Дороги и транспорт Из центра до окраин репортаж «Лучше бы больницу достроили»: жителям Ключ-Камышенского плато пообещали прямую дорогу к центру города — почему они ее не хотят

«Лучше бы больницу достроили»: жителям Ключ-Камышенского плато пообещали прямую дорогу к центру города — почему они ее не хотят

Жители Ключ-Камышенского плато пожаловались на отсутствие транспорта по вечерам

Ключ-Камышенское плато — эталонный спальный микрорайон: в нем тихо, зелено и сложно с транспортом | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUКлюч-Камышенское плато — эталонный спальный микрорайон: в нем тихо, зелено и сложно с транспортом | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Ключ-Камышенское плато — эталонный спальный микрорайон: в нем тихо, зелено и сложно с транспортом

Источник:

Ключ-Камышенское плато находится на возвышенности на окраине Октябрьского района. Недавно власти вновь напомнили жителям, что к ним продлят улицу Кирова и это решит проблему транспортной доступности микрорайона, но в перспективе добавит новостроек. Жители к этому отнеслись скептически: сейчас сюда добраться, по их словам, сложно, особенно вечером. Корреспонденты НГС узнали, как живут в одном из уютных микрорайонов города и можно ли оттуда уехать ночью.

На краю района

В микрорайон ездит троллейбус № 8 | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUВ микрорайон ездит троллейбус № 8 | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

В микрорайон ездит троллейбус № 8

Источник:

Вечерний общественный транспорт в Новосибирске — проблема давняя, и с ней сталкивался практически каждый (не считая автомобилистов, конечно). Жители Ключ-Камышенского плато не стали исключением. Местная жительница Екатерина рассказала НГС, что после 21:00 добраться до микрорайона тяжело, транспорта остается мало: только троллейбус № 8, которые недавно продлили до плато. Но, по словам Екатерины, и он периодически исчезает с онлайн-карт и не приезжает вовремя.

Сложнее всего доехать до Академгородка или Первомайского района — для этого надо спуститься на остановку «Река Иня». Причем тротуар заканчивается на середине пути.

Тротуары в некоторых местах нечищены | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUТротуары в некоторых местах нечищены | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Тротуары в некоторых местах нечищены

Источник:

«Под путепроводом грязь, лужи, деревья, кусты — что угодно, но не безопасный путь пешеходам. Проходить под ним невозможно, приходится срезать через ж/д пути, которые хоть и просматриваются в обе стороны, но не предназначены для этого, огорожены заботливо проволокой и оборудованы табличкой „Проход запрещен“», — описывает проблемы пешеходов Екатерина.

Ситуацию с общественным транспортом сибирячка называется «стабильно пофигистической». Ее смущает логистика и то, в каком состоянии общественный транспорт.

Корреспонденты НГС решили съездить поздно вечером в микрорайон и узнать, так ли там плохо с общественным транспортом.

«С горы» через пробки

К «Планетарию» ходит только одна маршрутка | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUК «Планетарию» ходит только одна маршрутка | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

К «Планетарию» ходит только одна маршрутка

Источник:

На Ключ-Камышенское плато можно заехать с двух сторон: с улицы Взлетной или с Выборной. Со стороны Большевистской по Взлетной, правда, общественный транспорт не ходит, а до остановки «Планетарий» доезжает только одна маршрутка — № 11. Автобусы и троллейбусы едут вглубь района и останавливаются на остановке «Ключ-Камышенское».

От НГПУ в микрорайон идет несколько видов транспорта, выбирай любой: маршрутка, автобус, троллейбус. Ближе к 21:00 мы подходим на остановку и видим автобус № 18, который и довезет нас до конечной.

Улицы грязные: сказываются ранняя весна и активно тающий снег | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUУлицы грязные: сказываются ранняя весна и активно тающий снег | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Улицы грязные: сказываются ранняя весна и активно тающий снег

Источник:

Микрорайон на плато похож на остров многоэтажек среди леса, частного сектора и промзоны. Впечатление он производит приятное, но понятно, почему у него могут быть проблемы с доступностью. Сейчас ситуацию явно спасают новые «Горожане», которые ездят по маршруту № 8.

Скрипящий и трясущийся ночной автобус № 18 довозит нас сквозь промзону к жилым домам. До конечной вместе с нами доезжает только пара человек.

С одной стороны на конечной остановке огромное недостроенное здание, с другой — восьмиэтажный жилой дом. Дорога, хоть и освещена не очень хорошо, просматривается. Представить, что скоро эта тупиковая тихая улочка станет продлением шестиполосной магистрали Кирова, сложно. Сейчас вдали видно только поле на месте будущей дороги.

Улицы в микрорайоне освещены, хотя, едва отходишь от дороги, попадаешь в пятна тени | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUУлицы в микрорайоне освещены, хотя, едва отходишь от дороги, попадаешь в пятна тени | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Улицы в микрорайоне освещены, хотя, едва отходишь от дороги, попадаешь в пятна тени

Источник:

Ключ-Камышенское плато — относительно новый небольшой уютный микрорайон. Почти везде есть тротуары, а вдоль Взлетной, как рассказали жители, дорожки сделали недавно. По всему пути расположены скамейки и обустроены небольшие скверы. По району прогуливаются люди с собаками, с детьми в колясках и просто пары.

«Мы переехали пару месяцев назад, — говорит Тимур, он гуляет по микрорайону с девушкой Дашей. — Нам здесь всё нравится по сравнению с тем, что происходит в городе. Свежий воздух, лес».

Тимур рассказал, что перемещается по городу на машине и даже с пробками сталкивается нечасто.

После 21:00 автобусы и маршрутки почти перестают ходить  | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUПосле 21:00 автобусы и маршрутки почти перестают ходить  | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

После 21:00 автобусы и маршрутки почти перестают ходить

Источник:

Дмитрий прогуливается по улице с коляской и возражает: пробки могут стать большой проблемой. Они, объясняет мужчина, начинаются на Взлетной — там, «на горе», как говорят местные, зимой застревают фуры и образуются заторы. Тогда все начинают ехать ко второму выезду — он ведет на Выборную. Из-за этого там тоже образуются заторы.

Микрорайон с двух сторон закрыт перегруженными улицами: Большевистской с одной стороны, Выборной — с другой. Выезжая из микрорайона, водители упираются в пробки.

«Ну будет у нас еще одна дорога, и что? Лучше бы больницу достроили. Уже три года не могут открыть», — добавил Дмитрий.

На Взлетной тротуар сделали недавно, так что вдоль улицы можно пройти даже в относительном комфорте | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUНа Взлетной тротуар сделали недавно, так что вдоль улицы можно пройти даже в относительном комфорте | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

На Взлетной тротуар сделали недавно, так что вдоль улицы можно пройти даже в относительном комфорте

Источник:

Прохожую с собачкой ситуация с транспортом в микрорайоне полностью устраивает, а на новость о продлении Кирова она только улыбается.

«Да когда это будет еще», — отмахивается женщина.

К 22:00 улицы спального района совсем пустеют. Троллейбусы № 8 продолжают ходить, а вот маршрутки и автобусы действительно перестали появляться на дорогах и онлайн-картах в районе 21:00.

Не та дорога

Жители по вечерам гуляют и ходят в магазины — в это время они как раз возвращаются «из города» | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUЖители по вечерам гуляют и ходят в магазины — в это время они как раз возвращаются «из города» | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Жители по вечерам гуляют и ходят в магазины — в это время они как раз возвращаются «из города»

Источник:

К продлению Кирова жители Ключ-Камышенского плато относится по-разному. Кому-то кажется, что это и правда улучшит транспортную доступность микрорайона. Другие же к такой перспективе относятся с сомнением.

«Меня больше всего интересует, каким воздухом мы дышать будем, когда в 25 метрах от моего подъезда планируется шестиполосная дорога? Когда я выбирала квартиру, то ЖК рядом с Инюшенским бором был выбран не случайно. Хотела бы я дышать выхлопными газами, то выбрала бы квартиру в центре, поближе к метро. И теперь выясняется, что по каким-то там генпланам еще 2000-х годов у меня под носом дорога будет? И кто теперь защитит мои интересы?» — возмущается Людмила.

Троллейбус № 8 ездит в микрорайон и после 22:00 | Источник: Андрей Бортко / NGS.RUТроллейбус № 8 ездит в микрорайон и после 22:00 | Источник: Андрей Бортко / NGS.RU

Троллейбус № 8 ездит в микрорайон и после 22:00

Источник:

Расширение Кирова, скорее всего, поменяет облик и темп жизни в маленьком уютном районе. Земля выглядит привлекательной для застройщиков, так что продление Кирова, по мнению некоторых жителей, скорее ухудшит ситуацию.

«Кирова и сейчас стоит в час пик, на плато съезд на Большевистскую тоже», — объясняет Виталий.

«Бору в итоге придет трындец от автомобилей, снегогрязи с трассы. Хорошо, если 10 метров квадратных останется от бора», — пессимистично добавляет его соседка по микрорайону Раиса.

На улицу Кирова жители Ключ-Камышенского плато особо не надеются. Гораздо более перспективной им кажется дорога от Выборной до Гусинобродского шоссе, но пока это в далеких планах. Когда-нибудь власти, возможно, возьмутся за продление улицы Доватора и только на третьем этапе соединят улицы Татьяны Снежиной и Выборную. Корреспондент НГС направила запрос в мэрию, чтобы уточнить, на каком этапе эти планы сейчас.

Что еще почитать по теме?

«Это такая „дорожная диета“»: на Кирова сузят полосы и выделят одну для автобусов и троллейбусов — избавит ли это от пробок.

Живущие на краю: как добираются на работу жители «Радуги Сибири» — репортаж из темноты, сугробов и редких переполненных пазиков.

«Частники вас победят»: жители коттеджей у Ини взбунтовались против КРТ с высотками — в ответ им пригрозили точечной застройкой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления