Некоторые новосибирские перекрестки будто прокляты: редкий день на них обходится без более или менее масштабных аварий. Впрочем, есть версия, что тут дело не только и не столько в конфигурациях перекрестка и организации дорожного движения в городе, и уж тем более не в мистических явлениях, а в самих участниках дорожного движения. Яркий пример — перекресток Кошурникова и Фрунзе, где на этой неделе произошла массовая и очень эффектная авария. НГС посмотрел запись ДТП вместе с автоэкспертом, чтобы понять, сколько всего аварий произошло за секунды, и кого автоинспекторы должны считать виновником дорожного коллапса.
Участники этого дорожного перфоманса на перекрестке Кошурникова и Фрунзе со всей ответственностью могут говорить, что понедельник — день тяжелый. 20 января они стали участниками массового столкновения, которое, кажется, чудом обошлось без серьезных последствий.
Попытки как можно быстрее преодолеть непростой участок стоили часов ожидания не только непосредственным участникам ДТП (а это водители и пассажиры почти десятка легковых авто и пассажирского автобуса), но и их более осторожным соседям по потоку, которые застряли в пробке.
Понять, две аварии произошли на этом перекрестке практически одновременно или все же одна (зато какая впечатляющая!), тоже непросто. На записи, сделанной сверху камерой уличного видеонаблюдения, отчетливо видно: все начинается с того, что водитель темного хетчбэка пытается повернуть налево и останавливается, чтобы пропустить едущих ему навстречу в прямом направлении. Почти одновременно в сторону «Березовой рощи» пытаются проехать еще двое водителей. Затормозить на светофоре успевает только первый. Второй останавливается только после того, как врезается первому в задний бампер.
А дальше события развиваются молниеносно. К тому же перекрестку спешат третья легковушка и пассажирский автобус. Вот тут уже дороги участникам трафика не хватает: автобус сначала выносит на заснеженную обочину, по инерции несет дальше, и останавливается он, только полностью перекрыв дорогу. Машины остаются на проезжей части тесной (и довольно побитой) компанией — вместе со все тем же нерешительным хетчбэком.
Понять, кто тут самый виноватый, непросто. Мнения подписчиков автомобильного паблика «АСТ-54» во «ВКонтакте», где и опубликовали видео, немедленно разделились. Часть интернет-знатоков ПДД посчитала, что цепочку событий запустил решивший повернуть водитель черного седана: именно в этом месте путь налево ему был закрыт.
— По факту виновник — человек, который хотел повернуть в неположенном месте (водитель черного хетчбэка. — Прим. ред.). Один испугался этого, начал тормозить, в него въехал второй, а третий машинально дернул руль и угодил под автобус, — написал в комментариях Михаил В.
— По моему, виновник — тот, кто решил, проезжая на зеленый, пропустить этого чувака на черном седане (имеется в виду хетчбэк. — Прим. ред.), — не согласился Сергей Л.
— Все стоят в двух рядах, а автобус мчит. А впереди может быть что угодно. В таких ситуациях лучше притормаживать, — заметила дама под ником Elena Bbb.
А еще один комментатор, Николай Г., и вовсе решил: искать виновника среди участников аварии бесполезно, просто потому что виноваты в эпичном столкновении абсолютно все.
— Легковушка, выехавшая на перекресток (черный хетчбэк. — Прим. ред.) — молодец. Тот, кто остановился ее пропустить, — красавчик. Тот, кто не соблюдал дистанцию, вообще хорош. Но кульминатор вечеринки — выворачивающий вправо чел, не соблюдающий дистанцию, — иронично заметил он.
Журналисты НГС показали запись ДТП руководителю новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеславу Ашуркову. Он с выводом о том, что нарушили ПДД если не все, то почти все, в целом согласился.
— На этом перекрестке поворот налево со стороны «Березовой рощи» запрещен. Получается, водитель автомобиля, который поворачивал налево и выехал на полосу встречного движения, в общем-то, и стал причиной всех аварий, — отметил он. — Дальше по порядку происходило так. Водитель, который ехал со стороны улицы Лежена от Золотой Нивы во второй полосе, в прямом направлении из-за этого первого водителя [хетчбэка] вынужден был применить экстренное торможение. Водитель, следовавший за ним, не соблюдал дистанцию. Видимо, скорость была высока, и он в автомобиль перед собой врезался. Это уже столкновение. Наконец, водитель черного седана понял, что он не успевает оттормозиться, и, чтобы не въехать в джип, решил проскочить по правой полосе. В зеркала при этом, похоже, не глядел, а там ехал автобус.
К водителю последнего у Вячеслава Ашуркова тоже возникли вопросы: судя по тому, как долго автобус останавливался и как далеко протащил легковушку, его скорость была явно очень высока и, вполне возможно, заметно выше разрешенной.
Но его, по крайней мере, может наказать начальник-перевозчик. А вот непосредственный виновник, по мнению эксперта, запросто может уйти от наказания.
— Никакой обоюдной вины тут не будет. Сначала признают виновным человека, который въехал в заднюю часть остановившегося автомобиля. Потом признают виновным водителя автомобиля, который самый последний летел и решил пристроиться перед автобусом, — смоделировал типичный разбор он. — Наверное, на этом все и закончится. Никто не будет искать того водителя, который стал причиной всему этому. Тем более, что контакта с ним, по-моему, и не было.
Ранее НГС писал о том, что автомобиль влетел в остановку на Октябрьском мосту и сбил двух человек.