Дороги и транспорт Долго запрягает, но быстро едет: корреспондент НГС прокатилась на троллейбусе № 29 — почему им недовольны новосибирцы

Долго запрягает, но быстро едет: корреспондент НГС прокатилась на троллейбусе № 29 — почему им недовольны новосибирцы

«Горожанин» проезжает через «кольцо ада» за 5 минут, но иногда его приходится долго ждать

Уже в 06:55 в будний день на остановке много людей
Источник:

В Новосибирске с 1 сентября начал работать обновленный маршрут троллейбуса № 29. Его путь проходит от Южно-Чемского жилмассива до ЖК «Новомарусино». Некоторые местные жители оказались недовольны: по их словам, теперь ждать транспорта до поликлиники или школы приходится дольше. Корреспондент НГС Екатерина Евстафьева поговорила с горожанами и прокатилась на новом троллейбусе, чтобы разобраться в проблеме.

«Пока не так страшно, но скоро зима»

Жители Южно-Чемского жилмассива объяснили, что раньше они добирались до поликлиники и школы на автобусе № 29. Но он изменил схему движения. Добраться до поликлиники № 13 или школы № 196 на нем теперь не получится. Поэтому они пользуются троллейбусом № 29.

— Люди не могут уехать ни утром, ни вечером. Нет ранних выходов. У нас, жителей Просторного, нет школы, ее только строят. Наши дети вынуждены ездить на Чемской в школу № 196. Ни в школу, ни из школы уехать невозможно. И пока еще тепло, не так страшно, но скоро зима. Может быть, где-то и прошлись бы пешком, но нет тротуара и освещения от дома по улице Бронная, 22. Троллейбусы постоянно ломаются, и время ожидания увеличивается, — написала в редакцию НГС читательница.

По словам жительницы Просторного, самые большие интервалы в работе троллейбуса днем. При этом люди вынуждены ждать на тротуаре
Источник:

Другая жительница Просторного, пенсионерка Любовь Пятина, рассказала, что утром троллейбусы ходят часто, а днем начинаются перебои. Однажды ей пришлось стоять на остановке 26 минут, чтобы уехать к внучке. На обратном пути женщина ждала транспорт полчаса.

— Я на Южно-Чемском живу, Просторный жилмассив. Здесь больше сотни домов многоэтажных, народу очень много. У нас был всего один автобус № 29, бегал каждые 3–5 минут, всех всё устраивало. Нам нужно было ехать, допустим, на Чемской, в школу или поликлинику. Очень удобно было. С 1 сентября пустили троллейбусы. Между ними бывает интервал 20–40 минут. Сейчас собрали петицию, чтобы нам вернули автобус, — объяснила Любовь Пятина.

Утром транспорт приезжает с небольшим интервалом, но за это время на остановке собирается много людей
Источник:

Другая жительница Просторного, Евгения, регулярно возит ребенка в коляске в поликлинику. Она тоже рассказала корреспонденту НГС о перебоях с транспортом:

— Нам на Чемской больше никак не добраться. Надо какой-то автобус пускать, чтобы ходил до Чемского и обратно. Днем можно вообще минут 30–40 стоять. Утром еще получше. Стало ужасно. Народу очень много. Раньше ездила на автобусе № 29, тоже было тесно, но ходил почаще. И он, мне кажется, больше троллейбуса по объему.

Интервалы и троллейбус

Троллейбус проезжает через площадь Маркса
Источник:

На остановке «Виктора Шевелева» уже ранним утром собирается много людей. Большинство из них ждет именно троллейбус № 29. В пятницу, 15 сентября, транспорт в сторону Северо-Чемского жилмассива приезжал с небольшим интервалом, примерно в 8 минут. За это время на остановке собирались около 20 человек. Пассажирам хватало места в салоне, но заметно, что внутри становилось довольно тесно. Среди пассажиров много школьников и женщин с маленькими детьми.

Остановка в районе дома на улице Александра Чистякова, 7 не оборудована павильоном и скамейками, местным жителям приходится стоять на тротуаре. Рядом, на газоне, находятся канализационные люки. Некоторые в ожидании транспорта сидят рядом с ними на бетонных плитах.

За несколько дней до этого, 12 сентября, корреспондент НГС проехалась на троллейбусе № 29 по другому району — от площади Маркса до конечной, «ЖК Новомарусино». 12 сентября дорога от центра левого берега до Колыванского кольца заняла 43 минуты, с 07:47 до 08:30. Преодолеть «кольцо ада» — Площадь Труда — удалось за 5 минут.

Раньше остановка находилась в оборудованном месте
Источник:

На протяжении всего маршрута в троллейбусе было мало свободных сидячих мест, но все-таки назвать его переполненным на этом участке нельзя. Большая часть людей вышла на остановке «Мехколонна».

Троллейбус развернулся на Колыванском кольце и поехал обратно. Следующий прибыл через 18 минут. Путь до конечной через площадь Маркса занял примерно 1 час и 10 минут.

Стоит отметить и удобство самого «Горожанина» — в троллейбусе можно расплачиваться картой, сиденья удобные и чистые, каждую остановку объявляли громко и четко.

Что говорят в мэрии

Около 10:00 в салоне не очень много людей
Источник:

О проблемах с троллейбусом № 29 стало известно с начала сентября. Тогда жители Просторного рассказали, что вечером 7 сентября им пришлось долго стоять на остановке «Литейный завод», чтобы добраться до своего жилмассива. При этом в 18:30 было сложно вместиться в салон.

Тогда НГС направил запрос в пресс-центр мэрии Новосибирска. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса объяснили, что когда на маршрут запустили новые троллейбусы, то некоторые сходили с линии из-за технических причин.

— Это привело к увеличению интервалов движения и длительному ожиданию пассажиров на промежуточных остановочных пунктах, что также отразилось на наполняемости. В свою очередь, ввод абсолютно нового подвижного состава неизбежно влечет мелкие технические недочеты и неисправности, которые устраняются по мере их выявления, — рассказали в мэрии.

По словам властей, расписание и количество троллейбусов определили исходя из того количества пассажиров, которое пользовалось автобусом № 29. Работа троллейбуса № 29, заверили власти, находится на особом контроле отдела диспетчерского управления МКУ «ЦУГАЭТ».

НГС направил запрос в пресс-центр мэрии Новосибирска, чтобы выяснить, могут ли жителям вернуть автобус № 29 или запустить другой от Просторного до Северо-Чемского жилмассива. Также НГС задал вопрос о том, будет ли благоустроена остановка «Улица Виктора Шевелева».

Не так давно в Новосибирске решили отменить автобус № 4, таким образом решили оптимизировать маршрутную сеть. Жители Балластного карьера не согласились с таким решением. Они объяснили, что им не нравится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
108
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Больше запретов — больше произвола»: в Шерегеше придумали спецслужбу для слежки за инструкторами и туристами — что с ней не так
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления