На прошлой неделе Анатолий Локоть побывал на строительстве дороги по улице Мясниковой (Родники) — полностью доделать ее не получилось, но мэр дал команду открыть движение уже с текущей недели. Последние фрагменты асфальта там укладывали уже при устойчивом минусе и сильных снегопадах — авторедактор НГС Дмитрий Косенко лично проверил, что, как и для чего там построили.
Улица Мясниковой на Родниках связывает въезд в район по Фадеева с несколькими кварталами и является коротким путем на жилмассив Снегири. Когда-то тут были гаражи, заросли, убитая грунтовка, разрушенный асфальт, но в прошлом году построили первый хороший 4-полосный участок от Гребенщикова до ЖК «Стрижи». Кстати, улица названа в честь выдающейся певицы нашего оперного театра Лидии Мясниковой, которая получила звание народной артистки СССР еще в 1960 году (скончалась в 2005-м в возрасте 93 лет).
В этом году планировали сдать второй 4-полосный участок до улицы Тюленина, но не смогли провести все работы, пришлось оставить узкое двухполосное горлышко.
— Дорога по улице Мясниковой очень важна. Она обеспечит беспрепятственный выезд на улицы Гребенщикова и Фадеева. К сожалению, в этом году не удалось доделать небольшой участок протяженностью около 60 метров из-за аварийного состояния теплотрассы большого сечения. Мы были вынуждены остановиться и потратить много времени, чтобы привести ее в нормативное состояние. В ходе совещания, взвесив все за и против, мы приняли решение открыть рабочее движение по Мясниковой, — заявил Анатолий Локоть.
Последние работы по укладке асфальта тут шли уже в холода и устойчивые снегопады — я лично наблюдал процесс. Поэтому весной эту улицу, конечно, тоже надо будет проверить, как и многие другие, ремонт которых запоздал. Контракт на эту дорогу стоимостью 105 миллионов рублей получила компания ООО «СпецТрансСтрой», владельцами которой являются Дмуха Сергей Владимирович, муниципальное предприятие «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» и ООО «Сибирский Поликомпозит». Выручка компании в прошлом году — 1,6 миллиарда, чистая прибыль — 13,5 миллиона. У подрядчика всего 9 госконтрактов, но все они многомиллионные (на общую сумму 3,6 миллиарда), это в частности реконструкция пл. Лыщинского и работы на станции метро «Спортивная».
Итак, поворот на дорогу с улицы Тюленина — действительно 2-полосное горлышко. Асфальт присыпан снегом и не расчищен.
Далее идет знак уширения проезжей части и появляются 4 полноценные полосы. Разметки не видно, но вроде как сделали бордюры.
Через несколько метров первый дефект — не доложили слой асфальта в одной из полос. Впрочем, ранее подрядчик уточнял, «что перед началом строительного сезона 2022 года асфальтовое покрытие, выполненное по временной схеме, демонтируют».
Как ранее сообщали в мэрии, местность тут сложная, болотистая, поэтому приходилось делать дополнительные работы, укладывать геотекстиль. Профиль дорожного полотна неравномерный, есть локальные спуски и подъемы.
В некоторых местах непонятные стыки дорожного покрытия, проезжаешь их, как маленьких дорожных полицейских.
Далее уже идет прошлогодний участок дороги, за год с ним ничего не случилось, и по ощущениям он сделан качественнее. В общем, движение по Мясниковой уже идет и жители могут оценить пользу от нового участка. Дорога частично разгружает улицы Тюленина и Гребенщикова, позволяет быстрее доезжать до Снегирей.
Кроме того, дорога станет основной для подъезда к новой школе № 219, которая должна скоро открыться. К самой школе провели внутриквартальную дорогу — две полосы с тротуарами и фонарями освещения. Тут госконтракт на ремонт достался компании ООО «ДОРОГИ54» — это небольшой подрядчик с выручкой за прошлый год в 101,6 миллиона рублей и чистой прибылью в 2,6 миллиона. У компании 9 выигранных госконтрактов на 42 миллиона.
Пока дорога заканчивается разветвлением на два тупика возле новых жилых домов. Кстати, асфальт тут клали тоже совсем недавно. Причем это было даже не «асфальт на снег», а «снег на асфальт» — я наблюдал картину, как рабочий на тротуаре разбрасывает немного снега по свежему черному асфальту, а потом идет к своему катку. Может, это смазка для катка такая? Знатоки, пишите в комментариях, что это.
Вероятно, в следующем году вместо тупиков сделают продолжение дорог, и движение тут будет сквозным в направлении Тюленина.
Почитайте еще, как новый асфальт на Ватутина за 276 млн рублей начал крошиться. Угадайте, кто в этом виноват.