти и ехать 70 километров в час, то 6 литров будет жрать. То есть наоборот, не как легковая, легковая на трассе меньше расходует.
![Кабина рассчитана на двух человек | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/c3/52/c5c3528ecdb636470e0970dbdeb695e8/656x438_1:5593_abf723b225833616d93ab2d8f37901e9@3000x2000_0x3uBc4MIs_8242340508585133617.jpg.webp)
— В кабине мне не тесно, сидушка отодвинута не до конца. Так машина двухместная, но у меня спокойно жена садится, да еще и внука посерединке сажаем.
![Андрей специально залезал в грязь и пытался застрять | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/b1/72/ecb1724aac98501a5b6d32b838fd7344/656x438_1:5593_72f4de03fddf8290f11ff5398117cb97@3000x2000_0x3VbCxbg7_8995000483300412478.jpg.webp)
Clipper уверенно ведет себя не только на асфальте, но и на бездорожье. Андрей специально залезал в грязь и пытался застрять — но всё равно выехал после подключения передней оси.
![Грузовичок не садится в колее | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/12/fc/85/12fc85ee05e2ad7e0958c10b77ad8840/656x438_1:5593_d92261cbeb69c7a4c62b3ababec91167@3000x2000_0xjf7Y9PFt_4603096858234316791.jpg.webp)
— «Прадик» или уазик сядут, а этот будет ехать, потому что у него колея узкая. Я сколько пробовал специально его засаживать — в колею не посадишь, на мосту он не виснет... Он в колею не лезет, боком встает — и пошел. А те машины рано или поздно всё равно повиснут.
![А вы бы рискнули купить себе такой автомобиль? | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/25/29/27/252927721e89b0192fa555cc2f218ebd/656x438_1:5593_a8abcf21dc41fdbdcae35954a96aa903@3000x2000_0xAkpdpu2z_7440915292856203288.jpg.webp)
За те же деньги, говорит Андрей Фомин, он мог бы купить новую отечественную машину «Нива-Пикап» или «Ларгус-Пикап». Только вот опыт общения с российским автопромом показывает, что лучше не экспериментировать.
![Машина хороша в хозяйстве | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/71/e3/7d/71e37d65b1e1874fc22c17116e2c387b/656x438_1:5593_d71553a232633399b8bef74b07b9b4b9@3000x2000_0xTdU3v0IH_2135067926486388722.jpg.webp)
На каких еще машинах ездят читатели НГС
Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.