
В Новосибирске строят тоннели путепровода четвертого моста и пилон — работы на стройке возобновились 2 января.
Сейчас на строительстве моста параллельно ведут несколько видов строительных работ, в частности, пробивают тоннель путепровода, который будет вести к пункту оплаты проезда по мосту.
— На тоннеле ведется проходка путепровода с обеих сторон, забои ведутся навстречу друг другу. Проходка выполняется на временных рамах с постоянным креплением, когда будет завершена проходка, будет выполнен черновой бетон, гидроизоляция и монолитные работы, — рассказал начальник отдела сопровождения субподрядных работ по строительству Василий Погребняк.


Возведение пилона моста на правом берегу уже достигло отметки в 100 м над поверхностью земли при проектной высоте в 114 м.
— На качество бетона температура и влажность никак не влияют. Наша опалубка утеплена, температура внутри опалубки — +19… +20, бетон находится в идеальных условиях, — рассказал начальник ТУ ГК «ВИС» Алексей Соколов. — Работы по пилону мы должны закончить в марте, к концу марта мы должны уже увидеть здесь наших коллег из фирмы Freyssinet для монтажа вантовой системы.




Строительство тоннелей путепровода, и возведение пилона с последующим монтажом вант в компании называют самыми технически сложными задачами.
— Мы настояли, чтобы работы велись параллельно сразу по двум частям путепровода: на основном ходу и на путепроводе тоннельного типа на площади Энергетиков, — сказал глава регионального Минтранса Анатолий Костылевский. — Там есть особенности, потому что это практически самая низкая точка Новосибирска: огромное количество обводнённых грунтов. Сейчас проводятся работы по водопонижению, потому что фактически у нас там река, которая проектом не была предусмотрена.


Министр подчеркнул, что завершение всех работ и открытие движения по мосту к концу 2023 года сегодня — задача № 1 для ведомства и концессионера. Дополнительно на эти цели из федерального бюджета выделили еще 7,3 миллиарда рублей.
В ноябре уже открыли движение по одному из участков масштабного строительства — по Зыряновскому путепроводу.