Дороги и транспорт мнение Перекресток пяти дорог: общественник раскритиковал нагруженный перекресток в центре и придумал, как его улучшить

Перекресток пяти дорог: общественник раскритиковал нагруженный перекресток в центре и придумал, как его улучшить

Владимир Мошкович подготовил полноценную концепцию — ее можно реализовать уже сегодня

Вид на сложный перекресток со стороны оперного театра

В Новосибирске хватает сложных перекрестков, где часто случаются ДТП, в том числе с пешеходами, а водители могут застрять в пробке. В новосибирском общественном движении «Центральный» присмотрелись к одному из них, где сходятся сразу пять направлений движения, и придумали, как сделать его удобным и безопасным для всех. По просьбе НГС о решении рассказал руководитель движения «Центральный» Владимир Мошкович. Далее — от первого лица.

За помощь в визуализации проекта спасибо Вячеславу Удинцеву и Вадиму Горбачеву.

В центре Новосибирска есть уникальное место, где пересекаются сразу три улицы в пяти направлениях — речь идет о перекрестке улиц Орджоникидзе, Военной и Семьи Шамшиных. Он имеет большое количество недостатков, которые отражаются как на автомобилистах, так и на пешеходах.

Существующие проблемы

Вид перекрестка сверху в настоящее время

Несмотря на то что ежедневно перекрестком пользуются тысячи новосибирцев, и они привыкли к его устройству, его очень сложно назвать безопасным и удобным.

Главным недостатком перекрестка является то, что он представляет собой гигантский асфальтовый плац, бо́льшая часть которого просто не используется. Следствием этого являются:

  1. Потерянность автомобилистов и хаос. Практически при каждой фазе светофора в центре образовывается каша из автомобилей, которые пытаются друг друга объехать во всех возможных направлениях. Тем самым они создают еще больше заторов.

  2. Сложность пешеходных связей. Из-за больших расстояний между частями тротуара пешеходы дольше переходят дорогу. От этого проигрывают в том числе и автомобилисты: для них фаза красного длится дольше. К тому же не все стороны улиц связаны пешеходными переходами.

  3. В летнее время года площадь асфальта, в том числе никак не используемого, нагревается, что негативно сказывается на окружающей среде.

  4. Зимой такую огромную территорию сложнее убирать от снега, а летом — очищать от пыли.

Проект реконструкции

«Центральный» предлагает создать на перекрестке сеть островков безопасности

Решить существующие проблемы перекрестка можно без колоссальных трат бюджета. Достаточно будет использовать участки дороги, которые не используются: сделать островки безопасности, сузить чрезмерно широкие полосы и пододвинуть стоп-линии ближе к центру перекрестка.

Начнем с островков безопасности. В чем заключается их польза:

  1. Создают безопасный пешеходный каркас.

  2. Сокращают время нахождения пешеходов на проезжей части.

  3. Снижают максимальную скорость.

  4. Повышают пропускную способность улицы.

  5. Снижают задержки автомобилистов.

  6. Помогают автомобилистам с направлением движения.

Проект предусматривает сужение полос до ширины в 3,25 метра, что соответствует ГОСТам. Число полос на всех направлениях останется тем же, что и в настоящий момент.

Островки безопасности предполагается сделать с озеленением

Уменьшение ширины полос оставляет автомобилистам ровно столько места для маневров, сколько необходимо. Также, согласно исследованиям, сужение полосы до оптимальных размеров снизит вероятность превышения скорости. И именно за счет сужения получится достичь установки островков безопасности, о пользе которых было сказано выше.

Создание островков безопасности поможет не только пешеходам, но и автомобилистам — за счет частичного переноса пешеходных переходов водители смогут останавливаться на светофоре ближе к центру перекрестка. Это значит, что время на преодоление перекрестка уменьшится.

Все вышеперечисленные меры придадут перекрестку человеческий масштаб, сделают его более удобным и компактным.

Согласны с автором?

Да
Нет

Другие мнения о новосибирских дорогах


Эксперт нашел семь грубых нарушений ремонта дороги на участке в 100 квадратных метров — он уверен, что такая работа и превращает наш город в Ямосибирск.

Эксперт рассказал, почему дороги Новосибирска такие убитые и что не так делает мэрия.

Общественник объяснил минусы проекта надземного перехода на площади Лыщинского на примере Европы и русских пословиц.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
53
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Вечер под винил и элитные голубцы: жительница Новосибирска приехала в Томск на выходные, чтобы поесть — что ее впечатлило
Маргарита Резникова
СММ-редактор
Мнение
«Доверия нет никакого»: сибирячка погасила огромные долги умершего экс-супруга — почему она не смогла закрыть счета в банках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления