Hyundai активно отстаивает свою позицию на российском рынке. Уже полгода по нашим дорогам колесят стильные седаны Solaris. Недавно к ним добавился и хетчбэк – этот кузов чаще выбирают женщины. Чтобы не размазывать давление по направлениям, корейцы решили сосредоточить усилия в продвижении одной модели, но в самом массовом сегменте.
По замыслу производителей, Solaris, собранный на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом, заменит популярнейший Hyundai Getz и позапрошлогодний Hyundai i20. И по стоимости, и по надежности, удивляя гарантийным сроком и внешней привлекательностью.
Первое, что бросается в глаза, – внешность. Здесь и у седана, и у хетча все в полном порядке. Сегмент В на себя не похож. Высокий клиренс, непростые, приподнимающиеся к корме линии кузова, веселенькие фары и задние фонари уже радуют. И неспроста – стиль fluidic sculpture, в котором и выполнен дизайн, корейцы считают одним из главных козырей борьбы за покупателя. Наверное, потому, что все остальные опции авто-конкурентов класса В повторяются почти у всех.
Внешне уже занимательно, что внутри? Там тоже проектанты постарались. Дешевый в принципе пластик черного цвета собран без зазоров и не скрипит. Приборы радуют глаз, два полифункциональных рычага на рулевой колонке. Да и фары включать не надо – они уже включены поворотом ключа в замке зажигания. Вроде бы мелочь, но такая полезная: кто не забывал ни разу включенные фары?
Сиденье регулируется в высоту, и поэтому устроиться можно повыше, что вкупе с 16-дюймовыми дисками дает хороший обзор. Сиденья без боковых упоров, но цепкие, с правильным упором для спины. После краткого ознакомления с рычагом АКПП заводим двигатель и отмечаем – его почти не слышно. Так, окна наглухо, кондиционер в работу, трогаемся и вперед. Коробка автомат имеет режим обгона (понижает передачу и позволяет резко разогнать авто для обгона), режимы первой и второй передачи для бездорожья.
В центральное зеркало можно не смотреть – кроме маленького заднего стекла, обрамленного обшивкой крыши и боковых стоек, в нем ничего почти не видно. Разгон уверенный, на светофоре пробуем тормоза. Схватывает отлично – четко и внятно. Ощущения подсказывают, что подвеска на В класс не похожа – здесь она упругая и спортивная. Хотя, по словам менеджера, ее ход увеличен специально для России, и вообще она с двухтрубными стойками. Конечно, свою роль в плавности хода играют и большие колеса – скрадывают мелкие неровности.
Управление не очень острое, хотя руль немного нагружен – присутствие гидроусилителя в целом не явное. Слегка необычно, но похоже, что это дело привычки. К тому же такой руль прощает новичкам неловкие резкие движения. Ну а привычка – дело наживное. Среди «полезностей» – с двойным ресурсом усиленный аккумулятор на 65 ампер/час, клиренс 16 см, который позволяет ездить по проселкам.
«В чем же все-таки отличие от конкурентов?» – задаемся мы вопросом и получаем ответ: цена при отличном качестве и пятилетняя гарантия. По первому – в базовой комплектации – авто имеет все самое необходимое за 399 тысяч рублей. По последнему – покупая машину, можно на 5 лет забыть о том, что какой-то узел выйдет из строя. Таких сроков нет ни у одного конкурента. Да и в обслуживании она недорогая. Самое дорогое ТО стоит 7 тысяч.
Прямые конкуренты Solaris – это Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и даже Ford Focus. И несмотря на столь именитый список, продавцы отмечают, что у этого авто есть шансы стать в ближайшее время народным автомобилем – на него люди пересаживаются с отечественных моделей. И дело тут даже не в качестве сборки, а в цене. Хотя и сервисмены заметили – после покупки Solaris еще никто не приходил с претензиями. Но это все со слов менеджеров. Хотя хороший показатель есть: сотрудники автосалона сами заказывают и приобретают в личное пользование именно эту модель.
Пока катались по городу, разбирались, какой двигатель выгоднее – 1,4 или 1,6 литра. У нас на тестовой машине был 1,6, вполне резвый и отзывчивый. 1,4 менее тяговитый, но и его мощности вполне хватает для города даже при включенном кондиционере. Любителям резких спуртов и загородных поездок лучше взять 1,6-литровую версию. На трассе все же предпочтительнее двигатель помощнее.
На длинных прогонах потестили работу АКПП. Наиболее комфортное переключение передач при плавном разгоне. Если надавить тапкой в пол, то автомат секунды полторы раздумывает: «случайно нажали так резко или надо действительно поторопиться», затем следует разгон достаточно резкий, хотя переключения при этом чувствуются уже более отчетливо.
Разница между хетчбэком и седаном тоже ощутима. В первом пространства над головой задних пассажиров стало больше на 20 мм, но меньше багажник. Зато и задний свес короче на 255 мм – что хорошо для города. Объем багажника седана 454 литра, в хетче 370 литров, но если сложить задние сиденья, то все 1345 литров. А у седана такого нет.
Вообще совершенно новый автомобиль тяжело сравнивать с конкурентами, все-таки они уже показали все что могут. А новый в этом плане – как открытая книга.
Всего у Solaris 5 комплектаций с разными пакетами. В максимальной установлен бесключевой допуск и запуск двигателя от кнопки, 6 подушек безопасности, диски на 16 радиус. Это как-то не вяжется с принадлежностью к В классу, в том числе и порт для USB-флешки, Bluetooth, обогрев лобового стекла в зоне дворников. Что касается систем АБС и курсовой устойчивости, то их нет только в первой комплектации.
Производители предполагают, что хетчбэк будет пользоваться большей популярностью 20-30-летних покупателей, процент женского участия тоже предполагается выше: 36% вместо 23% у седана. Тем более что бюджетный седан чаще становится первым «мужским» автомобилем в семье, а хетчбэк для жены – через несколько лет в качестве второго.
Что касается насыщенности рынка, то заранее предполагая хороший спрос, корейцы обещают с 15 августа подключить третью рабочую смену на заводе. Нам показалось, что производители вполне обоснованно ждут взлета продаж – Solaris сделан для своего сегмента вполне привлекателен и с солидным запасом прочности.