перейти к публикации
177 комментариев к публикации

«Согласились списать долги почти на миллиард»: как белорусское «экономическое чудо» создали за счет России

30 августа 2020, 08:49
Почему за нас? А за себя?
Гость
29 августа 2020, 22:53
Протесты,протесты,протесты...В Белоруссии,в Хабаровске...Правительства не понимают,что если не решать вопросы по недовольству граждан,то протесты становятся привычкой.Начинают сначала по выходным выходить,потом все больше людей,потом все чаще,потом все жестче...лука свое отсидел на троне,и путин туда же лезет.вместо глупой помощи всяким "режимам" лучше бы в экономику эти деньги.
29 августа 2020, 22:09
Прошу заменить, что народы населяющие планету Земля, не такие дураки как их хотят представить в роспропаганде. Сегодняшние мелкие подвижки в пользу "дети наше всё" это лишь виток бессилия и боязни перед мировой общественностью Российского режима. Боязнь лишиться вкусной кормёжки. И он её не лишиться, .................
29 августа 2020, 22:34
Стас Соколов, про еду у тэбэ круче получается писать. Тема правильная, но не развернутая. Для путина Беларусь просто карта, которую она играет, плевать ему на братские народы и дружбу. Он лукашенко тихо ненавидит, за что тот не дал союзное государство создать и пришлось мутить этот цирк с обнулением. А сейчас выжидает просто, справиться узурпатор с народом или нет. Потому как не хочется, чтобы РБ в европу интегрировалась, и в тоже время не хочет, чтобы несговорчивый усач оставался дальше у власти. В идеале - поставить свою марионетку. Никакого экономического чуда в РБ нет и не могло быть при плановом подходе, все за счет российских ресурсов. Там такая же липовая стабильность как и у нас.
Гость
29 августа 2020, 22:23
Если на скидку от России можно содержать промышленность целой страны, то это безусловно, экономическое чудо, все чудеса которые могут показать россиянские министры-капиталисты, это скупка недвижимости в Лондоне, и катание собак на самолетах
Гость
30 августа 2020, 08:14
"Особенно изощренный вид шизофрении" - лучше и не скажешь о россиянской власти.
Гость
29 августа 2020, 23:55
Подождите, мы ещё Сирию не восстановили, а уже Беларусь на подходе?
29 августа 2020, 21:49
Шо тут можно сказать? Олигархат России, всячески пытается удержаться на плаву. Беларусы спокойный и не такой импульсивный народ как малороссы. Украинцам много приходилось противостоять турецко татарской исламской экспансии то самостоятельно, то в союзе с Речью Посполитой....и с Московией, позднее в союзе Российской Империей.... Дело в другом. "А нужен ли козе боян?" Беларуськие выступления захлебнуться в виду не организованности. А Роспатриоты Путина ещё раз уверуют в стабильность и процветание.
30 августа 2020, 04:13
чо значит "поправочная чистота". такое ощущение, что автор осуждает людей, котоые не мусорят, лишая несчастных дворников работы
29 августа 2020, 22:10
В статье упомянуты далеко не все не все блага которыми Россия осыпает Белоруссию. Например, Белоруссия получает от России дармовые квоты на вылов рыбы в Балтийском море. При этом, за соблюдением заложенного в квотах объема никто не следит. Или, скажем так, смотрят сквозь пальцы. Белорусы, естественно, ловят сколько смогут и потом продают эту рыбу неплохо навариваясь. Про белорусские НПЗ наверно только ленивый не слышал. Здесь они "наваривали" на дешевой российской нефти по примерным оценкам до миллиарда долларов в год. А белорусские продукты ничем не лучше алтайских, это точно. Возможно когда-то они выделялись качеством, но не сейчас.
Гость
30 августа 2020, 10:26
Белорусы на пенсию идут в 62 и 57.Им еще есть откуда брать деньги-пенсионный возраст можно увеличить и сделать его хотя бы как у россиян.Почему этот вариант не реализуется?В России прошел на ура!
29 августа 2020, 21:41
там что то пропищали про достижения газа-ваза-камаза? и какие реальные прорывы у них при неслабой поддержке государства? все эти машины покупают не от великого качества , а от бедности покупателей.
Гость
30 августа 2020, 08:14
во скока беларусы идут на пенсию?
Гость
30 августа 2020, 02:14
Общеизвестно,что Путин терпеть не может этого хитрожопого колхозника-нахлебника. Но сейчас хороших решений нет,слишком далеко все зашло -куда не кинь,везде клин. Скинут батьку - плохо,слишком завязаны экономики,за 25 лет еще с ельцинских времен гигантские бабки вбухали под болтовню о "братской дружбе"в виде различных льгот,даровых кредитов и прочего,многие десятки ярдов,и не рублей,а баксов.Получится все впустую потрачено. Помочь ему удержаться(а именно этот сценарий будет реализовываться,судя по всему) - значит придется вбухивать еще больше,причем ускоренными темпами,без особой надежды вернуть хоть что-то. Притом,что у самих бюджет трещит по всем швам. Уже пошли разговоры о списании всех долгов,не только этого ярда баксов,без малого десяток - для сравнения,это почти четыре бюджета НСО. Лука же,чтоб удержаться наобещает что угодно,а потом кинет как всегда,при первом удобном случае.
29 августа 2020, 22:30
читаю белорусские паблики, там не только валюта падает, но и банки массово отказываются выдавать кредиты; в свою очередь иностранные заёмщики белорусские банки так же прекращают кредитовать. добавьте туда проблемы с обменом деревянного (сбыт продукции в РФ) на белорусский - некоторые курсовые фокусы с разницей для верноподданных и бастующих... а теперь вопрос риторический. на кого в итоге ляжет тяжесть восстановления белорусской экономики? правильно, на нас с вами. простых российских граждан. потому что не только прощением кредитов единых живы, но а кого-то амбиции на союзное государство с фактической попыткой ползучего поглощения
30 августа 2020, 00:51
"Белорусские ярмарки", упомянутые корреспондентом, проходят не только из-за "зеленого света". и не столько из-за него. просто производителям реально есть что предложить. и это заслуга внутренней политики союзного государства. а мы по прежнему экспортируем зерно в огромных количествах, вместо того , чтобы его перерабатывать и продавать конечный продукт. даже турки умудряются торговать мукой, сделанной из российского зерна. страна-бензоколонка, была и есть.
Гость
30 августа 2020, 07:40
хватит кормить луку, асада и прочих кровопийц нашими пенсиями!
30 августа 2020, 12:06
Нужно помогать? А что, в Белоруси одни инвалиды живут, которые без помощи умрут?
Гость
29 августа 2020, 22:18
"В Воронежской области пять человек погибли в сливной яме во дворе частного дома: члены одной семьи и их сосед пытались спасти упавшего туда двухлетнего ребенка. Еще один человек, также старавшийся помочь людям выбраться, сумел спастись — он был госпитализирован с отравлением" Может лучше воронежцам провести в дома элементарную канализацию, чем спонсировать очередной нежизнеспособный режим.
30 августа 2020, 07:31
Каждый четвеpтый белoрус погиб в вoйне. За нас. А вы для них какой-то вшивый милиард пожалeли. Фуууу
30 августа 2020, 07:46
умиляет на счёт поддержки отечественного производителя. Достаточно зайти в магазин и посмотреть на наши яблоки по 150рэ. Такой ужас до санкционки стоил не больше 30 рублей. А сейчас конкурентов нет. Тоже самое с алтайским сыром - жрать не возможно.......
29 августа 2020, 21:32
сейчас путин опять ввалит в беларусь кучу бабла, пытаясь спасти режим лукашенко. но режим все равно падёт в течение нескольких месяцев, так как он держится на страхе а не на здравом смысле. спрашивается на фига пытаться спасти лукашенко?
29 августа 2020, 21:58
Всё правильно написано. Только об этом всем умным людям известно. Батька ещё недавно плакал и обижался на Россию, что ему нефть и газ втридорога продают. Говорил, что с Россией они не братья теперь, а партнёры. А теперь прижало и стал родным братом Путину. Автобусы у них внешне старые немецкие модели, двигатели тоже. Но всё остальное в этих автобусах ломается и трещит по швам в течении года. Продукция никакая. Только Белазы и могут делать. Остальное хуже китайского. А вот гражданам России, особенно пенсионерам, опять только пара сотен рублей в помощь. Всем раздали бабло, но пенсионерам не хотят помогать. Никак.
Гость
29 августа 2020, 22:00
Россия вынуждена поддерживать Лукашенко не от хорошей жизни. Если рассуждать по-доброму, то Батька за все свои фортели и "художества" вообще никакой поддержки не заслуживает. Но придёт ему на смену какая-нибудь Тихановская, и НАТОвские танки будут стоять не за Брестом, а за Смоленском. Вот и приходится жертвовать баблом, иначе потом дороже обойдётся.
Гость
30 августа 2020, 01:46
Нам не привыкать. Мы русские люди широкой души. Кстати, а почему тока СКорея, Беларусь, Африка там с Кубой и Венесуэллой всякой? Может мы США не поддержим? Или Швецию? Финансово. Не нуачё? Отдадим им наши деньги... Какая нам разница кому? Гражданам (рядовым) вообще без разницы. В смысле разницу мы не и заметим.
Гость
29 августа 2020, 22:45
лукашенко жил только за счет России, пиявка
31 августа 2020, 08:11
Чего еще ожидать от вассала? Путин поддерживает феодальный олигархат в России и на периферии, а оболваненные "дарагие рассеяне" (как говорил его шеф Ельцин, в дань памяти которому Путин открыл Ельцин-центр) оплачивают этот режим.
Гость
29 августа 2020, 21:34
А сравнить качество белорусских продуктов с алтайскими, прежде чем говорить о лоббировании первых, не пробовали? Также как сравнить ГОСТы советские, которые в Белоруссии до сих пор в силе с нашими новыми российскими ТУ... Я лучше куплю белорусские сыр, творог, сало, белье и т.п., чем то, что ныне производится в России
30 августа 2020, 00:27
Беларусы, не связывайтесь с Россией. Здесь уже сыновья воруют деньги у отца на бухло и обворовывают мать для удовлетворения. Начальство тут важней.
30 августа 2020, 07:40
ну как потребитель беолруской продукции могу сказать, алтай летит мимо по качеству, да дороже не спорю
Гость
30 августа 2020, 02:02
Крупные тут в основном аналитики пишут. Хочется пожелать им успехов и дальнейших трудовых побед.
Гость
29 августа 2020, 21:24
Стас соколов, не неси ахинею. Ежу понятно, что рб живет во многом за счет рф. Не считай читателей глупее себя. О каком экономическом чуде там речь? Это не китай. Что касается лукашенко, давно было понятно, что пытается усидеть на двух стульях и еще с националистами заигрывает. Но у нас то какой выбор? Славянское братство работать начмнает только когда убивать будут, а до этого все решают деньги. Вот мы и пытаемся часть деньгами, а часть братством. Ибо сами не такие уж богатые. Ну а отпусти_начнется торговля дай то, дай се иначе нато шмато. С украиной проходили эти спекуляции. Щас хоть торговля помягче. Но союзников всегда приходится оплачивать.
Гость
29 августа 2020, 23:37
Российский АвтоВАЗ? Автор ты уверен в том что пишешь? Ни Рено, ни Ниссан не являются российскими фирмами.
Гость
30 августа 2020, 05:14
Как россиянин я поддерживаю братьев белорусов. Действия обоих тиранов я не поддерживаю. Но что больше всего удивляет - почему Путин пытается вести линию типа «Россия поддерживает Лукашенко»?? Россия это кто - лично Путин? Может уже от лица народа будем говорить?
29 августа 2020, 22:52
Опять 25, Стас. Анализировал-анализировал и... бросил. Вывод где? Белоруссия входит в ЕС, ну хорошо, в орбиту. И..?
Гость
30 августа 2020, 04:02
Здешние совковые идиоты продолжают кукарекать бредятину про "белорусское качество", строгий батька мол за этим следит. Нет там никакого " качества" и не было никогда,хуже китайского,вся их "промышленность" никому в мире не нужна,ни мазы,ни белазы - барахло задорого. Если бы Россия не покупала,давным-давно в трубу бы вылетели. Даже за качественной молочкой и колбаской сами белорусы в Литву и Польшу катаются,свою они здешним выжившим из ума пенсам втюхивают,при содействии "сказочного" здешнего градоначальничка.
Гость
29 августа 2020, 23:59
Чушь собачья. Всё сельское хозяйство в РФ в кредитах. Причем в миллиардных. А про зерно и его экспорт, так это с чем сравнить. Если с экспортом в СССР, то да продаем больше. Если сравнить общее производство, то зерна произвели гораздо меньше. Просто раньше около половины зерна уходила скоту, а теперь его нет. Вот и продают и ставят это в заслугу. А автору нужно сравнивать вещи с общим знаменателем, а не писать от рывки из пропаганды.
31 августа 2020, 13:19
сколько ненависти и зависти к труду и тому что белорусы умудрились сохранить и приумножить... Новосибирская область и город, которая потеряла промышленность практически полностью, сельское хозяйство тут просто доживает... Стас вы бы не пожалели времени и скатались бы на ВАСХНИЛ, там справа есть много строений от бывших институтов сельского хозяйства..... поинтересуйтесь сколько заводов и производств на сегодня функционирует по своему прямому когда-то назначению и есть ли они вообще... поинтересуйтесь смертностью и рождаемостью в НСО за последние годы (без приезжих азиатов). АвтоВАЗ уже давно не российское производство. Поинтересуйтесь о хозяевах пакетов акций КамАЗа. Норникели, Русалы и прочие... хищническая рубка леса - лёгкие Земли! скажите что ещё всё это принадлежит проживающему на территории народу и налоги от всех этих производств идут в рф, а не на кипр или каймановы остова.... Кстати и про мусор... москва тоже вылизана, а у нас? ямы-канавы-грязь-пыль-вонь-старые не ремонтируемые дома-убитый общественный транспорт. Скворечники только растут на бывших свалках и в поймах рек. Город, начиная с Мухи так и превращается в то, что мухи так любят...
Гость
29 августа 2020, 22:03
Дорогие россияне любят придумывать байки на пустом месте, а потом сами в них охотно верят и тиражируют. Даже прозвище лукашенко "батька" целиком и полностью придумка РФян. Для беларусов он Лука, а терерь и Саша 3%. Эти клички как нельзя лучше показывают отношение беларусов к лукашенко.
Гость
29 августа 2020, 21:25
Плохой президент
Гость
30 августа 2020, 16:41
Автор не понимает разницы между списанием и рефинансированием.
Гость
29 августа 2020, 21:35
Всё в статье верно, кроме одного - не списать, а рефинансировать, это разные вещи, то есть растянуть ещё срок кредита и заработать больше %.
30 августа 2020, 00:22
Ну насчет всего сельского хозяйства в кредитах - это явный перебор. У меня теща очень вкусные помидоры на даче выращивает. И без кредитов.
Гость
30 августа 2020, 10:45
Также как при Сталине, экономика которого была построена на рабах, давайте представим эффективность предприятия, если не платить зп
Гость
31 августа 2020, 08:50
Во! А он, оказывается, ихксперд не только по жрачке, а еще - и по экономике! Ну, богаты загашники НГС-к талантами! Кстати, насчет "национализма" и отсутствия белорусского языка. В 1988 году все объявления в вагонах метро в Минске делались на белорусском.
Гость
31 августа 2020, 13:17
как часто пропагандисты пытаются выставить Россию, ставшую Роиссей за песледние 30 лет, великим государством, от которого все зависят. Стасик шел бы ты лучше и дальше пельмени дегустировать в разных забегаловках , а не о политике мусолить. На фоне нищих пенсий и в целом нищего населения смешно хвастаться тем, что Россия млрды дарит Белорусии, и, кстати,она не дарит, а откупается, и Лукашенко никогда не стоял " на коленях" у Москвы. Это Роисся, вынуждена стоять на коленях перед всем миром и откупаться баблом, иначе от неё отвернутся все и, вскоре у наших границ будут стоять НАТОвские войска, чтобы охранять мир от путинизма головного мозга и разрастании олигархократии.
Гость
31 августа 2020, 18:47
Простите, а нафига мы им 8 лярдов зелени заняли? Почему китайцы когда занимают деньги - так сами же их и осваивают, т.е. привозят свои компании, которые строят дороги, заводы и сами же там работают... а мы что, просто газ им поставляем? Давайте лучше свои города газифицируем, а Беларусь пусть будет нашим добрым соседом, платит за всё по обычным ценникам... а мы им можем построить несколько университетов дружбы народов, где наши преподы будут на русском обучать студентов (можно даже и на их территории).
Гость
1 сентября 2020, 10:11
Если правильно понимаю ест разница между списать и реструктуризацией. Так и в банках никогда не списывают долги, а рассматривают другой вариант выплат- удобный для всех. Это принципиальная разница.
Гость
29 августа 2020, 22:33
Что лучше - один миллиард рубликов или потеря военных баз, хаос, разруха у соседей, хватит опыта кастрюле годовых из хохляндии
Гость
30 августа 2020, 11:57
Вранье, никто ничего не списал. Это Батька придумал чтобы рынки успокоить. В Минфине у нас очень удивились когда это услышали
Гость
29 августа 2020, 23:37
Стасик, не мели ахинеи!