В Новосибирске хватает сложных перекрестков, где часто случаются ДТП, в том числе с пешеходами, а водители могут застрять в пробке. В новосибирском общественном движении «Центральный» присмотрелись к одному из них, где сходятся сразу пять направлений движения, и придумали, как сделать его удобным и безопасным для всех. По просьбе НГС о решении рассказал руководитель движения «Центральный» Владимир Мошкович. Далее — от первого лица.
За помощь в визуализации проекта спасибо Вячеславу Удинцеву и Вадиму Горбачеву.
В центре Новосибирска есть уникальное место, где пересекаются сразу три улицы в пяти направлениях — речь идет о перекрестке улиц Орджоникидзе, Военной и Семьи Шамшиных. Он имеет большое количество недостатков, которые отражаются как на автомобилистах, так и на пешеходах.
Существующие проблемы
Несмотря на то что ежедневно перекрестком пользуются тысячи новосибирцев, и они привыкли к его устройству, его очень сложно назвать безопасным и удобным.
Главным недостатком перекрестка является то, что он представляет собой гигантский асфальтовый плац, бо́льшая часть которого просто не используется. Следствием этого являются:
Потерянность автомобилистов и хаос. Практически при каждой фазе светофора в центре образовывается каша из автомобилей, которые пытаются друг друга объехать во всех возможных направлениях. Тем самым они создают еще больше заторов.
Сложность пешеходных связей. Из-за больших расстояний между частями тротуара пешеходы дольше переходят дорогу. От этого проигрывают в том числе и автомобилисты: для них фаза красного длится дольше. К тому же не все стороны улиц связаны пешеходными переходами.
В летнее время года площадь асфальта, в том числе никак не используемого, нагревается, что негативно сказывается на окружающей среде.
Зимой такую огромную территорию сложнее убирать от снега, а летом — очищать от пыли.
Проект реконструкции
Решить существующие проблемы перекрестка можно без колоссальных трат бюджета. Достаточно будет использовать участки дороги, которые не используются: сделать островки безопасности, сузить чрезмерно широкие полосы и пододвинуть стоп-линии ближе к центру перекрестка.
Начнем с островков безопасности. В чем заключается их польза:
Создают безопасный пешеходный каркас.
Сокращают время нахождения пешеходов на проезжей части.
Снижают максимальную скорость.
Повышают пропускную способность улицы.
Снижают задержки автомобилистов.
Помогают автомобилистам с направлением движения.
Проект предусматривает сужение полос до ширины в 3,25 метра, что соответствует ГОСТам. Число полос на всех направлениях останется тем же, что и в настоящий момент.
Уменьшение ширины полос оставляет автомобилистам ровно столько места для маневров, сколько необходимо. Также, согласно исследованиям, сужение полосы до оптимальных размеров снизит вероятность превышения скорости. И именно за счет сужения получится достичь установки островков безопасности, о пользе которых было сказано выше.
Создание островков безопасности поможет не только пешеходам, но и автомобилистам — за счет частичного переноса пешеходных переходов водители смогут останавливаться на светофоре ближе к центру перекрестка. Это значит, что время на преодоление перекрестка уменьшится.
Все вышеперечисленные меры придадут перекрестку человеческий масштаб, сделают его более удобным и компактным.
Согласны с автором?
Другие мнения о новосибирских дорогах
Эксперт нашел семь грубых нарушений ремонта дороги на участке в 100 квадратных метров — он уверен, что такая работа и превращает наш город в Ямосибирск.
Эксперт рассказал, почему дороги Новосибирска такие убитые и что не так делает мэрия.
Общественник объяснил минусы проекта надземного перехода на площади Лыщинского на примере Европы и русских пословиц.