перейти к публикации
413 комментариев к публикации

«Гниют пороги, обувь разъедает до стелек»: вся правда о новой химии, которой посыпают улицы Новосибирска

Гость
27 ноября 2019, 09:30
хотелось бы знать как это отразится на здоровье людей,на весенних стоках в реки.....
Гость
27 ноября 2019, 09:54
А я могу вам сказать чем. Аллергией, Вот весной поставили аллергический ренит. Раньше никогда не было её. Как раз, на эту хрень. Весной это же все высыхает, и стоит пылища, и мы этим дышим.
Гость
27 ноября 2019, 16:54
во во ...я тоже самое написал....капец Оби.
27 ноября 2019, 10:04
Они понимаешь, не посыпают тротуары.... А то что это г... разлетается во все стороны из под колес, не учитывается? Или то что люди не летают над пешеходными переходами - они этого не знают? Москвичи уже по полной вкусили итоги применения этого дерьма. А нам пытаются заяснить , что вред не доказан. А по поводу автомобилей, только дилетант не знает, что к примеру, автохлам из Московии и Питера сгнивает в разы быстрее , чем тот, что из Японии (одного производителя). Так что это очередная попытка навесить лапшу на уши горожанам.
27 ноября 2019, 09:14
Тем не менее, на дорогах откуда-то появляется "доисторический" песок с илом, как и в прошлые годы, и чистых улиц, как в столицах, нет всё равно. Ну и потом, реагент нужен чтобы убирать наледь с дорог, а свежевыпавший снег надо просто почистить, хотя бы к краю дороги спихать, сразу. А когда эту беду насыпают на просто выпавший снег - получается ещё худшая смесь, ещё более скользкая.
Гость
27 ноября 2019, 10:15
Не научились правильно и экономно использовать.
Гость
27 ноября 2019, 10:16
А кто спихивать снег будет? Вы техникум видели?
Гость
27 ноября 2019, 10:17
За такое вобще гнать надо.
Гость
27 ноября 2019, 09:12
Северные страны используют гранитную крошку. Экологично, использовать можно несколько раз. Красота. Но "уважаемые" люди заработатьне смогут.
27 ноября 2019, 09:25
Так это нанопосыпка не освобождает от очистки дорог. Кашу убирать всё равно надо. Судя по налёту на резине и арках- думаю эт нововведение далеко небезопасно.
27 ноября 2019, 09:10
"Таких данных нет" значит будем использовать и ждать пока данные появятся? Мэрские бы хоть спустились до простого народа и пообщались, а не статьи заказывали.
Гость
27 ноября 2019, 10:13
Проще статья, чем работать.
Гость
27 ноября 2019, 10:14
Делают из города испытательный палигон.
Гость
27 ноября 2019, 10:14
До простоых людей Локоть не доходит, боится.
Гость
27 ноября 2019, 09:31
"...необходимо удалять (сдвигать к краю) через 3–4 часа после обработки". И правда сдвигают?
Гость
27 ноября 2019, 09:52
ха ха... у нас обычно вообще уборочные машины встретить, это редкость. А тут... ну ну, сразу кинуться чистит))
Гость
27 ноября 2019, 10:00
Уберите горлопанов которые орут, что песком плохо! Поясню про песок, плохо, когда его по весне не убирают с дороги и с газонов, а чем он плох для меня загадка. По мне так вечно сырые и грязные дороги с постоянными испарениями "совершенно безвредных" реагентов не лучший вариант, да и как он влияет на землю и воду в которую потом и попадает, никаких пояснений нет
27 ноября 2019, 10:07
Ещё в 2009 году учеными геологического факультета МГУ. Вкратце выводы такие, что "Бионорд" разрушает все: обувь, грунты, асфальт, автопокрышки, кузовы, трубопроводы, канализацию, кабели, уничтожает флору и фауну. Поэтому есть все основания откататься от использования бионорда, вопрос только в том, что у мэрии в приоритетах", - говорит депутат Глисков Красноярский Край
27 ноября 2019, 10:08
Заключение исследования есть в интернете
Гость
27 ноября 2019, 10:31
В 2009 году бионорд в Москве не использовали. Это раз. Во вторых, профессор явно перегнул палку в выводах. Рн раствора реагентов 7-8. Пишет, что это щелочная среда. Рн водопроводной воды 8. В чем проблема? Заказуха какая-то
Гость
27 ноября 2019, 10:34
Профессор геолог не проводил исследования на обувь и животных, но об этом авторитетно заявляет. ... не стыдно? На месте ректора МГУ я бы его уволила за позор звания учебного заведения
Гость
27 ноября 2019, 10:18
Прочь бурый уголь из ТЭЦ! Прочь химию с дорог! Прочь кпрфного Локтя из мэрского кресла, и прочь всю заразу,ЕдящуюРоссию!
Гость
27 ноября 2019, 09:10
От этого реагента был бы толк, если бы наши дорожники потом оперативно чистили дороги. Но это , естественно, не делается. А так получается каша, которая только вредит.
Гость
27 ноября 2019, 09:48
Тоже самое хотел сказать - этот реагент предназначен для того, чтобы растопить наледь, а следом всю образовавшуюся кашу необходимо собрать с дороги, именно собрать, а не откинуть к краю проезжей части. Это даже в инструкции к Бионорду есть. У нас же дороги зимой никогда до асфальта не чистят, так что толку от этого Бионорда не будет, только вред. Ну, и хороший профит для Уральского завода противогололёдных материалов (интересно, кто его хозяин?). В наших условиях самое эффективное средство - каменная крошка — отсев горных пород. вот её и надо использовать, а не эту химию, которая за зиму при отсутствии её сбора накопится на придорожных газонах, потом трава десятилетиями расти не будет на эти солончаках.
Гость
27 ноября 2019, 09:52
Улицы, которые раньше всю зиму не чистили, теперь чистят регулярно, при Локте намного лучше дороги стали чистить
27 ноября 2019, 09:19
Я не знаю, что там от Бионорда гниет или что он разъедает, но то, что при температурах ниже -25 на дорогах всё равно слякоть - это факт. Противообледенительные составы нужно использовать тогда, когда температура в течение суток переходит через 0 и при околонулевых температурах. Если температура на улице стабильно ниже нуля, то дороги сухие и льда на них нет, лить на них ничего не надо.
Гость
27 ноября 2019, 09:50
Дак на сотни миллионов Локтю ж надо прогнуться... Видать,у Собянина отраву скупает... Може,в замы Собянина хочет?))))))
Гость
27 ноября 2019, 10:46
Хочу напомнить водителям, что раньше всю зиму ездили на чистых машинах - помоешь её с наступлением первых небольших морозов и до самой весны не моешь. А пешеходам хочу напомнить про нашу исконно сибирскую обувь - валенки? Раньше оденешь - их и тепло и не скользко... Неужели об этом все забыли?
Гость
27 ноября 2019, 11:24
раньше был поток машин совсем другой и, как следствие, - не было наката (гололеда), колейности и прочего, неужели такие простые истины непонятны? вспомните, резина "снежок" считалась супре-пупер достаточным средством зимой, ни о каких шипах и липучке речи не велось.. сейчас другой трафик и дороги необходимо чем-нибудь засыпать, отсюда грязь
Гость
27 ноября 2019, 12:17
Гость
27 ноября 2019, 12:17
раньше был поток машин совсем другой и, как следствие, - не было наката (гололеда), колейности и прочего, неужели такие простые истины непонятны? вспомните, резина "снежок" считалась супре-пупер достаточным средством зимой, ни о каких шипах и липучке речи не велось.. сейчас другой трафик и дороги необходимо чем-нибудь засыпать, отсюда грязь
"Раньше" - это было всего лишь 3 - 4 года назад...
Гость
27 ноября 2019, 09:11
Ну посыпали и что? Дороги чистить то надо все равно, а с этим городская администрация как выясняется так и не научилась справляться.
Гость
27 ноября 2019, 09:39
Катаюсь в основном по Левосибирску. Судя по статье до нас прогресс пока не дошел. И слава богу. А вот жителей Правосибирска жалко.
Гость
27 ноября 2019, 09:48
ой, пусть на левый не прутся с этой химией)))
Гость
27 ноября 2019, 10:18
Гость
27 ноября 2019, 10:18
ой, пусть на левый не прутся с этой химией)))
ага они и без химии обдолбаные
Гость
27 ноября 2019, 10:39
Гость
27 ноября 2019, 10:39
ага они и без химии обдолбаные
наш левый берег)) прошу не оскорблять!
27 ноября 2019, 11:06
нет никакой необходимшсти в этой химии, достаточно регулярно убирать снег после снегопадов.
Гость
27 ноября 2019, 10:07
Одна грязь от него!
27 ноября 2019, 11:26
Если бы химию использовали по инструкции, то можно было бы ее включать в гос.закупки. Но ее используют не в то время, когда она требуется, или с нарушениями. Лучше гранитная крошка, уборка снега и т.п.
27 ноября 2019, 10:59
Чего врать про тротуары. В центре был растаявший снег (серая жижа), там где никогда ничего не таяло. И на левом берегу между домами дорога была посыпана. Гуляла с собакой, даже сначала не поняла, что за дрянь рассыпана. Хорошо, что на собакене обувь была. Не знаю, чтобы я делала, как бы мы лапы лечили.
27 ноября 2019, 11:32
хорошо в центре проезжаю очень редко. Так долго ждешь после слякотной осени чистую зиму, когда машина будет долго чистой, а тут взяли и обгадили все ожидания. А не в тайном ли сговоре уборщики от мэрии с автомойщиками? Теперь они без работы и зимой не будут.
Гость
27 ноября 2019, 09:07
Властям Новосибирска видимо больше деньги тратить некуда. Может быть хватит уже нашей мэрии экспериментировать и просто начать нормально и своевременно чистить дороги?
27 ноября 2019, 09:13
авто абязаны гнить, эт расходка
27 ноября 2019, 09:43
не, так не получится воровать)))
Гость
27 ноября 2019, 10:10
Пока только разговоры про наличие уборочной техники.
Гость
27 ноября 2019, 12:09
Еще к минусам этого БИОНОРДа - заставляют нас разоряться на незамерзайку в омыватель, щетки - и это зимой. Это все деньги и большие за зиму, а учитывая, что льют в бачок обывателя, наши автолюбители купив на дороге еще большой вред своему здоровью! У нас кто нибудь думает головой во власти - мэр, и т.д.? ДАЕШЬ ГРАНИТНУЮ КРОШКУ !!!
Гость
27 ноября 2019, 20:30
Интересно, сколько за год в Новосибирской Области утекает бабла в виде неуплаты налога и НДС с продажи незамерзайки. Один миллиард или два? В добавок правительство Н.О. не волнует торговля отравой на улицах.
Гость
4 декабря 2019, 14:29
чаво большие - 40000 руб тонна \ керосин для самолетик 70000 \ еще не вечер
Гость
27 ноября 2019, 09:39
Вообще считаю что посыпать и обрабатывать реагентами нужно проблемные участки где буксует большегруз а остальные участки просто чистить спецтехникой
27 ноября 2019, 09:59
ваш большегруз никому не нужен. Пусть обрабатывают центральные улицы, и березовую рощу, и октябрьское метро. Власти молодцы!
Гость
27 ноября 2019, 09:36
"Вообще, дорожники говорят, что тротуары «Бионордом» не обрабатывают..." Я вот не видел пешеходов перепрыгивающих проезжую часть одним прыжком. Дорожники инопланетные существа и не догадываются о том, что чтобы перейти дорогу не надо садится в ОТ и пользоваться такси?
Гость
27 ноября 2019, 10:36
если бы убирали еще эту "жижу" с дорог! а так ждут когда растает, часть машины на обочину растолкают, часть на себе увезут. Грязь, одним словом. Интересно было бы конечно посмотреть обоснование использования этого состава. А так как обычно, кто то протолкнул, деньги зарабатывает, не думая о последствиях. Да и мы не Москва, тут как то, что немцу хорошо, то.. так и нам.
Гость
27 ноября 2019, 09:21
Бурым углем дышим, в реагентах купаемся. Всё что подешевле было вывалили. Уроды.
Гость
4 декабря 2019, 14:20
зачем так грубо - инноваторы они как и вся власть каждый полгода то новые конкурсные грантовые управленцы, то новые национальные цели не скучно
27 ноября 2019, 09:19
По тексту наблюдается лейтмотив, что автор выступает за реагент. Почему не сильно раскрыта тема с коррозией машин? Я считаю, что надо было найти людей (это не сложно), которые занимаются перепродажей машин с центрального региона (Москва, Питер...) 5-6ти летние машины оттуда уже имеют проблемы с ЛКП и коррозией.... Предлагаю автору дополнить свой текст с раскрытием темы коррозии автомобилей, кто за?
27 ноября 2019, 09:29
А шо эту тему раскрывать, когда всё уже давно раскрыто?Умные люди используют чужой опыт- не надо всё проверять на себе. Посмотри на машины из Москвы или Питера, и всё поймёшь.
27 ноября 2019, 11:20
Разбитые в авариях от гололёда машины ржавеют быстрее.
27 ноября 2019, 09:24
Москва давно уже показала "безобидность" Бионорда. У этого реагента есть еще одно очень плохое свойство, которое не коснулось москвичей. Эта дрянь плавит снег и лед практически при любых минусовых температурах и липкая каша с дороги летит на стекло при любом морозе, быстро загрязняя лобовое стекло. А вот омыватели перестают работать уже при минус 10-15 градусах! Кто то решил что сибирякам достаточно жидкости с порогом замерзания минус 15. Безопасность движения под огромной угрозой. Первый раз я с таким столкнулся еще несколько лет назад, в минус тридцать обработали дорогу в аэропорт. Вся обочина забита была машинами, отирающими снегом стекла.
Гость
27 ноября 2019, 11:21
Полностью согласен, второй год мучаюсь с загрязнением лобового стекла! Не дело в нашем климате это сыпать!
Гость
27 ноября 2019, 20:02
Гость
27 ноября 2019, 20:02
Полностью согласен, второй год мучаюсь с загрязнением лобового стекла! Не дело в нашем климате это сыпать!
То же самое хотол добавить. Стекло этой хернёй забилось и ничего не видно, а омывайка сама замерзает. Приходится швартоватся и выходить из помещения машины и чистить. Кстати..неважно при этом какой руль, правый ..левый..и стоимость машины тоже не помогает..
Гость
27 ноября 2019, 09:39
В Питере отказались от этой гадости ещё три года назад! Новосибирску с Локтем не по пути!
Гость
27 ноября 2019, 09:48
Да да, сестра говорила, что не посыпают этой гадостью у них.
Гость
27 ноября 2019, 13:30
Боюсь, что тут не Локоть инициатор, а новый варяг-губернатор, который всегда четко исполняет московские указивки.
Гость
27 ноября 2019, 09:26
Кто то похоже не слабо наживается на этой дряни. По городу ездить противно. На улице -10 ноябрь, по идее должен быть вокруг чистый белый снег, дорога понятно что будет сухая и чистая но нет, везде черная грязная жижа. Машина после мойки и для не была чистая . Мне простите на кой это нужно? Вы на мои налоги зачем эту дрянь сыпите? Ау аллергики вы там как? Зачем посыпать тот же Красный проспект? Там что кто то буксует? Хоть раз кто то там не мог тронуться с места на современной машине и современной резине....это просто пипец товарищи что Локоть творит. Я ещё понимаю посыпать на подъемах , где фуры буксуют , но не более. Делать как в Москве нелепо, все что там натворил Семеныч и компания. есть антирекорды достойные мягко говоря порицания, а не пример для подражания.
Гость
27 ноября 2019, 09:55
ну аллергики уже появляются! Да, тоже непонятен момент, смысл сыпать ровную дорогу чем то, где все едут отлично. Сыпьте там, где не могут авто подняться. Где постоянно грузовики стоят тупят на подъемах.
Гость
27 ноября 2019, 12:01
Вторую зиму в горле першит, как начали обрабатывать реагентом. И сопли текут. Травят нас власти. Геноцид это.
27 ноября 2019, 09:40
Теперь главное чтоб его дети употреблять не стали: после случая в воскресенье ничему уже не удивлюсь. Примечание: Большой кусок пирога отобрали у замесителей пескосоляной смеси в городе?
27 ноября 2019, 10:04
Когда-то столичные друзья завидовали: Какие у вас чистые машины зимой! Повезло отдаленным нашим районам - их эта "столичность" не коснулась, у них как в загнивающей Европе - каменная крошка)
Гость
27 ноября 2019, 11:39
Вообще не понимаю зачем все это, достаточно просто чистить.
Гость
27 ноября 2019, 09:18
Тогда вопрос: какой фигнёй посыпают возле метро? На улице -10, а на тротуаре каша, грязь и лужи. Просто почистить и песком посыпать не по современному? Надо, чтобы народ в зимней обуви по лужам шлёпал?
Гость
27 ноября 2019, 09:31
"Понятно, что нет на свете ни одного события или ни одной вещи, которой были бы довольны все, — говорит Юрий Сердюк" - по-моему, это прямое вранье. Или иначе говоря глупость. И вот как человек с такими заявлениями-убеждениями может занимать ответственную руководящую должность? Это же типа как "само погаснет" или само" растает". Когда у нас руководить начнут разумные, адекватные, профессиональные люди?
Гость
27 ноября 2019, 09:43
Какой "особо одаренный" это придумал, в городе слякоть, грязь, местами тротуары превратились в каток, да и ходить зимой в промокшей обуви не очень приятное занятие.
27 ноября 2019, 09:13
Лучше бы чистили нормально, зачем вообще реагенты? У всех шипы, если скользко, то можно ездить без проблем.
27 ноября 2019, 09:46
У Гены из семи ключей машины лысые без шипов, а так он хоть лапшу будет вешать типа дороги чистые можно и на летней резине ездить
27 ноября 2019, 09:32
Я, конечно, не химик. Даже не автомобилист. Но убейте меня, не понимаю, чем лучше мокрая каша на дорогах. Менее скользко, что ли? Посыпали - и через несколько часов надо убирать, я правильно понимаю? А что, есть такая возможность - ДНЕМ дороги чистить? И пробок совсем не будет? Обувь постоянно грязная. Тоже мало приятного.
27 ноября 2019, 09:23
Вчера в поликлинике на Красном проспекте ужаснулась состоянию пола - черная жижа тянется с улицы за ногами и никакие бахилы не помогают. А ведь вчера был нормальный минус, не должно быть этой слякоти, если бы не реагенты. Получается, что эту дрянь мы тянем за ногами во все помещения, приходится все это мыть, чистить обувь, мыть машины, дышать высохшей химией! Не остается этот реагент на дорогах, он везде теперь!
27 ноября 2019, 14:41
В прошлые года на порогах была такая же жижа. Забыли уже? Дело не в реагентах или песке, а в грамотности их применения!
Гость
4 декабря 2019, 14:22
не химией дышать, а CaCl2 - и что там еще в мешках с Урала навалили - никто не мерил, по локоть в мешки не лазил
27 ноября 2019, 11:43
А может чиновники у горожан спросят нужна ли им обработка дорог реогентами, а потом будут принимать какие либо решения??? У нас Сибирь и мокрого асфальта с лужами при минус 5 и ниже быть не должно! Хочется чтоб хотя зимой город был чистым, белым, а не серо черным.
27 ноября 2019, 12:09
Вы путаете жидкое с грязным. Грязь берётся из общей загрязнённости города. Точнее она просто никуда не девается. Просто, когда мокро, вы это отчётливее видете.
Гость
27 ноября 2019, 12:52
Спрашивать это тоже неоднозначное решение. Есть люди уверенные в своем умении ездить на авто зимой, в гололёд. А есть не умеющие и не уверенные, и даже если таких меньше, то забить на них как то неправильно. Я сам против химии и пескосоляных смесей, но и опыт у меня явно поболее многих.
Гость
27 ноября 2019, 20:39
27 ноября 2019, 20:39
Вы путаете жидкое с грязным. Грязь берётся из общей загрязнённости города. Точнее она просто никуда не девается. Просто, когда мокро, вы это отчётливее видете.
А Вы смотрите на проблему уже, без лирики про физику. Грязь у нас не то,что в городе, она в каждом подъезде,лифте,везде ногами месим, что с улицы принесли. В свою очередь, на улице подхватили,что растаяло...в минус 20...
27 ноября 2019, 09:34
А весной когда эта жижа высохнет вместе с грязью - Новосибирск вздохнёт полной грудью пылевые бури с химией
27 ноября 2019, 09:43
никак мэрия не может без свинарника на дорогах)
Гость
27 ноября 2019, 10:07
Ну да, а Москве- брусчатку с подогревом...
Гость
27 ноября 2019, 10:11
из-за этой гадости машину приходиться через день мыть..
Гость
27 ноября 2019, 10:27
Лучше машину мыть, чем кости по дороге собирать. Часто езжу в Москву. Отлично все. Дороги чистые. На тротурах нет гололеда. И молодцы, что у нас стараются делать также.
27 ноября 2019, 09:43
"У меня таких данных нет, и ни у кого таких данных нет, что именно из-за этого реагента происходят беды. «Бионорд» на протяжении не одного десятка лет используется в Москве" Зато дром знает. Полно обьявлений по продаже авто "В москве не эксплуатировалась, кузов не гнилой" Смысл вообще спрашивать заинтересованные лица об этом? Рассказ Зощенко "Кошка и люди" именно о таких случаях.
27 ноября 2019, 10:16
От этой жижи одна грязь на дорогах, авто помыл, отдал 1000-2000 и можно через час снова на мойку, даже в минус 20 грязь. А что касаемо песка не было. просто врут , весь город,в т.ч. и красный был по-уши в песке
Гость
27 ноября 2019, 11:41
особенно радуют дорожники этой химией и простой песко-соляной на междугородних трассах. Едешь при -20, незамерзайка (тоже благодаря нашей власти и ее борьбе с дешевым метанолом) замерзла, а на дороге грязища летит, стекла грязные, фары залепленные, нифига не видно.
Гость
27 ноября 2019, 12:08
Вот тут соглашусь на 100% То что творилось в прошлом году, это просто кошмар, не знаю как в этом году.
Гость
28 ноября 2019, 08:00
Покупать надо хорошую, на метаноле. Не пахнет и не мерзнет. На каждом перекрестке продается.
Гость
27 ноября 2019, 09:46
Так вы что сравниваете погоду в МСК и НСКе? у них снега то нет....и морозы не такие как у нас. Там если снег выпал, посыпали реагентом, и через несколько часов все убрали. А у нас кругом снег! Не чистят у нас до асфальта. А получается, что снег это химией топят, нифига не убирают потом, вечная грязь, а при морозе еще хлеще замерзает, и получается каток! Нет, уж у северных стран поучиться, Финляндия,Канада.....У них там чистота, и снег белый, и дороги чистят . Уж тот климат куда ближе к нашему, чем МКС.
Гость
27 ноября 2019, 10:35
На прошлой неделе в -25 на тротуаре возле площади Калинина наблюдал реальную лужу! Это нормально? А нам будут дальше заливать про полезную для здоровья (а также обуви/машин) химию, дым от сжигания бурого угля и т.п. Ага, мы верим.
27 ноября 2019, 12:16
Вы сейчас серьёзно???!!! Вы химию в школе вообще не учили??? Про температуру застывания соляных растворов и смесь льда с солью вам не рассказывали?
Гость
27 ноября 2019, 15:37
27 ноября 2019, 15:37
Вы сейчас серьёзно???!!! Вы химию в школе вообще не учили??? Про температуру застывания соляных растворов и смесь льда с солью вам не рассказывали?
Сказки про то, что Бионорд - это обычная соль, оставьте для детей младшего дошкольного возраста.
Гость
27 ноября 2019, 15:52
Вот что пишутЪ в этих ваших инторнетах про принцип действия Бионорда: "В основе действия, как смеси, так и отдельных компонентов, лежит взаимодействие кристаллов антигололедного средства со льдом и снегом. Кристаллы антигололедного средства, попадая на ледяную поверхность, начинают поглощать из окружающей среды влагу, постепенно переходя в жидкую фазу и выделяя при этом тепло, что приводит к таянию снега." Про хлористый кальций также пишутЪ, что в твердом виде он эффективен при температуре до -34°С, в твердом состоянии абсорбирует влагу до тех пор, пока не растворится, при этом выделяет большое количество тепла, чем обуславливается быстрое растворение остальных хлоридов и начало процесса плавления льда. В итоге мы и получаем грязь, которая может растаскиваться вплоть до -34 градусов!
27 ноября 2019, 10:59
Живу в Поселке Тулинский( Учхоз). Взяли моду три года назад сыпать НА СНЕГ!!! это дерьмо!!!В прошлом году ВСЕ жители поселка подписали письмо с просьбой вернуть все на прежний уровень. Так Казнокрады с этим письмом всех на три буквы послала!!! ВЫ ГОСПОДА ПИЛИТЕ БЮДЖЕТ НО НАС НЕ ТРАВИТЕ!!! Все это в конечном итоге оказывается в желудках наших и легких наших детей!!! В огород себе завезите это дерьмо!!