Дороги и транспорт репортаж Живущие на краю: как добираются на работу жители «Радуги Сибири» — репортаж из темноты, сугробов и редких переполненных пазиков

Живущие на краю: как добираются на работу жители «Радуги Сибири» — репортаж из темноты, сугробов и редких переполненных пазиков

В Новосибирске больше года не могут решить проблему транспорта в «Радуге Сибири»

Альтернатива автобусам у жителей только одна — электрички | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUАльтернатива автобусам у жителей только одна — электрички | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Альтернатива автобусам у жителей только одна — электрички

Источник:

Растущий жилмассив «Радуга Сибири» продолжает активно застраиваться: сегодня здесь активно растут три новые многоэтажки. Только в одном из домов микрорайона больше тысячи квартир. Но на всех жителей всего три автобуса, которые ходят по одному маршруту — старые пазики, которые заполняются под завязку всего на одной-двух остановках. Остальным жителям приходится добираться до электрички по «козьим тропам» и неосвещенным и опасным улицам. Корреспонденты НГС посмотрели, как выбираются новосибирцы из отдаленного района.

Узкие тропинки и переполненные пазики

Многие жители выбирают плохо освещенный путь до станции Ипподром | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUМногие жители выбирают плохо освещенный путь до станции Ипподром | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Многие жители выбирают плохо освещенный путь до станции Ипподром

Источник:

Дорога к «Радуге Сибири» ранним утром довольно пустынная, машины проезжают редко. Вдоль нее стоят фонари, но ни один не светит. Пешеходы в темноте рядком идут по узкой тропинке и сворачивают куда-то в поле. Никаких пешеходных переходов на будто заброшенной дороге нет.

Мы доходим до безымянной улицы между Порт-Артурской и Забалуева пешком — водителя с машиной пришлось оставить в пробке на Невельского. Там мы простояли полчаса из-за закрытого железнодорожного переезда, не выдержали и вышли из машины.

За ночь город засыпало снегом, и тропинки первые проснувшиеся вытаптывали заново. Они получились такие узкие, что двоим не разойтись — приходится отступать в сугроб.

Поворот на тропинку, которая ведет через поле на станцию, никак не обозначен знаками  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUПоворот на тропинку, которая ведет через поле на станцию, никак не обозначен знаками  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Поворот на тропинку, которая ведет через поле на станцию, никак не обозначен знаками

Источник:

Прослеживаем взглядом путь идущих навстречу жителей «Радуги Сибири». Оказывается, по полю жители жилмассива добираются до станции электрички Ипподром. Мимо нас проезжает переполненный пазик, который тормозит как раз у поворота на электричку — часть его пассажиров уходит в поле.

Таких пазиков в городе осталось совсем немного, и встретить их сложно. Но на «Радуге Сибири» их четыре — все они следуют по маршруту № 94 от школы № 221 на улице Забалуева, 100 до площади Маркса. Ходят вроде бы по расписанию, но, как признаются местные, иногда могут опоздать или выехать пораньше.

Утром автобусы № 94 ездят по два-три раза в час | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUУтром автобусы № 94 ездят по два-три раза в час | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Утром автобусы № 94 ездят по два-три раза в час

Источник:

В жилмассиве всего две остановки. Одна из них, «Радуга Сибири», находится на въезде, от станции Ипподром до нее идти 15-20 минут. На остановке в одиночестве стоит молодая девушка.

Дарья переехала в «Радугу Сибири» к своему молодому человеку около трех месяцев назад, до этого жила в Горском жилмассиве. Из дома сегодня она вышла заранее — автобус может приехать на десять минут раньше.

— Я не в шоке. Сама знала, на что иду, — комментирует сибирячка транспортную проблему.

Улица без названия не освещена, предупреждения о пешеходах на дороге нет | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUУлица без названия не освещена, предупреждения о пешеходах на дороге нет | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Улица без названия не освещена, предупреждения о пешеходах на дороге нет

Источник:

Часто Дарья заказывает себе такси, которое стоит 300–350 рублей. По ее словам, сложнее всего уехать с площади Маркса, а с 13 до 15 автобусы № 94 просто перестают ходить — у водителей обед.

Дорога возле забора

Тем, кто утром хочет выбраться из растущего микрорайона, приходится довольно много идти пешком | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUТем, кто утром хочет выбраться из растущего микрорайона, приходится довольно много идти пешком | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Тем, кто утром хочет выбраться из растущего микрорайона, приходится довольно много идти пешком

Источник:

Вторая остановка находится возле новой большой школы № 221. Серое здание выглядит слишком большим для нескольких домов «Радуги Сибири», но сюда возят детей и из Балластного карьера — там школа давно переполнена.

Возле остановки у школы стоит больше десятка людей. Большинство выстроилось в ряд перед местом, куда пазик должен подъехать в 07:50.

Как рассказал местный житель Дмитрий, пазики бывают настолько переполнены, что жители ломают двери  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUКак рассказал местный житель Дмитрий, пазики бывают настолько переполнены, что жители ломают двери  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Как рассказал местный житель Дмитрий, пазики бывают настолько переполнены, что жители ломают двери

Источник:

На конечной остановке пассажиры забиваются в автобус. Жительница одной из соседних многоэтажек Полина рассказывает, что, хоть и живет рядом с остановкой «Радуга Сибири», ходит пешком к конечной, чтобы не ехать в переполненном автобусе. Иногда бывает, что на второй остановке сесть уже невозможно — люди просто не влезают.

— По утрам тяжело уехать. Иногда автобусы ломаются, рейс какой-то не приезжает. И людей очень много. У нас чат жителей есть, в котором публикуют актуальное расписание, — рассказала Полина.

Основная масса пассажиров собирается на остановке «Школа № 221» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUОсновная масса пассажиров собирается на остановке «Школа № 221» | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Основная масса пассажиров собирается на остановке «Школа № 221»

Источник:

До площади Маркса можно доехать за 30–40 минут, но это если нет крупных пробок. И если в чате предупредили, что какого-то автобуса не будет, — иначе можно потратить много времени в ожидании на остановке.

Жителям жилмассива годами обещают то пустить троллейбусы или большие автобусы, то построить трамвайные пути.

— Вроде как площадку расчищают для трамвайных путей. Не знаю, когда ее построят. Троллейбус наш обещанный, я так понимаю, по Станционной ходит и нас не особо касается, — рассуждает Полина.

На автобусе жители могут надолго встать в пробку из-за железнодорожного переезда на Невельского  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНа автобусе жители могут надолго встать в пробку из-за железнодорожного переезда на Невельского  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

На автобусе жители могут надолго встать в пробку из-за железнодорожного переезда на Невельского

Источник:

Девушка слышала разговоры и про площадку для разворотов больших автобусов — это поможет заменить пазики на большие автобусы и даже пустить их с «Чистой Слободы».

— Я понимала, куда я еду жить, что с транспортом будут проблемы, поэтому не ною, езжу. Но так, конечно, очень много недовольных пассажиров. Особенно бабушки, мамочки с детьми, которые в поликлинику едут, — им это тяжело, — отмечает Полина.

Тропинка к станции Пригородный простор проходит через поле рядом со стройкой | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUТропинка к станции Пригородный простор проходит через поле рядом со стройкой | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Тропинка к станции Пригородный простор проходит через поле рядом со стройкой

Источник:

Еще один способ выбраться из «Радуги Сибири» — уехать на электричке со станции Пригородный простор. Вот только дорогу к ней найти не так просто. Мы двигаемся в сторону станции, по пути встречаем молодого человека, который гуляет с двумя овчарками. Сам он по этой тропинке к станции не ходит, но показывает, что она идет вдоль строительного забора.

Здесь строят еще один жилой дом: по дорогам ездят небольшие тракторы, ходят мужчины в рабочих куртках. С другой стороны забора и света (фонари здесь освещают только стройплощадку) действительно есть тропинка.

В основном дорогу освещают теплицы  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ основном дорогу освещают теплицы  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

В основном дорогу освещают теплицы

Источник:

Идти по ней боязно: заворачиваешь за поворот, и там нет совсем никого. Дорога к Пригородному простору освещена теплицами. Другого источника света в 7 утра здесь нет.

У идущего навстречу нам мужчины с включенным фонариком уточняем еще раз дорогу и через какое-то время видим саму платформу. У электропоезда призывно открыты двери — отправление через шесть минут. Электрички с Пригородного простора ходят три раза утром и три раза вечером, опоздание может быть фатальным.

Электричка ждет бредущих через темноту и снег пассажиров  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЭлектричка ждет бредущих через темноту и снег пассажиров  | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Электричка ждет бредущих через темноту и снег пассажиров

Источник:

Водитель, который долго выбирался из пробки, ждет нас на парковке. Машину здесь, кажется, держать тоже бессмысленно: мы попытались уехать на автомобиле из «Радуги Сибири», но опять встали перед переездом на Невельского и там встретили рассвет. Путь до центра в итоге занял около двух часов, и большую часть времени мы просто стояли возле железнодорожного переезда.

Планы на 2030-й и ничья дорога

В «Радуге Сибири» уже сдали восемь домов. Судя по сайту застройщика, активно строят еще три дома | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ «Радуге Сибири» уже сдали восемь домов. Судя по сайту застройщика, активно строят еще три дома | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

В «Радуге Сибири» уже сдали восемь домов. Судя по сайту застройщика, активно строят еще три дома

Источник:

Местные жители постоянно обращаются в мэрию Новосибирска с просьбами решить проблему с транспортом в микрорайоне — ответы чиновников есть в распоряжении редакции. НГС также направил запрос в муниципалитет, но на момент публикации ответ не поступил.

— Запросы в мэрию писали о добавлении автобусов. Там ответы разные приходят: то дорога узкая, то «у вас электропоезд есть», то еще что-то. Отписки, в общем, обычные, — рассказал житель «Радуги Сибири» Дмитрий.

Была надежда на новую дорогу до «Чистой Слободы» — ее открыли в конце прошлого года, и пока она известна в первую очередь тем, что, когда автомобили съезжают с нее, то падают в кювет. Но в мэрии жителям ответили, что эта дорога не предназначена для пассажирского транспорта.

На маршруте № 94 только четыре маленьких автобуса | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНа маршруте № 94 только четыре маленьких автобуса | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

На маршруте № 94 только четыре маленьких автобуса

Источник:

Раньше в микрорайоне была еще маршрутка № 12, которая ездила до вокзала Новосибирск-Главный, но около года назад перевозчик отказался от обслуживания маршрута. После этого на маршруте № 94 к двум пазикам добавили еще два. Правда, все они старые и постоянно ломаются.

Улучшение ситуации предусмотрено муниципальной программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, которая рассчитана до 2030 года. За это время администрация хочет продлить трамвайные пути по улицам Титова и Дукача, а потом изменить действующую муниципальную маршрутную сеть.

Через соседний частный сектор местные жители ходят редко — там бывает страшно из-за собак | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЧерез соседний частный сектор местные жители ходят редко — там бывает страшно из-за собак | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Через соседний частный сектор местные жители ходят редко — там бывает страшно из-за собак

Источник:

Другой вопрос, который интересует местных жителей, — это освещение безымянной улицы. Ее построил застройщик, но представитель Концерна «Сибирь» заверил НГС, что все дороги переданы в мэрию и ответственность за них теперь несет город. В региональной прокуратуре объяснили негорящие фонари тем, что в ЦОДД, который отвечает за эту дорогу, нет технической документации.

Что еще почитать по теме?

«Вас сюда силком не тащат»: жители «Радуги Сибири» откровенно поделились историями переезда на окраину Новосибирска.

Не пытайтесь покинуть Затулинку: новосибирцы вываливаются из автобусов в час пик — в мэрии придумали, что с этим делать.

«Можно писать поэму, как выбираться»: жители Нижней Ельцовки не могут дождаться автобусов — мэрия получила 46 жалоб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE12
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED11
Гнев
ANGRY19
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
250
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления