Жители Новосибирска отреагировали на новость, что общественный транспорт в Новосибирске хотят перевести полностью на безналичную оплату. Читатели НГС оставили свои комментарии о том, как они относятся к такому решению.
Некоторые решили погрузиться в ностальгию и вспомнить кондукторов из прошлого.
— Эх, уходит эпоха, а еще помню кондукторов с кожаной сумкой через плечо, на которой билетики в рулонах висели, — вспомнил читатель.
Некоторые поделились своим опытом проезда на уже существующих автобусах с бесконтактной оплатой.
— Маршрут 45 и 88. Контролеры ходят, проверяют. Если кто-то не оплатил, предлагают оплатить, ни разу не видел, чтобы отказались оплатить. Про штраф речи не было, — рассказал читатель.
— В автобусах 88-го маршрута всего 2 терминала, на передней площадке и на задней. Несколько раз ехал на одном и том же автобусе этого маршрута, не работали оба терминала, платили водителю. На других маршрутах аж целых 3 терминала. Если салон заполнен, замучаешься оплачивать.
— Терминалы это хорошо, но, как понимаю, пока не везде можно полностью перейти на них, — написал читатель под ником Михалков.
Некоторые активно поддержали решение перейти на валидаторы.
— Да давно пора. Удобней подойти к терминалу и оплатить проезд, — написал новосибирец.
— Я уже давно обратила внимание на осознанность людей, все заходят и рассчитываются.
Некоторые вроде бы и поддержали, но доверять им в этом не хочется.
— Переводите на безнал, убирайте кондукторов. Платить не буду принципиально.
Кто-то относится к новому решению явно негативно или с сомнением.
— Возможность выбора оплаты всё равно должна быть.
— Очередной бред мэрии. Безбилетников будет в разы больше, чем при кондукторах. Терминалов для оплаты всего 2 в троллейбусах, и надо к ним еще и добраться. При движении транспорта. А отдавать в чужие руки карту — можно вообще ее лишиться.
— Кондукторы еще за порядком в салоне следят. Я бы не стал сводить их функцию только к продаже билетов.
Есть и более радикальные предложения.
— Нужно сделать весь транспорт бесплатным, и проблем не будет ни с кондукторами, ни с терминалами.
В Москве бесконтактная оплата уже давно и в комментарии даже пришли жители столицы.
— Как москвич напишу: бесконтроллерная оплата — да. Но нужна армия проверяющих. То есть если на условно каждую 5-ю поездку проходить контроль, то это достаточно мотивирует, чтобы платить. Технически ездить можно бесплатно — становиться у двери и высматривать, кто там на остановке, если видишь контроллеров, быстро выходить или платить. Но это разовый маргинальный вариант. Системно так не поездишь, попадешься рано или поздно.
А кто-то со своими сравнениями вышел и на международный уровень.
— В Турции всё по безналу, неважно кто перевозчик: муниципалитет или частник — весь оборот белый, нет никаких зайцев и злобных кондукторов.
В Новосибирске заметили автобус, сиденья в котором вместо ткани заклеены рекламными листовками и цирковой афишей.