Продолжаем рассказывать об изменениях в инфраструктуре улично-дорожной сети в Новосибирске, сегодня речь пойдет о сокращении пешеходных переходов. Один такой переход ликвидирован на улице Богдана Хмельницкого в районе остановки «25 лет Октября». Между тем люди по привычке продолжают переходить уже в неположенном месте и могут быть наказаны сотрудниками ГИБДД. Зачем это было сделано — в нашем материале.
Пересечение улиц 25 лет Октября и Богдана Хмельницкого, здесь установлены два светофорных объекта — первый на самом перекрестке, второй на удалении порядка 40 метров в сторону «Барракуды». Здесь был организован регулируемый пешеходный переход для тех, кто высаживался на остановке и сразу мог перейти дорогу.
Но сейчас знака «пешеходный переход» нет, остался только светофор — люди по привычке высаживаются и переходят дорогу. Местный житель Михаил Докукин недоумевает, зачем убрали переход.
— Теперь по факту пешеходного перехода здесь нет (отсутствуют знаки, пешеходный светофор и разметка), а люди по привычке продолжают идти в этом месте. Получается, если я перехожу дорогу вне зоны пешеходного перехода, мне могут влепить штраф 500 рублей. По логике вещей всем этим людям (кто переходит) положен штраф, — говорит новосибирец.
Администрация Калининского района ответила ему, что «пешеходный переход ликвидирован в рамках выполнения решения суда. По существующим правилам пешеходный переход должен размещаться на расстоянии не менее 5 метров от посадочной площадки, длина посадочной площадки не менее 20 метров». Такую же причину ликвидации перехода подтвердили и в мэрии Новосибирска в ответ на запрос НГС.
— Пешеходный переход в районе остановки общественного транспорта «25 лет Октября» ликвидирован в рамках исполнения решения суда о приведении остановки транспорта и расположения перехода в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. В непосредственной близости остался пешеходный переход через ул. Богдана Хмельницкого в районе перекрестка с ул. 25 лет Октября, — уточнили в мэрии.
Ну хорошо, а зачем тогда остались светофоры, которые, когда загораются красным для машин, провоцируют людей на переход дороги? Теперь это просто транспортные светофоры, и вот зачем они нужны по мнению властей:
«После ликвидации пешеходного перехода принято решение оставить транспортные светофоры, под прикрытием которых водители трамваев могут осуществлять посадку и высадку пассажиров. В указанном месте возможен подход к трамвайной остановке, переход проезжей части запрещен».
Запрет на переход дороги подтвердили и в ГИБДД, правда не уточнили, будут ли дежурить тут экипажи и штрафовать всех подряд.
— В непосредственной близости к остановке общественного транспорта «25 лет Октября» ранее был обустроен регулируемый пешеходный переход, что не соответствовало требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В результате чего по решению суда данный пешеходный переход был демонтирован. Так как на данном участке отсутствуют пешеходные светофоры, а транспортными светофорами регулируется движение транспортных средств в прямом направлении, движение пешеходов через проезжую часть улицы Б. Хмельницкого запрещено, — сообщили в ГИБДД Новосибирска в ответ на запрос местных жителей.
Да, действительно в указанном ГОСТе в пункте 5.3.3.6 сказано, что «остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения следует размещать за наземным пешеходным переходом на расстоянии 5 м до посадочной площадки», это всё в целях безопасности. Но вряд ли провоцирующий людей на переход транспортный светофор можно назвать безопасным решением. Люди как ходили, так и будут ходить на красный для машин — мало кто из пешеходов вообще разбирается во всех этих нюансах. Как вариант, можно было чуть сдвинуть остановки от зебры, но это уже финансовые расходы, снять знаки перехода гораздо проще.
Правильное решение?
Почитайте еще, как новые трамвайные платформы по 1,5 миллиона за штуку оказались не нужны — вагоны там не останавливаются.